Хочу пообсуждать еще один интересный момент, запечатленный на фото. Присмотритесь к модификации самолета - он судя по всему модернизировался в полевой ремроте 1. видны узкие боковые окошки - как на начале сотых серий. 2. заборник на левой скуле мотогондолы - до замены на М-105ПФ 3. Но заборник маслорадиатора УЖЕ облагорожен, поздний. Согласно всем книжкам начали вводить с 205-серии. Вот и вопрос - что еще могло перекочевать на самолет с разных версий?
Все больше и больше убеждаюсь, что строить "чистый", "кабинетно-чертежный" вариант советских самолетов недостоверно (вспомним хотя бы постоянно модернизируемый ЛаГГ-3 Гальченко). Верить можно только фотографиям.
Этот снимок можно датировать от 28 июля 44 года и до августа 45. На груди героини почти полный комплект медалей и орденов, последний - второй орден Красного Знамени присвоен 28 июля 44 года. Полк в это время дислоцировался в Прибалтике. Одежда явно летняя, если Долина летала в ЭТОМ, то должно быть очень тепло(июль-начало августа). Если же это постановочное фото, то приурочено оно могло быть как раз к вручению ордена. Опять же август 44. Следующая награда - ГСС - август 45-го (на кителе пока отсутствует). Возможно, что этот снимок сделан после Победы в своем полку, но до августа 45.
Есть еще одна книга - "Высоты огневой юности",мемуары, вышла в России, в 1990 году. Треть ее - воспоминания штурмана Александры Ватинцевой из экипажа Кирилловой, вторая эскадрилья, звено Марии Долиной. Текст есть в интернете, уже скачал. Много интересного. Но в описании книги указываются иллюстрации. Вот бы на них взглянуть... Нет ли у кого?
Я опять о своих проблемах. Анализ фотографий показывает, что есть две группы фотографий 125 ГБАП: 1. фронтовые. 2. Парадные (перед парадом Победы 1945) На фронтовых - экипажи возле пешек сотых серий. Причем (самое обидное!) похоже использовался любой самолет, который стоял "покрасивше". Вот пример на фото - что называется, найдите разницу. Так что идентифицировать машину по стоящему экипажу бесполезно. На "парадных" фото совсем другие самолеты. По воспоминаниям штурмана Вотинцевой (или Ватинцевой) им пригнали новые самолеты для Парада. Это уже поздние, трехсотых серий.
Стал перечитывать мемуары летчиц полка и наткнулся на одну странность. Речь пойдет о самолете красный 89, пилот Федотова. Четверка девушек в том числе Федотова были в полку с его основания. 1 декабря 1942 года полк вылетел на фронт. Первый совместный вылет -на Тракторный (зима 42-43). А дальше сама Федотова в мемуарах пишет следующее: "Всю войну мы прошли одним экипажем на одном самолете с заводским № 14/136. Правда, в последние дни меня уже отговаривали летать на этой машине, так как начало вибрировать и вот-вот могло отвалиться хвостовое оперение. Но я верила своей «ласточке». Сколько раз нас подбивали, сколько раз отказывали моторы! Садились на фюзеляж с наружной подвеской бомб! Все было!.. Но экипаж и самолет остались целы." Но на всех фото другие самолеты полка с Ч-З окраской, а "ласточка" с трехцветной! Получается, что у нее не заводская покраска, а "полевая" в ремроте после очередной аварийной посадки. И расположение пятен опять не заводское.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Вот нашел. Эту книгу написала Долина, изучая архивы и собирая мемуары. К сожалению, книга вышла за границей, в Киеве в 2010 или 2012. Сканы никто не выложил, увы. Может у кого есть? Нужны ответы не некоторые вопросы.
Приступая к созданию данной модели, хочется выразить восхищение отважными летчицами 125 ГБАП, водившими этот не самый легкий в управлении самолет в самое пекло боев.
Итак, есть коробка Пе-2 первой серии от UM. Набор позволяет сделать почти все модификации штатной пластмассой (нет только раздельных выхлопух). Буду строить один из самолетов этого замечательного полка. Вариантов несколько, но достоверных фото с целым самолетом - только одно. 1. красный 89. Пилот - Екатерина Федотова, командир звена 2 эскадрильи. Трехцветный камо, серия ориентировочно 110. Осень 43 - весна 44 года. Полноценное фото. 2. белый 74. Пилот - Ирина Осадзе. Штурман Людмила Попова. Первое звено 1 эскадрильи. Только описание. Все очень приблизительно. Камо, похоже черно-зеленый. 3. Очень хочется самолет Марии Долиной. Из описаний известно, что летала на белом "17" до переименования полка. Окрас ориентировочно Ч-З. Потом- неизвестно (пока). Мало информации.
Проблемы УМа большие, но альтернативы нет. Да и запилы не пугают. Предполагается сделать: Мини-диораму. Самолет на земле, открыт один мотор, центральные и мотогондольные бомболюки, возможно - закрылки. Выпущены трапы, опущено переднее нижнее стекло, кабина максимально открыта (форточки). Бомбы рядом готовятся к подвеске. Экипаж рядом в компании с техниками.
Поздравляю, сделать такую сложную махину, да еще так здорово - настоящая Победа! Блин, жаль не видел этой стройки с начала. Просто я собирал его лет 8-10 назад (одно из первых поступлений в магазины). С подкосами Вы поступили правильно. Это ошибка разработчика. Но вторую проблему уже не исправить. В носке крыла ТБ-3 имел откидные мостки для обслуживания моторов. Они были с ДВУХ сторон от КАЖДОГО мотора. А теперь посмотрите на участок носка на центроплане - между фюзеляжем и внутренними моторами. Эта прямоугольная выпуклость, изображающая убранные мостки, согласно неверной инструкции примыкает к фюзеляжу, а не к мотору. Детали на обоих крыльях симметричны и геометрически взаимозаменяемые. Надо было поменять местами левую и правую детали.
Дмитрий пишет: Константин ,нельзя ли подробнее -как исправляли форму капота ? И будете ли "поднимать" фонарь ?
Я сточил пластик на месте капота сверху и с боков, но только до обтекателей выхлопух. Далее на верхних углах капота вклеил полоски сыростирола шириной 1-2 мм. Далее эту чуть сквадратненную форму обтянул полосой сыростирола. Аналогично обработал переднюю часть крышки капота. А далее шкурка - шлифовка. Потом сделал прилив крышки над УБС. Вчера кабину поднял на 2 мм, фотки будут потом.
Лысый Макс пишет: В номинации 1/48 было закончено всего две модели, включая и мою, так что конкурс в этой номинации признается несостоявшимся .
А вот с этим моментом я в корне не согласен! Конкурс в номинации можно признать несостоявшимся, если, например, заявлено меньше трех моделей. Но в данном случае моделей в 48-ом было заявлено однозначно больше трех! И в чем вина Лысого Макса и Юрия Казакевича, что остальные участники сошли с дистанции? Это все равно, что в марафонском забеге из десяти стартовавших добегут только двое, а им скажут - спасибо, пацаны, но забег не состоялся... Бред! Я уже оказывался в таком положении в своем первом конкурсе по Якам, когда оказалось, что в своем масштабе я дошел до финиша один... И скажу, что это немного неприятно... ИМХО, стоит подумать о поправке к правилам.
Сергей, это не бред. Просто правила, наверное, скопировали с ОЧНОГО конкурса, где "заявлено"-то же самое, что "УЖЕ принесли готовую модель на конкурс". Или как в ТУРНИРЕ. А в ГБ "заявлено" и "закончено" - совсем не одно и то же. Надо, действительно, правила корректировать. Да и две добравшиеся до финиша модели - тоже, наверное, можно голосовать(если заранее оговорить в правилах). И не важно, что Макс администрирует данный конкурс - на баллы и финальные оценки он повлиять как сможет? Модели делает он весьма неплохо, они конкурентноспособны и могут претендовать на первое место.
1. Геннадий Мищенко - По-2С-2 - 06 балов 2. Сергей Бусаргин - Пе-2 - 10 балов 3. Сергей Красильников - Ил-2М3 - 08 балов
Определить качество работы(без учета матчасти) можно переведя фото в сепию и стараясь определить можно ли результат выдать за фото времен войны. Так вот это получилось только с "пешкой". 1.По-2. Покраска "буграми" все убила. Самолет выглядит красивой "плоской" игрушкой. Возможно, помогла бы смывка, но на такой неровной краске она бы не пошла. Расчалки зачетные. Стекло мутное, не украшает модель. На стабах видны утяжины. 2.Пе-2. Шикарная окраска. Смывка сумела не усугубить жуткий крой от производителя. Через стекло видно нутрянку. Историческая привязка - тоже плюс. Из претензий можно указать только мутную фару. 3.Ил-2М3. Уверенный середнячок. Покраска хороша, но категорически нуждается в выделении кроя и отклоняемых поверхностей. Очень не хватает сверху следов грязи, копоти, везеринга, что оживило бы модель. Потертости металла неплохи. Историческая привязка - плюс. Сам не успел к финишу, уж извините.
Александр, по поводу рельсов есть повод задуматься о конструктиве орудия. Рельсы нужны только для транспортного положения орудия (по ним ствол с казенником отъезжает назад). При этом рельсы упираются одним концом в креплении на "трапеции" (конструкция над МТО), другим устанавливаются в "приемники" на верхнем станке орудия. В боевом положении рельсы будут мешать повороту орудия влево-вправо. Причем передний конец рельса явно съемный, про задний ничего не известно. Но при стрельбе мешать будет именно задний. Так что, мне кажется, рельсы СНИМАЛИ при боевом положении. Я на своей модели сделал рельсы снятыми. Кстати, еще один момент. Посмотрите, где на КВ располагались топливные баки. Строго между боковыми стенками выреза и внешним бортом. Как они обслуживались? Так либо был большой люк (открытый или закрываемый) или вообще не было стены. Я оставил открытым. Так же и доступ в кабину мехвода - как он туда залазил? Я также оставил открытым. На фото модели это видно.
Юрич пишет: Читал где то на Каропке, что есть нить синтетическая какая то, так вот она не лохматится! Мож кто и подскажет?
Нет смысла тратиться. Достаточно натянутую нить промочить жидко разведенным ПВА, пальцами протереть по направлению волокон и дать высохнуть - и все, трос будет без волокон, не будет бархатиться, а заодно получит некоторую жесткость, как стальной. Останется только покрасить, поржавить и установить.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Да, веревка - не есть лучшее решение для имитации стального троса(хотя и оригинальное!). Там шаг витка другой - менее закручено. Может, лучше самому свить из стальной проволоки? Хотя, если залачить хорошо, может и будет смотреться...
Александр, Б-4 имело два подвида - БМ (большой мощности) и ММ (малой мощности). Они имели сзади разные торцевые плиты - прямоугольная и треугольная. Соответственно и запирающий клин тоже разный. Первая имела квадратный сзади клин, вторая треугольный. А на С-51 был симбиоз - квадратная плита и треугольный клин. Прикладываю фото - БМ, ММ и схема, где показан симбиоз. Кстати, чертежи показывают верные конструкции казенника, а трумп дает клин от БМ (деталь 18 литника F).
Вот, нашел. Это воспоминания Людмилы Поповой. Ссылка "Еще была у Кати Федотовой ласточка нарисована, номер… не помню, в другой эскадрильи она была. Первая цифра зависела от эскадрильи. У командира эскадрильи была номер «72», у ее заместителя номер «73», наша «74». Левое звено – «75», «76», «77». Правое звено – «78», «79», «80», и «81» запасная. А в другой эскадрилье были меньше номера, но я не помню. У командира полка – «99»." Так что ласточка у Федотовой и номер не на "7".
Сергей Бусаргин пишет: Вот такое не совсем удачное фото. Ласточки на борту нет, но есть горизонтальная полоса на "шайбе". И явное подтверждение подкраски камуфляжа вручную, особенно пятно в районе центроплана.
Интересно, что Пе-2 старая модификация (от 87 до 110) - есть боковые окна на носу. Не могу понять: что за турель стоит ФТ или ВУБ-1? Судя по погонам это зима 43-44 годов.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Сергей Бусаргин пишет: Федотова присутствует на фото с борт.№76. Декаль с этим номером (очень довольно похожим) UM дает к модели "пешки" 110-й серии.
Снимок, скорее всего, постановочный. Хотя в экипаж Федотовой входили 3 летчицы, 3 мужчины и 1 женщина - техники. Как на снимке. Точно! Посмотрел обзор этого пластика - есть там ласточка. Жаль только, что у меня пластик первой серии. Придется где-то искать "ласточку". Кстати, до переименования 587 полка в 125 ГБАП (сентябрь 1943) Долина летала на "17" (июнь 1943).Это есть в воспоминаниях, записанных Ройтманом.
Сергей Красильников пишет: Белая 76.Обратите внимание на границу разделения цветов камуфляжа.
Вообще-то это даже черно-зеленый камо. Попова вспоминает, что вначале пешки шли зеленые, их докрашивали в ремроте. Неровности камо на фото говорят о очень небрежной покраске. Красили аэром, краску задувало под "маску". Маска местами несостыкована и образует уступчики. Борт же с ласточкой имеет размытый и явно заводской камуфляж. Да похоже и трехцветный. Долина написала книгу "Дочери неба", вышла ориентировочно в 2012 (после ее смерти в 2010). Пока нигде найти не могу.
Сергей Бусаргин пишет: Константин, такое фото уже видели? У меня даже осталась нетронутая дека с этим бортом. Белая 76. Там ещё и эмблема с ласточкой?
Сергей, а в деке к какой модели шел этот комплект "76" + ласточка? Я нашел много фоток именно 125 ГБАП, хвостов самолетов с цифрами почти нет, а "76" конкретно что-то не попадалось. Второй снимок - это похоже красная "89" (или ласточек рисовали на разных самолетах?). Кстати, какой он серии? Похоже до 110? И кто на нем летал? В окне Федотова, АиВ 2-2014 приписывает Марии Долиной. Есть еще воспоминания штурмана Людмилы Поповой из экипажа Ирины Осадзе. Так вот та летала на белой "74". Причем до крушения на старой "74" был еще опознавательный знак "гвардия" на носу, на новой "74" его уже не рисовали. Говорит, что в эскадрильи все самолеты начинались с одной цифры - 72, 73, 74,.... и т.д. Она была в 1 эскадрильи. Федотова и Долина - во второй, номер должен начинаться на другую цифру. У Марии Долиной есть внук Иван в Днепропетровске. Пробую списаться с ним. Ответит ли, не знаю.
Существуют ли фотографии Пе-2 125 ГВАП (женского), кроме красной "89"? Признак принадлежности к полку белая полоса на шайбе и вокруг балки. Снимки нужны не девушек-летчиц на фоне куска кабины, а именно фото задней части самолета, где есть номер. Перерыл весь Инет и книги, посмотрел видео - но все скупо.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Константин Абдуллин пишет: Буду делать Едиковый BF-110С,D или Е - еще не решил. Там есть что пооткрывать (кабина, оружейный отсек, мотор).
Вот я всегда считал 110 типичным истребителем, хоть и двухмоторным. У самого есть коробочка едиковская. Сейчас просмотрел инструкции к C,D,E версиям в 72 масштабе, там только один вариант из коробки с бомбами есть, и тот относится к истребительной эскадрильи, нужно искать тогда стороннюю декаль.
Этот? Ну у меня еще есть старые декали для 110. Из них что-то можно собрать под многие фотки.