Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 ... 177 След.
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
В апреле прошлого года Lockheed Martin выиграла тендер Министерства обороны США на разработку и производство боевого лазера мощностью 60 киловатт. Установку планируется использовать для уничтожения беспилотных летательных аппаратов, ракет, артиллерийских снарядов и прочих боеприпасов.
Боевой лазер имеет модульную конструкцию, каждый из компонентов которой является унифицированным, что позволяет быстро наращивать мощность установки добавлением аналогичных модулей.

Передаваемый по оптико-волоконным линиям лазерный луч имеет собственную длину волны, а в модуле синхронизации они объединяются в один более мощный луч.

Инженеры Lockheed Martin уверяют, что такая технология позволяет сократить расход энергии по сравнению с твердотельными лазерами в среднем на 50%.

Первой будет собрана лазерная установка начальной мощностью 60 киловатт, которой оборудуют колёсную боевую машину.
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Z-11WB разработан китайской авиастроительной корпорацией AVIC на базе гражданского пассажирского вертолёта AC-311, который способен перевозить шесть человек. Его военную версию переориентируют с перевозки экипажа на оснащение системами вооружения.
Z-11WB поступит на вооружение Министерства национальной обороны Китайской Народной Республики в течение 2016 года.
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
В Таиланде разработали новый БТР «Черная вдова»
Новый БТР представляет собой восьмиколесный полноприводный бронетранспортер, способный передвигаться как по суше, так и по воде, пишет «Военное обозрение». Если верить разработчикам, то скорость движения БТР по шоссе достигает 100 километров в час, а форсировать водоемы «Черная вдова» может с помощью двух гребных винтов, расположенных в ее кормовой части и разгоняющих машину до 8 километров в час. Бронирование машины позволяет выдерживать попадание из пулемета калибра 14,5 миллиметра.

Таиландский БТР оснащается дистанционно управляемым боевым модулем с 30-мм пушкой и спаренным пулеметом калибра 7,62 миллиметра. Согласно заявленным предварительным характеристикам, Black Widow Spider имеет боевую массу 25 тонн, длину корпуса — около семи метров и вместимость 12 человек (включая экипаж). Машина имеет независимую подвеску всех колес и систему централизованного контроля давления в шинах.

Необходимо отметить, что разработка тайских оборонщиков во многом копирует новейшие российские бронетранспортеры БТР-82А. Бронемашины производства Арзамасского машиностроительного завода имеют боевой модуль с автоматической пушкой калибра 30 миллиметров, спаренной с 7,62-миллиметровым пулеметом ПКТМ. Штатное место наводчика переместилось из башни в корпус, что также повысило его защищенность.

Для повышения разведывательных возможностей и эффективности стрельбы в новый БТР установлен комбинированный прицел круглосуточного действия наводчика со стабилизированным полем зрения. Это позволило повысить эффективность стрельбы БТР-82А в 2,5 раза по сравнению с БТР-80, вести прицельный огонь с ходу и в ночных условиях.

На внутренних поверхностях корпуса смонтирована противоосколочная защита. Машина оснащена усовершенствованной системой пожаротушения.

Кроме того, несмотря на возросшую общую массу, БТР-82А стал гораздо подвижнее, для этого на нем установлен специально разработанный мощный дизельный двигатель на 300 лошадиных сил, новые элементы трансмиссии и подвески.
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Все «железо» автономного корабля, который получил название ACTUV (Anti-Submarine Warfare Continous Trail Unmanned Vessel — Противолодочное военное беспилотное судно непрерывного слежения) уже готово к использованию, сейчас инженеры разбираются с софтом, который позволит ACTUV пребывать в море месяцами.

Главная цель ACTUV — это выслеживание подлодок и слежение за ними продолжительное количество времени. Скотт Литтлфилд, директор отдела тактических технология DARPA, говорит, что главным преимуществом ACTUV является то, что стоимость функционирования полностью автономного судна будет около 15−20 тысяч долларов в день, тогда как на эсминец с экипажем в среднем уходит 700 тысяч долларов в день. Также он сказал, что Флот рассматривает использование ACTUV и в других областях, таких, например, как поиск морских мин.

Ставить какое-либо вооружение на ACTUV не планируют (политика Пентагона запрещает полностью автономным системам применять смертоносное вооружение), но Литтлфилд обмолвился, что одно из преимуществ ACTUV заключается в том, что дрон может переносить гораздо большие грузы, чем автономные устройства, запускаемые с кораблей.
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
«Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) до конца года презентует первый вертолет Bell, собранный на предприятии, сообщил в пятницу ТАСС генеральный директор опытно-конструкторского бюро УЗГА Сергей Евдокимов.

Презентация пройдет на территории завода, после чего вертолет будет передан заказчику. Ранее в интервью ТАСС Евдокимов сообщал, что при наличии заказов УЗГА может выпускать до 20−30 машин вертолетного типа в год, не снижая объемов выпуска самолетов. «В месяц порядка 10 самолетов мы можем выпускать параллельно», — сказал Евдокимов.

В мае на выставке HeliRussia было подписано соглашение о сборке на территории УЗГА серийных вертолетов Bell-407 и Bell-505. «Эти два вертолета мы будем собирать только в случае получения определенных заказов от российских потребителей. Вертолеты — многоцелевые. Самое главное, мы предлагаем не голый вертолет, а готовы его дооснащать по требованию заказчика всем, чем угодно — от вип-салона до специального оборудования для поиска, обнаружения, спасения, пожаротушения, транспортировки больных и так далее», — отметил Евдокимов, добавив, что на вертолеты уже есть потенциальные заказчики.
Вертолет Bell 407GXP имеет полезную нагрузку до 1,1 тыс. кг, оснащен экономичным двигателем M250 Rolls-Royce. Оборудован улучшенной системой авионики для расчета показателей в режиме зависания. У обновленной модели вертолета увеличен межремонтный ресурс на 500 часов, что сокращает эксплуатационные расходы.
Компания Bell HeliCopter — американский производитель вертолетов, входящий в конгломерат Textron. Штаб-квартира компании располагается в Форт-Уэрте, Техас. Военное производство в Техасе, гражданское — в канадском городе Мирабель. Фирма обслуживает операторов, эксплуатирующих вертолеты Bell, в 120 странах мира.
Уральский завод гражданской авиации является одним из крупнейших авиаремонтных предприятий России и занимает лидирующее положение на мировом рынке услуг по ремонту силовых установок для вертолетов, разработки КБ Миля и Камова.
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
В планы американского руководства не входит строительство боевой космической станции "Звезда смерти” из киносаги "Звездные войны", поскольку такая разработка проделала бы немалую брешь в государственном бюджете и при этом была бы слишком уязвимой.
Хотя это и похоже на заголовок новости из будущего, однако отражает реальное содержание официального ответа Белого дома на петицию, автор которой призвал власти США построить боевой космический корабль к 2016 году. Автором инициативы стал некий Джон Д., проживающий в штате Колорадо. В своем обращении от 14 ноября прошлого года он попросил администрацию Обамы "выделить средства и ресурсы для начала строительства звездолета к 2016 году". По мнению энтузиаста, "концентрация оборонных ресурсов на создании платформы превосходства в космосе и оружейных систем по примеру "Звезды смерти” позволила бы правительству укрепить национальную оборону и создать новые рабочие места в секторах строительства, инженерии, исследовании космоса". За два месяца петиция собрала более 34 тыс подписей и, таким образом, перешагнула рубеж в 25 тыс подписей, необходимый для рассмотрения обращения.

Несмотря на футуристичность идеи, в администрации президента, похоже, рассмотрели ее со всей ответственностью, но, к глубокому разочарованию поклонников культовой фантастической саги Джорджа Лукаса, ответили отказом.

"Администрация разделяет ваше стремление создавать рабочие места и укреплять национальную оборону, однако "Звезды смерти" на горизонте пока не видно", - отвечает куратор науки и космоса в административно-бюджетном управлении Белого дома Пол Шокросс и отчасти в юмористическом, а отчасти вполне серьезном ключе разъясняет причины, препятствующие реализации проекта.

Во-первых, работы над "Звездой смерти” нанесли бы сокрушительный удар по усилиям администрации по сокращению бюджетного дефицита, ведь, согласно шуточному исследованию группы студентов университета Лихай (штат Пенсильвания) затраты на строительство космической станции превысили бы 850 квадриллионов долларов. "Во-вторых, администрация не поддерживает идею уничтожения планет", - продолжил Шокросс, подразумевая способность вооружений станции в фильме. "И, наконец, зачем расходовать бессчетное количество долларов на создание станции, которая из-за конструктивных особенностей может быть уничтожена всего лишь небольшим космическим истребителем с одним пилотом”, - подытожил он, обращаясь к сюжету фильма, главный герой которого Люк Скайуокер в одиночку уничтожает "Звезду смерти", пользуясь уязвимостью ее реактора.

Затем представитель администрации уже в более серьезном ключе обратил внимание энтузиастов на Международную космическую станцию, которая имеет размеры, сопоставимые с футбольным полем, и позволяет уже сегодня вести космические исследования, на марсоход Curiosity, изучающий вопрос жизни на Марсе, на зонды Voyager, покидающие пределы Солнечной системы, на разработки оружия и роботов американского агентства DAPRA.

"Мы уже живем в будущем!, - подытоживает он. - Наслаждайтесь этим или, еще лучше, помогайте двигать науку и технологии еще дальше". К радости поклонников "Звездных войн” Шокросс завершил свое обращение цитатой из фильма: "Если ваш выбор падет на карьеру в этих сферах, то пребудет с нами Сила! Перед мощью Силы меркнут даже способности "Звезды смерти”.
Но энтузиасты не унывают: они начали сбор пожертвований на специальной интернет-платформе Kickstarter. Для начала они им нужно 30 миллионов долларов, чтобы приступить к детальному проектированию боевой суперстанции.
Разумеется, можно покрутить пальцем у виска, мол, делать больше нечего, но ведь даже лучшие умы мира когда-то утверждали, что создать атомную бомбу невозможно, и откровенно смеялись над попытками ее спроектировать. Но после бомбардировок Хиросимы и Нагасаки мир изменился навсегда.
Рисунок
6550f13881edca0.jpg (60.73 КБ)
Рисунок
874841.jpg (49.7 КБ)
Рисунок
death-star.jpg (50.2 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Аукционный дом «Генри Олдридж и сыновья» выставил на продажу новые, до сих пор никем не виденные снимки «Титаника», на которых запечатлен его спуск на воду
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
кстати у Статуса 6 есть собрат Каньен.
в сентябре американские журналисты сообщили, что по данным Пентагона, в России разрабатывают некий подводный беспилотник под кодовым наименованием «Каньон», оснащённый ядерным зарядом мощностью в десятки мегатонн и способный нанести мощный удар по побережью США.

Аналитики ВМС США предположили, что система «Каньон» базируется на советской ядерной торпеде Т-15 мощностью в 100 мегатонн, которая разрабатывалась в 1950-х годах для нанесения ударов по береговым объектам на территории США.

Подобный сценарий может спровоцировать катастрофические последствия, способные полностью уничтожить инфраструктуру на Тихоокеанском побережье США с помощью масштабных разрушительных цунами.
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Sonic decimator (WH40k)
Рисунок
8024077.jpg (94.77 КБ)
Рисунок
9302998.jpg (86.02 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Brass Scorpion (Wh40k)
Рисунок
1736295.jpg (54.25 КБ)
Рисунок
5666228.jpg (57.37 КБ)
Рисунок
6588127.jpg (59.27 КБ)
Рисунок
9048189.jpg (59.98 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Ту 126 в модели
Рисунок
321e27526d4e.jpg (57.18 КБ)
Рисунок
125319992.gif (150.47 КБ)
Рисунок
bcf13511b5d2.jpg (40.51 КБ)
Рисунок
hdoboi.org-61875.jpg (273.87 КБ)
Рисунок
bcf13511b5d2.jpg (40.51 КБ)
Рисунок
Tu-126.jpg (89.54 КБ)
Рисунок
tu-126-2.jpg (16.9 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
ту 126
Рисунок
1.jpg (43.72 КБ)
Рисунок
156 (4).jpg (30.92 КБ)
Рисунок
i.jpg (12.66 КБ)
Рисунок
moss-6.jpg (40.08 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
ВВС Филиппин готовы получить первые два сверхзвуковых тренировочных истребителя FA-50 производства южнокорейской компании Korean Aerospace Inc. (KAI), сообщает defence-blog.com 11 ноября.
Всего заказано 12 самолетов этого типа на сумму 18,9 млрд песо, истребитель разработан с участием американской компании Lockheed Martin. По словам представителя ВВС, эти самолеты не способны участвовать в боевых действиях (not combat-ready) и будут использоваться для патрулирования воздушного пространства. Доставка самолетов может произойти до конца этого года, один из филиппинских летчиков совершил испытательный полет на одном из этих самолетов в ноябре прошлого года на территории Кореи.
Завершение поставки всей партии запланировано к 2017 году (первый полет базового УТС T-50 Golden Eagle состоялся 20 августа 2002 года
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
океанская многоцелевая система статус 6
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
ю 71 бстатус 6-куда оборонка катится?походу следующим шагом будет создание телепортирущийся подземной ракеты :*)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Статус 6
Создание Россией океанской многоцелевой системы "Статус-6" обесценит систему противоракетной обороны (ПРО) США, а также позволит поддерживать стратегический паритет в мире, считает главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко.

"Учитывая стремление США создать систему противоракетной обороны для перехвата российских межконтинентальных баллистических ракет, очевидно, что наше военное руководство думает, каким образом решить вопрос поражения противника в случае реальной войны, в том числе с использованием нетрадиционных средств доставки ядерного заряда к территории противника", - сказал Коротченко ТАСС.
По его мнению, это в определенной степени работа на перспективу, чтобы иметь в арсенале вооружение, которое обесценит американскую систему ПРО.
Эксперт также предположил, что речь не идет о так называемой "грязной бомбе". "Насколько можно судить, в этой системе будет использован ядерный заряд повышенной мощности, поэтому речь идет не о "грязной бомбе", а о том, что данная система доставляет на дальность подводного хода до 10 тысяч километров ядерный заряд повышенной мощности для поражения прибрежных объектов противника", - сказал собеседник агентства.
Эксперт считает, что создание такой торпеды позволит поддержать стратегический паритет в мире и снизит вероятность ядерной войны. Говоря о возможности реального существования такой разработки, эксперт заявил, что "на совещания к президенту военачальники ходят с реальными документами, а не с рисунками". "Поэтому можно говорить о том, что это реальная разработка, которая находится, скорее всего, в завершающей стадии создания", - добавил Коротченко.
Во вторник в эфир ряда федеральных телеканалов вышли сюжеты о совещании у президента РФ Владимира Путина по оборонной тематике, при этом в кадр попали фрагменты презентации одной из новых систем вооружения, которая, судя по характеристикам, будет способна нести ядерный боезаряд большой мощности под водой на расстояние до 10 тысяч километров.
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков подтвердил данную информацию, заявив, что "действительно, некоторые секретные данные попали в объектив камеры, поэтому они впоследствии были удалены".
Рисунок
4128438.jpg (153.68 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Неизвестная САУ на базе Т-60. СССР
К сожалению, ни каких подробностей по этой САУ нет. Так как вся она вошла в книгу данного коллеги - "Малый танк Т-60 и машины на его базе". Известно, что книга отправилась в вёрстку в конце марта. Так что в магазинах и в сети её можно ожидать со дня на день.

Но, кое какую инфу, коллега всё же выложил.

Во-первых, данный проект был разработан в апреле-мае 1942 года специалистами НИИ-48. Год спустя его пытались пропихнуть как легкую САУ.

По вооружению и ТТХ ни слова. Но, тут не сложно догадаться и самому. Как известно, Т-60 имел много недостатков. Да что там говорить, он один сплошной недостаток. Слабая 20 мм пушка, способная бороться только с пехотой, да с очень лёгкой бронетехникой. Практически, полное отсутствие брони. В общем, танк смертник. Единственным его достоинством можно назвать, относительно высокую скорость.

Как не трудно догадаться, один из этих недостатков в этой САУ попытались устранить. Я имею ввиду, слабое вооружение. О том что за пушка установлена на САУ Юрий Пашолок не говорит. Но, по внешнему виду орудия можно догадаться, что это 45 мм пушка 20К. Конечно, для 1942 и тем более 1943 года, это орудие уже не фонтан. Но в 1941 и в начале 1942 года оно ещё уверенно могло брать, правда, не на предельных дистанциях, большинство немецких танков. В общем, под Москвой эта САУ была более чем полезна. Но как мы видим разрабатывать её стали, уже после московского сражения.

Ну а почему ни одной такой самоходки не появилось на полях сражений то же объяснять ни кому не нужно. В январе 1942 года на вооружение был принят знаменитый Т-70. И необходимость в подобном эрзаце полностью отпала.
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Су-203. СССР
Эскизный проект этой самоходки был отправлен 12 мая 1943 года в адрес председателя технического комитета НКВ Сателю и председателю Артиллерийского комитета ГАУ генерал-лейтенанту Хохлову.

Его разработчиком было ОКБ-172 (Пермь). Согласно описанию, задачей была разработка тяжелой САУ "типа КВ-14" с 203-мм мортирой М-40. Стоит отметить, что работа носила не инициативный характер. Согласно документам, инициатором создания самоходной установки с мортирой М-40 выступал генерал-майор инженерно-артиллерийской служба А.А Толочков, занимавший должность начальника сектора опытных конструкций Техсовета НКВ. С ним же заводское КБ согласовывало и предварительные требования, которые легли в основу проектирования.

В случае с СУ-203 выражение “по типу КВ-14” как нельзя лучше подходит к тому, что разработал коллектив во главе с А.Ф. Смирновым. В виду того, что механизм наведения мортиры М-40 оставлял слишком мало места для механика-водителя, его место перенесли вправо. Проблему размещения командира, который в СУ-152 сидел как раз справа от орудия, решили просто – его сделали одновременно наводчиком. Внутри рубки нашлось место для 20 выстрелов для мортиры М-40 (на всякий случай, это те же самые выстрелы, что и у Б-4, то есть по 100 кило каждый).

Многим коллегам будет, безусловно, интересно, что же это за мортира М-40. Так как о нём довольно мало известно.



Проектирование 203-мм мортиры М-40 велось в артиллерийском КБ завода № 172 им. В.М.Молотова НКВ СССР (Молотов) под руководством главного конструктора Гуренко Сергея Петровича. Рабочие чертежи были подписаны в апреле 1942 г. 203-мм мортира М-40 представляла собой наложение вновь спроектированного 203-мм ствола-моноблока с затвором от 203-мм гаубицы Б-4 на штатный лафет 152-мм гаубицы-пушки МЛ-20. Ствол-моноблок мортиры состоял из однослойной трубы и казенника. Ствол снабжался навинтным дульным тормозом. Затвор по проекту был взят полностью от 203-мм гаубицы Б-4, но в опытном образце использовался затвор от 152-мм пушки Б-30.



Лафет и передок заимствовали от МЛ-20 без всяких изменений. Видимо, поэтому и родилась идея поставить эту мортиру на танковое шасси. Так как её, скажем так, сестра 152-мм пушки Б-30, очень хорошо проявила себя как основное оружие знаменитой Су-152.

Опытный образец 203-мм мортиры М-40 18 ноября 1942 г. прибыл с завода № 172 им. В.М.Молотова на Гороховецкий полигон. Однако по ряду причин испытания мортиры задержались и были начаты лишь 21 января 1943 г. В ходе полигонных испытаний было сделано 456 выстрелов и пройдено 558 км по асфальтированному и булыжному шоссе, покрытому снегом, со средними скоростями 14-23 км/час.

В заключении комиссии по испытаниям (от 25 марта 1943 г.) сказано, что из мортиры допускается стрельба (в случае самообороны) полным зарядом при угле 0°. В ходе полигонных испытаний к мортире были подобраны подходящие заряды (для снаряда Г-620).



Согласно заключению комиссии, М-40 испытания выдержала, но отмечалась неудовлетворительная кучность стрельбы на наименьшем заряде № 5, недостаточная прочность люльки, плохая уравновешенность качающейся части и другие недостатки. По «устранении указанных недостатков 203-мм мортира может быть рекомендована на вооружение Красной Армии». Однако на вооружение мортира все-таки не попала. Возможно, это было связано с успехами в разработке тяжелых минометов калибра 160 мм и 240 мм. А, возможно, и потому, что ни каких серьёзных преимуществ данная мортира против 152 мм пушки МЛ-20 не имела.

Но продолжим про самоходку:

Очень скоро Техсовет Арткома ГАУ КА выдал резолюцию по проекту СУ-203. Резолюция весьма внезапная. Оказалось, что рост калибра не всегда означает увеличение огневой мощи. СУ-203 создавалась для разрушения укреплений, так вот, МЛ-20, штатное орудие СУ-152, в этом отношении было лучше. МЛ-20 пробивала 1,4 метра бетона, а М-40 - всего 80 см. Одним словом, овчинка не стоила выделки.
Рисунок
SU-203-700x272.png (238.39 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Апрель 1944 года. В Наркомат Внешней Торговли приходит письмо из ГАБТУ:
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Испытания двух опытных танков БТ-5 с двухорудийными башнями придуманными Дыренковым и доработанными Спецмаштрестом, завершились осенью 1936-го года. Всё бы ничего, однако, два, или даже три НО поставили на очередном детище Дыренкова большущий и жирнющий крест.



Во-первых, хотя с запуском в серию ПС-3 у ЛКЗ действительно имелись какие-то очень мутные проблемы, артКБ завода уже разрабатывало ей на замену новую пушку Л-10. А запустив-таки в серию «универсальную» (и противотанковую и противопехотную) ПС-3 или Л-10 (безразлично), отпадала вообще необходимость катать две узкоспециализированные пушки.

Во-вторых, при наличии прицепа, решалась проблема большого возимого БК и для стандартного арттанка БТ-7А.

К тому же, двухорудийная башня для БТ всё-таки чрезмерно велика и массивна. Не критично, ни для 500-сильного двигателя, ни для агрегатной части трансмиссии. Единственные, кто предательски возражал против этой бандуры – катки подвески и их резиновые бандажи. БТ напроч терял возможность ездить на колёсах. На дорогах с твёрдым покрытием, перегрузка моментально разрушала резиновые бандажи колёс, а на мягких грунтах, катки просто зарывались и задние ведущие колёса танка пробуксовывали. А ведь ему, по задумке Дыренкова, ещё требовалось возить десант и таскать 4-х-тонный гусеничный бронеприцеп!
К положительным моментам, можно отнести уникальную универсальность боевой машины при отсутствии универсальной трёхдюймовой пушки. Один хорошо обученный экипаж мог решать самые различные задачи. При выходе из строя любого из орудий, машина не лишалась боеспособности. Расстреляв БК одного из орудий, танк мог вести бой другим калибром. Поэтому, БТ-5У («танк-универсал») хоть и не был принят на вооружение РККА (по вышеприведённым причинам), тем не менее, он представлял интерес для руководства АБТУ и, как экспериментальной машине, ему многое готовы были простить, и на многие недостатки закрыть глаза. Но только не на неспособность к передвижению на колёсах! Для Халепского, Бокиса и самого Тухачевского, предпочитавших броне скорость – это было едва не главным.

Опять-таки в качестве эксперимента, решили поискать, а не найдётся ли более подходящего шасси для столь универсального боевого комплекса? И легко нашли! Как раз в то время, проходил испытания новейший СРЕДНИЙ колёсно-гусеничный танк Т-29.
Формально, всё в новом танке было прекрасно. Его предполагали запустить в серию в следующем 1937-ом году, вместо Т-28 и даже успели собрать два «серийных» танка... Но!

К великому сожалению, Т-29 поразила страшная болезнь, которой переболели наверное все советские довоенные серийные танки отечественной разработки. Эта болезнь – неконтролируемый, взрывной рост массы при переходе от опытного образца к серийной машине.

Опытный Т-28 весил всего 17,5 т. Серийная машина вытянула 25,2 т. Опытный Т-35 имел массу чуть более 37 т. Запущенный в серию Т-35А превратился в настоящее чудовище, превысив отметку в 50 тонн!

С Т-29 история повторилась в точности такая же. Изначально, он разрабатывался в двух версиях – Т-29-4 с лёгким бронированием (вес всего 16 тонн) и Т-29-5 с бронезащитой как у Т-28. Эта модель имела массу уже 23,7 т.

Понятно, что армии, уже располагавшей многотысячным поголовьем жестянок, захотелось модельку по толстоброннее (да и статус «среднего» танка – обязывал!). Вот только т. н. «эталонный образец» вдруг вытянулся в длину аж на 800 мм и «располнел» до неприличных 28,3 тонн. На 3  тонны превысив вес могучего Т-28!

Понятно, что с такой массой, бегать на колёсах ему уже было довольно проблематично. Немного выручало только то, что привод он имел не на одну как у БТ, а сразу на три пары колёс и даже пробуксовывая на мягких грунтах кое как умудрялся двигаться там, где беспомощно вставал вдвое более лёгкий БТ-7.

Ещё одной проблемой  Т-29 была башня с вооружением. На прототипах (Т-29-4 и Т-29-5), стояла башня аналогичная БТ-7А с трёхдюймовой пушкой КТ-26.



Поскольку башню признали для среднего танка тесной, на «эталонном» Т-29 решили установить башню несколько увеличенного размера с расширенным на 100 мм диаметром погона.

Предполагалось, что в такой башне, вооружённой полуавтоматической трёхдюймовой пушкой ПС-3, двум башнёрам будет работать гораздо комфортнее, чем расчёту КТ-26 в башне БТ-7А.

Вот только серийный выпуск ПС-3 ЛКЗ всё никак не мог развернуть, а Л-10 опять-таки, когда ещё доведут и запустят в серию?! (Если вообще доведут! Опыт необъяснимых мук Махановского КБ с ПС-3 внушал не сей счёт некоторый пессимизм – почему собственно Грабину и поручили сделать ещё один, альтернативный вариант, которым стала всем известная Ф-32/Ф-34).

В общем, при чрезмерном весе, не важнецких беговых качествах на колёсах и убогой КТ-26, Т-29 превращался в ещё один танк качественного усиления и, будучи довольно дорогим и сложным, явно не выдерживал конкуренции с модернизированным Т-28А.

А танк и впрямь был сложным. Он мог двигаться на гусеницах и колёсах (при этом, передняя и задняя пары колёс были управляемыми, а три задние пары ведущими). Танк имел синхронизацию хода – т. е. при потере одной из гусениц, он спокойно продолжал движение – для маневрирования в таком режиме, он умел колёсами поворачиваться по гусеничному – т. е. притормаживать всеми колёсами одного борта!

Ведущий конструктор Т-29 – Цейц, с тревогой наблюдая, как из-за вышеперечисленных проблем над его лучшим детищем сгущаются тучи разочарования, как утопающий хватается за соломинку, ухватился за дыренковскую башню «ДДД», способную качественно усилить вооружение машины. Кроме того, поставить её он собирался не на и без того «смертельно больного» чрезмерным весом и запредельной стоимостью «эталонного» Т-29, а на соответствующе модернизированный Т-29-5, который был на 5 тонн легче.
При этом, Цейц памятью Ильича божился сохранить все те реально полезные усовершенствования, что собственно и превратили Т-29-5 в «эталонный» Т-29 (но при этом, обошлись ему в убойные лишние 5 тонн), отказавшись параллельно от всего, что неоправданно утяжеляло и удорожало конструкцию.

Прекрасно понимая в глубине души, что двухорудийная схема – бред сам по себе, хитрюга Цейц надеялся, что пока тянется волынка с доводкой и дополнительными испытаниями Т-29-5 с дыренковским чудом (а танк под него ещё надо было модифицировать), ПС-3 доведут таки до серии и танк получит свою универсальную пушку – причём уже в модифицированную «длинную» башню без «сорокапятки». Габариты такой одноорудийной «длинной башни» делали её куда более комфортной, чем архаичные цилиндрические башни БТ-7А и Т-29. Кроме того, Цейц имел сведения, что на ЛКЗ во всю идёт разработка новой полуавтоматической танковой пушки под индексом Л-10 – более совершенной чем ПС-3, но, одновременно и более массивной. Т. е. при установке её в родную башню Т-29, там опять всем сразу станет тесно. Вот «длинная» башня, да на увеличенном погоне от Т-29, под ту самую Л-10 будет более чем кстати! Отказ же от второй пушки, позволит разместить в башне третьего члена экипажа – как у Т-28! Что категорически невозможно было сделать, имея башню Т-29 или тем более от БТ-7А.

Сказано – сделано! Т-29-5 обр. 35 года вытащили из нафталина и качественно перепроектировали, старательно уплотнив его компоновку, чтоб танк при своих весе и габаритах смог втиснуть в себя лишь крайне необходимое из того, что утяжелило «эталонный» Т-29 на те самые проклятущие 5 тонн. Двухорудийную башню сняли с одного из опытных БТ-5 и, приварив ей вместо погона БТ-7А уширенный на 100 мм погон от Т-29, переставили на новенький Т-29-6, который для простоты обозвали просто Т-29М. Правда, для этого пришлось высоту малых башен уменьшить до высоты рубки мехвода – без этого, они просто не позволяли длинной башне вращаться (на чём тоже, кстати, сэкономили вес).
И опять, произошло то, что крайне не понравилось руководству АБТУ – замечательный Т-29М с бронёй как у Т-28 и длинной двухорудийной башней, даже имея три ведущие пары колёс, как и Т-29, начал зарываться и буксовать. А как же иначе? Ведь «эталонный» потяжелел по сравнению с прототипом не по причине каких-то конструкторских капризов!

Кроме того, пока шли испытания, как снег на голову, начальник АБТУ Халепский  (вместе со своим протеже Дыренковым) был смещён с должности и арестован. Его место занял прежний заместитель Бокис (за которым тоже скоро придут). А должность Бокиса, временно (только до его же ареста) получил вернувшийся из Испании Павлов (ставший после ареста Бокиса начальником АБТУ). Тот немедленно развил невероятно бурную деятельность, главными векторами которой были усиление вооружения и бронезащиты наших танков.

Касательно танков вооружённых трёхдюймовкой, он прямо требовал от промышленности новых длинностволых орудий, имевших большую, в отличие от КТ-26/28 дальность прямого выстрела. И он был абсолютно прав! Поразить на поле боя малоразмерную, но хорошо защищённую цель – тот же ДЗОТ, при ограниченном возимом БК, ведя навесной огонь с безопасного расстояния крайне сложно. Снаряд банально слаб и требуется именно прямое попадание. Чтоб сделать это быстро и с минимальным расходом снарядов, надо выезжать почти на прямую наводку, подставляя себя под огонь противотанковой артиллерии. А для наших жестяных танков – это верная смерть.
Таким образом, замену «окурков» КТ на Л-10 Павлов одобрил сразу и без вопросов. А вот с усилением бронезащиты были проблемы. Даже при довольно тонкобронной двухорудийной башне увеличивать бронезащиту Т-29М было в принципе уже некуда – у танка снова начались проблемы с передвижением на колёсах.

Но, креативный Цейц и тут нашёл выход из создавшегося тупика.

Он, при первой возможности, заполучил опытный образец пушки Л-10 и самолично занялся перепроектированием длинной двухорудийной двухместной башни в одноорудийную, трёхместную. В принципе, это было не сложно – длина башни это легко допускала. По сути, перепроектировали лишь её заднюю часть. Ну и что, что сиденье командира танка располагалось прямо на дне кормовой ниши, а голова, по недостаточной высоте башни, в персональной наблюдательной башенке с индивидуальным посадочным люком? – так было даже лучше в плане кругового обзора поля боя.

А чтоб усилить бронезащиту, Цейц пошёл на невероятно решительные для 1937-го года шаги.

Поскольку модернизированному трёхбашенному Т-28А Т-29М был по прежнему пока не конкурент, решили просто отказаться от малых башен. Такой шаг позволял облегчить и удешевить машину, сохранив танку возможность бегать на колёсах при большой трёхместной башне с Л-10. И это был только первый шаг на пути к совершенству!

Вторым решительным шагом, стал переход с четырёхкаткового шасси на пятикатковое, что гарантирует танку нормальную эксплуатацию и на гусеницах, и на колёсах (такие идеи рассматривались относительно Т-29 и в РИ).

Более того. Цейц предложил АБТУ сделать две модификации – обе на пятикатковых шасси, обе без малых башен. Но, одна из версий – колёсно-гусеничная, с уровнем бронезащиты как у Т-28 или даже чуть меньше (зато с цементованной бронёй!), а другая – чисто гусеничная с бронёй, оставлявшей устаревший, и, как тогда многим казалось, не имевший конструктивных резервов к дальнейшему наращиванию бронезащиты Т-28, далеко позади!

Павлов от такого интересного предложения чуть до потолка не подпрыгнул и тут же, ещё до изготовления первых чертежей этих модификаций, вступил в горячий спор с Бокисом, по поводу какой из этих модификаций следует отдать предпочтение!

Премудрый нарком обороны Ворошилов, решил спор самым простым способом – предложив изготовить и испытать оба варианта. Так на свет Божий появились самый совершенный колёсно-гусеничный танк в мире и его мощно забронированный, за счёт отказа от того самого КГ-хода, брат. На испытаниях, танки показали себя с самой лучшей стороны. У КГ танка, сохранялись в полном объёме все конструктивные заморочки К-Г хода. А поскольку бронезащиту на нём несколько облегчили (25 мм лоб корпуса, 20 мм борт-корма) и добавили «пятую ось», танк бегал превосходно в любом режиме движения. Зато, броню более тяжёлой гусеничной версии, ни в лоб, ни в борт не брала штатная «сорокапятка» РККА! Вот и выбирай что важнее! А когда Бокиса, вслед за своим прежним шефом и единомышленником Халепским арестовали, спор, какой танк РККА нужнее, решился сам собой и, чисто гусеничная версия сменила в конце 1938-го года на конвейере устаревший Т-28. Выбор был очевиден не только в плане бронезащиты, но и в плане надёжности. Простая гусеничная схема по надёжности, ни шла ни в какое сравнение с мудрёной и наворочанной КГ-схемой!

Танк, получивший в армии всё тот же простецкий индекс Т-29, имел маневренные качества на уровне Т-28А (но при этом был меньше его), пушку Л-10, спаренную с пулемётом ДТ (и ещё один ДТ в лобовом листе корпуса), трёхместную башню с освобождённым командиром (в Т-28 такого не было – там командир работал за пулемётчика) и существенно усиленную бронезащиту: лоб корпуса 50 мм, борт 35, корма 30. Башня: передняя часть, представлявшая из себя половинку цилиндра 30 мм, задняя часть в виде половинки овального сечения с толщиной стенки 25 мм.

Впрочем, с этой неказистой башней Т-29 выпускался не долго. Уже в следующем, 39-ом, её сменила новая, конической формы, с уширенным погоном, что позволило разместить командира почти на одном уровне (плюс наблюдательная башенка той же конструкции) с наводчиком и заряжающим. Бронезащиту башни довели до уровня корпуса танка, а вместо ненадёжной Л-10,  танк вооружили более мощной Ф-34.



Принятие на вооружение и запуск в массовую серию танка Т-29, позволило отказаться от намерения фатального (слишком много и без соответствующего совершенствования трансмиссии) усиления бронезащиты танка Т-32 (который в плане отказа от КГ-версии А-20 повторил судьбу Т-29). Теперь, усиливать защиту Т-32 решили по большей части методом перехода на цементованную броню – если тоже самое решено было сделать в отношении Т-50 (37 мм цементованной брони которого, практически были равны по стойкости 45 мм гомогенке Т-34), почему у Т-32 нельзя?  Тем более, что разработка и выпуск Т-50 затягиваются. В результате, пара Т-29–Т-32 стала в РККА столь же классической, как в панцерваффе вермахта пара Т-4–Т-3.
Почему, собственно Т-34-57? ИМХО – в идеале, так мог бы выглядеть доведённый до ума к началу войны Т-32. Открытым и за скобками, оставляю вопрос – что для него в то время было бы лучше – та самая командирская панорама, от которой впоследствии отказались, либо командирская башенка (ни того, ни другого на рисунке нет). А может ему ещё и трёхместную башню сделать – скажем, того же типа, как у Т-50, но с 57 мм пушкой? Чем не альтернативный вариант?

Логичный вопрос – на фига РККА два довольно близких даже визуально танка? Отвечаю. Во-первых, размер башни Т-29 (сравните с Т-34) позволяет практически без всяких переделок установить в ней 85 мм пушку, а конструкция самого танка с небольшой доработкой вполне допускает усиление бронирования. В том же 40-ом, он мог получить и усиленные агрегаты трансмиссии, и торсионную подвеску, и более широкую гусеницу, и дизель-мотор. При этом, танк к началу ВОВ в целом, уже основательно доработан и хорошо освоен и промышленностью и личным составом РККА. У Т-32 с этим не всё так хорошо.

В тоже время, Т-32 в предложенном виде, вполне мог бы стать массовой «рабочей лошадкой» РККА минимум до начала 43-го года.

Вот, тока тяжёлый танк у меня как-то из этой альтернативы «выпал»… Кировский-то завод КВ не выпускает, а штампует Т-29! Может тему тяжёлых танков сразу на ЧТЗ пристроить?
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
(Персонально для любителей всё сравнивать наглядно. В одном масштабе Т-28, Т-29-5, Т-29(АИ) и Т-34-57 обр. 41 г.)
Рисунок
14111508_0.PNG (258.24 КБ)
Изменено: левин владимир - 13.11.2015 19:20:47
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
(Один из двух «серийных» Т-29 с пушкой Л-10. 1937 г.)
Рисунок
14111503.jpeg (38 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
(Т-29-5. Его главные внешние отличия – башня от БТ-7А с пушкой КТ-26 и отсутствие поддерживающих гусеницы роликов)
Рисунок
14111504.jpg (31.15 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
(Испытания «эталонного» танка Т-29 с пушкой ПС-3 на гусеничном ходу. 1936 год.)
Рисунок
14111501.jpg (49.29 КБ)
Рисунок
14111502.jpg (43.25 КБ)
Рисунок
14111503.jpeg (38 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
В последние годы существования СССР в конструкторских бюро им. А.Н.Туполева и О.К.Антонова разрабатывалась сверхтяжелая полностью многоразовая авиационно-космическая система в составе двухфюзеляжного самолета-носителя, проектируемого на основе агрегатов самого крупного в мире самолета Ан-225, и туполевского воздушно-космического самолета. Самолёт имел бы по проекту 18 двигателей.
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Разработан Р.Л.Бартини в 1929-30 гг. в соответствии с ТТТ к «Тяжелому морскому бомбардировщику-торпедоносцу МТБ-2 лодочного типа металлической конструкции под 6 моторов М-34 общей мощностью 5000 л.с.» Назначение самолета определялось, как : «...Разрушение и уничтожение кораблей противника при стоянке на базах и на походе в море. Разрушение баз флота противника и его укрепленных районов побережья. Содействие высадке своих десантов и поддержка своей, действующей у побережья, армии» ...

1a


Метод применения : «...Полет как группой, так и в одиночку, бой — оборонительный, основанный на максимальном использовании огневой мощи своего вооружения. »

Последовательность требований по степени их важности вполне в духе того времени: грузоподъемность, дальность действия, огневая «независимость» (т.е. сферический обстрел), мореходность и, на последнем месте, горизонтальная скорость.

Бомбовая нагрузка до 3200 кг, экипаж до 10 человек. Сбрасываемый груз состоял из различных комбинаций бомб калибром 100, 250, 500. 1000 и 2000 кг. Требования особо оговаривали размещение бомб калибром до 250 кг внутри лодки в кассетах, со сбрасыванием через люки в днище или бортах лодки. Кроме того, «взамен бомбовой нагрузки должно быть предусмотрено расположение особого сбрасываемого груза, весом каждого объекта в 1000, 1600, 2000 кг. Установка этих грузов должна быть согласована с Остехбюро». Оборонительное вооружение МТБ-2 состояло из автоматической пушки калибра 20-37 мм на носовой турели, спарки пулеметов ДА на задней турели и еще одного ДА в хвостовой турели. В перегрузочном варианте добавлялись две выдвижные турельные установки — на правом и на левом крыле, с одним ДА каждая. МТБ-2 при нормальной нагрузке должен был иметь следующие летные данные: горизонтальную скорость не менее 200 км/ч на высоте 3000 м при номинальной мощности двигателей.

Дальность полета 2400 км на боевой высоте 3000 м при эксплуатационной скорости 0,8 максимальной. Посадочная скорость — не более 100 км/ч. Время взлета - не более 40 сек. Допустимый угол планирования не менее 20 град. Особо оговаривалась возможность продолжения полета с одним или даже двумя остановленными двигателями.

1b

Основные данные проекта МТБ-2 (1930)

Размах (м)....................................53,0
Длина (м).....................................31,0
Высота (м).....................................9,0
Вес пустого (кг) .............................. 23500
Вес боевой нагрузки (кг)........................4940
Вес горючего (кг) ...................... 10000 -12300
Вес взлетный (кг).............................40000
Площадь крыла (кв.м)..........................372,1
Двигатели (л.с.) ..........................4800-6000
Центровка, % ...................................33
Вооружение: .............Пушки в носовых установках, 2x37 мм, пулеметы ДА (4-6 спарок)8-12x7,62 мм Максимальная бомбовая нагрузка до 6000 кг (торпеды: 4-6x1000 кг, бомбы:2х2000 кг, 5x1000 кг - под центропланом, в кассетах: 10x500 кг, 20x250 кг, 50x100 кг)


Интересно, что на ориентировочной схеме размещения экипажа МТБ-2 представлялся в виде обычного однолодочного моноплана. Выбор схемы с двумя лодками появился в связи с требованиями Остехбюро по подвеске крупногабаритных подвесок, одним из вариантов являлся сбрасываемый (отцепляемый после посадки на воду) радиоуправляемый катер-мина. В окончательном виде проект Р.Л.Бартини был предложен в 1930 году как разработка авиазавода №22. Во многом, по своим размерам и назначению подобен появившемуся позднее цаговскому МК-1 (АНТ-22). На вопрос, была ли возможна дальнейшая проработка и постройка МТБ-2, можно ответить отрицательно и вот почему. Для того, чтобы добиться постройки такого огромного самолета, поначалу следовало в авиапромышленности «прорасти». Организовать свое КБ, добиться производственной базы (т.е. закрепиться на каком-либо авиазаводе), зарекомендовать себя успешным осуществлением меньших конструкций, заручиться поддержкой кого-либо из советских бонз. Р.Л.Бартини, после нескольких лет службы в авиации на Черном море к описываемому моменту лишь недавно появился в Москве (хотя и работал здесь до черноморской командировки). В 1930 году  он не обладал ни достаточными связями, ни возможностями.
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
В середине Первой мировой в Германии среди авиастроительных фирм началась мода на создание трипланов. Не осталась в стороне и компания Siemens-Schuckert Werke. В 1917 году на ней построили истребитель, получивший название DDr.1 ...

1


Это был одноместный деревянный трехплан, оснащенный тянущим и толкающим воздушными винтами и двумя ротативными двигателями Siemens-Halske Sh.I мощностью 110 л.с. каждый.

3

Вооружение состояло из двух синхронизированных 7,92-мм пулеметов LMG 08/15 Spandau. Первый полет прототипа состоялся 9 ноября 1917 года. Уже в первом полете самолет потерпел аварию. Восстанавливать самолет не стали, заодно забросив и проект модернизированного истребителя DDr.II с двумя двигателями Siemens-Halske Sh.III (160 л.с.)

2

Размах крыла, м 10.90
Длина, м 5.8
Площадь крыла, м2 30.00
Масса, кг
пустого самолета 680
нормальная взлетная 910
Тип двигателя 2 ПД Siemens-Halske Sh.I
Мощность, л.с. 2 х 110
Экипаж, чел 1
Вооружение: два 7.92-мм пулемета LMG 08/15

Источник - http://www.airwar.ru/
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
В 1973-м году британская фирма "Westland" разработала проект палубного высокоскоростного вертолёта оснащённого сверхзвуковыми соосными роторными винтами. В качестве силовой установки планировалось использовать три турбовальных двигателя Avco Lycoming LTC.4V1. Вертолет должен был оснащаться комбинированной силовой установкой, включающей турбовальный двигатель и струйную систему управления. Взлётный вес должен был составить порядка 12500 кг, а диаметр роторов около 15 метров. Что интересно : в 1980-х вертолёт такой же схемы разрабатывался в СССР в КБ Камова : http://raigap.livejournal.com/316267.html. Де жа вю или правило?
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Наиболее любопытным объектом, представленным на проведенной в честь для независимости Грузии 26 мая 2015 года в Тбилиси выставке техники и вооружения, разработанных государственным научно-техническим центром (НТЦ) "Дельта" министерства обороны Грузии, стал разработанный НТЦ "Дельта" беспилотный разведывательно-ударный вертолет ...

1


Есть вероятность, что вертолет построен путем переделки американского легкого двухместного поршневого вертолета Rotor Way Exec 162F, сохранив часть фюзеляжа, шасси, двигатель и несущую систему последнего. Напомним, что один экземпляр купленного бывшего в эксплуатации вертолета Exec 162F демонстрировался в аналогичной экспозиции НТЦ "Дельта" в Тбилиси в прошлом году. Статус разработки беспилотного вертолета НТЦ "Дельта" неясен.

2

НТЦ "Дельта" на привела никаких данных выставленного беспилотного вертолета, но выставленный образец был оснащен двумя шестиствольными 7,62-мм пулеметами М139 и двумя макетными четырехзарядными пусковыми установками 80-мм НАР С-8, а также круглосуточной электронно-оптической турелью.

3

Базовый вертолет Exec 162F имеет максимальную взлетную массу 680 кг и оснащается поршневым двигателем RotorWay RI-162 взлетной мощностью 150 л.с., работающем на автомобильном бензине.

Источник - http://bmpd.livejournal.com/
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Проект бомбардировщика "Welch" model № OW-12M (США. 1938 год)



Проект этого самолёта разработан в США незадолго до начала Второй Мировой Войны. Самолёт представлял из себя лёгкий бомбардировщик необычной двухфюзеляжной конструкции. В носу каждого фюзеляжа был установлен двигатель мощностью 600 л.с с тянущим трёхлопастным винтом ...

Безымянный


Экипаж состоял из шести человек :пилот, штурман, два стрелка-они располагались в основных кабинах, ещё по одному стрелку располагались в оборонительных установках сзади снизу каждого фюзеляжа. Вооружение состояло из девяти пулемётов калибра 7,62-мм : по два в каждой секции крыла вне зоны ометания винта, ещё один в центральной секции крыла соединяющей фюзеляжи, два оборонительных сзади каждой основной кабины и два в хвостовых установках. Шасси убирающееся. Максимальный взлётный вес составлял около 4900 кг, максимальная скорость около 370 км/ч, потолок-9144 метра, максимальная дальность- 2700 км. Насчёт бомбовой нагрузки не известно.

Источник - http://www.earlyaeronautica.com/
Страницы: Пред. 1 ... 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 ... 177 След.