Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 ... 74 След.
Пе-2 "Дочерей неба", Пе-2. 1/72 UM. 125 ГБАП.
Цитата
Малиновский пишет:
Константин,предложу вам такую легенду: 89, новый, до замены моторов. Следы эксплуатации минимальные, краска и поля камо максимально приближены к заводским. Посмотрите набор с советскими авиатехниеами, может получится сделать  механика с краскопультом, наносящего белые полосы.
Спасибо за идею. Но надо порассуждать.
Самолет прибыл в полк вместе с молодым командиром Катей Федотовой. Участвовал в едва ли не первом налете полка на Сталинград в январе 1943.
Соответственно нес заводскую зелено-черную окраску (Попова - см.ниже утверждает, что зеленые- но что-то мало верится). Самолет эксплуатировался до мая 1945 года. За это время неоднократно бывал подбит, садился на вынужденную с повреждениями двигателя несколько раз, а осенью 1943-го даже на одно шасси (второе не вышло). Можно представить объем ремонта за все эти годы! Соответственно после ремонта самолет неоднократно красился в мастерских, а после введения новых схем окраса - был перекрашен в мастерской опять же. Ремонтировался и после этого - особенно после налетов на порты Прибалтики при сильнейшем зенитном огне. В какой момент поменяли капоты (и мотор наверное) - неизвестно. Когда нарисована ласточка - тоже.
Так что ваша идея хорошая, видимо ей и придется воспользоваться (кроме краскопульта). Все же под самолет уже подвешивают бомбы, малярные работы не в тему.
А в остальном согласен - вот почему.
"89" - другого достоверного снимка все равно нет.
"новый" - частые ремонты приводили к частым подкрасам. Да и ласточку рисовать на обшарпанную машину вряд ли будут.
"заводская схема" - все же в мастерской чем-то руководствовались?
Но вот границы должны быть размытыми - на фото нет ни одной резкой границы цветов.
Вообщем,разумные допущения в пользу автора.
Все равно опровергнуть нечем в настоящий момент.
Ну и вот до кучи цитаты из интервью Людмилы Поповой, штурмана из 125ГБАП.

Вопрос - А у вас «пешки» как камуфлировались?
- Зеленые. Ну, низ голубой, а так зеленые. А в эскадрилье уже пятна красили, если успевали. Винты… сначала винты были такие длинные, РА, а потом, когда поставили моторы М-105ПФ, уже форсированные – тогда обрезанные, короткие. Это уже с 44-го года. У нас по-моему еще до конца войны с РА парочка осталась…
Ну, номер конечно, потому что у всех номера были опознавательные…

Вопрос - Никаких эмблем полка не было?
- У нас на шайбе внизу была такая белая полоса – это наш полк. (У мужа на шайбе была косая полоса). И белая полоса на фюзеляже, у хвоста. На фюзеляже номер. Последний у меня был 74-й. Белый номер.
Я начинала летать на «77», потом у меня была «78», на котором мы с Галей летали, я наводила звено… Потом, когда Галю ранили, меня перевели в ведущее звено к Осадзе, у нее там штурман выбыл. Я, в общем, и дня не просидела на земле.
Была у нас машина с рисунком, но машина эта, «74», погибла – мы сели на вынужденную. Был гвардейский знак, на носу. Подбили нас… когда Васю ранили… где-то под Кенигсбергом. Это апрель. 10 апреля взяли Кенигсберг, а мы туда прилетели за неделю, может, за десять дней…
А закончили мы на новой «74», и там уже гвардейский знак не рисовали.
Еще была у Кати Федотовой ласточка нарисована, номер… не помню, в другой эскадрильи она была.
Первая цифра зависела от эскадрильи. У командира эскадрильи была номер «72», у ее заместителя номер «73», наша «74». Левое звено – «75», «76», «77». Правое звено – «78», «79», «80», и «81» запасная. А в другой эскадрилье были меньше номера, но я не помню. У командира полка – «99».

Замечания к интервью.
Вот сводная примерная информация по производству Пе-2.
1941 - 1120 самолетов ->  56 серий ->  серия с   1 по  56
1942 - 1937 самолетов ->  96 серий ->  серия с  57 по 152
1943 - 2423 самолетов -> 121 серий ->  серия с 153 по 273
1944 - 2944 самолетов -> 147 серий ->  серия с 274 по 420
1945 - 1634 самолетов  -> 81 серий ->  серия с 421 по 503
То есть в 1942-м делали примерно по 8 серий в месяц. Это очень условно, учитывая несколько заводов и увеличение производства от 1941 к 1943-му.
В полку с начала боевых полетов были самолеты примерно с 105 серии по 134 (как минимум). Соответственно произведены от августа до ноября 1942-го. Не верю, что самолеты, выходящие с завода осенью 42-го были некамуфлированными.

Попова говорит, что " А в другой эскадрилье были меньше номера," - явная ошибка, ведь во второй эскадрилье был номер 89. И есть фото Пе-2 из 125ГБАП с номером 95 на вынужденной на аэродроме Балбасово!
Изменено: Константин Абдуллин - 27.02.2016 21:58:13
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Пе-2 "Дочерей неба", Пе-2. 1/72 UM. 125 ГБАП.
Более подробный анализ мемуаров, книг и фото выявил такое, что руки опускаются.
Судя по всему к зиме 1944-45 года на самолете Федотовой были заменены капоты двигателей под поздний вариант. Про подобную регламентную замену упомянуто и в наставлении по Пе-2.
По крайней мере на фото с Кульковой заборник маслорадиатора левого мотора точно поздний. Видимо, в ходе ремонтов или по причине выработки моторесурса двигатели были заменены с заменой капотов. Потому основное фото с трехцветным камо, ласточкой и "89" - это фото сильно переделанного самолета, хотя и из серии 136.
Потому дилемма какой окрас выбрать:
1. трехцветным камо, ласточка, белые полосы полка и "89" (номера получил от Сушкова "Народная декаль"). Плюнуть на тип капота. Камо очень размытый(без четких границ) и приблизительный. Массимо Тесситори утверждает, что это стандартный НКАП №2 для Пе-2, но совпадения со схемой очень небольшие. То есть отсебятина, получается.
2. двухцветный черно-зеленый заводской камо и номер "76". Кому принадлежит самолет неизвестно, хотя снят возле него экипаж Федотовой в явно постановочной сцене. Возле таких "антуражей" снимались все экипажи. Номер на "7.." говорит о принадлежности к 1 эскадрилье, Федотова летала во 2-й. Соответственно на самолете ну будет белых полос и ласточки.
Вот и не знаю что выбрать - красивую фантазию с именной ласточкой или исторически верную безликую реальность.
Пользователь добавил изображение
89.jpg (76.98 КБ)
Изменено: Константин Абдуллин - 26.02.2016 11:54:02
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Пе-2 "Дочерей неба", Пе-2. 1/72 UM. 125 ГБАП.
Цитата
Малиновский пишет:
Эмоции те еще… "на лабутеНАХ…"!      ТОЧНО! Есть такие модели, "на лабутеНАХ…"  
Так альтернативы же нету! Вот и приходится, матерясь, переделывать ВСЁ!
Кстати, я эту ступеньку исправил. Замаскировал, сейчас готовлю к покраске.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Пе-2 "Дочерей неба", Пе-2. 1/72 UM. 125 ГБАП.
Цитата
Сергей Бусаргин пишет:
Константин, осмелюсь сделать небольшое замечание. Обратите внимание вот на это место, сочленение "хвоста" мотогондолы и законцовки крыла. На модели будто бы ступенька в этом месте? Или мне так кажется?
Сергей, ступенька очень маленькая - с полмиллиметра. Но я обратил внимание на другое - верхняя пластина мотогондолы за поверхностью крыла имеет строгие углы с вертикальной поверхностью. У меня они(углы) замыленные. Придется сверху класть тонкий лист пластика и формировать эти углы. Заодно и вровень с крылом встанет.
Кстати, UM это место делает со ступенькой в 2 мм!
Так что спасибо. Пока не поздно надо исправлять.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Пе-2 "Дочерей неба", Пе-2. 1/72 UM. 125 ГБАП.
Цитата
Вадим  Цюпа пишет:
Как всегда скрупулёзный подход. Константин,подскажи,пожалуйста  - ветрянки на бомбах как делал?
Увы, это родное травление от UM. Пожалуй, единственное, что использовал с их травленки.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Пе-2 "Дочерей неба", Пе-2. 1/72 UM. 125 ГБАП.
Цитата
Tihon 28 & Alex 52 пишет:
Константин, скажите, что даст эта фольга в оконцовке? Т.е. для чего она вообще нужна, какой эффект, многие смотрим обклеивают, но не можем понять для чего?
Фольга даст чуть заметную ступеньку - как реально было на зализах и лючках. Далее, сколы на фольге получаются сами - без дополнительной металлизации. Ну и заклепки на фольге давятся на-раз.
Но есть и проблема. Очень ее, холеру, легко повредить на этапе от приклейки и до покраски. Одно неверное движение - и фольга смещается, надо заметить(!!!) и поправить.  Но это относится только к мелким частям - переплеты, лючки, зализы. Сплошная поверхность лежит очень прочно.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Пе-2 "Дочерей неба", Пе-2. 1/72 UM. 125 ГБАП.
Цитата
Сергей Красильников пишет:
Константин , подобрал челюсть с пола и теперь могу спросить - Вы как овальные лючки вырезаете? В таком то масштабе?
"Элементарно, Ватсон."(С)
Сергей, для этого берется телескопическая антенна и разбирается на кучу полезных вещей - трубочек разного диаметра.
Для овального лючка один конец подходящей трубочки чуть сплющивается по оправке (использую овальный надфиль). Далее кромка сплющенного торца заостряется на шкурке - и готов пробойник.
Ну а потом серийное производство лючков. Клепки накатываю шестеренкой, болты выдавливаю тонкой мед.иглой.
Изменено: Константин Абдуллин - 12.02.2016 14:08:37
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Пе-2 "Дочерей неба", Пе-2. 1/72 UM. 125 ГБАП.
Ну вот, немного продвинулся в сторону покраски.
Наклеил фольговые лючки и зализы. Накатал на них клепку и имитировал болты. Перед грунтовкой еще ее придется немного разгладить. Хотя есть идея вместо тамиевской грунтовки пройти по фольге(и на пару мм вокруг неё) разведенной футурой. Во-первых, она приклеит торцы фольги. Во-вторых, даст адгезию для краски. В третьих, она тоньше грунтовки и не сожрет заклепки.
Закончил мотораму и двигатель, установил, сделал силовой набор правого капота.
Лопасти винтов изготовил из листового полистирола (оригинальные обратного направления вращения - косяк от UM), коки заменил(оригинальные "острые"-до 80-х серий) - взял один от Яка, второй переточил с FW-190. Один винт будет со снятым коком (предполетный осмотр, якобы). Потому сделал втулку винта.
Створки ниш доработал, изнутри добавил силовой набор и накладки, выдавил выштамповки на створках основных шасси и малых бомболюков.
Доделал снятые с правого движка панели капота (фольгу надо пригладить перед грунтовкой - на фото уже увидел).
Из листового полистирола выточил щитки-закрылки. Механизм уборки закрылок пока недоделан.
Доработал нижние люк пилота-штурмана и люк стрелка.
Радиатор самодельный - полистирол и ситечко.
Ну вот, пока все. Блин, забыл на фото приложить монетку в 1 коп. для масштаба.
Рисунок
Сверху 1.jpg (161.9 КБ)
Рисунок
Сверху 2.jpg (172.5 КБ)
Рисунок
Снизу 1.jpg (185.67 КБ)
Рисунок
Снизу 2.jpg (184.7 КБ)
Изменено: Константин Абдуллин - 12.02.2016 14:07:01
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Пе-2 "Дочерей неба", Пе-2. 1/72 UM. 125 ГБАП.
Рустам, а слышал ты о аэродроме "Херсонесский маяк" в 1942 под осажденным Севастополем? там была сборная солянка из разномастной уцелевшей авиатехники, собранной из разных авиачастей. Хочется собрать такую диораму с несколькими истребителями начального периода войны(без По-2). Правда, фоток этой авиагруппы нигде не нашел.
Изменено: Константин Абдуллин - 05.02.2016 09:58:54
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Пе-2 "Дочерей неба", Пе-2. 1/72 UM. 125 ГБАП.
Цитата
Рустам Азербаев пишет:
Цитата
Константин Абдуллин пишет:

Так что теперь я "за" любые ГБ, куда впишутся эти самолеты.

Поздравляю с Днем рождения!



По ГБ, ранее обсуждаемом, на тему 1941 г., получается бенефис в поддержку АТО!    

Десяток моделей от ICM, пяток от А-модел, плюс УМ, Роден.
Спасибо за поздравление.
Ну с "нашей" стороны тоже есть силы (если брать страны Оси)
Звездовские бесклейные BF-109F и Штука-В, Ил-2, бомберы от Юнкерса и Хейнкеля и пр.
А если вспомнить "союзные" китайские изи-киты от Хоббика, то еще с пол-десятка наберется.
Но это шутка. В моделизме я против современной политики.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Пе-2 "Дочерей неба", Пе-2. 1/72 UM. 125 ГБАП.
Цитата
Сергей Красильников пишет:
Поздравляю!!!        
Сергей, спасибо за поздравление!
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Пе-2 "Дочерей неба", Пе-2. 1/72 UM. 125 ГБАП.
Немного Офф-топ.
Сегодня, на день рождения, мне сын подарил квинтет самолетов Поликарпова (в исполнении ICM)
-По-2ВС
-И-153
-И-15
-И-15 бис
-И-5 поздний

Так что теперь я "за" любые ГБ, куда впишутся эти самолеты.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Пе-2, 1:32, самодел
Цитата
Кэп пишет:
По поводу фотокамеры...Предполагался вариант с дополнительными деталями в варианте разведчика, будем ли делать- не скажу ни отрицательно, ни положительно- решать не мне, обещаю "при случае" снова поднять сию тему.

С уважением к сообществу, Кэп.
День добрый!
Насколько я понимаю, разведчик и штатный бомбер комплектовались камерами по-разному.
Бомбер комплектовался АФА-Б для регистрации результатов бомбардировок, ставился за креслом стрелка-радиста.
Разведчик к штатной камере добавлял еще 2 шт. АФА (стр 337-342 наставления)в бомбоотсек.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Пе-2, 1:32, самодел
Цитата
Кэп пишет:
ПэСэ. Довелось прочитать, что, дескать, ТО- едва ли не отстой, есть заводские чертежи, модель- фтопку...На просьбу показать хотя бы фрагмент для осознания ущербности ТО в частности и модели в целом последовало словоизвержение, смысл которого- фига в кармане. Буду ждать ответа из РГАНТД, а ну как взаправду можно заново Пе-2 построить?

ТО- на настоящий момент едва ли не самый достоверный (из доступных) документ(если не считать воспоминаний ветеранов).

Кстати, КЭП, а нет ли у Вас возможности уточнить какие-либо расхождения в информации о конструкции и окраске Пе-2 с живыми (дай Бог им долгих лет!) пока еще пилотами, штурманами, аэродромщиками?  Как вариант -  Галина Павловна Брок-Бельцова, штурман Пе-2 из 2-й эскадрильи 125 ГБАП, очень активный человек, книги мемуаров составляет и участвует в презентации их.
Кстати, в одном из интервью указала, что АФА ставился на всех самолетах командиров звеньев (44-45 годы). В модели АФА отсутствует.
Изменено: Константин Абдуллин - 10.01.2016 10:14:45
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Марата Назмеева поздравляем с юбилеем!
--) Марат, всего тебе самого хорошего, самого доброго, самого счастливого. Пусть будет всё-всё-всё! А чего не хватит - ссамоделишь!  --)
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Мишаня Лебедев! С днем рождения!, Поздравим коллегу и друга!
Поздравляю, желаю всех благ и исполнения всех желаний. \%/  :)}}}  --)  ^%^  ### {{{]
Изменено: Константин Абдуллин - 10.01.2016 09:50:18
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Ил-2 1941 года,1/72, Конверсия одноместного Ил-2 ВЯ-23 в Ил-2 ШВАК 1941 года от ACADEMY,
Неплохо получается. А не было желания открыть крыльевые бомболюки? - этого ни у кого пока нет!
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
ЛаГГ-3, 1:48, ICM, "Японский" ЛаГГ, учусь работать аэрографом.
Цитата
Илья пишет:
На мой взгляд цвет немного ушел в салатовый. Исправить это можно не перекрашивая только фильтром. Правда не уверен, какой цвет фильтра стоит использовать в таком случае - возможно что-то коричневое.
Очень слабым серо-голубым попробовать. Желтизна уйдет в зелень. Ну а слабо-серого и на глаз видно, что не хватает.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Как переслать собранную модель ?, Есть у кого опыт?...
Цитата
Сергей Красильников пишет:
Отсюда вывод: заворачиваем модель в поролон и кладем (туго) в твердую коробку. Потом эту коробку кладем в коробку побольше, заполнив пространство между их стенками (со всех сторон) "антистрессовой пленкой" или пенопластовой крошкой.
...
Эту коробку кладем в коробку побольше, предварительно все запенив, а уже её в сейф, который аккуратно(!!!)  укладываем в контейнер и грузим в фуру. Затем сами садимся за руль и едем, объезжая все кочки. Тогда есть шанс довезти модель почти целой.  [*](
Изменено: Константин Абдуллин - 13.02.2016 16:49:07
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Как переслать собранную модель ?, Есть у кого опыт?...
Цитата
Сергей Красильников пишет:
Константин , на Почте есть такая фишка - "Обращаться осторожно!" - доплачиваешь небольшую сумму, на коробке появляется соответствующая надпись, и почта гарантирует, что коробку будут не бросать, а передавать из рук в руки.
А кто проконтролирует?
Будут перепасовывать не ногами, как в футболе, а руками, как в волейболе... :(
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Как переслать собранную модель ?, Есть у кого опыт?...
Цитата
Сергей Красильников пишет:
Цитата
Константин Абдуллин пишет:

Шансов получить почтовую посылку целой - ноль! Ищите лучше по старинке - проводницу на ЖД, с ней и передавайте.
Константин , у меня оба самолета в 72-ом доехали в целости и сохранности!

Поэтому точно не ноль!

А тут БТТ...
Сергей, наши модели немного отличаются - у меня обычно из модели торчит куча открытых крышечек и деталек. Они от хорошего сотрясения сами отлетают. Заводской способ сочленения деталей модели по определению крепче.
А тут черная дыра "почта"!
К примеру, ВСЕ призы, что мне присылали за победу в ГБ пришли в мятых коробках(правда внутри пластик уцелел). Судя по всему коробки наваливают одну на другую - гарантированно.
Изменено: Константин Абдуллин - 13.02.2016 09:07:43
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Как переслать собранную модель ?, Есть у кого опыт?...
Шансов получить почтовую посылку целой - ноль! Ищите лучше по старинке - проводницу на ЖД, с ней и передавайте.
Изменено: Константин Абдуллин - 13.02.2016 08:53:09
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Календарь выставок 2016, Россия
Косячок у них. В Челябинске 14-я выставка уже прошла в 2015 году, надо бы им исправить, что ли.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Тиккурила 1050, Где взять?
Цитата
Viper_msk пишет:
Кстати, по поводу тамиевских эмалей. В чём сакральный смысл искать именно 1050 для них, если есть родной X-20?
Дешевле, причем существенно.
Цитата
Михаил пишет:
А я что-то не так написал? Вроде все понятно.
Михаил, Вами все написано правильно. Просто подтвердил с обобщением.
Изменено: Константин Абдуллин - 05.02.2016 10:43:21
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Тиккурила 1050, Где взять?
Цитата
Михаил пишет:
Для информации, может пригодится кому:
1050 с Акановской нитрой не дружит.
С Уважением, Михаил!
Не может по определению.
Тиккурила 1050 это все же уайт-спирит! Не может она правильно взаимодействовать с краской на нитро-основе.
Она хорошо работает с ЭМАЛЯМИ от Тамии и Модел-Мастер.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Тиккурила 1050, Где взять?
Цитата
BREMEN пишет:
Loki

как узнать где вы живете?
Согласен, с этого надо начинать.
Я брал в фирменном Тиккурила в Челябинске. Правда еще в 2012-м.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Рассказанные сказки.
Прошу перенести в рассказанные
http://karopka.ru/forum/forum189/topic20719/?PAGEN_1=1
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Умер Алан Рикман
Жаль, очень яркий актер был... Земля пухом. Для меня он навсегда "голос Бога" Метатрон из "Догмы". Бог лишился голоса. Увы.
Рисунок
rickman9.jpg (261.48 КБ)
Изменено: Константин Абдуллин - 14.01.2016 21:31:32
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Помогите опознать технику и выбрать модель, Диорама памятника
Причем "рама" модификации А(не В!). При выборе пластика на это стоит обратить внимание.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Правила конкурса
Цитата
Сергей Красильников пишет:
Цитата
Константин Абдуллин пишет:

Вот так. Почти год на модель. Грустно.
А моделей одновременно сколько?
За 2015 год завершен Як-9Л, к маю достроена Молния Р-38J (ГБ Союзники), построен под заказ электрифицированный Боинг-747-400 и вот полусделанная Пешка. И ВСЕ!
Изменено: Константин Абдуллин - 08.01.2016 22:00:09
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Страницы: Пред. 1 ... 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 ... 74 След.