Вчера купил подарок для внука. Долго думал над этим и решил: была-не-была, попробую подарить часы. Они неубиваемые, универсальные, долго ходят от батарейки... Мучал продавщицу час, ведь джишоков по форме и дизайну необычайное количество. Но решил, что со стрелками таки привычнее и удобнее. Они некрашеные, так что не облезут.
Через несколько дней, снадбив часики приличным грузом свежайших воронежских конфет, буду отправлять чудный груз на север.
дарить часы как и ножи не принято - примета плохая. Кроме того часы должны подходить человеку. Может ваш внучек не любит спортивный стиль в часах... и хороший подарок будет пылиться. Я бы воздержался дарить такой подарок...
часы лишними не бывают, их принято иметь несколько штук для каждого случая
Вполне хороший подарок! Про примету даже не разу не слышал!)Часто дарил и часы и ножи и было всё нормально) Так что внук полюбому будет рад!
А я вот подумал-подумал, да и надумал вот чего. Внук мой моделей на сайт не выставлял, но его интересы я знаю. Вполне себе мужчина в расцвете сил. Ну и зачем ему дарить ещё одну коробку, которая будет пылиться на полке?
Решил подарить что-то, что понравится любому мужчине. Вот, например:
Я сам ношу такие же уже 4 год, им реально всё пофиг, от маканий в грязи при лебежении автомобиля до 8-часовых заплывов на подводной охоте, до глубин в 20 метров... Только на морозе потеют чутка.
Нет, дядь Слав, не застали... Зато было интересно, что почти до полуночи светло))) Да вообще всё очень и очень понравилось, хоть и на Кавказ в следующем году, но надо обязательно напрячься, чтобы и Север тоже посетить. 7 недель отпуска в году позволяют)))
Сергей Финченко, пожалуйста. В следующем году Грузия и Армения. Если хватит денюх, в добавок вернёмся на север досматривать то, что не досмотрели из-за поломки. Вячеслав Вельдюхов, да мы любим там, где людей поменьше))) Не было б детей - забурились бы на месяц в леса с редкими выездами за соляркой и продуктами.
Итак, бОльшая часть планов была нарушена внеплановой и совсем бестолковой поломкой. 4 сентября наконец-то приехал в Апатиты мой новый привод, прождали мы его с 25 августа. Всё это время ели, спали, гуляли, вусмерть наторчались в гостинице, значительно подняв экономику города. Нас порой принимали за беженцев из одной республики, расположенной под боком у нашей страны. Ими был заселён целый этаж.
Так вот, 4 сентября я получаю свой привод и мы с мастером начинаем починять Прадик. Выяснилось, что вся поломка случилась по причине непротянутых болтов. Это вина мастеров, занимавшихся подготовкой автомобиля. Непротянуты были: крепления рычагов к раме, болты крепления шаровой к нижним рычагам, болты крепления стабилизаторов к рычагам и мосту... Ошибка не просто грубая, а совсем глупая... В итоге выскочил один из болтов крепления шаровой:
И к тому же во время ЧП оторванный привод как рычаг поддел передний редуктор, порвав его крепления:
Мы чинили и восстанавливали последствия выскочившего болта почти 3 дня...
06.09.2014 - день двадцать третий. С превеликой радостью прогрел утром Прадик, проверил давление в шинах, масло, проползал под машиной, выискивая следы ГСМ или иные сюрпризы. Всё чисто. Укладываем вещи и разворачиваемся на юг. По плану у нас национальный парк Паанаярви, расположенный в северной Карелии, на границе с Финляндией.
После поворота с трассы оказались на в хлам убитом аствальде, переходящем в грейдер. Прадос позволял ехать, несмотря на среднее качество покрытия, до 110 по прямой. За счёт сего факта удалось засветло оформиться в визит-центре парка и заселиться в домик. Такое удовольствие стоит 600 рублей с рыла (до 7 лет - бесплатно), включает комплект белья, баню, в домике есть подушки, матрасы, посуда, дрова, печка... Все остальные развлечения типа рыбалки, катера, генератора - платно. Гулять, ездить по дорогам, собирать грибы и ягоды, купаться можно сколько угодно.
На озере утки привыкли к людям, и как только мы с мелкой подошли к воде, на нас двинулась целая флотилия пернатых:
Пришлось делиться:
В домике очень уютно и тепло. Позавидовали инспекторам, живущим и работающим тут...
07.09.2014 - день двадцать четвёртый. Взяли напрокат моторку и поплыли по озеру Паанаярви на водопад Мянтюкоски.
У озера стоит беседка, место для костра, сарай с дровами. Вернувшись туда, перекусили вкуснейшего оршанского тушняка и пошли по округе искать чего-нибудь вкусного на ужин.
Трёх белых грибов хватило, чтобы всех накормить... Ну и как теперь в Воронеже собирать их? Они ж тут меньше раз в 10...
08.09.2014 - день двадцать пятый. Утро началось с того, что ровно в 05.00 я услышал попискивания и какие-то вибрации воздуха над головой. Ну, как и думал, оказалось, что мы не одни. Крохотный Бетмен порхал по избушке, а я гонялся за ним с полотенцем и фонарём. Жена сказала не страдать ерундой. Но как не страдать, ведь когда я ложился, этот зверёк заползал именно под мою подушку, готовясь к дневному отдыху... Но в какой-то момент я таки уснул, а проснувшись, наконец, додумался открыть входную дверь - гость и был таков.
Домик надо сдать до 12. К этому времени я уже укладывал вещи на крышу, как мимо проходила толпа финнов. Они что-то балакали по-своему, один из них с умным видом махнул на мою машину, сказав "IronMan". А ему такой на аглицком, типа, нихрена не Айронмен, а мейд ин юэсесер. На что финны одобрительно закивали, сказали, мол, не танками едиными живёт расея-матушка))) Выстроились вдоль дороги, когда уезжал, пристально разглядывая обвес...
Перед выездом отправились пешком на гору Кивакка.
Написано, что идти туда 5 км, но поскольку старшая шла сама, подъём занял у нас 3 часа. Из-за облачности вершина горы периодически скрывалась в облаках, было трудно выбрать время для снимка:
В итоге на макушку село густое облако, сразу стало сыро и холодно, пришлось возвращаться, к тому же, время поджимало.
Для ускорения процесса пришлось старшую посадить на шею, таким образом обратный путь занял чуть менее полутора часов.
09.09.2014 - день двадцать шестой. После ночного перегона в 1200 км приехали в Санкт-Петербург. Через несколько дней поедем отсюда домой. Вот и всё, собственно...
Хибинские горы, п-в Рыбачий, Терский берег остались за кадром. То есть, Кольский, являющийся основной целью поездки, мы почти и не видели. По этой причине надо ехать в скором времени опять сюда. Карелию же, на мой взгляд, лучше смотреть в отдельной поездке.
На следующий год я планировал посетить Грузию, Армению и Абхазию. Но ввиду неудачи в году нынешнем, скорее всего, планы придётся пересматривать. Получилось с Кольским как: ребёнку показали игрушку и убрали в ящик. А достать-то её хочется)))
23.08.2014 - день девятый. Отдых в гостинице "Сегежа" разнежил тело и расслабил дух. В придачу с ухудшающейся погодой, противным моросящим дождиком, совсем не хотелось уже куда-то ехать рубиться, жить в палатке и подтираться еловой веточкой. Но мы всё-таки поехали.
Очень понравилась трасса "Кола" - в основном ровная, прямая, малозагруженная. Тамбовская наша, по сравнению с ней - просто населена народом.
Едем в Умбу. В Кандалакше, наконец, увидели Белое море:
Дорога от неё до Умбы довольно интересная: узкая, петляет по сопкам, периодически открывая виды, подобные вышеизложенному.
За Полярным кругом с каждым десятком километров лес всё ниже, реже и кривее. Между Кандалакшей и Умбой инопланетный пейзаж:
Лагерь поставили напротив старой Умбы, там довольно живописно, несмотря на цивилизацию. Недалеко до впадения реки Умба в Белое море.
Здесь мы, наконец, впервые за всю поездку познакомились с комарами. Они ненамного больше наших, но их очень и очень много. Вечер обещал быть активным и полным ритма.
Позади лагеря была невысокая, метров 20-25, пологая скала, заросшая лесом. Она настолько старая, что прямо по склону можно взобраться безо всякого снаряжения. Но из-за наличия мелкого пассажира пошёл в обход. В лесу очень много муравейников. Порой становится страшно, что ночью такое количество муравьёв попросту сожрёт:
Залез. Вид на деревню, пороги реки, устье вдалеке:
Такого добра там навалом:
24.08.2014 - день десятый. Утро встретило частыми противными налётами дождя. Собрав мокрую палатку, вымокнув сами, тронули на полуостров Турий - живописнейший уголок Терского берега, носящий древнее название Кольского полуострова.
Наконец, приехали к морю. Отлив:
Так и ехали по дороге вдоль восточного берега, то заезжая в лес, то катясь по прибою. На берегу из-за ветра комаров нет, в лесу же их навалом. Еле-заметная тропинка в густом лесу привела нас к такой конструкции. Чем не избушка на курьих ножках?
Когда поехали назад, ветер усилился, начался прилив, долбанул очередной дождь. Температура +13. Необычно было видеть кучу здоровенных медуз на берегу в этих суровых краях. Одна из них чуть правее дочки:
Из-за 100% влажности, непрерывных дождей, приняли решение ночевать в Кандалакше, в гостинице "Беломорье", чтобы не простудить мелких и иметь возможность сушить накапливающиеся от них тряпки.
А в губах тихо и нет прибоя, вот только на машине не везде подъедешь:
Встретили экипаж единомышленников на TLC 200 из Москвы:
25.08.2014 - день одиннадцатый. Дождь, ливень, изморось - все виды небесной воды на выбор. Ветер и безветрие. Редко - солнце. После обеда выезжаем в Апатиты.
По тем же самым причинам, пришлось поселиться в гостинице "Аметист" и ждать лучшей погоды. Без детей, конечно, так не шиковали бы)))
Вид из окна номера. Хибинские горы:
26.08.2014 - день двенадцатый. Едем к озеру Малый Вудьявр. Несмотря на непогоду, очень красиво в горах, снега мало, но он есть:
Вода в озере чистейшая.
С гор стекают тысячи ручьёв и речушек, за счёт которых и существуют озёра.
В сторону перевала Рамзая ведёт дорога. Вообще дорог тут множество, естественно, они не для всех автомобилей. Петляют, пересекаются друг с другом, в общем, ездить интересно.
Дорога в конце-концов перешла в ручей, затем из-за довольно больших камней стало совсем тяжко ехать мелким, да пришлось остановить машину и идти пешком. В ручье оставлять было не совсем правильно - припарковал на площадке.
На машине дальше так:
Но, поскольку старшую растрясло ещё на подъезде, пеший поход её вовсе расстроил, пройдя героически 300 метров, вернулись и поехали назад.
27.08.2014 - день тринадцатый. Сегодня довольно хмуро. Выдвинулись посмотреть на оз. Гольцовое, что на самом севере горного массива. Дорога к нему лежит через базу МЧС, поэтому начинается с грейдера. При определённой сноровке, на пузотёрке проезжаемо, а уж на жигулях - тем более:
Грязный и твёрдый снег. Наверное, из такого состоят кометы.
Ехали 20 километров. Не доезжая около 1,5 км до озера, машина вдруг перестала передавать момент на колёса... Выйдя, увидел вот что:
Развалился внутренний водительский ШРУС, всё вывалилось нафиг, колесо завалилось набок...
Поднял машину хайджеком, колесо встало ровно. Включил понижайку и так чапал 50 км до гостиницы.
Прибыв в Апатиты, заказал в Экзисте новый привод в сборе, жду, обещают 31 прислать, ну или до 3 сентября...
29.08.2014 - день пятнадцатый. Распогодилось, циклон ушёл. Теперь холодно и солнечно, около 10 градусов тепла.
Я ещё не подозревал, во что выльется эта поломка... Причины её более. чем нелепы...
Athlon, да хлам всякий, который турист (альпинист, байдарочник, джипер, велосипедист) тащит в поход, и который обеспечивает его жизнедеятельность да и, собственно, выживание. Палатки, спальники, коврики, посуда, еда, одежда и т. п..
Шторма на Онеге, конечно, лютые... Благо, из-за мысов есть спокойные места-бухточки, где можно переждать. А так и палатку срывает - только в путь. В машине не поспишь - забито шмурдяком всё.
Да, современные Крузаки и Лексусы на их базе имеют нормальную, никуда не интегрированную раму, к которой на подушказх крепятся кузов, коробка, двигатель, сзади неразрезной мост, спереди - рычаги. Коробка и раздатка без муфт, с сервоприводами включения, на шестерёнках всё. В люксе есть задняя межколёсная блокировка. Привод постоянный полный с блокировкой межосевого дифференциала.
15.08.2014 - день первый В 15:00 пополудни двинулись на Север из Воронежа по трассе М4. Да и, собственно, других дорог у нас туда и нету. Путь до Москвы и её объезд можно описать одной фотографией:
Пробки на пунктах оплаты, загруженность трассы, пробки на МКАДе, выезд на Ярославское шоссе - просто жопа...
16.08.2014 - день второй Всю ночь просидев за рулём, утром, наконец, пересекли Вологду и отправились на оз. Кубенское, где и сделали первую остановку для отдыха:
Озеро очень большое, без прибоя, мелкое. Можно пройти почти несколько сотен метров, пока станет более-менее глубоко. Вдали виден остров Каменный с развалинами монастыря:
За день повидали много рыбаков, охотников, местных, приехавших купаться на мотоблоке с тележкой. Ночью в палатке меня разбудил адский рёв. Проснувшись, понял, что приехала на квадриках праздная толпа. Она отъехала в сторону и особо не досаждала, поэтому я дальше и завалился спать после бессонной ночи. Утром выяснилось, что пропал наш раскладной столик со стульями, пустая канистра для воды, фонарик и металлический трос лебёдки (удлинитель)... От всей души пожелав этим мудакам поскорее сдохнуть в муках, продолжили наш путь.
17.08.2014 - день третий До Вытегры дорога прошла довольно легко, но не все её выдержали:
Совсем немного оставалось до Андома-горы, распогодилось. Онего:
На ночёвку встали на один из многочисленных пляжей под горой, из-за выходных туристов было довольно много. Онежская вода классная, чистая и даже тёплая:
18.08.2014 - день четвёртый Собрали лагерь, поехали на Бесов нос. По пути встретили экипаж из Сызрани на Мицубиси Л-200, состоящий из семьи с двумя дочками (довольно взрослыми). Они возвращались назад, испугавшись ехать через полуразваленный мост. Мы их развернули и доехали с ними до мыса. На мосту было не до фото. Меня, как самого тяжёлого (3 с лишним тонны) пустили по мосту первым. Он выдержал и дорога стала открыта. В силу напряжённого дня фотографировать было особо некогда, встали лагерем на дюне и отдыхали.
19.08.2014 - день пятый Л-200 продолжила путь по Государевой дороге, а мы остались:
И пошли по ягоды, чтобы варить компот:
Сходили на мыс к Бесу:
Из-за шторма подобраться к петроглифам было не так-то просто, но кое-что получилось:
Бес:
После обеда шторм совсем разыгрался и пришлось переехать на более спокойную часть мыса:
Правильно сделали. Была сильная буря и дождь. Когда складывал шатёр, из-за ветра сломалась одна его нога (сталь 2 мм). К вечеру всё стихло:
20.08.2014 - день шестой По прежнему было прохладно, штормило до вечера, ночью влил дождь:
21.08.2014 - день седьмой Уезжаем с мыса. Немного фото дороги и одного домика в заброшенной деревне Бесоносовка по пути:
Из потерь: 1. Выбил лампу туманки, в фаре вода, чищу. 2. Набил огромных щепок между ободом и покрышкой, одно колесо пришлось даже поменять из-за того, что спускало. Починил в шиномонтажке. Шиномонтажник ростом метр с кепкой и далеко не крепкого телосложения был очень грустен, сказал о том, как его все залюбили и с моей помощью починил тяжёлые колёса. Это первая шиномонтажка после Бесова носа, и все джиперы туда заезжают))) 3. Помял защиту слегка (аллюминий, 8 мм спереди, 5 мм посередине). Утонул в торфе, а когда лебедился, напоролся на пень, выкорчевал его. Лебёдке пофиг. 4. Ушёл сход-развал Но почему он ушёл - об этом позже.
Приехали отдохнуть-пересохнуть в гостиницу "Сегежа", в одноимённый город, через некоторое время двинули дальше.
Всё немножко хуже, чем я ожидал. Ладно там, пузыри всякие, недоливы... К этому я привык со времени начала сборки пусковой комплекса РТ-20П. Оказывается, производитель, наверное из-за того, что спешил, недоукомплектовал набор деталями. В частности, на данный момент отсутсвует нужный кардан (это ладно, там другие есть, которые можно удлинить-обрезать - вот и вышло то, что надо). Отсутсвуют также вентиляторы радиатора, благо, один привод для вентилятора есть. Его можно клонировать, а вентиляторы тогда будем лепить вручную.
Кривые детали я выпрямил с помощью крутого кипятка. Ладно, рама тонкая и пошла винтом. Так блок цилиндров-то чего такой кривой был?
Инструкция не очень информативная, в частности, я вижу кучу мелочёвки для двигателя, а куда её лепить - не написано...
Как-то одним прекрасным весенним днём, пребывая в наипрекраснейшем расположении духа от планов на это лето, щелчком пальца сбросил толком не очухавшуюся от зимней спячки жабу со своей груди, да заказал сей набор от одного замечательного производителя:
Не знаю, с чем это связано, но большие машины - моя слабость. Возможно, некоторые следят за моей медленной стройкой первой в мире мобильной пусковой с МБР 8К99 на борту. Медленная она не столько от того, что у меня мало времени. А от того, что попусту приходится тратить время на ожидание каких-то материалов, литературы... Что его заполнить, я решил начать потихоньку собирать ещё одного монстра.
Почти сразу же, после того, как я заказал 5п85д, W-Model выпустили версию основной пусковой, с генератором на борту. И написали, что доработали некоторые ошибки и улучшили детализацию. Конечно, мне стало немножко обидно. Но отступать некуда. Да и дополнительная пусковая для меня кажется более симпатичной именно из-за отсутствия огромного сарая позади кабины. Взгляните только на этот изящный каркас:
Сегодня я открыл новый сезон в своём хобби после весенне-летнего застоя, накануне навёл порядок на балконе, вытер пыль, вынес 5 пакетов с мусором и ненужными вещами... Постелил новый, чистый лист ватмана, начал работать.
Рама, трансмиссия, двигатель - первый этап.
Летом балкон прогревается до 40-50 градусов, он на солнечной стороне. Из-за этого и своей архималой толщины, детали рамы пошли винтом:
Колёса порадовали, но канаву от стыковки литья посередине шины надо шпатлевать:
Сегодняшний день посвятил зачистке и стыковке деталей. В целом стыкуемость сносная. местами даже вполне годная. Много стыков, много пузырей. В общем, все прелести смолы налицо.
Конечно же, я буду крайне благодарен предоставлению любой информации по машине: фото, обзоры, чертежи. В итоге планирую получить некую абстрактную единицу комплекса без конкретной привязки, что-то на тему ядерного кризиса 80-х, получившего развитие в виде войны. Эдакая атмосфера игры World in conflict.
Моя дважды беременная жена сейчас укладывает младшую спать. А кроватка по дороге на мой балкон моделярский. У меня сейчас свободное время, но я не могу пройти на балкон клеить танчики, и вынужден сидеть в другой комнате за компом...
Почему в последнее время участились случаи установки на модели шин с протектором-ёлкой задом-наперёд? И говорят, что так правильно и везде так делают. Мне, как владельцу полноприводного автомобиля, непонятно.
И когда жена была беременной в первый раз, такой фигни не было.
Этично ли беременной женщине указывать на незашпатлёванные щели в месте стыка половинок корпуса? Будет ли считаться моральная травма, полученная в ходе этого, вредностью моделизма?
Анатолий Буров пишет: Чтобы мне можно было на это указать я должен предоставить именоо эту модель без щелей? То есть я должен потвердить что их можно зашпаклевать?
Анатолий Буров пишет: Я прекрасно моделил после рождения детей. Пару часиков всегда можно выкроить.
Дык, тут про женщину вроде. Я, честно, уже начал подзабывать, как оно с одним, а щас с двумя она практически ничего кроме хозяйственных дел делать и не успевает...
После беременности будет совсем-совсем не до моделизма... Поэтому крайне рекомендую последние месяцы насладиться любимым хобби вовсю. Для снижения риска есть краски Вальехо или звездовский акрил. А 3М выпускает замечательные респираторы и полнолицевые маски.
Когда ребёнок подрастёт, крайне советовал бы переезжать на балкон. Это проще, чем прятать своё хозяйство по квартире.
Я поставил пластиковую дверь и окна туда, утеплил изобелом, обил деревянной вагонкой (имитация брёвен), провёл через стену удлиннитель и поставил обогреватель.
Освободившийся пеленальный столик, кстати, будет отличным местом для хранения моделистского шмурдяка и моделей в процессе стройки.
каждый день в городе мы вдыхаем больше гадости, чем за несколько сеансов покраски...
Волею судьбы и непреодолимой силой развалившегося внутреннего ШРУСа, застрял на неопределённый срок в славном городе Апатиты. Вот уже который день сижу в гостинице, ожидая, пока приедет новый привод. В связи с этим от безделья уже лезу на стену. И посетила меня идея проверить, что из партвоков сейчас продаётся. Выяснилось, оказывается, 14 августа поступил в продажу первый номер такого чуда:
Купил первые два ради интереса. Поздние парусники мне строить не приходилось, давно думал попробовать, привлекает красивая форма корпуса и обилие такелажа.
Деревяшки неплохие, а якорь академический абстрактный, на прототипе он несколько иной...
Я не их заказывал, а кое-какие инструменты. Полоски были в ассортименте, ровные, тонкие, гладкие, копеечные. Вот и соблазнился, чтобы не резать самому.
Настала осень, холода. На балконе теперь без обогревателя прохладно. А с ним - уютно, тепло и приятно.
Открыт новый сезон после весенне-летнего перерыва. За это время Трумп, наконец-то, выпустил ИС-4, и теперь моя Железная Дева может обзавестись правильными траками и поддерживающими роликами.
В настоящее время заказано несколько узких латунных полосок для доработки ТПК. как только они придут - останется нанести на них клёпку, проводку на контейнер и можно начинать его покраску.
К сожалению, к ИС-4 отдельных траков я пока не нашёл, может, к Новому году что-то и появится, ибо покупать такой набор и курочить его - жалко...
Поздравляю с праздником Великой Победы всех каропчан!
Долгие 4 года громыхала война, топтал враг нашу землю! Но мы выдюжили!
Мой дед был заряжающим на миномёте, начал воевать в 44-м, участвовал в разгроме противника у оз. Балатон! Второй дед по инвалидности воевать не смог, но его брат служил радистом в Т-34, сгорел в январе 44-го под Киевом при освобождении Белой Церкви... Их отец прошёл первую немецкую, гражданскую и Великую отечественную, умер в 46-м - не выдержало сердце!
Воронеж для немцев явился вторым Сталинградом, многие дни сдерживая натиск врага.