Похоже, я определился с прототипом. Як-9Т 149-го ИАП на аэродроме Ямбол перед боевым вылетом, лето 1944г. Понравился неизбитый шеврон. Комрады, это в серой палитре цветов самолет, не так ли? Как ваше мнение?
PS. На боковики, как и на надписи на заборах, внимания не обращаем, просто так привел его из польской книжки Wydawnictwo_Militaria_309_JAK-9.
Нужно только разобраться с серией. Во-первых, законцовки крыльев как на самолетах до 16 серии(видны крупные АНО). Подтверждением этого является наличие храповика - он был снят с 19 серии. Значит, на нем нет заслонок на всасываемых патрубках (с 15 серии). Осталось узнать когда начался выпуск 15 серии Як-9Т. Интересуемый самолет выпустили до этого времени.
Вадим Цюпа пишет: Константин,обрати внимание на огрехи в геометрии даковских Як-ов - излишне круглый капот мотора в сечении сверху,не совсем верные обтекатели радиаторов,слишком глубокий вырез под фонарь пилота. Это то,что я помню и сам нарыл. Новейшие чертежи Як-9 есть на скейле в соответствующей ветке.
Спасибо, но вроде мне это не страшно. Капот сверху срезан и будет сделан из сыростирола. Про замену радиаторов я писал выше-они будут самодельные. Вырез под фонарь? Я же сместил фонарь назад - то есть вырезал поновой. Резал по чертежам, так что ошибка автоматически исправлена.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Закончил адски трудное выскабливание изнутри боковин корпуса. Пластик стал как бумага - аж прозрачен. Собрал нишу костыля. Склеил боковинки корпуса, пока еще не зачистил швов.
Ну вроде крылья снизу в принципе готовы. Заодно сделал закрылки. Сделал ниши колес, в них проводку, фиксирующие замки и пр. Боковины - срезал лишнее, теперь нужно ВСЕ внутри выскоблить. Приложил одно к другому - как будет подходить.
Символом самолета являются крылья. С них и начал. Пытался подражать Микеланжело - отсекал все лишнее изнутри крыльев - выскабливал колесные ниши и ниши закрылков. Разобравшись с конструкцией крыла и формой видимых элементов, сделал силовой набор и окантовку в нишах. Следующий этап - склеить половинки и собрать каркас внутри ниш закрылков.
Попробую определить что из какого набора будет использоваться. Фюзеляж. От корпуса будет использоваться одна половина полностью - без верхней крышки капота, от второй только от кабины и назад - боковая панель будет снята. так что неверная верхняя часть капота в обоих наборах может не беспокоить. Сместить кабину на моделистовском яке несколько сложнее из-за провисов ткани по бокам. Их придется частично шпаклевать(что не очень хочется). Як украинский провисы имеет более рельфные, гипертрофированные, требующие частичного сглаживания. Тоже не очень здорово. Маслорадиатор менять в обоих случаях. Поскольку изнутри кабина будет утончаться и силовой набор будет делаться отдельно - то на уже готовую оснастку изнутри можно не обращать внимания. Крылья и стабилизаторы предпочтительнее питерские - провисы идеальны, есть нужная клепка на днище. По форме почти одинаковы (питерские снизу чуть выпуклее - но это попробую подогнуть). Ниши буду выскабливать изнутри - наличие в украинской модели примитивного силового набора в нише не дает ей предпочтения. Кабина изнутри будет все самодельная, так что штатный пластик вряд ли понадобится. Стекло кабины буду давить сам, а вот АНО от моделиста с удовольствием использую. Кок и винт ICM-в топку. Возьму моделистовский. Колеса не очень похожи в обоих случаях, надо поразмышлять еще. Стойки, наверное, самодел. Похоже, от украинской модели будет использована максимум декаль. Увы. С декалями пока не определился.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Дядька пишет: Я то же буду делать этот аппарат. Обязательно 355 ИАП ,,Курский колхозник,, Правда не определился с масштабом. Но надо торопиться, в сентябре 70 лет эскадрильи.
А есть подробные фото этого борта?
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Итак, что имеем. Есть желание собрать этот самолет, о котором столь лестно отзывались летчики. Есть доступные фотографии их инета и сканы монографий по Як-9. Есть уже собранный самодельный мотор М-105ПФ, желающий занять достойное место внутри какой-либо модели. Есть два набора Моделистовский (Экс-Дако) Як-9Д и (внимание-Раритет!) - оригинальный ICM-овский набор Як-9 с родной декалью (фото литников будут в понедельник). Будем скрещивать. С прототипом пока не определился - есть несколько хорошо различимых фото Як-9Т, правда почти все отображают безымянные (неопознанные) прототипы. Самолет будет традиционно распотрошен: открыты боковые панели с одного борта, открыт верх, открыта кабина, выпущены закрылки. Нижняя часть капота(с маслорадиатором) будет закрытой (хватило проблем с этим на ЛаГГ-3, строящемся сейчас). Очень жалко, что нет в продаже девятки-Т от Дако в перепакове Восточного экспресса - это сняло бы много проблем.
Андрей Бутко пишет: 1. Чем и как нужно приклеивать вакушные фонари? 2. Какой ширины полоски из фольги получились и чем их клеить?
1.Фонарь клеил маленькими капельками суперклея. Приставил блистер и наносил клей кончиком зубочистки в щель. Клей не самый свежий (уже не так "парит" и капиллярный эффект ослаблен - не сильно растекается по поверхности и не затекает самовольно на стекло). Можно взять клей-гель, но он будет сильнее "парить". При этом место склейки сохнет все равно под небольшим вентилятором - обдув воздухом уносит летучие пары и не создает белесого налета. 2.Фольга - от крышки какого-то кофе (тоньше чем пивжесть, но существенно тверже шоколадной фольги). Полоски и фигурные рамы нарезал скальпелем. Ширина 1-1.5 мм. Клеить также не очень жидким суперклеем (типа клей-гель).
Временно делал перерыв на параллельный Як-9Т. Но сделал форму и наштамповал блистеров. Установил на самолет, сделал переплеты из фольги. Внутри кабины видна рамка крепления прицела(прицела пока еще нет). Стекло еще не мыто и не обработано футурой.
Также сделал стойки колес. Сравнивать стойки с исходником от производителя - кто видел разницу оценит. По стойке сделал: Разрезал боковую крышку на две самти по месту соприкосновения и сточил обе части поотдельности, потом вновь склеил вместе. В результате сохранил штатный набор нижней створки изнутри и "выпуклости" верхней створки снаружи. Отрезал на стойках штоки и сочленения, вставил иглы. Сочленения самодел. Удлинил стойки за счет приклеивания в верхний торец отдельного узла - шарнирного крепления в крылу. Шланги, муфты и пр. - добавил.
Смонтировал под капотом маслорадиатор, подвел к нему шланги. Подправил крыльевые воздухозаборники, установил в них решетку. Внутри установил трубы отвода воздуха от крыльевых заборников в нагнетателю двигателя. Сделал раму капота по правому борту. Подточил силовой набор внутри ниш закрылков. Установил забытую ранее трубу для крепления ШКАСа.
Рустам Азербаев пишет: И попутно вопросы по "давленым" фонарям:
- чем лучше производить "точную обработку"? Шкуркой?
- чем лучше клеить? Если циакрином, то дает ли он изморось на этом материале?
- стоит ли их футурить?
Точную обработку по торцу - только шкуркой. Можно еще острой бритвой, но если рука дрогнет - фонарь в мусорку. Клеить только циакрином, другое не возьмет. Изморозь возможна, но я сделал хитрость - в USB компа вставил кулер на подставке и этот вентилятор не дает появиться изморози - он ее сдувает. Но у меня всегда фонари открытые, есть обдув. Потребность в футуре - по качеству фонаря. Если все и так здорово - можно не футурить. А то у меня на футуре остаются следы от тамиевского скотча при прокраске.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
БМП-1 или например Т-62 с бойцами РККА любого периода ВОВ куда?
Если по отдельности - то по разделам БТТ и разное. Если вместе - то это уже что-то вроде диорамы, но с сюжетом неосуществимым в принципе. Значит, в бред.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Рустам Азербаев пишет: Я лишь предполагаю, что с Наутилусом будет тяжело пробиться в Галерею. По двум причинам: 1) В "Кораблях" высокая планка входа вообще; 2) Ни Верн, ни Левин чертежей или хотя бы фото не оставили. Потому, "Наутилус" - он у каждого в голове свой. А ЧЖ - есть готовая модель, "корапь он и есть корапь", и т.д. Делала бы Звезда пепелац, может и его б допускали в "Авиацию".
По первых, качество изготовления модели мы не рассматриваем(считаем модель сделана идеально), потому возможность песка исключаем. Нас интересует распределение моделей по разделам исходя из их типа и достоверности, а также источнику прототипа. А Наутилус, на который я ссылался - он будто бы сделан точно по фильму, а не у каждого свой. Я полемизировал с Alex Knot jr,сказавшим: "Я думаю так: если вы увидели прототип в кино, игре, на картине, где угодно, и авторская идея принадлежит не вам, - тогда в галерею, в соответствующий раздел." То есть моделист делал самодел, точно копируя виденное, например, в советском трехсерийном фильме "Капитан Немо" с Дворжецким в главной роли или в американском "20 000 лье под водой" с Майклом Кейном.
Johann пишет: тоесть это в бред ибо самодел а это в галерею ибо это модель... так выходит? тоесть я для себя попонятнее как летуну если я сделал то что не выпускает ни одна фирма это одно а если собрал кит это другое? что то я совсем запутался...
То есть все Марата Назмеева самоделки по реальным самолетам - БРЕД? Ну извините тогда... Слов нет.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Рустам Азербаев пишет: 2. "Наутилус" из "Капитан Немо" (в фильме он показан подробно) 2. "Разное" - в "Кораблях" вообще особые требования, ИМХО. Кроме "Кораблей" во всех остальных вполне процветает "гнилой либерализм".
А как же у них "швартуются в гавани" десятки фантастических Черных жемчужин? Уж ЧЖ то более фантастична, чем электрическая подлодка, придуманная Жюлем Верном. Так что все относительно.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Alex Knot jr пишет: Я думаю так: если вы увидели прототип в кино, игре, на картине, где угодно, и авторская идея принадлежит не вам, - тогда в галерею, в соответствующий раздел. Это может быть самолёт несуществующей авиакомпании, военная техника несуществующей армии, джип из ядерного постапокалипсиса, космические армады и флоты, летучий корабль из мультика, - всё в галерею.
А если вы сами придумали какой-нибудь шестикрылый восьмимоторный Ту-154 или дальнобойный грузовик на гусеничном ходу, - тогда в бред.
То есть куда разместить следующие аппараты: 1. Пепелац из "Кин-дза-дза". 2. "Наутилус" из "Капитан Немо" (в фильме он показан подробно) 3. Летающее Пежо c развернутым допоборудованием (типа выдвижных из неоткуда гусениц) из "Такси" 4. Трехсистую тетку из "Вспомнить все" со Шварцнегером 5. "Мамонт-танк" из какой-нибудь стратегии. С удовольствием почитаю комментарии админов соответствующих разделов при попытке направить модели вышеперечисленного в галерею. Хотя корабеллы вроде бы будут не против - пропускают же они в галерею модели из Пиратов КМ.