Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ... 177 След.
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Палубные штурмовики британского производства Blackburn Buccaneer
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Серия фотографий, сделанных на борту британского дирижабля R-100

10554284

R-100 был разработкой частной компании Airship Guarantee Company (дочерним предприятием фирмы Vickers, созданным специально под данный проект) и предназначался для совершения трансатлантических перелётов. Работы над дирижаблем велись в 1921-1930-м гг. В свой первый (и как оказалось последний) рейс дирижабль отправился 29-го июля 1930-го года, совершив за 78 часов перелёт из Кардингтона в Монреаль. Обратный рейс был совершён 16-го-18-го августа.
Данный перелёт выявил ряд недостатков конструкции, после чего дирижабль поставили на ремонт и доработку, но подняться в воздух ему было больше не суждено. В 1931-м году правительство решило, что это слишком дорогая "игрушка" и дирижабль был поставлен на прикол, а потом и вовсе продан на металлолом за 600 фунтов...
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Небольшая подборка фотографий, сделанных во время испытаний итальянского грузового автомобиля Fiat 611, проводившихся в Ливии в 1931-1932-мм гг.
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Испанский лёгкий танк "Carro de Combate Ligero Verdeja n°1" на испытаниях; 1939-й год

1.jpg

Танк был создан в 1937-1939-м году капитаном Национальной армии Испании (франкистов) Феликсом Вердейя. При создании машины использовались узлы и агрегаты имевшихся в распоряжении испанцев танков Pz.I и Т-26, что особенно хорошо заметно по вооружении машины - 45-мм советской танковой пушке и немецким пулемётам MG-13.
Несмотря на то, что машина успешно прошла испытания, и было решение о производстве отечественного танка, серийное производство своего танка испанцам так и не удалось организовать...
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Опытная модификация американского лёгкого танка Т-24/М-24 с использованием гусеничного движителя от немецкого тягача Sd.Kfz. 8; ~ 1944-1945-й гг.

1.jpg

В ходе испытаний танка с данным шасси было выявлено что каких-либо преимуществ над базовым шасси данный вариант не даёт, по этому работы по данной теме были свёрнуты
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Работы Стефана Морелла
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
на обед
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
перерывчик
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
35-мм зенитная самоходно-артиллерийская установка "Marksman"

1.jpg

Данная установка, была инициативной разработкой британской фирмы Marconi. Вооружение установки состояло из 2-х 35-мм зенитный автоматических орудий Oerlikon KDA. Интерес к данной разработке проявили только финские военные Всего в 1990-1992-м гг. было изготовлено 10 установок на шасси среднего танка Т-55АМ, получивших в финской армии обозначение ItPsV 90. В настоящее время ведутся работы по замене шасси на шасси танка Leopard-2A4 (более подробно о этой наработке можно посмотреть у коллег bmpd: Финляндия возвращается к вопросу модернизации ЗСУ ItPsv 90)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Финская опытная самоходно-артиллерийская установка 155GH52-SP-T55 на испытаниях
Самоходно-артиллерийская установка была разработана в 2001-2003-м гг. финской фирмой "Patria" согласно заказа от военных Египта, полученного в 1999-м году. За основу при создании установки было взято шасси советского танка Т-55, на которое была установлена качающаяся часть орудия 155GH52, созданного финской фирмой "Tampella". В 2004-м году САУ была передана Египту, нгде и планировалось развернуть серийное производство, но Египетская сторона так и не смогла его освоить...
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Американский "танк/бронеавтомобиль", построенный в 1941-м году На мощностях тракторостроительной фирмы "John Deere".



Машина была разработана по инициативе самого владельца фирмы Джона Дира, которому на волне патриотического подъема пришла в голову массовой дешёвой боевой машины. В этой роли ему вделась продукция своих предприятий, одетых в броню.

Первый бронетрактор, получивший название Armored Model A Tractor, был изготовлен к февралю 1941-го года на базе трактора Model G, и в том же месяце передан военным. Военные провели серию испытаний, в ходе которых подтвердились выводы их заграничных коллег - машина получается откровенно никакая.

Что бы "утешить" Дира, военные предложили и второй вариант использования - в роли бронированного тягача. Модифицированная версия была представлена на суд военных в апреле 41-го, впрочем и эта машина тоже не продемонстрировала каких-то особых боевых качеств...







источник: http://477768.livejournal.com/3146599.html
Изображение
000_17.jpg (41.94 КБ)
Изображение
000_18-500x393.jpg (36.33 КБ)
Изображение
000_19-500x368.jpg (21.5 КБ)
Изображение
000_20-500x372.jpg (24.86 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
А.Т. Корнилин "ТЕМА №5
Постановлением правительства СССР от 8 мая 1957 г. Сталинградскому тракторному заводу (СТЗ) было поручено проведение научно-исследовательских работ по созданию экспериментального образца нового легкого плавающего танка с реактивным вооружением.



Указанным постановлением были определены головные исполнители работ: по системе управления реактивными снарядами – КБ-1 (начальник КБ-1 С.Л. Берия); по управляемому снаряду – ОКБ-16 (начальник бюро А.Э. Нудельман); по стабилизатору вооружения – ЦНИИ-173; по неуправляемому реактивному снаряду с кумулятивной головкой – НИИ-1; по приборам прицеливания – ЦКБ-393.

Перед ОКБ СТЗ была поставлена цель создания новой боевой машины. Главным элементом новизны были тактико-технические требования по вооружению. Они впервые предусматривали возможность использования управляемых противотанковых реактивных снарядов с самонаведением на конечном участке траектории, а также неуправляемых кумулятивных снарядов калибра 100 мм с точностью стрельбы 3/1000.

Остальные параметры (наличие кругового обстрела, скорость движения машины по дорогам и пересеченной местности, проходимость и т.д.) были заданы на уровне требований, которые предъявлялись к новой бронетанковой технике.

На тракторном заводе (в составе ОКБ) было организовано конструкторское бюро по теме №5, в которое вошли:

группа общей компоновки и корпуса машины: руководитель Михаил Алексеевич Новиков, инженер-конструктор Александра Павловна Вереютина;
группа вооружения: руководитель Виктор Иванович Девченко, Юрий Михайлович Сорокин (конструктор экстра класса – один из основных авторов конструкции комбинированной пусковой установки), инженеры-конструкторы Геннадий Иванович Усков, Юрий Демченко, Виктор Николаевич Коровичев, Дориан Николаевич Подобед;
группа ходовой части: Аркадий Васильевич Шебалин (глубоко мыслящий и талантливый конструктор, впоследствии главный конструктор ОКБ СТЗ), инженер-конструктор Валентин Иосифович Колмаков;
группа трансмиссии: руководитель Мария Николаевна Шишкина, конструктор Валентин Григорьевич Шустов;
группа электрооборудования: руководитель Михаил Васильевич Медников, инженеры-конструкторы Виталий Тришкин, Людмила Владимировна Савченко и др.
Общая координация работ по теме №5 была возложена на разработчика самой машины – ОКБ СТЗ, руководство конструкторско-исследовательскими работами на тракторном заводе – на автора этих строк, тогда начальника конструкторского бюро по теме №5, а затем заместителя главного конструктора ОКБ СТЗ.

Это был интереснейший и сложнейший период в развитии и становлении молодого тогда коллектива ОКБ СТЗ. Ведь стояла задача создать легкую броневую машину с вооружением, способным эффективно уничтожать любые танки на больших дальностях, что определило ряд кардинальных конструктивных отличий нового образца от существующей бронетанковой техники.

Первый этап разработки сопровождался бесконечной цепью поисков решения по созданию компактной пусковой установки, пригодной для быстроходной и высокоманевренной на местности машины, сбором научно-технической информации, ознакомлением с системами вооружений, применяемыми в авиационной технике и ракетостроении, координацией работ всех привлеченных к разработке организаций.

Тогдашний Совнархоз (председатель И.Ф. Синицын и его заместитель по оборонной промышленности А.С. Жихарев) в помощь тракторному заводу по созданию пусковой установки подключил ОКБ завода «Баррикады» (главный конструктор Г.И. Сергеев).

Конструкторы-разработчики СТЗ в это время усиленно «переваривали» научно-техническую информацию об уже имеющихся технических решениях в области ракетного вооружения, систем управления и наведения ракет на цели, а также по новой бронетанковой технике, оптическим системам и пр.

Конечно, на этапах разработки машины сказывалась «школа» Ж.Я. Котина – размах и глубина разработки.

Следует отметить, что в проведении конструкторских работ по теме №5 положительную роль сыграл опыт выполненного ранее ОКБ СТЗ проектирования плавающего танка ПТ-85 весом 20 т с пушечным вооружением калибра 85 мм, имевшим начальную скорость снаряда 1000 м/с. Тогдашний Государственный комитет СССР по оборонной технике (председатель К. Н. Руднев и начальник 12-го Главного управления Н.А. Кучеренко) поручили рецензировать эскизно-технический проект танка ПТ-85 таким авторитетным организациям, как КБ Харьковского завода им. В.А. Малышева (главный конструктор А.А. Морозов), КБ Мытищинского машиностроительного завода (главный конструктор Н.А. Астров), ВНИИ-100 (директор П.К. Ворошилов). В рецензиях отмечалась «необычная глубина и широта используемой в разработке научно-технической информации» (Н.А. Астров), давалась в целом положительная оценка конструкторских решений по выполнению ТТЗ (ВНИИ-100). В то же время, КБ завода им. В.А.Малышева выразило сомнение в целесообразности разработки столь громоздкой машины.

Между прочим, характерная для ОКБ СТЗ широта использования материалов информации во многом – заслуга очень энергичного тогдашнего главного конструктора ОКБ СТЗ Серафима Алексеевича Федорова, ученика и бывшего работника КБ Ж.Я. Котина.

Этот же стиль работы был использован при выполнении темы №5.

В результате напряженной и по-настоящему творческой работы коллектива конструкторов появились первые проработки новой машины.

Для ознакомления с ходом разработки на завод прилетела целая комиссия из высокопоставленных руководителей танковых войск: начальника бронетанковых войск генерал-полковника П.П. Полубоярова, начальника ГБТУ генерал-лейтенанта А.И. Лебедева, председателя НТК ГБТУ генерал-лейтенанта В, В. Орловского.

Один из первых вопросов, которые задал мне, как руководителю разработки, генерал-полковник П.П. Полубояров, был неординарным:

«Мы рассчитывали и думали, что нам представят предложения или проработки такой боевой машины, которая была бы принципиально отлична от существующей и привычной для нас танковой техники. Вы же представляете проработки, подобные существующей танковой технике».

На этот неожиданный вопрос (тем более экспромтом) все же нашелся простой и убедительный ответ. Он был таким:

«При проработках общей конструкции танка, его узлов и агрегатов мы руководствовались тактико-техническим заданием, где четко определены требования к машине. Главным требованием был новый тип вооружения, его характеристики по дальности стрельбы, точности попадания, бронепробивной способности. Что касается заданных требований по круговому обстрелу, скорости движения по местности и дороге, броневой защите, средствам связи и т.д., то все эти качества присущи классической конструкции танка. Исходя из этого, мы закладывали в машину соответствующие конструкторские решения: броневая вращающаяся платформа с пусковой установкой для обеспечения кругового обстрела, гусеничный движитель (как наиболее оптимальный по обеспечению заданной скорости движения в разных дорожных условиях и проходимости), выбор силовой установки, схема и конструкция трансмиссии, приводов управления, ходовой части».
Ответ удовлетворил комиссию. Разработка новой машины пошла полным ходом.
Наиболее сложной задачей была разработка пусковой установки, принципиально отличной от традиционного танкового вооружения.

К сожалению, подключенное Совнархозом к разработке пусковой установки конструкторское бюро Г.И. Сергеева (завод «Баррикады») так и не смогло предложить какую-либо приемлемую конструкцию пусковой системы. Видимо, сказывались традиция и специализация бюро на создании стационарных пусковых установок. Для танкового вооружения требовались совсем другие качества (компактность, обеспечение кругового обстрела, механизированная боеукладка с подачей боеприпаса на пусковую установку и т.д.).

Как говорилось выше, широкое использование материалов информации, достаточный опыт, а главное, высокая квалификация и талантливость конструкторов-разработчиков вооружения ОКБ СТЗ (Виктора Ивановича Девченко, Юрия Михайловича Сорокина, Геннадия Ивановича Ускова и других) позволили разработать конструкцию совершенно оригинальной комбинированной пусковой установки для управляемых и неуправляемых противотанковых реактивных снарядов, за которую разработчики получили авторское свидетельство на изобретение (1960 г.).

Пусковая установка размещалась на вращающейся бронированной платформе с подвесным полом. В бронированной крыше платформы (высота порядка 400 мм.) был предусмотрен люк прямоугольной формы. Внутренняя часть крышки люка была выполнена как начальный участок направляющих пусковой установки и снабжена механизмом захвата управляемых ракет, пакет которых размещался на вращающемся полу платформы. Механизм обеспечивал подачу ракет из пакета на направляющие пусковой установки. На верхней наружной поверхности бронированной крыши платформы по обеим сторонам люка на специальных бугелях (для обеспечения наводки в вертикальной плоскости) закреплялись две барабанные пушки (конструкция заимствована из авиационного вооружения благодаря помощи А.Э. Нудельмана).

Каждый барабан (с пятью неуправляемыми ракетами) с наружной стороны имел противопульное бронирование. К стволам барабанных пушек с внутренней стороны крепились направляющие, которые являлись продолжением направляющих, расположенных на крышке люка платформы и вместе с ними образ смывали установку для пуска управляемых реактивных снарядов. Наличие стволов для пуска неуправляемых ракет с начальной скоростью схода ракеты порядка 700 м/с позволило обеспечить заданную точность попадания в цель. Известно, что благодаря отсутствию вращательного движения вокруг продольной оси ракеты при движении к цели (крылья ракеты раскрываются сразу же после схода с направляющих) кумулятивный эффект поражения увеличивается почти вдвое по сравнению с кумулятивным снарядом, выпущенным из обычной пушки с нарезным каналом ствола.

Конструкция гладкоствольных пушек авиационного вооружения была переработана применительно к условиям и требованиям танкового вооружения силами конструкторов ОКБ СТЗ.

С помощью Совнархоза на заводе «Баррикады» было размещено изготовление стволов для пушек и погона большего диаметра, чем в серийном танке ПТ-76, для обеспечения возможности размещения комбинированной пусковой установки. Броневая платформа с пусковой установкой была изготовлена экспериментальным цехом ОКБ (начальник цеха в то время – Павел Федорович Савельев) и после небольшой переделки крыши корпуса танка ПТ-76 смонтирована на нем как действующий макет.

Вскоре состоялся пробный пуск неуправляемых ракет с действующего макета на Гороховецком полигоне Горьковской области. Испытания показали высокую точность попадания ракет и почти «удвоенную» эффективность поражения броневых преград: 100-мм реактивный снаряд с кумулятивной боеголовкой поразил броню толщиной 400 мм!

Эскизно-технический проект был представлен НТК ГБТУ и 12-му Главному управлению Государственного комитета по оборонной технике (председатель НТК генерал-лейтенант В.В, Орловский, начальник 12-го Главного управления ГКОТ НА. Кучеренко).

Проект представляли главный конструктор ОКБ СТЗ С.А. Федоров, заместитель главного конструктора А.Т. Корнилин (автор статьи) и руководитель конструкторской группы В. И. Девченко.

С эскизными проработками машины также был ознакомлен начальник Генерального штаба – первый заместитель Министра обороны СССР Map шал Советского Союза В. Д. Соколовский, которому представили и макет пусковой установки на танке ПТ-76. А еще ранее в Государственном комитете по оборонной технике Заместителем Председателя Совета Министров СССР Дмитрием Федоровичем Устиновым было организовано совещание конструкторов вооружения и военной техники. Присутствовали разработчики танковой, реактивной техники, средств радиоэлектронного обеспечения, управления и наведения ракет, оптической техники и т.д. Д.Ф. Устинов лично ознакомился с проработками, в том числе и ОКБ СТЗ, которые представляли С.А. Федоров и А.Т. Корнилин.

Проработки и проект танка по теме №5 вызвали большой интерес. Генерал-лейтенант В.В. Орловский прямо отметил, что представленные материалы (чертежи, описания, расчеты) говорят о конструкции совершенно оригинальной машины.

Общая схема машины представляла классическую компоновку танка и предусматривала использование самых последних к тому времени технических достижений в области бронетанковой техники, в том числе:

высокооборотный V-образный танковый дизель конструкции Е.И. Артемьева и Б.Г. Егорова (Барнаульский завод «Трансмаш») с большим углом развала цилиндров и большой степенью сжатия воздуха;
эжекционную систему охлаждения силовой установки;
автоматическое удаление пыли из первой ступени воздухоочистителя с помощью эжектора;
водометные движители для, движения по водным преградам;
ночные прицелы и смотровые приборы;
стабилизатор вооружения со стабилизированным полем зрения прицела;
гидропневматическую подвеску ходовой части;
водоотводные каналы в носовой части корпуса вместо волноотражательного щитка, обеспечившие улучшение обзорности и снижение лобового сопротивления движению машины на плаву и т. д.
Проектные материалы были одобрены НТК ГБТУ и 12-м Главным управлением ГКОТ и рекомендованы для дальнейшей разработки конструкции.

Однако вскоре дальнейшие работы были прекращены, и тему закрыли. Причиной такого финала явились трудности в создании эффективной системы управления реактивным снарядом. В то время (1959–1960 гг.) разработчик этой системы – КБ-1 (ведущий А.И. Богданов) после больших экспериментально-исследовательских работ пришел к выводу, что в реальных условиях эксплуатации танка (движение и маневрирование по поверхности земли) требуется радиоэлектронная аппаратура и элементы, надежно функционирующие только на сантиметровых волнах. Имеющиеся тогда средства управления работали на дециметровых волнах. Тепловые головки самонаведения для танкового вооружения были признаны неприемлемыми, так как с помощью этих головок абсолютно не гарантировано попадание в цель в условиях множества объектов теплоизлучения на поверхности земли во время боевых действий. Таким образом, на долгие годы было отодвинуто создание вооружения для танков с применением управляемых ракете самонаведением на конечном участке траектории.

техника и вооружение
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Представляю вашему вниманию ЗСУ на базе танка Виккерс МК-Е - "Дракон":
Этой самоходке базой послужил вообще-то артиллерийский тягач сделанный из достаточно распространённого в мире танка. Но большой "серии" как на родине, так и за границей, ни САУ ни тягач не получили. Однако, учитывая тематику нашего сайта, можно предположить какие альтернативы могли открыться у этой перспективной, даже на конец 30-х, машины. Лично моё мнение: вовремя взятая Советским Союзом лицензия на производство тягача, вполне могла стать причиной появления и БТР и ЗСУ и САУ с малокалиберными орудиями или миномётами. Было бы желание "сверху".
Не секрет, что один из самых удачных британских экспортных танков Vickers Mk.E (Vickers 6 ton) послужил основой не только для многочисленных зарубежных модификаций. Сразу после успешных испытаний прототипа инженерами фирмы Vickers был разработан вариант среднего артиллерийского тягача, который собирались предложить армии Великобритании. В первую очередь тягач предназначался для буксировки тяжелых 60-фунтовых (127-мм) пушек, но это совсем не исключало и другие варианты. Все доработки свелись к удалению надстройки корпуса вместе с башней и вооружением. На их месте оборудовался транспортный отсек, в котором мог перевозиться расчет орудия или амуниция. Крыша над транспортным отсеком отсутствовала, а бронирование сохранилось только в носовой части. На тягче устанвливался 90-сильный бензиновый двигатель фирмы АЕС.
Машина получила обозначение Dragon, Medium Mark IV и произвела хорошее впечатление на военных. Британская армия ограничилась заказом на 12 тягачей, поскольку предпочтение было отдано колесным машинам. Дальнейший коммерческий успех “дракона” средней категории от фирмы Vickers оказался небольшим. В начале 1930-х гг. ещё 23 тягача было отправлено в Китай и 18 – колониальным силам в Индии. Сведения об эксплуатации этих машин отсутствуют. Британские тягачи эксплуатировались до начала войны и в боевых действиях не участвовали.
В общем, на этом моменте история Dragon Medium Mk.IV могла завершиться. Однако, в 1933 году военная миссия из Сиама (Таиланд), помимо заказа на 10 танков Mk.E Type F, выразила пожелание приобрести достаточно большую серию зенитных самоходок.
Казалось бы, зачем тайцам были нужны ЗСУ, если кругом одни джунгли? На самом же деле, ещё в начале 20-го века французские колониальные власти под угрозой силы заняли довольно внушительные территории Сиама и включили их в состав Французского Индокитая. Жажда реванша была велика, но правительство этой страны отлично понимало, что без современной техники начинать войну полностью бесполезно. Так, с начала 1920-х гг. тайцы установили очень дружеские отношения с немцами, которые помогли им с авиацией. Затем Сиам и Германия рассорились и новым деловым партнером стала Великобритания. Фирма Vickers-Armstrong с большим удовольствием пошла на контакт с тайской делегацией, предложив её целую гамму боевых и вспомогательных машин. Что касается ЗСУ, то запрос на их изготовление был обусловлен мощной (относительно ВВС Сиама) авиационной группировкой французов, которая включала также тяжелые бомбардировщики. Как показали дальнейшие события, опасения тайцев не были безосновательными.
Параллельно с выполнением заказа на изготовление танков фирма Vickers-Armstrong разработала простую, но надежную конструкцию зенитной самоходки. Ходовая часть ЗСУ полностью повторяла Dragon Medium Mk.IV. С каждого борта устанавливалось по четыре тележки с двумя опорными катками, которые монтировались попарно в общий блок с подвеской на четвертьэллиптических рессорах. Верхняя гусеничная ветвь поддерживалась четырьмя роликами. Ведущие колеса размещались спереди, направляющие – сзади.
Корпус самоходки, преимущественно клепаной конструкции, можно было условно разделить на две части. Нижняя целиком заимствовалась от тягача, а вот надстройка была спроектирована заново. Передняя часть корпуса теперь собралась из четырех катаных бронелистов, причем два верхних имели сравнительно большой угол наклона. В то же время бортовые и кормовой бронелисты были вертикальными.
Точные данные о бронировании отсутствуют. Можно предположить, что броня надстройки имела толщину порядка 9 мм, а нижняя часть корпуса и днище – по 5 мм. Для того времени этого было более чем достаточно, ведь в 1932-1934 гг. подавляющая масса самолётов была вооружена пулеметами калибра от 6,5 мм до 7,92мм. А если учесть, что стрельба по наземным целям в большинстве случаев велась с дистанции 100-200 метров и более, то броня такой толщины свободно выдерживала попадания пуль пехотного калибра.
Вооружалась самоходка одной 40-мм автоматической зенитной пушкой Vickers, прозванной “pom-pom”. Такие орудия хорошо зарекомендовали себя ещё в 1-ю мировую войну и десять лет спустя прошли небольшую модернизацию. Модель М1928 тайская военная комиссия посчитала вполне приемлемым вариантом, так как обеспечивала неплохие характеристики огня при небольшой стоимости. Пушка устанавливалась в передней части корпуса по его продольной оси. Боекомплект располагался в специальных ящиках на корме. Экипаж самоходки состоял из 4-х человек, причем место механика-водителя находилось прямо перед орудием. Из-за такой компоновки обзор с его места, обеспечиваемый только небольшим смотровым лючком, был сильно ограничен. Впрочем, для ЗСУ это было не слишком важно.
Согласно контракту Сиам получил 26 зенитных самоходок на базе Dragon Medium Mk.IV, которые иногда называют Vickers AA 40mm. Как и планировалось, прибытие британских машин усилило ПВО Сиама, но на практике их эффективность подтвердить не удалось. В декабре 1940 года тайцы развязали долгожданную войну против Индокитая, намереваясь попросту “задавить массой” французов. Это ошибочное мнение обошлось им очень дорого. Если на суше ещё наблюдались некоторые успехи, то на море и в воздухе удача от Сиама явно отвернулась. Противовоздушная оборона тоже могла похвастать какими-либо достижениями. Сказать что-то конкретное о действиях 40-мм ЗСУ пока сложно, поскольку точная информация по этому поводу отсутствует. Скорее всего, “виккерсы” задействовали в качестве машин объектовой ПВО.
До настоящего времени сохранилась только одна зенитная самоходка Vickers AA 40mm, которая сейчас выставлена в Музее Королевской Армии Таиланда. Судя по всему эта машина довольно длительное время находилась на свалке, поскольку на ней отсутствую гусеницы и ведущие колеса. Есть также информация ещё о пяти тайских Dragon Medium Mk.IV которые находятся при Резервном Центре, Кавалерийском Центре, 6-м и 7-м полках ПВО, а также при штабе Провинциальной Армии в Уттаридите.
Источники:
"Техника-молодежи" 1998 №2 (цветной рисунок)
"Полная энциклопедия танков мира 1915-2000". сост.Г.Л.Холявский. Харвест.Минск \ АСТ.Москва. 1998 г.
Surviving British Tankettes, Light and Medium Tanks
TANKS! - British Light Tanks
http://www.aviarmor.net/tww2/tanks/gb/vickers_aa_40mm.htm
Изображение
1SMynWfxwYw.jpg (42.41 КБ)
Изображение
b4bVJmTco2E.jpg (75.44 КБ)
Изображение
eP5O3QYsvWo.jpg (27.63 КБ)
Изображение
kszTq0Kq6Qk.jpg (74.76 КБ)
Изображение
lPjG6eRhA64.jpg (22.15 КБ)
Изображение
opz6Y1-zlB4.jpg (39.59 КБ)
Изменено: левин владимир - 11.11.2015 14:44:50
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
«объект Т-111» (он же Т-46-5).
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
ADMK-WARK
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Разбронированное шасси КН-50, захваченное немцами в марте 1939 года, на заднем плане видны бронемашины Tatra OA vz.34 (сзади) и РА-III (слева)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
КН-70
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
КН-60
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
КН-50 на испытаниях, 1926 г.
Изменено: левин владимир - 11.11.2015 14:32:02
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Шведский танкопром по понятным соображениям всегда оставался в тени танковой промышленности великих держав. И дело не в том, что шведам не удалось создать чего то особенно выдающегося (кое что у них все таки было), а скорее в том, что танки шведского производства не участвовали в военных действиях, так как сама Швеция старалась избегать участия в военных конфликтах (единственный раз, когда шведские войска по серьезному воевали в 20м веке - компания ООН в Конго в 1960х), а если их техника и поставлялась на экспорт, то как правило в такие же невоющие страны (хотя в самое последнее время ситуация немного изменилась).

Все началось в 1920 когда немцы потихоньку, под видом сельскохозяйственных тракторов, сбагрили в Швецию 10 комплектов для сборки знаменитых (в узких кругах) "Легких танков" - LK II  Собранных, но не успевших попасть на фронт.



Танки были собраны в Швеции на специально созданном для этих целей предприятии Landsverk (моторы были установлены шведские) и получили название Stridsvagn fm/21. Через восемь лет их модернизировали и поставили в башню вместо пулемета короткоствольную 37мм пушку. После модернизации танки были переименованы в Str fm/29. На вооружении первая десятка шведских танков простояла почти до начала Второй мировой войны.


В том же 1929 году, отец LK II Отто Меркер разработал колесно-гусеничный танк Landswerk L-5



Как видно на снимке - когда надо было ехать на колесах, танк поднимался, а когда на гусеницах - опускался. L-5 стал первым танком изначально разработанным на шведской земле, хотя все составляющие изготавливались опять же в Германии, а в Швеции осуществлялась конечная сборка. Всего собрали 6 штук. Один отправили "домой", в Германию, другие пять испытывали в Швеции. Система оказалась ненадежной и в серию танк не пошел.

В 1930 году Landsverk разработала сразу три танка - развития L-5 -  колесно-гусеничный L-30 и просто гусеничный L-10, а также сверхлегкий L-100. Наиболее удачным среди них был L-10, обладавший хорошей броней для самого начала 30х годов и 37мм пушкой. Однако процесс испытаний и выбора танка затянулся и в войска все ТРИ построенных серийных L-10 (он получил обозначение Strv m/31.



Strv m/31 был вполне современным танком, главны недостатком которого был клепанный корпус. В эксплуатации эта модель танка была совсем недолго, до 1940 года. Эта модель танка сыграла определенное влияние при разработке чешских и советских танков тридцатых годов.



Первым условно массовым шведским танком стала танкетка Strv m/37,разработанная русским конструктором Алексеем Михайловичем Суриным на предприятии ЧКД в Праге, но выпускавшаяся по лицензии в Швеции. В Третьем Рейхе этот же девайс, после некоторой модернизации также был принят на вооружение под названием PzKpfwI.



Понятно, что боевая ценность ее была невелика и уже на следующий год после начала эксплуатации (в 1939) ее вывели из боевых частей и передали в учебные. где эти танчики благополучно прослужили до начала 50х годов.

В 1934 году Landverk создала первый по настоящему знаковый шведский танк - L-60, который составил основу бронетанковых сил королевства в начальный период Второй мировой войны и оказал определенное влияние на разработку танков в Германии, СССР и Чехословакии.



Четыре модификации L-60 под обозначением strv m/38, strv m/39, strv m/40L и strv m/40K были приняты на вооружение шведской армии. Последняя модель отличалась 50милимметровым противоснарядным бронированием. Всего было собрано 215 танков из которых 4 были проданы в Ирландию (2), Венгрию (1) и Австрию (1). В Венгрии на основе L-60 был разработан свой легкий танк Toldi, выпущенный в количестве 202 штук.

216 танков в 1939-44 годах поступило на вооружение армии королевства. В 1956 году 25 из них было продано в Доминиканскую республику, где они в 1960 году вступили в бой с американскими интервентами. Было потеряно три бывших шведских танка, из которых один был подбит из американского противотанкового орудия, а остальные два в бою с американскими танками M48 в единственном в истории танковом бою, состоявшимся в Северной и Центральной Америке. 12 из оставшихся танков были отремонтированы и модернизированы американцами и прослужили в доминиканской армии до 2003 года. В шведской армии L-60 находились на вооружении до 60х годов.



На основе L-60 шведы спроектировали для венгров истребитель танков L-62, который затем выпускался в Венгрии под названием 40M Nimrod (135 штук). Это ПТ САУ оказалось никудышным борцом с танками, но зато отличной ЗСУ. Вторая модификация - L-62 Anti II выпускалась в Швеции для Финляндии. Всего произвели 6 штук. И только в 1947 ЗСУ поступили на вооружение собственно шведской армии. Это были Lvkv m/43, вооруженные 2 40мм пушками Бофорс.



Развитием сверхлегкого L-100 стал L-120 весом всего в 4 тонны (L-60 весил св. 9 тонн). В 1937 году был построен один опытный экземпляр, который потом купили норвежцы, установили на него башню с пулеметом и назвали его - "Национальным танком".

Следующим танком, принятым на вооружение в Швеции стало еще одно творение Алексея Сурина - самый массовый чехословацкий танк LT vz.38, который выпускался по лицензии в Швеции под названием Strv m/41. Заслуги Алексея Михайловича Сурина перед Швецией были высоко оценены - из рук короля Густава V он получил орден Густава Вазы. Кстати, когда в 1944 Сурина решили наградить немцы, тому пришлось симулировать сердечный приступ, чтобы избежать церемонии. Возможно это и спасло его в 1945, когда следователи НКВД после трех дней непрерывных допросов не смогли найти в его деятельности в годы войны следов коллаборационизма. И это при том, что каждый пятый немецкий танк, пересекший границы СССР в июне 1941 года был произведен по чертежам русского конкструктора на заводе в Праге. Также надо вспомнить танк Т-25, который Сурин предлагал как конкурент "Пантеры". Вообщем, странные эпизоды были во время Второй Мировой войны.



Первоначально планировалось просто купить 90 будущих 38(t) непосредственно на ЧКД. Заказ был оформлен в марте 1940 года, но немцы, готовясь к боям во Франции его аннулировали и лишь после долгих переговоров шведы добились возможности развернуть у себя лицензионное производство. Договор об этом был заключен 23 ноября 1940 года, а в марте 1941 был получен первый заказ. Всего 222 танка strv m/41 двух модификаций были поставлены до марта 1944 года. Еще 16 были достроены как штурмовые САУ Sav m/43, вооруженные 75 мм полевым орудием. В последствии еще 20 САУ этой марки были построены "с нуля". Некоторые из Sav m/41 были уже после войны перевооружены на 105 мм полевое орудие. САУ на базе strv m/41 находились на вооружении шведской армии до 1973 года.



Сами же танки strv m/41 имели очень долгую судьбу. Прослужили они в боевых частях до 1957 года, после чего были отправлены не на переплавку, а на хранение. В 1961 году почти все из них, а именно 220 штук были извлечены со складов, с них сняли башни (которые отправились в береговые баттареи), а на основе корпусов были собраны первые шведские гусеничные бронетранспортеры Pbv 301, вооруженные 20мм автоматической пушкой и способные перевозить до 10 мотострелков



На вооружении они простояли 10 лет - до 1971 года.

Вершиной развития шведского танкопрома военной поры стал средний танк Strv m/42, разработанный Landsverk в 1941-42 годах на базе Strv m/40.



Масса выросла в два с половиной раза - до 22,5 тонн, база увеличилась на два катка, танк получил орудие калибром 75 мм. Первый заказ на 100 танков был получен Landsverk  в ноябре 1941 года, всего на заводах Landsverk и Volvo до 1948 года было собрано 238 танков четырех модификаций, различавшихся типом подвески и двигательными установсками (или два Scania-Vabis по 160 л.с. или Volvo мощностью 380 л.с.). Если сравнивать strv m/41 с советскими средними танками Т-34 этого периода, то видно, что он несколько уступал по максимальной скорости, даже превосходил по бронированию, немного уступал по энерговооруженности. Оружие у него также не уступало советскому. Но к 1948 году эти танки конечно же устарели.



В 1957 году началась перестройка 225 танком Strv m/42, путем замены башни на новую, с длинноствольным 75мм орудием.



В 1960 году эти танки поступили в войска, где и прослужили до 1984 года. Они получили название Strv 73. Но и после 1984 года эти танки не пошли на слом. По крайней мере целиком. Башни танков были установлены в береговых укреплениях, где они, по видимому, стоят до сих пор.

В 1943 году на базе Strv m/42 Landsverk разработала противотанковую САУ Pvkv m/43, вооруженную 50,5 калиберной 75мм противотанковой пушкой. В части эти САУ начали поступать в 1947 году. Всего построили 86 девайсов, которые прослужили до 1970 года.



В 1950-51 годах шведское военное руководство, понимая, что Strv m/42 устарели и неконкурентоспособны в современной войне рассматривало вопрос о закупке новых танков за рубежом. Первоначально выбор пал на перспективный легкий французский танк AMX-13, но шведский министр обороны Нильс Сведлунд (1898-1965) высказался за закупку тяжелых танков, способных вести бой в условиях ядерной войны (кто не в курсе - в те годы в Швеции всерьез рассматривался вопрос создания собственной атомной бомбы). Выбор пал на английский "Центурион", поставки которого начались 2 мая 1953 года и по 1955 год шведская армия приобрела в Великобритании 350 танков. Начиная с середины 60х годов их постпенно выводили из боевых частей и последняя часть сдала свои танки на утилизацию только в 2000 году.



После войны стало ясно не только то, что бронетанковым войскам Швеции нужны более мощные танки, но и то, что имевшихся в наличии САУ крайне недостаточно для поддержки пехоты в наступлении. В 1949 году на испытание поступила первая специально разработанная САУ - танкетка fm/49, вооруженная спакой 120мм минометов


Для испытаний построили три подобных шушпанцера , но в серию они не пошли. Несмотря на открытый корпус командир и механик-водитель с трудом втискивались в кресла и стрельбу было вести крайне затруднительно.

Но в 1953 году на вооружение бронетанковых частей Шведской армии наконец поступила новая , спроектированная заново Landsverk ПТ САУ Ikv 72.



Ее вооружение было таким же, как и у PvKv m/43, но она обладал большей подвижностью и лучшей защищенностью. Всего быо построено 36 единиц. В то время уже было ясно, что 75мм пушка слишком слаба для поддержки пехоты и началась разработка более мощных машин. В 1956-58 годах на вооружение шведской армии поступили еще 81 САУ Ikv 102 и 103 (различались они двигателями), имевших тот же корпус, что и Ikv 72, но вооружавшихся 105мм гаубицей. Вообще то это было почти чудо - засунуть столь мощное оружие в столь маленький корпус. Весь САУ не превышал 9 тонн.



Ikv 103

Прослужили ikv 72/102/103 до начала 80х годов, когда из них соорудили мини-БТРы с вооружением из легких ракет.- Lbrv 701 и Pvrbv 551, стоящие на вооружении до сих пор. Первый из них вооружен противотанковой ракетой Robot 55 TOW, а второй противосамолетной Robot 70. А еще в них сидят по 6 мотострелков.

Lbrv 701

В середине 50х годов, когда острота проблемы с перевооружением шведских танковых войск на более современные танки была снята (все 350 "Центурионов" было получено, а в ближайшие годы планировалось начать модернизацию 225 Strv m/42  до Strv 73), шведское военное руководство озаботилось разработкой перспективного шведского среднего танка. Был принят проект конструктора Landsverk Свена Берга под названием "Альтернативный S". Это был по настоящему революционный проект



Пушка была жестко закреплена в очень низком корпусе и наводка осуществлялась поворотом корпуса влево или вправо и наколоном в продольном направлении. В итоге получилась абсолютно чумовая машина из категории "от души, от сердца", которой дали название Strv 103.

Впервые на шведском танке была установлена 105 мм пушка. Двигательная установка тоже была уникальной и состояла из дизеля и газовой турбины. Суммарная мощность достигала 780 л.с. (модель 103С). Производство Strv 103 началось в 1966 году и закончилось в 1971. Всего было выпущено 290 танков Strv 103. К тому времени численность шведских бронетанковых войск достигла исторического максимума - 865 танков и еще несколько десятков САУ были готовы дать отпор любому агрессору, который бы позарился на богатую во всех отношениях Швецию. Strv 103 находился на вооружении до начала 1990х годов.

В теже годы развивались и другие виды шведской бронетанковой техники. В 1965 году началось производство нового гусеничного бронетранспортера Pbv 302, разработанного шведской фирмой Hägglund & Söner для замены Pbv 301.



Имея такое же вооружение и вместимость как и Pbv 301, его сменщик был заметно лучше защищен и обладал очень высокой скоростью на шоссе - до 66 км/ч. Производство продолжалось до 1971 года и 400 бронетранспортеров этой марки до сих пор находятся на вооружении шведской армии.

В 1969 году тажа фирма, Hägglund & Söner, разработала довольно интересный девайс - "пехотную пушку" Ikv 91 (номер дан в честь 90мм пушки, изначально эту САУ называли ikv 105), довольно сложно поддающуюся классификации бронемашину. Идеологически это развитие английских легких пехотных танков времен Второй Мировой войны. ОНО даже внешне напоминает "Валлентайн"



При разработке девайса перед конструкторами была поставлена задача создать боевую машину для поддержки пехотных подразделений. Вот и создали. Получилась легкая (всего то 16 тонн), подвижная (65 км/ч) до кучи еще и плавающая машина, вооруженная 90мм гладкоствольной пушкой. Толщина брони так и осталась неизвестной, но она предохраняет от любого носимого пехотой противотанкового оружия. Внешне и по сути очень напоминает советский танк ПТ-76. В части поставляться он начал в 1975 году, с вооружения снят в 2002. Всего было построено 212 ikv 91.

В настоящее время ни одного танка шведской разработки и производства нигде в мире не эксплуатируется и , тем не менее, именно в последние годы к шведским танкостроителям пришла подлинная мировая слава. И связана она с последней разработкой Hägglunds - боевой машиной пехоты Strf 90.



35 тонн весом, 40мм пушка Бофорс или 30мм Бушмастер 2, 8 десантников в отсеке, броня защищает от 30мм снарядов, но практически все эксплуатанты навешивают на наа модули брони METAX, что доводит снарядоустойчивость девайса до танковой. Strf 90 , производство которого началось в 1993 году, стал первым шведским , условно говоря, танком массово пошедшем на экспорт (его приобрели вооруженные силы Норвегии, Дании, Нидерландов, Швейцарии и Финляндии. Под флагом Норвегии, Нидерландов и Дании Strf 90 принимали участие в боях в Афганистане



Норвежский strf 90 в Афганистане.

Всего выпущено 1133 этих БМП, 501 из которых остался в Швеции.

А вот теперь вернемся к тебе старьевщиков. После распада Восточного блока шведы неожиданно обнаружили, что есть возможность быстро и со вкусом нарастить подвижность своих мотострелковых подразделений путем скупки ставших ненужными БТР и БМП в странах восточной Европы. Так, из ГДР были поставлены 550 плавающих бронетранспортеров МТ-ЛБ, способных нести 6 десантников. В Швеции их вооружали пулеметами местного производства. БТР получили обозначения Pbv 401 и 4012. В настоящее время на вооружении остается до 147 этих БТР, остальные частью проданы в Финляндию, часть частным лицам и в другие страны. В то же время в Чехии было закуплено 350 БМП-1, которые получили в Швеции обозначение Pbv 501. В 2008 году они были выкуплены обратно Чехией.

А теперь пару слов о том, что же было дальше.

В конце 70х годов шведам стало ясно, что "Центурионы" и 103ьи капитально устарели и нужно их на что то менять. Перед конструкторами лидера шведского бронепрома Hagglunds была поставлена задача создать САМЫЙ ЛУЧШИЙ ТАНК. И в сущности они его создали. В историю он вошел как Strv 2000 и был вероятно первым танком четвертого поколения. Даже сейчас, через 20 лет после его создания первого прототипа ни один танк в мире так и не достиг его уровня.



один из прототипов Strv 2000

Танк должен был иметь необитаемую башню в которой устанавливались 140 мм гладкоствольная и 40 мм легкая пушки. Управляли оружием, сидящие в хорошо защищенном корпусе командир и наводчик. Вес танка должен был достигнуть 55 тонн. Но в 1991 году после изготовления двух деревянных макетов, разработка была прекращена, так как цена как разработки, так и самого будущего танка оказалась запредельно высокой. Шведские вооруженные силы не могли позволить себе покупать и эксплуатировать этого монстра, а экспортный потенциал у него был крайне низкий - а.) высокая цена, б.) рынок занят немецким "Леопард-2".



В итоге, шведское агенство по закупкам (FMV) в 1993 провело конкурс на покупку нового танка в котором приняли участие "Леопард-2", "Абрамс" и "Леклерк". Немецкий танк на 91% удовлетворил требования закупщиков и в 1994 году был заключен первый контракт на передачу шведам в аренду на 15 лет 160 Leopard 2A4 (в Швеции его назвали Strv 121), Затем 120 Leopard 2A5 были собраны в Швеции из комплектов поставленных германской фирмой Krauss-Maffei Wegmann.

Шведские танкисты в виду отсутствия войн, быстро нашли Strv 122 подходящее применение

Все 160 Str 121 возвращены немцам и сейчас в шведской армии всего 120 танков - все Str 122 (Leopard 2A5 шведской постройки).

Оригинал взят у sedov_05 в Шведские танки.
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
гусеничный L-10
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
колесно-гусеничный танк Landswerk L-5
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Патрульный корабль тримаранного типа проекта Ocean Eagle 43 разработки Constructions Мécaniques de Normandie (CMN). Три корабля этого проекта заказаны Мозамбиком (с) CMN / www.navyrecognition.com
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
торожевой катер проекта HSI 32 разработки Constructions Мécaniques de Normandie (CMN). Три катера этого проекта заказаны Мозамбиком (с) CMN / www.navyrecognition.com
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
вот блин.
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
чудеса российской авиации
Изменено: левин владимир - 10.11.2015 22:27:17
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Российский гиперзвуковой самолёт Ю-71 (Проект 4202). Миф или реальность
В ответ на ужесточение американской риторики в адрес России и угрозу наличия у США, со слов главы Пентагона, некоего, доселе неизвестного, оружия, способного сокрушить всех врагов Вашингтона (речь идет о РФ и КНР), хоть по одному, хоть всех сразу, хочется напомнить о наших перспективных разработках, которые уже сейчас способны заставить обливаться холодным потом потенциальных противников.

От этой российской вундервафли нет защиты. Ни существующие, ни перспективные ПРО и ПВО неспособны не то, что уничтожить это чудо отечественной инженерной мысли, но и даже засечь.

Речь идёт о сверхсекретном глайдере, именуемом в прессе «Ю-71». Известно о нем немного, но того, что есть, вполне достаточно, чтобы сделать выводы о перспективах его применения. Так, «Ю-71», используя планирующий тип полета и обладающий сверхманевренностью, имеет возможность летать со скоростью свыше 11000 км/ч, кроме того при маневрировании он способен выходить в ближний космос.

При таких скоростях всё американское ПРО становится просто грудой металлолома. Засечь не смогут, и даже если бы и смогли, то противоракета всё равно не догнала и не перехватила бы такой аэродинамический объект.

К тому же, «Ю-71» может и не нести смерть на своих крыльях. Можно установить на российский глайдер систему РЭБ, коими славится наш ВПК, и тогда, перелетев за несколько минут территорию США и выведя из строя все станции радиоэлектронного обнаружения, можно будет без опаски отправлять следом «птиц» покрупнее, например, «белого лебедя».

Специалисты говорят о том, что, например, из Оренбургской области (где предположительно будут базироваться «Ю-71») до Вашингтона такой глайдер долетит за 45–50 минут, до Нью-Йорка – за 40, до Лондона – за 20. Есть, над чем задуматься тем, кто поспешил назвать Россию своей главной угрозой…(http://cont.ws/post/145284)



PS. После прочтения этой новости сразу скажу – не поверил. Поэтому попытался найти что-то по этой машине.  И кое что нашёл, но ясности это не добавило.

Первые публикации на эту тему появились ещё весной этого года. В них сообщалось о том, что Ю-71 (Yu-71) был в разработке несколько лет. Последние испытания летательного аппарата прошли в феврале 2015 года. Пуск состоялся с полигона Домбаровский под Оренбургом. Раньше о нем чисто предположительно сообщалось на других западных источниках, сейчас же этот пуск подтвержден новыми аналитиками. Издание ссылается на выпущенный в июне доклад известного западного военно-аналитического центра Jane's Information Group.

Сразу скажу, на Janes, лично я, ни чего не смог найти по этому аппарату. Зато нашёл ещё статьи в Западной прессе, но там как раз ссылаются на Janes. Можно ли им доверять? Не знаю. Время покажет.

Кстати, в других источниках данная машина имеет название Проект 4202.И утверждается что она имеет ядерную силову установку. Работы в этой области велись ещё СССР, с 60-х годов (подробнее о них вы сможете узнат по этой ссылке), так ни чего фантастического в этом нет.

Единственное что можно сказать точно, так это то, что разговоры о гиперзвуковых пассажирских и военных самолётах идут с середины 80-х. Следовательно рано или поздно такой аппарат должен появиться.

Что смущает, а смущает меня то, что если Ю-71 реальная машина, то она появилась как то без промежуточных образцов техники.

На мой взгляд, прогресс в этой области должен был идти как то так: Сначала должны были появиться аппараты с крейсерской скоростью 5-7 000 км/час. Они должны были пойти в серию. На них бы отрабатывали технологии и тому подобное и постепенно подошли бы к скоростям порядка 11 000 км/час. А тут сразу, трах-бах и 11 000.

Однако, сразу отметать этот проект как фантастику я бы не стал. Понятно, что работы в этой области должны быть максимально засекречены. И все наши рассуждения о скоростях и иных ТТХ это чистой воды домыслы. Вполне возможно, что реальный Ю-71 и развивает, где-то 5 000 км/час.

Ну и внешний вид такого аппараты так же может быть какой угодно. Естественно ни каких фото в сети нет а рисунки представленные в этой статье это что называется – фантазии на тему…
фото наверно увидим лет через 30
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Bell X-5
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
ЛаГГ-3РД, 42 года проек
Изображение
lagg_3.jpg (12.72 КБ)
Изменено: левин владимир - 10.11.2015 22:02:34
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
«Messerschmitt P 1101» « Luftfahrt International 07
Изменено: левин владимир - 10.11.2015 23:00:42
Страницы: Пред. 1 ... 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ... 177 След.