Дмитрий Куксов написал: а с 11 часов. на сутки снегопад обещают. вЧелябе (200км)
Не дожидаясь обещанных 11 часов снег завалил Челябу с ночи. С крыши машины сгреб 10 см мокрого снега. Город стоит в пробках. 9 баллов по 2ГиС. Вот снимал сегодня из окна авто, пока стоял в пробках по дороге на работу.
Роман написал: Ручки перезарядки пулеметов? И еще вопрос. Кто нибудь выпускает пулеметы ПВ-1 в 48?
Да, ручки эти. А сами пулеметы можно сделать самому. Я в 72-м сам делал. Поискать фото в инете надо, а то свой архив по ПВ куда-то задевал, найти не могу. Кстати, на верхних ПВ тоже есть похожие ручки, только короткие (они были не вытяжные, а такие же поворотные рычаги)..
Starley написал: Именно так у меня было на Ревелловском 110-м
У ревелла верхний слой пластика очень твердый, за счет этого качественный аккуратный крой. Академ аналогично. Гонза хороша по мягкому ICM или по раритетным вакушкам.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Пришла декаль. Для исправления узких элеронов срезал их, надставил изнутри пластиком. Сохнут. Клепаю крылья. Сломал старый самодельный ревитер, сделал новый. Сравниваю с Гонзовским. Хороши оба.
Andrey Stan написал: тут же не Томахаук, а Р-40 будет?
Андрей, да будет американец чистых кровей. Это так, вопрос для просвещения. Ну он может быть интересен тем, кто строит именно экспортный вариант, например, в СССР, ... например, для Хлобыстова (намек, однако ! ).
Снова хочу задать вопрос по конструкции самолета. На этот раз это будет вопрос по лючкам к крыльевым пулеметам. Имеющиеся фотографии исторических машин и восстановленных музейных экспонатов модификации "В" говорят о наличии двух небольших лючков на верхней части крыла над пулеметами - судя по всему для зарядки оных.
Лючки (также небольшие) под крылом - тоже небольшие - позволяли получить доступ к пулеметам снизу. Большие крышки в носке крыла позволяли вынимать пулеметы вперед. Некоторые чертежи подтверждают это всё. Но есть и другое видение этой конструкции, отраженное в чертежах, схемах и пластмассе (у Трумпетера).
Как видим, присутствует большой люк сверху крыла на рояльной петле. Подтверждающих фотографий я не нашел. Внимание, вопрос к знатокам: "Этот люк - фантазии польских писателей, или все же некоторые серии самолетов его получили?" Вроде проходила информация, что экспортные томагавки-2 имели другие пулеметы (не 0.3", а 0.303") . Может, они не могли устанавливаться через носок крыла и потребовали большой люк сверху?
Виктор Клочков написал: и. Вы написали - залил жидкой пластмассой... Это как? ИЛи что?
Это самодельная эспресс-шпаклевка хорошей твердости и адгезии. Делается разбавлением в жидком клее пластиковых опилок. После суточного (или двухсуточного) высыхания на нанесенном месте получается однородный материал одной твердости с окружающей пластмассой (если опилки той же твердости, что и оригинал). Дешево и сердито. А то Тамия у меня после шпаклевания при долгом верчении в руках и доработки скрабером или ревитером откалывается. А жидкая пластмасса - никогда. PS. Прошу прощения, если своим самопридуманным термином сбил с толку и рассказывал о давно применяемой и широкопопулярной технологии.
Кстати, в Торе-торе нет ни одного самолёта с белыми номерами на бортах, а фото разбитых говорят прямо противоположное. Да и воспоминания самого Уэлча были вскоре после войны, а не спустя 30 лет, как у Тейлора.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Андрей, спасибо за фотки и моральную поддержку именно этого варианта обозначения номера. Тейлор в Торе-торе как консультант не отменил ни стрельбы из незаряженных полудюймовых фюзеляжных пулеметов, ни механического прицела на капоте муляжа самолёта при крупных съёмках - где кабина показана без стекла, а только толстенные переплёты.. Может, и с номером также - режиссер "так видит".
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Что уже сделано. Пластик имеет неплохие, точные профили, тонкую,немного замыленную расшивку, но совершенно неверные в плане плоскости и стабилизаторы. На плоскостях расшивка в районе пулеметов грешит явной отсебятиной. Клепки больше напоминают сквозные пулевые отверстия. Провисы ткани на элеронах, РВ и РН требуют коррекции. Потому сделал так: 1. Залил жидкой пластмассой клепки и неверные линии расшивки. 2. Зашкурил полностью все поверхности, благодаря чему расшивка потеряла замыленность и стала тонкой и ненавязчивой. 3. Прорезал новые линии расшивки. 4. Отрезал РВ от стабилизаторов, нарастил изнутри (со стороны разреза и РВ и стабы) полоской пластика. Зашкурил провисы ткани на РВ. 5. Жидкой пластмассой исправил (нарастил) форму нижней части капота перед "бородой" воздухозаборников. Пока все.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
После того, как в рамках ГБ "Чужие крылья" разместил на крыльях Р-40N британские кокарды, я решил следующий "П-сороковой" делать с в раскраске и с обозначениями страны-изготовителя самолета, а именно Соединенных Государств Америки. В загашнике была залежавшаяся "B/С"-шка от "Трумпетера". Ну а какой самый знаменитый вариант самолета данной модификации с белыми звездами на крыльях? Разумеется это один из защитников Перл-Харбора 7 декабря 1941 года под управлением секонд-лейтенантов Джорджа Уэлча или Кеннета Тейлора. Выбор пал на "160" Уэлча.
Как выглядели их самолеты - доподлинно неизвестно. Любители всё фотографировать, японские туристы в этот раз при посещении Гаваев дали промашку и не зафиксировали на фото ни роскошные дымные хвосты за шестеркой сбитых своих самолетов, ни виновников этого фейерверка.
Но со слов самого Уэлча у него был "160", а номер самолета Тейлора спорен - то ли 155, то ли 316. Про подвиг этих отважных летчиков можно прочитать на сайте Warspot или на Уголке неба.
Тейлор (слева) и Уэлч.
На фото американские пилоты, результативно завершившие атаки 7 декабря 1941 года на самолеты японцев. Третий слева Тейлор, четвертый - Уэлч.
Итак, что имеем.
1. Пластик от Трумпетера (прошу прощение, что фотки не личные, а сдернуты из сети)
2. Декали под "160" заказаны у Алексея на сайте.
3. Толстенная пачка скаченных книг (осталась со строительства Австралийского P-40N) 4. Фотообходы Томагавка IIB из нац.музея морской авиации во Флориде и музейного же Р-40С в окрасе "Летающих тигров" 5. Разнообразные чертежи, противоречащие друг другу. 6. Модель-диорама музея в Чино с Лайтнингом, где большая подставка предполагает установку еще одного музейного экспоната, как раз размером с Р-40.
А что хотим?
1. Собрать самолет в современно-музейном исполнении, но с окраской по нормам 1941 года, а не как этот
2. Исправить недостатки китайского пластика самоделом 3. Открыть с одного бока крышки капота для демонстрации мотора и фюзеляжных пулеметов 4. Нафаршировать кабину и открыть сдвижку фонаря 5. Открыть люк к самодельному радиооборудованию (знаю что QB делает начинку этого отсека, но справлюсь самоделом) 6. Опустить посадочные щитки 7. Сделать ниши без чехлов - самолет на обслуживании и музейной демонстрации. В крайнем случае установлю только один чехол. 8. Получить удовольствие от сборки
А че, очень даже хорошо получилось! Я бы чуть акцентироал смывочкой сдвижку фонаря сзади, да и рельсики за кабиной смывкой и серебром украсил. АНО хвостовое не вижу. А в остальном - нравилось зело.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Вадим Цюпа написал: Написать Анатолию и спросить можно. На сколько я понимаю - купить его наборы у него самого самый лучший вариант.
Совершенно верно. Прекрасно высылает по почте, общаться с ним лучше через VK. https://gonza.su/kontakty/ Но недостаток его травленки в том, что понимаешь недостаточную ювелирность собственных рук.
Сергей Красильников написал: Это тем самым хостингом, на котором реклама занимает весь экран?А при попытке закрыть её, начинает открывать новые окна?
Сергей, поставь адблок и наслаждайся тем, что у тебя браузер не будет жить своей жизнью, а буде делать только то что надо. На первой же странице радикала он заблокировал 11 вредных объектов, никакая реклама не появилась, и ничто чужих окон не открыло.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Игорь Жмурин написал: У меня в коллекцию затесались
... А где же "1941" Спилберга в режиссерской версии? Хоть и стеб над американскими вояками, но авиатема там чуть ли не доминирует! Добавлю "Тора-тора-тора" - полудокументальная история начала японо-мериканской войны, "Всегда" 1989 г.- мистически-романтическое фэнтези про пожарную авиацию с Дрейфусом, Гудманом и Холли Хантер.
Andrey Stan написал: литовского не знаю, так что пересмотрел с удовольствием "Перл-Харбор"
А я внезапно наткнулся на японский фильм Атака на Пирл Харбор. (есть на торрентах). Фильм про устроителя авиации ВМС Японии, пацифиста и организатора атаки на Пирл-Харбор адмирала Ямомото. Интересное видение событий со стороны японцев. Местами нудно, местами просто потрясет - особенно сильна сцена таранной атаки американского авианосца (Йорктаун?) под Мидуэйем. Ну и сильна концовка фильма - атака Лайтнингами транспортника G4M с адмиралом на борту. Но зато пропущены очень знаковые персонажи - Минору Генда, например, - ради выпячивания Ямомото. Да сам адмирал почему-то показан не в стрижке "ежик", как на фотоснимках, а вполне таким "патлатым". В любом случае потратить 2 часа на фильм стОит.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Антон Архипов написал: Или наши замечания про самодостаточные киты ...
Не бывает точных модельных китов, бывает только недостаточно глубоко изученная матчасть. Там везде есть куда приложить руки. Толщины мачт антенн, засверленные патрубки, шланги, ручки, прицелы и пр. Все дело в желании, умении и свободном времени.
Ну тут есть и другая логика. После скупки всего магазин и пробития дыры в семейном бюджете, жена будет мокрым полотенцем загонять охладевшего к моделям автора темы за изготовление очередной модели со словами: "А ну клей свои танчики, зря чтоли деньги потратили!!!"
ImbaMaster написал: потому было бы классно улышать чем именно Вы пользуетесь.
Делаю авиацию в 72-м масштабе, где к качеству покраски больше претензий. Крашу аэром Джас и его же компрессором. Краски эмали Тамия, лак-глянец тамия, матовая основа от тамии позволяет сделать лак или краску матовой в той или иной степени. При необходимости использую глянцевый лак Футура от джонсонов (для декалей или остекления). Растворитель - Тикурила 1050. Грунтом раньше пользовался, сейчас перестал - скрывает мелкие заклепки. Смывка акварель на фейри, фильтры делаю аэром той же краской, но прозрачно разведенной. С декалями работаю с жидкостями от ЗИП-маркета. Клею обычным клеем - моделист, звезда, Ай-си-эм - что сейчас есть в магазине. Про супер-клей писал выше, использую его для фиксации окрашенных мелких декалей, для травления, антенн, стекол, обработанных футурой. Для пигмента использую пастелевые карандаши - земляные цвета - от Сонет.
Инструменты использую в основном что подвернулось. Это медицинские пинцеты и скальпель - они очень твердые, стоматологические боры, обточенные мед.иглы как пробойники, советские надфили, бритвы, ножницы и пр. Много разной приблуды делаю сам - упомянутые пробойники, гибкая линейка из рулетки с наклееным снизу скотчем от проскальзывания по криволинейному пластику, "накатки" из шестеренок, самодельная мини-дрель, самодельный мини-лобзик для ювелирных пилок, резак для нарезания расчалок, приспособу для выдавливания прозрачных блистеров, и пр. Фирменное только тамиевский скрабер и джасовские модельные ножи. Поверьте, начнете делать модель - сами поймете какой инструмент понадобится и либо купите, либо сами сделаете приспособу-станок.