Закончил сборку корпуса. Сделал имитацию сварных швов и огненной резки торцов бронеплит. После полного высыхания клея немного обработаю шкуркой-нулевкой чтобы убрать некоторые заусенцы "сварки".
Для бумаги,картона, пленки, тонкого шпона - очень даже ничего, а вот как начинаешь силу прикладывать - швах.... Ведет в сторону и грозит сломаться. Для плотного материала не предназначен. Тут Ваш ЖЕЛЕЗНЫЙ циркуь в самый раз!
Владимир, буду благодарен за векторный рисунок звездочки в 48-м масштабе. Сам с компьютерными программами не очень в ладах.... Я так понимаю, нужен только венец звездочки.
Абсолютно согласен. Вообще, при такой толщине броневых листов их соединение встык выглядит несколько странным. Самый оптимальный вариант соединения - шиповое. А крышу,несущую такую тяжесть, по-любому, надо бы укладывать на полку в торце боковых листов корпуса и гуженами закрепить по всему периметру... Но это - только мысли. По поводу "крыльев" - думаю, прикидываю варианты.
Вот это и есть пока самая большая головная боль...
Ведущее колесо...
Можно, конечно, заказать смоляной ИС-2 от Gaso Line, но он очень кривой, много неточностей и упрощений. И из-за звездочки ждать его 2 месяца из Франции как-то не климатит. Да и стоит он очень прилично. С момента выхода ИС-2 от Tamiya в 35-м масштабе жду - может сподобятся японцы выпустить его и в 48-м. Пока тщетно...
Выход один - буду делать самостоятельно.
По этому поводу такие мысли:
Звездочка от КВ действительно несколько больше чем надо:
Зубья звездочки практически нужного размера. Планирую срезать зубья,ьуменьшить диск до нужного размера и потом вернуть зубья на место (естественно сократив их число). Ну и восстановить болты и отбортовку на колесе.
То,что вы главный по КВ-5 - это я понял. Ваш КВ-5 беру за образец. Буду переделывать нижний носовой лист. Сказку прочитал перед написанием постов. Вопросов по-пржнему много. Надеюсь, не сочтете за навязчивость, если я буду их задавать. По поводу пробиваемости крыши - рикошет от башни. Прямо в крышу. При такой высоте башни это более чем допустимо. В нее очень трудно не попасть. По поводу распределения нагрузки с помощью "крыльев" - не понял. Весь вес башни ложится на погон. А он в пределах корпуса и выступающие за корпус детали нагрузку не несут - вся нагрузкиа ложится на "рамку" корпуса. Эти детали, как и аналогичные "крылышки" на пулеметных башнях Т-28, как Вы правильно сказали, несли единственную, по моему мнению, цель - защита башни снизу от рикошета, осколков и прочего. Рисунки... Жаль, у меня нет чертежей этой машины.
Буду добавлять "крылья" вровень с крышей. Пусть останутся неразгаданной загадкой несуществовавшего танка...
Monochrome, корма еще не доделана. Покажу результат по завершении работы. По поводу перехода от нижнего лобового бронелиста к днищу - я подумал, что здесь уместна будет аналогия с КВ - чертежи точного определения не дают. Если у Вас есть уверенность в неправильности этого узла - буду переделывать. Вопрос по поводу "крыльев" - по Вашему мнению, это единая деталь с крышей корпуса? Следовательно, крыша корпуса танка составная (сварена из нескольких бронелистов встык)? А насколько это практично в танке в смысле пробиваемости крыши? Да плюс еще вес огромной броневой башни (а ведь стыки кусков крыши как раз в месте расположения башни)... При таком длинном корпусе, с учетом давления веса башни очень вероятно разрушение швов. На мой взгляд, верхний лист должен быть цельным (особенно в месте расположения башни). "Крылья", судя по всему, наваривались на крышу сверху и имели толщину значительно меньшую, чем бронелист крыши. Но, это только мои умозаключения. Возможно, я не вполне осведомлен по данному вопросу. Если есть документы, подтверждающие Ваше мнение - буду очень благодарен за ознакомление с ними.
Тоже шпаклюю только тамиевской серой шпаклевкил из них ой.
Двухкомпонентные материалы - как правило, это эпоксидные материалы. Они, конечно, мгут испльзоваться в качестве шпаклевки, но это не основное их назначение. Из этих материалов можо лепить, как из пластилина с последующей обработой застывшей детали. Я лепил и конверсировал такими материалами фигурки. Можно изготовить орнамент или что-то подобное. Но шпаклевать тамиевской "эпокси патти" щели в корпусе - это, простите, кощунство...
У человека оригинальный подход к осмыслению виденного... и к постройке модели. Конечно, нужно посоветовыть перед началом работы над танком почитать соответствующую литературу, посмотреть фото, ознакомиться с другими работами на эту тему. Ну и, судя по ванне коруса, надо бы поаккуратнее в работе. 35 масштаб абсолютно не терпит черезчурных условностей и упрощений, равно как и неаккуратности в сборке. Ну а по времени изготовления модели - тут уж, как говорится, человек предполагает, а Бог располагает... Я уже почти неделю безвылазно на службе. Руки до начатой модели не доходят... Пока в уме строю...