Скромная победа сегодняшнего дня: матчасть днища восстановлена. Использовался тамиевкий пластик 0.3 мм толщиной, головки болтов и пробки отверстий (это всё серого цвета) вылепил из эпоксилина. Клал его кусочек на модель, потом придавал форму цанговым ножичком.
Да простят меня коллеги-моделисты, но обзор я делать не стал... Причины просты: природная лень и наличие свободного времени, которое очень хочется потратить на модель, ибо работы там, как выяснилось, чуть менее, чем дофига. Делать же просто фотографии пакетиков и называть это обзором тоже не хочу. Поэтому постараюсь в сказке как можно подробнее описать все особенности модели, а, самое главное, степень сходства её с прототипом.
За прошедшие сутки ударным трудом выпилил (причём буквально) ванну и ходовую. Первым 10 покупателям полагались металлические фриуловские катки, ну а нам и так сойдёт:
Объём работы можно оценить по такой вот кучке отходов производства:
Ко всему этому следует добавить множество пузырей и наплывов. Но, к слову, стыкуемость пока на высоте (держится всё на силе трения, не выпадая) и деталировка тоже, можно различить гайки на болтах, например.
Матчасть ходовой ещё не копал, пока только закончил днище. Карандашом нарисовал то, чего не хватает: опора переднего домкрата вверху и куча лючков на задней части, ведь машина сделана на базе Т-10, а у него они есть.
Теперь планирую из пластика делать лючки, крышечки, опору домкрата.
Списался вчера с продавцом, он сказал трек-номер, оказалось, что посылка с 10 февраля меня уже ждёт... Сегодня пулей полетел на почту, чтобы получить такой вот коробас:
Среди кучи упаковочного материала там лежала не меньшая куча смоляных деталей:
Контейнер ракеты уже собранный, из пластика какого-то. Несколько деталей из картона, есть немножко фототравления, гусли фриуловские. Даны нейлоновые нити для имитации проводки на контейнере, прозрачный пластик для стёкол, маски на стёкла. Да и всё, собственно.
О качестве смолы красноречиво говорит вот эта деталь:
Ну, чтож... Поезд тронулся, Теперь буду собирать, но прежде надо вникнуть в набор и согласовать матчасть. А самое главное - решить, какую машину собирать всё-таки: парадную (которую и предлагают) или же опытный образец с полигона Капустин Яр?
Нет, ничего не приходило. Только что продавцу ещё отписал, может, у него трек-номер остался (он его мне не присылал, иначе я бы не волновался). Так что завтра до вечера подожду и пойду на почту, если он не ответит.
Да, Олег, я в понеделиник планировал нагрянуть на почту, когда они откроются или перед закрытием. Тогда нет народа и я могу попросить поискать, не приходила ли мне посылка, никогда пока не отказывали, даже если трек-номера нет...
Андрей, всё правильно. Плюс ко всему его нужно будет постоянно возить туда-сюда, от чего он может попросту повредиться ввиду сложности конструкции и деталировки.
Сегодня ударным запилом, порвав 3 лезвия на лобзике, отвеоевал у бездушной фанеры ещё 20 см для корабля. Теперь он составляет уже 90 см в длину! Третья секция наполовину готова, осталось две:
Пока только нос на протяжении 10-15 см от кончика винтит. Ну, ничего, он же на силе трения пока что держится, склейка только впереди.
Андрей, вопрос места для меня риторический. Найду, куда поставить))) Не обязательно у себя дома. Закрытый короб делать однозначно, пыль - мой худший враг...
Выходные бесстыдно профилонил и ничего за них не сделал... Поэтому сегодня принялся пилить опечаленным. Ведь этот результат мог уже быть в субботу, а если бы я купил тогда электролобзик, то в субботу к обеду...
Но ничего, ручной труд дело тоже весьма занятное и благородное. Кораблик слегка подрос, до его середины осталось где-то 20 сантиметров.
Один из моих любимых моментов, когда тело корабля покрывается постепенно обшивкой, приобретая свои обводы, а ты уже чувствуешь в руках гладкость его форм и приятную тяжесть...
Один из моих нелюбимых моментов: когда сделаешь что-то нудное, обрадуешься, а потом вспоминаешь о существовании второго борта, требующего повторения работы!
Так а почему не в 200-м? Проект классный, буду с удовольствием следить! Или вы, наверное, 350-й выбрали всё-таки для коммерческой выгоды от смоляной модели?
Тогда купи в магазине Верфь на столе, потому что, скажу по секрету, они и отливаются из металла с его расплавлением... Подходящего размера найдутся. А с чего отливать-то будешь, выточил или вылепил пушку что ли?..
автор, почему тебя приклинило этим голландцем. почему для начала не хочешь собрать несколько простых деревянных кораблей для выработки навыков и алгоритмов?..
Сизифов труд - наделать кучу голландцев с почти полным отсутсвием прогресса. Да, надо делать много моделей для тренировки. но тут явный перебор, когда результат статичен от одной к другой...
Прошло 8 лет (с перерывом в 3 года) - и я уже кое-чего могу. Вывод: покупать и собирать, чем больше, тем быстрее научишься. Теория, оно, конечно, хорошо, но работают руки, а голова тока думает...
Вообще меня поражают все эти курсы фотографов, флористов и прочей лабуды... Ну если есть хоть капля фантазии и прямые руки, ты это будешь делать, если нет - то хоть миллионами на учителей раскидывай, толку не будет...
Кружки всё же оставим детям, они там учатся прежде всего общению и поведению в коллективе да дисциплинируются... Главное - выхлоп, выхлоп должен быть, не сидеть над первой моделью три года, изучая матчасть, а собирать-собирать. Как научишься собирать да красить удобоваримо. тогда можно уже и творчеством заниматься.