Малиновский пишет: Константин,предложу вам такую легенду: 89, новый, до замены моторов. Следы эксплуатации минимальные, краска и поля камо максимально приближены к заводским. Посмотрите набор с советскими авиатехниеами, может получится сделать механика с краскопультом, наносящего белые полосы.
Спасибо за идею. Но надо порассуждать. Самолет прибыл в полк вместе с молодым командиром Катей Федотовой. Участвовал в едва ли не первом налете полка на Сталинград в январе 1943. Соответственно нес заводскую зелено-черную окраску (Попова - см.ниже утверждает, что зеленые- но что-то мало верится). Самолет эксплуатировался до мая 1945 года. За это время неоднократно бывал подбит, садился на вынужденную с повреждениями двигателя несколько раз, а осенью 1943-го даже на одно шасси (второе не вышло). Можно представить объем ремонта за все эти годы! Соответственно после ремонта самолет неоднократно красился в мастерских, а после введения новых схем окраса - был перекрашен в мастерской опять же. Ремонтировался и после этого - особенно после налетов на порты Прибалтики при сильнейшем зенитном огне. В какой момент поменяли капоты (и мотор наверное) - неизвестно. Когда нарисована ласточка - тоже. Так что ваша идея хорошая, видимо ей и придется воспользоваться (кроме краскопульта). Все же под самолет уже подвешивают бомбы, малярные работы не в тему. А в остальном согласен - вот почему. "89" - другого достоверного снимка все равно нет. "новый" - частые ремонты приводили к частым подкрасам. Да и ласточку рисовать на обшарпанную машину вряд ли будут. "заводская схема" - все же в мастерской чем-то руководствовались? Но вот границы должны быть размытыми - на фото нет ни одной резкой границы цветов. Вообщем,разумные допущения в пользу автора. Все равно опровергнуть нечем в настоящий момент. Ну и вот до кучи цитаты из интервью Людмилы Поповой, штурмана из 125ГБАП.
Вопрос - А у вас «пешки» как камуфлировались? - Зеленые. Ну, низ голубой, а так зеленые. А в эскадрилье уже пятна красили, если успевали. Винты… сначала винты были такие длинные, РА, а потом, когда поставили моторы М-105ПФ, уже форсированные – тогда обрезанные, короткие. Это уже с 44-го года. У нас по-моему еще до конца войны с РА парочка осталась… Ну, номер конечно, потому что у всех номера были опознавательные…
Вопрос - Никаких эмблем полка не было? - У нас на шайбе внизу была такая белая полоса – это наш полк. (У мужа на шайбе была косая полоса). И белая полоса на фюзеляже, у хвоста. На фюзеляже номер. Последний у меня был 74-й. Белый номер. Я начинала летать на «77», потом у меня была «78», на котором мы с Галей летали, я наводила звено… Потом, когда Галю ранили, меня перевели в ведущее звено к Осадзе, у нее там штурман выбыл. Я, в общем, и дня не просидела на земле. Была у нас машина с рисунком, но машина эта, «74», погибла – мы сели на вынужденную. Был гвардейский знак, на носу. Подбили нас… когда Васю ранили… где-то под Кенигсбергом. Это апрель. 10 апреля взяли Кенигсберг, а мы туда прилетели за неделю, может, за десять дней… А закончили мы на новой «74», и там уже гвардейский знак не рисовали. Еще была у Кати Федотовой ласточка нарисована, номер… не помню, в другой эскадрильи она была. Первая цифра зависела от эскадрильи. У командира эскадрильи была номер «72», у ее заместителя номер «73», наша «74». Левое звено – «75», «76», «77». Правое звено – «78», «79», «80», и «81» запасная. А в другой эскадрилье были меньше номера, но я не помню. У командира полка – «99».
Замечания к интервью. Вот сводная примерная информация по производству Пе-2. 1941 - 1120 самолетов -> 56 серий -> серия с 1 по 56 1942 - 1937 самолетов -> 96 серий -> серия с 57 по 152 1943 - 2423 самолетов -> 121 серий -> серия с 153 по 273 1944 - 2944 самолетов -> 147 серий -> серия с 274 по 420 1945 - 1634 самолетов -> 81 серий -> серия с 421 по 503 То есть в 1942-м делали примерно по 8 серий в месяц. Это очень условно, учитывая несколько заводов и увеличение производства от 1941 к 1943-му. В полку с начала боевых полетов были самолеты примерно с 105 серии по 134 (как минимум). Соответственно произведены от августа до ноября 1942-го. Не верю, что самолеты, выходящие с завода осенью 42-го были некамуфлированными.
Попова говорит, что " А в другой эскадрилье были меньше номера," - явная ошибка, ведь во второй эскадрилье был номер 89. И есть фото Пе-2 из 125ГБАП с номером 95 на вынужденной на аэродроме Балбасово!
Более подробный анализ мемуаров, книг и фото выявил такое, что руки опускаются. Судя по всему к зиме 1944-45 года на самолете Федотовой были заменены капоты двигателей под поздний вариант. Про подобную регламентную замену упомянуто и в наставлении по Пе-2. По крайней мере на фото с Кульковой заборник маслорадиатора левого мотора точно поздний. Видимо, в ходе ремонтов или по причине выработки моторесурса двигатели были заменены с заменой капотов. Потому основное фото с трехцветным камо, ласточкой и "89" - это фото сильно переделанного самолета, хотя и из серии 136. Потому дилемма какой окрас выбрать: 1. трехцветным камо, ласточка, белые полосы полка и "89" (номера получил от Сушкова "Народная декаль"). Плюнуть на тип капота. Камо очень размытый(без четких границ) и приблизительный. Массимо Тесситори утверждает, что это стандартный НКАП №2 для Пе-2, но совпадения со схемой очень небольшие. То есть отсебятина, получается. 2. двухцветный черно-зеленый заводской камо и номер "76". Кому принадлежит самолет неизвестно, хотя снят возле него экипаж Федотовой в явно постановочной сцене. Возле таких "антуражей" снимались все экипажи. Номер на "7.." говорит о принадлежности к 1 эскадрилье, Федотова летала во 2-й. Соответственно на самолете ну будет белых полос и ласточки. Вот и не знаю что выбрать - красивую фантазию с именной ласточкой или исторически верную безликую реальность.
Сергей Бусаргин пишет: Константин, осмелюсь сделать небольшое замечание. Обратите внимание вот на это место, сочленение "хвоста" мотогондолы и законцовки крыла. На модели будто бы ступенька в этом месте? Или мне так кажется?
Сергей, ступенька очень маленькая - с полмиллиметра. Но я обратил внимание на другое - верхняя пластина мотогондолы за поверхностью крыла имеет строгие углы с вертикальной поверхностью. У меня они(углы) замыленные. Придется сверху класть тонкий лист пластика и формировать эти углы. Заодно и вровень с крылом встанет. Кстати, UM это место делает со ступенькой в 2 мм! Так что спасибо. Пока не поздно надо исправлять.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Tihon 28 & Alex 52 пишет: Константин, скажите, что даст эта фольга в оконцовке? Т.е. для чего она вообще нужна, какой эффект, многие смотрим обклеивают, но не можем понять для чего?
Фольга даст чуть заметную ступеньку - как реально было на зализах и лючках. Далее, сколы на фольге получаются сами - без дополнительной металлизации. Ну и заклепки на фольге давятся на-раз. Но есть и проблема. Очень ее, холеру, легко повредить на этапе от приклейки и до покраски. Одно неверное движение - и фольга смещается, надо заметить(!!!) и поправить. Но это относится только к мелким частям - переплеты, лючки, зализы. Сплошная поверхность лежит очень прочно.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Сергей Красильников пишет: Константин , подобрал челюсть с пола и теперь могу спросить - Вы как овальные лючки вырезаете? В таком то масштабе?
"Элементарно, Ватсон."(С) Сергей, для этого берется телескопическая антенна и разбирается на кучу полезных вещей - трубочек разного диаметра. Для овального лючка один конец подходящей трубочки чуть сплющивается по оправке (использую овальный надфиль). Далее кромка сплющенного торца заостряется на шкурке - и готов пробойник. Ну а потом серийное производство лючков. Клепки накатываю шестеренкой, болты выдавливаю тонкой мед.иглой.
Ну вот, немного продвинулся в сторону покраски. Наклеил фольговые лючки и зализы. Накатал на них клепку и имитировал болты. Перед грунтовкой еще ее придется немного разгладить. Хотя есть идея вместо тамиевской грунтовки пройти по фольге(и на пару мм вокруг неё) разведенной футурой. Во-первых, она приклеит торцы фольги. Во-вторых, даст адгезию для краски. В третьих, она тоньше грунтовки и не сожрет заклепки. Закончил мотораму и двигатель, установил, сделал силовой набор правого капота. Лопасти винтов изготовил из листового полистирола (оригинальные обратного направления вращения - косяк от UM), коки заменил(оригинальные "острые"-до 80-х серий) - взял один от Яка, второй переточил с FW-190. Один винт будет со снятым коком (предполетный осмотр, якобы). Потому сделал втулку винта. Створки ниш доработал, изнутри добавил силовой набор и накладки, выдавил выштамповки на створках основных шасси и малых бомболюков. Доделал снятые с правого движка панели капота (фольгу надо пригладить перед грунтовкой - на фото уже увидел). Из листового полистирола выточил щитки-закрылки. Механизм уборки закрылок пока недоделан. Доработал нижние люк пилота-штурмана и люк стрелка. Радиатор самодельный - полистирол и ситечко. Ну вот, пока все. Блин, забыл на фото приложить монетку в 1 коп. для масштаба.
Рустам, а слышал ты о аэродроме "Херсонесский маяк" в 1942 под осажденным Севастополем? там была сборная солянка из разномастной уцелевшей авиатехники, собранной из разных авиачастей. Хочется собрать такую диораму с несколькими истребителями начального периода войны(без По-2). Правда, фоток этой авиагруппы нигде не нашел.
Так что теперь я "за" любые ГБ, куда впишутся эти самолеты.
Поздравляю с Днем рождения!
По ГБ, ранее обсуждаемом, на тему 1941 г., получается бенефис в поддержку АТО!
Десяток моделей от ICM, пяток от А-модел, плюс УМ, Роден.
Спасибо за поздравление. Ну с "нашей" стороны тоже есть силы (если брать страны Оси) Звездовские бесклейные BF-109F и Штука-В, Ил-2, бомберы от Юнкерса и Хейнкеля и пр. А если вспомнить "союзные" китайские изи-киты от Хоббика, то еще с пол-десятка наберется. Но это шутка. В моделизме я против современной политики.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Немного Офф-топ. Сегодня, на день рождения, мне сын подарил квинтет самолетов Поликарпова (в исполнении ICM) -По-2ВС -И-153 -И-15 -И-15 бис -И-5 поздний
Так что теперь я "за" любые ГБ, куда впишутся эти самолеты.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Кэп пишет: По поводу фотокамеры...Предполагался вариант с дополнительными деталями в варианте разведчика, будем ли делать- не скажу ни отрицательно, ни положительно- решать не мне, обещаю "при случае" снова поднять сию тему.
С уважением к сообществу, Кэп.
День добрый! Насколько я понимаю, разведчик и штатный бомбер комплектовались камерами по-разному. Бомбер комплектовался АФА-Б для регистрации результатов бомбардировок, ставился за креслом стрелка-радиста. Разведчик к штатной камере добавлял еще 2 шт. АФА (стр 337-342 наставления)в бомбоотсек.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Кэп пишет: ПэСэ. Довелось прочитать, что, дескать, ТО- едва ли не отстой, есть заводские чертежи, модель- фтопку...На просьбу показать хотя бы фрагмент для осознания ущербности ТО в частности и модели в целом последовало словоизвержение, смысл которого- фига в кармане. Буду ждать ответа из РГАНТД, а ну как взаправду можно заново Пе-2 построить?
ТО- на настоящий момент едва ли не самый достоверный (из доступных) документ(если не считать воспоминаний ветеранов).
Кстати, КЭП, а нет ли у Вас возможности уточнить какие-либо расхождения в информации о конструкции и окраске Пе-2 с живыми (дай Бог им долгих лет!) пока еще пилотами, штурманами, аэродромщиками? Как вариант - Галина Павловна Брок-Бельцова, штурман Пе-2 из 2-й эскадрильи 125 ГБАП, очень активный человек, книги мемуаров составляет и участвует в презентации их. Кстати, в одном из интервью указала, что АФА ставился на всех самолетах командиров звеньев (44-45 годы). В модели АФА отсутствует.
Илья пишет: На мой взгляд цвет немного ушел в салатовый. Исправить это можно не перекрашивая только фильтром. Правда не уверен, какой цвет фильтра стоит использовать в таком случае - возможно что-то коричневое.
Очень слабым серо-голубым попробовать. Желтизна уйдет в зелень. Ну а слабо-серого и на глаз видно, что не хватает.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Сергей Красильников пишет: Отсюда вывод: заворачиваем модель в поролон и кладем (туго) в твердую коробку. Потом эту коробку кладем в коробку побольше, заполнив пространство между их стенками (со всех сторон) "антистрессовой пленкой" или пенопластовой крошкой.
... Эту коробку кладем в коробку побольше, предварительно все запенив, а уже её в сейф, который аккуратно(!!!) укладываем в контейнер и грузим в фуру. Затем сами садимся за руль и едем, объезжая все кочки. Тогда есть шанс довезти модель почти целой.
Сергей Красильников пишет: Константин , на Почте есть такая фишка - "Обращаться осторожно!" - доплачиваешь небольшую сумму, на коробке появляется соответствующая надпись, и почта гарантирует, что коробку будут не бросать, а передавать из рук в руки.
А кто проконтролирует? Будут перепасовывать не ногами, как в футболе, а руками, как в волейболе...
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Шансов получить почтовую посылку целой - ноль! Ищите лучше по старинке - проводницу на ЖД, с ней и передавайте.
Константин , у меня оба самолета в 72-ом доехали в целости и сохранности!
Поэтому точно не ноль!
А тут БТТ...
Сергей, наши модели немного отличаются - у меня обычно из модели торчит куча открытых крышечек и деталек. Они от хорошего сотрясения сами отлетают. Заводской способ сочленения деталей модели по определению крепче. А тут черная дыра "почта"! К примеру, ВСЕ призы, что мне присылали за победу в ГБ пришли в мятых коробках(правда внутри пластик уцелел). Судя по всему коробки наваливают одну на другую - гарантированно.
Михаил пишет: Для информации, может пригодится кому: 1050 с Акановской нитрой не дружит. С Уважением, Михаил!
Не может по определению. Тиккурила 1050 это все же уайт-спирит! Не может она правильно взаимодействовать с краской на нитро-основе. Она хорошо работает с ЭМАЛЯМИ от Тамии и Модел-Мастер.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
За 2015 год завершен Як-9Л, к маю достроена Молния Р-38J (ГБ Союзники), построен под заказ электрифицированный Боинг-747-400 и вот полусделанная Пешка. И ВСЕ!