Владимир, а Вы сами собираетесь имитировать гужоны на корпусе?
СМК - модель советского тяжелого двухбашенного танка в 48-м масштабе., Еще один супертанк Кировского завода.
СМК - модель советского тяжелого двухбашенного танка в 48-м масштабе., Еще один супертанк Кировского завода.
СМК - модель советского тяжелого двухбашенного танка в 48-м масштабе., Еще один супертанк Кировского завода.
16.08.2012 11:34:28
Мда, Антон, задали Вы мне задачку....
Но, вот нашел более четкую фотографию кормы танка - на ней видно, что толщина бортов корпуса и кожуха не очень сильно разняться. Толщина брони бортов - 60 мм. Минус полка под крышу - примерно 2 сантиметра. Итого, 4-4,5 см толщина видимой части торцов броневых листов борта. Кожух собирали, я думаю, из брони не менее 3 см толщиной. В 48 масштабе разница составит примерно 0,2 мм. Я думаю, не стоит мне заморачиваться и переделывать корпус. И еще фото - так представлена корма СМК на чертеже М. Павлова (с узкой симметричной главной башней). Ну это ересь. Все-таки, вопросы: - На чертежах крыша боевого отделения (та, на которой малая башня стоит) крепится к корпусу, судя по всему, гужонами. Была ли сварка? Я думаю, шов должен быть заварен. А вот наличие гужонов... Что-то сомневаюсь я... Были ли они? - Боковые листы башен соединены чем-то типа клепок. Что это, по-вашему? Гужоны? Специальные клепки? Они явно выпуклые.
Изменено: |
|
|
СМК - модель советского тяжелого двухбашенного танка в 48-м масштабе., Еще один супертанк Кировского завода.
15.08.2012 18:51:47
Разница, конечно есть, хоть и не значительная - крыша корпуса лежит на "полках" и видимая часть торцов стенок тоньше, чем реальная толщина брони бортов. А вот "крыша" кожуха к бортам крепилась клепкой (видимо на уголках, приваренных к бортам изнутри)и толщина бортов кожуха на фото - реальная. Может, немного убрать толшину бортов кожуха снаружи? В 48-м масштабе это не будет так заметно. Думаю... Склоняюсь к мысли оставить - как есть. Хотя...
|
|
|
СМК - модель советского тяжелого двухбашенного танка в 48-м масштабе., Еще один супертанк Кировского завода.
15.08.2012 16:55:13
Aleksey, ну Вы тут погорячились, назначив себя первопроходцем по СМК... Про Т-100 думал, и, как и Антон, уперся в опорные катки. Делать их в 48-масштабе - еще тот геморой. (Кстати, именно по этому поводу отложил на необозримое пока будущее постройку КВ-4). Ну а насчет "накатанного пути", это как? Мне кто-то дал корпус от СМК и я просто обвешиваю его мелочевкой? По-моему, каждая модель - отдельный бой, и не важно - делал ли до тебя кто-то эту модель - результат должен получиться у тебя. Ну а использовать методы и технологии, наработанные моделистами, - так это сам Бог велел. И за эти примеры только благодарность от всей души.Да Вы свою стройку почитайте, а потом говорите "То-то и оно". Вам там подетально разжевывалось как и что надо бы сделать...
Владимир, Ваша стройка и лежит в основе моей. Беру за образец (Кстати, когда увидим продолжение?). По поводу ширины траков - таки да... В 48-масштабе лишняя ширина - меньше миллиметра и, думаю, заметно не будет, так что буду ставить стандартные КВ-шные траки. Антон, долго думал по поводу сопряжения воздухозаборника с корпусом. Исходя из фотографий, толщина листов такая же как и на корпусе. Деталь, скорее всего, приваривалась по бортам. Поэтому не стал разделять - потом симитирую сварной шов. Видимо, изначально танк планировался без этой детали, потом сделали защиту для воздуховодов (вот, даже есть всем известный кривенький чертежик СМК без этой детали). Чертежи Мальгинова - единственое приемлимое, что есть. Брать размеры с фото - чревато очень большими ошибками, учитывая искажения при фотосъемке - танк не маленький, панорамность большая, а отсюда и искажения. Про попытку подогнать корпус КВ под СМК - овчинка выделки не стоит - больше возни, чем делать "с нуля". Игорь, по-моему, с пропорциями тут что-то не так... Хотя, это, вполне может быть, результат фотографирования или сжатия изображения для "вписывания" в размеры коробки-упаковки. Кстати, сразу вопрос - на чертежах крыша боевого отделения (та, на которой малая башня стоит) крепится к корпусу, судя по всему, гужонами. Была ли сварка? Я думаю, шов должен быть заварен. А вот наличие гужонов... Что-то сомневаюсь я... Были ли они?
Изменено: |
|
|
СМК - модель советского тяжелого двухбашенного танка в 48-м масштабе., Еще один супертанк Кировского завода.
14.08.2012 22:37:23
Продолжаю потихоньку клеить корпус:
Изменено: |
|
|
СМК - модель советского тяжелого двухбашенного танка в 48-м масштабе., Еще один супертанк Кировского завода.
СМК - модель советского тяжелого двухбашенного танка в 48-м масштабе., Еще один супертанк Кировского завода.
12.08.2012 22:49:26
После того, как надежды на возможность скорой постройки модели КВ-4 не оправдали себя, было принято решение начать стройку не менее интересного танка - СМК - в продолжение линейки супертанков, так и не пошедших в серию.
Как и с моделью КВ-5, в постройке буду использовать детали от моделей КВ фирмы "ХоббиБосс". Правда, пока еще не знаю, где мне взять пулемет ДК в 48-м масштабе... За основу взял подогнанные под размер чертежи СМК от Мальгинова - с несимметричной башней (эти чертежи наиболе похожи на правду). Вот начало стройки - из миллиметрового пластика собираю корпус танка.
Изменено: |
|
|
Из Хобибоссовского BR-52 в бронированный BR-57 в 1/72, тотальная переделка модели
Из Хобибоссовского BR-52 в бронированный BR-57 в 1/72, тотальная переделка модели
"Бумажный" танк КВ-4
11.08.2012 15:50:50
С арифметикой не поспоришь...
Если только еще пару катков по борту добавить - но это уже будет 10 штук с каждого борта... Это перебор... Вобщем, откладываю затею с КВ-4 на неопределенное время... Видимо, придется делать СМК.
Изменено: |
|
|
"Бумажный" танк КВ-4
09.08.2012 20:26:12
Полный радужных надежд сел сегодня приводить к 48-му масштабу эскизные чертежи танка Г.Крученых. Взял с собой опорный каток от КВ и принялся за дело. После нескольких проб и ошибок у меня в руках оказались довольно сносные проекции танка. Катки на чертеже идеально совпадали по размеру с пластиковым КВ-шным катком.
Аккуратно сложив чертежи в папку, принес их домой. Вот тут то и ждало меня разочарование.... Прикинув чертежи КВ-4 к лежащим на столе чертежам КВ-3 увидел, что КВ-4 в длину получился практически одной длины с КВ-3. Взяв линейку и произведя замеры, я себя добил... По проекту, длина КВ-4 инженера Г.Крученых должна была составлять 9,13 м. В пересчете на 48-й масштаб, это 19 см (точнее 190,208 мм). А мой КВ-4 имел в длину всего 161 мм. Не хватает 29 мм на чертеже - это почти 1,4 м в натуре.... Вывод один - на КВ-4 предполагалось использовать катки, отличные от КВ-шных. Их диаметр должен быть значительно большим, чем катки КВ. Ступор... Занавес... |
|
|
11 дюймовая мортира обр. 1867 и иже с ней., перепил япошки
КВ 5..., Стройка кв 5
КВ 5..., Стройка кв 5
30.06.2012 21:54:55
В чем, собственно, вопрос?
Что исправить? Сравните вашу склейку с чертежами. Вам уже говорили, что расстояние между балансирами у КВ (который Вы использовали в качестве передней части корпуса)и КВ-5 разные. Исправляйте, если хотите получить модель КВ-5. А можете не исправлять... |
|
|
Гигантомания - заразная вещь... КВ-5 в масштабе 1:48
Гигантомания - заразная вещь... КВ-5 в масштабе 1:48
09.08.2012 11:36:53
Думаю - как его уложить...
Если крепить одним концом за серьгу - к чему привязывать второй конец (так, чтобы не мешал повороту башни)?
Изменено: |
|
|
Гигантомания - заразная вещь... КВ-5 в масштабе 1:48
09.08.2012 10:31:20
Тут с массами танков проблемма... КВ весил примерно 45 тонн. Т-35 - 50 тонн СМК - 55 тонн Расчетная масса КВ-5 - 100 тонн. Это какой тросик нужен..... |
|||
|
Гигантомания - заразная вещь... КВ-5 в масштабе 1:48
Гигантомания - заразная вещь... КВ-5 в масштабе 1:48
04.08.2012 15:53:33
Тросы, наверное, можно будет уложить на полку - как на Т-35. Такую махину обычными КВ-шными тросами с места не сдвинуть - порвутся, а более толстые тросы попросту не согнуться, если их цеплять одним концом за буксирные серьги, а вторым концом пытаться уложить на полку.
По-моему, можно обойтись и без номеров и опознавательных знаков - этакая особая отдельная механизированная бригада сверхтяжелых танков резерва главного командования. Или нанести просто намера. А можно нанести обозначения какого-либо подразделения тяжелых танков на тот период. Еще не думал... |
|
|
Гигантомания - заразная вещь... КВ-5 в масштабе 1:48
04.08.2012 12:43:53
Спасибо!
Про шанцевый инструмент и тросы пока думаю - на КВ, вроде, инструмента не было на полках - наверное все в ящиках умещалось. Наверное, оставлю так как есть. Цвет - без камуфляжа 4БО с пылью, чуть-чуть грязи, сколы. В качестве основания планирую - грунтовая дорога с придорожной травкой, конец лета 1941 года. Пару танкистов - один в люке, другой на левой полке. |
|
|
Гигантомания - заразная вещь... КВ-5 в масштабе 1:48
Гигантомания - заразная вещь... КВ-5 в масштабе 1:48
Гигантомания - заразная вещь... КВ-5 в масштабе 1:48
Гигантомания - заразная вещь... КВ-5 в масштабе 1:48
10.07.2012 14:42:51
Спасибо. Чуть глаза не сломал...
Изменено: |
|
|
Гигантомания - заразная вещь... КВ-5 в масштабе 1:48
09.07.2012 22:09:28
Выкроил время для небольшого продолжения стройки - приварил к крыше корпуса башенки стрелка и мехвода, установил стоп-сигнал, сделал буксирные рымы, подвесил на них серьги и вставил болты крепления серег к рымам:
Изменено: |
|
|
КВ-2 экранированный, Сказка авантюра с исторической подоплёкой.
Т-38Ш
Т-38Ш
A7V "Железный Капут", Попытка построить с "нуля" масштаб 1:35