Цитата |
---|
Sabrewolf пишет: Ну раз после сборки. Начну собирать |
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
17.06.2012 14:56:31
![]()
Изменено:
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
|
|||
|
17.06.2012 14:44:52
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
|
|||
|
17.06.2012 13:49:50
Коллега, вот Вам ссылка на стройку "Жемчужины" -
Рекомендую прочитать полностью и заглядывать в дальнейшем. В стройке очень хорошо разобрана технология окраски. "... уж больно хочется начать, устал смотреть на нее как баран на новые ворота"... ![]() Так и начинайте СМЕЛО!!! Тут до покраски еще работы "мама не горюй"... Поработайте пока с пером руля и транцем - крайне неудачно созданный Звездой "узел" и СТАНДАРТНАЯ ошибка ранее построенных Жемчужин... Соберите половинки корпуса так, чтобы в киле не было щели... И т.д.... ![]()
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
|
|
|
17.06.2012 10:05:47
Не стоит сходу самому себе "занижать планку"... ![]() Отсутствие собственного опыта быстро восполнится, т.к. (смею заверить) Капитаны всегда рады поделиться своим опытом и дать добрый совет. Вон, еще стройка толком не началась, а Анатолий Печников уже сколько советов дал. "Финансовые моменты" в данном случае, можно вообще сбросить со счетов. Модель достаточно детализирована, так что докупать -минимум (краска, ткань, нити)... Обязательно ознакомьтесь с "Жемчужинами", представленными в Корабельной Галерее и комментариями к ним (поможет избежать тех "косяков", которые в модель заложил производитель)... Коллега, и раз Вы новичок в парусном кораблестроении, то настоятельно рекомендую приобрести (а еще проще скачать из инета) книги Курти, Хоккеля, Марквардта. Базовый набор любого моделиста-парусника....
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
|
|||
|
13.06.2012 20:25:00
Добрый вечер, господа Капитаны!!!
Итак, попытался порыться на просторах "всемирной сети".... Понятие "бриг" трактуется примерно одинаково (двухмачтовое судно с прямым парусным вооружением фок-мачты и грот-мачты, но с одним косым гафельным парусом на гроте — грота-гаф-триселем). Или копал "неглубоко" или еще что-то, но "выдам" очередной свой "измышлизм". Мыслится мне, что оба варианта, "сухой" грота рей и грота рей с парусом, могли быть: - разницей в оснастке (ну как разница формы эзельгофтов "островной" (английской) и "континентальной")... - имеем рисунки и фото бригов, идущих разными галсами (на попутных - грот поставлен, на "острых" убран)... и т.п. В общем, "тема "сухого" грота рея" не закрыта....
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
|
|
|
11.06.2012 20:46:20
Чуть добавлю, хотя это уже скорее из области моих "фантазий"...
Появление прямого и косого вооружений тоже наверняка было обусловлено "характером" мореплавания... ИМХО - прямые паруса в основном применялись там, где судовождение не требовало постоянной лавировки, где господствовали постоянный попутные ветра.... Косое (латинское) вооружение - с точностью до "наоборот".... С появлением больших кораблей (двух и трехмачтовых) эти качества пришлось совместить... ![]()
Изменено:
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
|
|
|
11.06.2012 20:36:51
Доброго вечера, господа Капитаны!!!
А вопрос капитана Скрафтера весьма интересен ("Помнятся слова Marco Polo - у брига по определению грот сухой. Мне вот очень интересно стало почему бриги намеренно лишили одного паруса"). Господа Капитаны, вы знаете мою любовь ко всяким "теоретизированиям"... Попробую и сейчас.... Итак, как мне было известно из теории яхт - "перекрытие" одного паруса другим значительно снижает его (паруса) "тягловую силу", чем активно пользуются яхтсмены во время соревнований... "Забрать ветер" у соперника - это получить в свой парус "первичный" воздушный поток, а его (соперника) парус будет пользоваться уже "отработанным ветром"... Установка на бриге прямого грота с одновременной установкой "косого" грота-гаф-триселя не увеличивает "парусность" брига, а скорее создает "нездоровую конкурренцию" в одновременной работе этих парусов... На попутных курсах гаф-трисель забирает у грота "попутный ветер", хотя его собственная площадь и "тягловая сила" практически равны прямому гроту... На "острых" курсах гаф-трисель (как и любой "косой" парус) работает гораздо эффективнее грота... ИМХО - это и было причиной появления "сухого" грота-рея.... Ну а дальше слово за Капитанами.... ![]()
Изменено:
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
|
|
|
11.06.2012 21:04:53
Господин Адмирал, господа Капитаны!!!
На основании предыдущих комментариев предлагаю "соломоново решение".... Сам Автор ветки написал - "Только Киров я уже реставрировал. Внес свою лепту в судьбу модели. На подставке есть 3 фамилии:1) автора 2,3) рестовраторы. Моя третья". Если присутствуют фамилии того, кто Модель создал и того, кто Модель спас и реставрировал - честь и хвала реставратору!!!! Однако вернемся к яхте.... В ней я пока "модели" не вижу и с "реставрацией" явная торопливость... ![]() Посему, предлагаю перенести обсуждение в "конструктивную" плоскость - в помощь по восстановлению яхты... Ведь в нее кто-то уже вкладывал труд и душу... А значит - не место ей на "помойке", а место на стенде!!! Господа Капитаны, мы ВСЕ уже знаем, что Александр не является Автором яхты... Следовательно - "заявка в Галерею", как личной Модели - НЕ ПРОЙДЕТ.... Но если яхта появится в Корабельной Галерее со ссылкой Автор "такой то", а РЕСТАВРИРОВАЛ Модель Александр Кашицын (и РЕСТАВРАЦИЯ будет ДОСТОЙНОЙ), то я буду голосовать за Галерею...
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
|
|
|
11.06.2012 20:15:19
Добрый вечер, господа Капитаны!!!
Ну что я могу сказать по плавсредству капитана Джокера???? Только одно - я бы на нем в море ВЫШЕЛ.... ![]() Нет, ну можно бы было "поплясать на костях" и попридираться к некотрым блокам (немного переразмерены), к толщине рея.... Но - НЕ БУДУ!!!! Ибо сам частенько грешу "математической точностью" в угоду "Зрелищности"... ![]() Посему шлюпке от меня - ЗАЧОТ!!! ![]() Володь, единственное, что бы я переделал - перенес блок, через который оттягивается ноковый конец рея с топа флагштока (или стеньги) ниже... ИМХО - его шкентель ПЕРВЫМ "бросается в глаза" при просмотре...
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
|
|
|
16.06.2012 19:38:49
Доброго вечера, господа Капитаны!!!
Долгожданная всю неделю суббота проходит "стремительным домкратом" и за завтрашним воскресеньем уже маячит "унылый понедельничек"... ![]() Посему, дабы сохранить "бодрость духа", расскажу в нашей кают-компании очередную байку... :-) ДОКЛАДНАЯ. Вспоминая своё флотское прошлое, мы почему-то до неприличия редко ссылаемся на такие литературные памятники той славной эпохи, как "Боевые листки", объяснительные записки, докладные и другие шедевры. А ведь они, как наскальная живопись, шумерские глиняные письмена, египетские папирусы, несут в себе пульс и дыхание конкретного исторического времени. Найдя через века эти сокровища, свою Трою (не побоюсь этого слова!), гипотетический исследователь явил бы миру спектр политических пристрастий, нюансы многонационального характера, уровень образования, глубину устремлений и чаяний (юмор, наконец!) племён, населявших бескрайние просторы крейсера "Минск". И не наша вина в том, что в отличие от рукописей упомянутые мной выше отпечатки времени горят, а на утративших актуальность "Боевых листках" вандалы разделывали селёдку. Докладная, о которой пойдёт речь, датирована началом восьмидесятых годов прошлого столетия, а её оригинальный экземпляр безвозвратно утрачен в круговерти того непростого времени. Если бы этот шедевр в настоящее время был явлен миру в первозданном виде, он, наверняка, был бы запечатлён в металле и растиражирован ксероксами и сканерами, как учебное пособие. Но история не знает сослагательного наклонения! Будете в Тихоокеанске, найдите Серёгу Поломских. Только Сэр сможет близко к тексту по памяти воспроизвести эти скупые трагические строки, и вы на мгновение почувствуете себя Сократом, которому Платон поведал до сих пор нераскрытую тайну. Увы, Сэр - далеко. Поэтому историю эту доложу вам я, отчётливо осознавая, что в моём повествовании она выглядит так, как если бы вместо анекдота рассказывали его смысл. Но, тем не менее... (Простите, механики, за технические несоответствия.) Итак. Случилась авария какого-то очень большого и важного вентилятора. Электрическую часть спецрейсом отправили на завод-изготовитель. Крыльчатка же осталась на крейсере. По прошествии определённого да к тому же немалого времени механизм, опять-таки, спецрейсом вернулся назад. Последовала цепь победных реляций, неисправность снималась с контроля невероятного количества технических и оперативных органов. Но не тут-то было! КПД героического труда военных и гражданских специалистов, лётчиков с их пятнадцатью тысячами километрами лёту оказался равен нулю по абсолютно прозаической причине: крыльчатка как сквозь землю провалилась. А она, как сейчас бы сказали, была эксклюзивной, и заменить её было категорически нечем. Самоотверженные поиски профессионалов и любителей сыска не привели к долгожданной находке, однако была установлена цепочка лиц, проявивших преступную халатность, последним звеном которой был простой матрос - уроженец Средней Азии. В своей докладной он поведал, что "дэжюрни по жывучесть", наткнувшись на крыльчатку при ночном обходе, сделал запись о её нахождении не на штатном месте. Волна разбирательств после утренних докладов докатилась до самого младшего из начальников данного матроса, командира отделения-"годка", который, как гласит докладная, "начистил эпало" нашему герою. Матрос был (и я в этом абсолютно уверен!) более ответственным и государственным человеком, чем его начальники. Он не опустил рук. Читая это повествование, отчётливо наблюдаешь, как скромный флотский Сизиф перемещает негабаритное изделие из одного заведования в другое. С завидной периодичностью то "дэжюрни трумни", то дозорный по живучести, то ещё какой "дэжюрни" замечает непорядок (попробуй, не заметь!), фиксирует его в "Журнале замечаний", а "мой гадок" снова и снова "чистит эпало" постепенно теряющему веру в справедливость матросу. Несомненно, фурункул терпения, обиды и непонимания должен был прорваться в самом неожиданном месте. И это случилось. Последние слова докладной ставят жирную точку в этой истории. Комментировать их - неприлично. - Всем было - "поэпат", и мне - "поэпат"! Вот я и смайнал её за борт.
Изменено:
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
|
|
|
15.06.2012 22:39:02
Эх, видно корабельные байки надо по чуть-чуть "травить".... Мою любимую - про песню Пахмутовой о "подлодке, идущей домой из глубины" никто и не заметил....
![]() Даже Командиры Лодок бригады подплава Корабельной Галереи.... ![]()
Изменено:
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
|
|
|
15.06.2012 22:30:47
"Пирл-Харбор
"Это было задолго до того, как Бен Аффлек прочитал сценарий одноименного фильма. Внук опального адмирала Андрюха Пименов пытался сдать экзамен по военно-морской истории. За окном падал снежок, кричали вороны и неторопливо брел в общагу пятый курс с бляхами на яйцах. Андрюха тоскливо посмотрел на свою единственную пока галочку на рукаве и, тяжело вздохнув, переместил взгляд в билет. Через пару минут Андрюхе надлежало поведать миру о японском нападении на Пирл-Харбор 7 декабря 1941 года. Собственно, формулировка вопроса - это было почти все, что Андрюха, как и положено настоящему внуку адмирала, об этом знал. Что-то типа нашей Цусимы. Там, где 'Варяг'. Нет, 'Варяг' вроде в корейском порту утонул... Значит, корейцы, гады, с нами тоже воевали... Ничего, думал Андрюха, я не знаю... Принимал экзамен не кто иной, как начальник кафедры тактики ВМФ, очень любивший одну крайне теоретическую разработку (может быть, свою собственную) почившего ныне советского флота, а именно - группировку разнородных ударных сил (ГРУС), за что и поимел соответствующую кликуху, для удобства пользования получившую на конце звонкую согласную. Капитан 1 ранга Груз царственно восседал в центре аудитории, уставившись бессмысленным взглядом в низкие облака за окном. Наверно, в его воображении сейчас силы его доблестной группировки рвали на части какую-нибудь американскую АУГ, жадно соперничая за возможность первым угрызть жирный окорок 'Энтерпрайза'. Сидевшие перед ним трое курсантов первого курса его, казалось, совершенно не интересовали. Сразу за Андрюхой в аудитории помещались абсолютно одинаковые близнецы Ивановы А. и С., совершенно отмороженные в деле изучения всяких военных наук. - Чё у тебя?' - шепотком спросили двойняшки, - а-а, Пирл-Харбор... Это просто. Запомни: торпедоносцы с авианосцев. - А? - тщетно пытаясь удержать в лысой башке, что с чего, переспросил Андрюха, но слишком громко, достаточно громко для того, чтобы Груз, трубно прокашлявшись, выразительно уставился на него и произнес: - Вы, товарищ курсант, претендуете на балл ниже. Так что прошу к барьеру. Андрюха шумно выдохнул, встал из-за стола и сделал три четких строевых шага к суровому апологету 'национального противоавианосного решения'. - Пирл-Харбор, - отчетливо поголосил он, втянувшись с указкой у доски, - это сучилось 7 декабря 1941 года. И виноваты во всем были авианосцы и торпедоносцы! - Хорошо, - удовлетворенно кивнул Груз, - свежее начало. А какие торпедоносцы? - Э-э.. японские! - Так-так, - опять кивнул Груз, - а откуда они взялись? - Ну как, из Японии. - Правда? Прямо из Японии? - Так точно! - Ага. Хорошо. А что такое торпедоносец? 'А вот это провал', - подумал Андрюха и уставился в потолок, и очень зря, потому что курсанты Ивановы, прячась в боковом зрении Груза, растопырив руки, убедительно изображали самолеты. Но Андрюха, как всегда, реальной действительности предпочел интуитивную догадку: - Это... корабли, которые несут торпеды! - Ух ты, - неподдельно обрадовался Груз, заблестев глазами, - Век живи - век учись. Большие корабли-то? - Да, довольно большие. Груз еще раз основательно прокашлялся. - Насколько большие? - Ну, побольше торпедных катеров. У Груза мелко затряслись щеки. Первый залп главного калибра линейного корабля обычно предваряет настороженная тишина. А Ивановы в углу уже на парили в вышине, а махали руками так, что казалось, и правда собрались взлетать. И здесь Андрюха их, наконец-то, усек: - Только они на крыльях. На подводных. Поэтому очень быстрые. Ивановы, оторвавшись от земли, зависли в воздухе. Груз, взбрыкнув ногами, естественным, но совершенно неповторимым движением исчез под столом. На звук упавшего тела из лаборатории выскакивает мичман, видит совершенно трезвого и вполне душевно здорового капраза, с ревом катящегося по полу и в ступоре упирается взглядом в невозмутимо торчащего Андрюху, который разлепляет уста и произносит в пространство: - А еще там были авианосцы. - Да-а-а-а!, - орет из-под стола рыдающий Груз, - но вот они, ох, вот они-то, ух, не могу, там откуда взялись? Андрюха видит медленно опускающихся на авторотации близнецов и утвердительно кивает: - А вот эти-то уж точно прилетели. Из Японии. Иногда присаживаясь отдыхать на воду. Основной проблемой училищного начмеда в тот день стала большая Грузова челюсть, которая никак на хотела становиться на штатное место. Да и потом, говорят, Груз отказывался принимать военную историю у первого курса. Как вы думаете, куда распределился лейтенант Пименов? Праильно.На ТАКР 'Кузнецов' Судьбу не нае#ешь".
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
|
|
|
15.06.2012 21:58:55
![]() "Историю эту рассказываю со слов очень хорошего знакомого, которому рассказал друг последнего, мало того что рассказал, так был и непосредственным участником. Итак. Еще был СССР. Советский вертолетоносец пришел на Кубу (вертолетоносец - корабль типа авианосца, только вместо самолетов - вертолеты). Автор служил там начхимом (или позже он служил начхимом - а на этом корабле не помню кем). Экипаж построен на палубе. Приехали уважаемые гости (посол, дип. работники и Фидель Кастро собственной персоной). Небольшие речи и торжественные мероприятия, после чего все уезжают. В том числе и капитан, помощники и т.д. Начхима оставляют старшим и как бы между прочим говорят, что вечером приедут жены послов и дип. работников, поэтому не напивайся, а проведи экскурсию, что можно покажи, что нельзя - на ушко под строжайшим секретом. Однако делать целый день было практически нечего и начхим не утруждал себя точным выполнением священной клятвы: Не пить! К прибытию делегации жен он был уже в нормальном состоянии. Отпустив офицеров-летчиков на берег, нарядил салаг-матросов в оранжевые комбинезоны у вертолетов и начал экскурсию. Показывал, рассказывал, что-то вслух, что-то почти шепотом - дескать военная тайна. Вдруг одна барышня возьми да спроси: А сколько у вас вертолетов на корабле? Вопрос поставил в тупик. Что-то пробурчав про военную тайну, начхима вдруг осенило, говорит: "Ну вообще-то много. Ведь они в том числе на корабле и для чего нужны? Для того, чтобы в случае чего они на тросах могли корабль поднять и перенести через небольшой участок суши или мель. Или для того, чтобы существенно увеличивать скорость корабля, таща его за собой тросами". Сказал, да и забыл, слушатели молча покивали головами и разъехались. А среди жен была и жена тогдашнего посла на Кубе Катушева (или Катышева), точно фамилию не помню. Вечером начхим добавил еще и залег спать. На следующее утро его вызвал к себе капитан. Накануне тот изрядно набрался в местных заведениях, но и сегодня утром сидел уже пьяный. Начхим с нетвердым пониманием происходящего (вчерашний алкоголь сыграл свое дело на 40 градусной жаре) поднялся в каюту капитана. Капитан - повторюсь, несмотря на столь ранний час был пьян, сидел в шортах и единственной фразой, которой он встретил начхима была: "Ты что вчера пи..дил?" Для убедительности он повторил этот вопрос 3 раза с усилением ноток гнева с каждым последующим. Начхим честно сказал, что почти не помнит, а также поинтересовался, а что, собственно говоря, произошло? Командир сказал, что к нему с утра приехал посол Катушев и попросил устроить показательный полет корабля на вертолетах над Гаваной, так сказать для демонстрации мощи советского флота. Начхиму поплохело и стало весело одновременно и он спросил, что же нам всем делать? Капитан же, пригубив очередную порцию крепкого напитка, отрезал: "Иди отсюда, и чтобы больше свой поганый рот использовал только для принятия пищи. Я уже отмазался, сказал, что после такого длительного перехода у нас дно обросло ракушками и зрелище будет неэстетичное". На том и расстались. Начхим, придя в каюту, долго не мог успокоить свой смех, который каждым движением отдавался во все еще больной голове. Вот такие у нас были политические деятели, которые всерьез думали о таком превосходстве СССР в воздухе, на море и суше."
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
|
|||
|
15.06.2012 21:40:51
Эх, господа Капитаны, настроение хорошее, посему продолжу военно-морскую "травлю" в нашей кают-компании...
![]() Ну, кто знает военно-морской флот времен "замполитов" и "руководящей и направляющей роли коммунистической партии", тот точно поймет... ![]() "Случай этот произошел где-то в начале 80-х в городе Владивостоке на одном из боевых кораблей Тихоокеанского флота. Стоял этот корабль на 33 причале в самом центре города, 50 метров - штаб флота и 100 метров - центральная площадь, на которой по случаю праздника тусовалось много народу. По кораблю дежурным стоял молодой и неопытный лейтенантик. В одно примерно время на корабле происходили несколько действий. Офицеры готовились выезжать по случаю праздника в Дом офицеров флота на партийную конференцию, Дежурный по караулам приехал за матросами, заступающими в караул, и продуктовая машина привезла на корабль бочку квашеной капусты, которую должен был получить дежурный по службе снабжения (на рукаве повязка СС, служба снабжения). И вот, значит, этот молодой лейтенант объявляет по громкой связи (километра на 2 наверное слышно) следующее объявление: - Дежурному эсэсовцу подняться на верхнюю палубу, караулу получить оружие, офицерам-коммунистам строится у стенки. ВСЁ !!!"
Изменено:
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
|
|
|
15.06.2012 21:22:51
Ну и, как говорит мой любимейший автор Каропки ДЖ - "флудЕть", так флудЕть... :-)
Моим Коллегам, Командирам лодок бригады подплава Корабельной Галереи посвящаю... ![]() "В середине 60-х годов появилась чрезвычайно известная песня, ставшая даже чем-то вроде официального гимна подводников (так, по крайней мере, озвучивалось это событие в те годы). Александра Пахмутова, написавшая вместе с Добронравовым музыку к этой песне, всегда была человеком добросовестным. Потому для выполнения столь важной работы на должном уровне она лично отправилась в один северный порт для того, чтобы проникнуться, так сказать, настроем. Моряки-подводники, получившие приказ принять меры для осуществления создания нужного настроя у композитора, отнеслись к делу с пониманием, и ранним утром вывели женщину на пирс для встречи лодки, возвращавшейся из боевого дежурства. Дело было зимой. В воздухе висел морозный туман, который, казалось, можно было резать ножом. Сквозь него тускло проглядывало слабое северное солнце. Все вокруг было покрыто изморозью. О пирс яростно бились свинцовые волны, изредка обдавая Пахмутову солеными брызгами. Предусмотрительные подводники тщательно замотали композитора в несколько свитеров, надев поверх этого бушлат. Вкупе с соответствующим головным убором, в высоких ботинках на шерстяной носок, маленькая Пахмутова была неотличима от грустного срочника, несущего нелегкую службу на советском севере. И вот, наконец, в волнах мелькнула китообразная тень, и на поверхности показалась подлодка. Она провела в автономном плавании множество дней и ночей. Моряки были сыты по горло стальными кишками своего судна. Всем им до жути хотелось в нормальные квартиры и в нормальные постели к нормальным женщинам. Да что говорить, понятно, что до вожделенной суши весь личный состав считал часы. Сразу после всплытия судно оседлали усталые морячки, нетерпеливо ожидающие момента, когда им подадут, в конце концов, концы, после чего можно будет стреножить место несения службы и покинуть его к чертовой матери. Из тумана медленно показался пирс с суетящимся личным составом. На самом краю его, впереди всех, стоял какой-то мелкий матросишко и самым нагляцким образом косил, закутавшись в бушлат и зыркая глазюками из недр завязанной под подбородком ушанки. Благородное сердце подводника не выдержало такой наглости малявки, даже пальцем не шевелившего для скорейшей швартовки. - Э, салага! - закричали с палубы. - А ну-ка двигай своей жирной ж@#$, иначе я тебе в нее рупор, б#я, засуну! Широким концом!!! ... Настрой был создан, песня написана и спета всей одной шестой частью суши. 'На пирсе тихо в час ночной, Тебе известно лишь одной - Когда усталая подлодка Из глубины идет домой.'
Изменено:
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
|
|
|
15.06.2012 21:14:32
Добрый вечер, господа Капитаны!!!
Как и обещал, выкладываю рассказик о гонке подводных лодок ( ![]() ![]() ГОНКИ НА ПЛ. В те, теперь уже далекие, но присно памятные времена, когда наша держава не стеснялась демонстрировать флаг своего Военно-Морского Флота на просторах мирового океана, четыре дизельные подлодки вышли из базы г. Полярный и направились на боевую службу в Средиземку. Путь, прямо скажем, не близкий. А с учетом скрытности перехода, малой средней скорости движения (днем - в подводном положении экономичным ходом, а ночью - зарядка аккумуляторных батарей и вентиляция отсеков), мелких аварий и борьбы за живучесть, телепались они до места назначения в общей сложности месяца полтора. В конце концов, скрытно просочившись через горлышко Гибралтарского пролива и дошкандыбав до нашей плавбазы, они радостно всплыли на глазах изумленного 6-го супостатского флота и пришвартовались по два корпуса с каждого борта. Как выглядят наши подводники, особенно проходящие службу на "дизелюхах", уже писано-переописано. Поставь их рядом с зэками - не отличишь, а после длительного перехода добавь к воображению еще тракториста колхоза "Светлый путь" времен первых пятилеток и получишь абсолютно достоверную картину. Командир плавбазы, обозрев прибывших братьев по оружию, приказал организовать баню для личного состава, ужин и кино, потому как была суббота, а офицерам дал час времени на мытье в душе, бритье и переодевание. В кают-компании накрыли шикарный стол. Когда все собрались, командир плавбазы сказал то, что положено в таких случаях, и по старой флотской традиции провозгласил первый тост: "По случаю...". Второй, естественно, "За дам...". Третий - "За тех, кто в море!" - святое дело, а дальше началась произвольная программа. Как определяется степень опьянения морских офицеров? Непосвященные скажут: по внешнему виду. Нет, ребята! Только по разговорам, которые на флоте называются травлей. Если травят о политике, значит, все только начинается, если про женщин - процесс в разгаре, ну а когда перешли к службе - все, писец, уже не долго осталось. И вот на последней стадии один из командиров ПЛ вдруг заявляет, что его лодка во всех отношениях лучше, чем остальные. И даже максимальный ход у нее больше на 2 узла, хотя все они одного проекта. Ну, кто же, спрашивается, такое стерпит? И хоть они и командиры, которые все знают, все понимают и ничего не боятся, но после принятого на грудь остатки юности лихой в одном месте заиграли. - Как это? С чего это вдруг твоя лучше? - загудели остальные командиры, приняв позу оскорбленных мушкетеров. Задетым оказалось самое святое - командирское тщеславие и самолюбие. - Твоя лучше, говоришь?.. - А не у тебя дейдвудные сальники потекли в Бискае?.. - А не мы тебя ждали, пока ты течи латал?.. - Да сам-то ты... - Ладно, вам, чего на мужика насели? Ну, спорол глупость, не подумавши... - Да пошел ты, заступник...тудыть... растудыть... - Сам пошел... Командиры, выступавшие в начале единым фронтом, постепенно стали разбиваться на секции. Потом, глядя на них, сцепились между собой старпомы. А механики уже давно были готовы, они только отмашку ждали... Видя, что страсти накаляются, и дабы не допустить выхода ситуации из-под контроля, командир плавбазы на правах хозяина и старшего по званию принял решение: - Отставить базар, мужики! Есть предложение! - все разом затихли. - Ща проверим, кто чего стоит. Штурман, тащи карту!.. Так... Вот смотрите, здесь болтается наш эсминец. До него... примерно... миль десять. Туда и обратно - двадцать. Тому, кто приходит первым, ставлю ящик коньяка. - Алярм!!! - заорали командиры.- Боевая тревога!!! Экипажам на лодки!!! По местам стоять, со швартовых сниматься!!! Моряки вылетели из бани в прямом смысле в мыле и помчались по боевым постам, сверкая голыми задницами. И вот четыре советские подводные лодки, дружно оторвавшись от плавбазы, ринулись параллельными курсами в надводном положении, выжимая из дизелей все, что возможно. Американцы ох...ли! Куда?.. Зачем?.. Почему?.. С какой целью?.. Поняли они только одно, что ихний американский "уик-энд" накрылся нашим русским медным тазом, и привели свой флот в полную боевую готовность. А эти прут - ветер свищет, выдвижные устройства, как мачты у Лермонтова, гнуться и скрепят, волны до мостика захлестывают, в эфире сплошной русский мат. Это на плавбазе организовали тотализатор. А как еще подбодрить болельщикам своих боевых слонов - только через эфир. Радиоразведка супостата такой музыки еще никогда в жизни не слышала. Командир того самого эсминца, который обозначал собой, сам того не ведая, точку поворота на обратный курс, вылетел на мостик в чем был, когда ему доложили, что четыре наши подлодки летят к нему полным ходом. Он тоже напрягся, как и весь 6-й флот США. На его запрос: "Что случилось?" все четыре командира дружно его послали... открытым текстом, описывая при этом живописную циркуляцию вокруг его корабля. И тогда командир вполне мог произнести знаменитую фразу, вошедшую в классику современного кинематографа: "Ну, вы, блин, даете", провожая окошмаренным взглядом удаляющиеся корабли. Где-то на полпути до плавбазы на одной из лодок сдох дизель, не выдержав экстремального режима. Командир другой лодки застопорил ход, подошел, взял ее буксиром за ноздрю и потащил к плавбазе. Не мог он кореша бросить. Но две другие продолжали гонку на полном серьезе. Когда все снова ошвартовались у плавбазы, америкосы опять сильно удивились и потом долго еще морщили репу, пытаясь разобраться в новых тактических приемах этих непонятых русских. Но супостат был не одинок в своем недоумении. Наше командование тоже было весьма озадачено, когда получило информацию, что противник вдруг ни с того ни с сего решил поиграть в войну. Но когда стали известны подробности забега на короткую дистанцию наших подводных лодок, доложили на самый верх. Главком был в бешенстве. Он приказал доставить этих жокеев в Севастополь и пожелал сам лично провести разбор полетов. Маленький Главком аж подпрыгивал, пытаясь дотянуться своим кулачком до носов стоящих перед ним на вытяжку бравых русских флотских офицеров. Он обещал их всех снять с командиров, разжаловать и сослать в солнечный Магадан. В течении всей экзекуции они сохраняли полное спокойствие, всем видом своим показывая, что послать подводника дальше прочного корпуса невозможно. Даже солнечный Магадан в сравнении с нашим "железом" выглядит, как Сочи. Да и кто будет менять сразу четырех командиров кораблей, находящихся на боевой службе? Главком это тоже понимал. Влепив каждому по НССу (неполному служебному соответствию), он отправил их обратно - искупать вину перед Родиной.
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
|
|
|
14.06.2012 19:24:57
Представьте себе мысленно ТО, что ТВОРИТСЯ ПОД (на то они и подлодки) показанной на фото "спокойной гладью моря"... ![]() Алексей, помню, что "флуд" начинался с твоих "выдержек" из Покровского.... Если не забуду, завтра найду на работе и выставлю рассказик о "гонке наших подводных лодок" ОШЕЛОМИВШЕЙ разведки "вероятного противника" (не из Покровского)... ![]()
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
|
|||
|
09.06.2012 23:37:07
Упс....
Замечание ПРИНИМАЕТСЯ!!!! Нда..... Стыдно мне.... Нужно перечитать "классиков"..... Однако я за - Трактир "Адмирал Бенбоу".... Второй вариант - Таверна "Подзорная труба".... Капитаны - что выберем? Пы Сы - я бы "совместил" - "Таверна "Адмирал Бенбоу"....... ![]()
Изменено:
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
|
|
|
13.06.2012 22:56:49
Антон, так я "предъяву" Вам и не делаю.... Просто "мысли вслух"....
Кстати - "Дело Гастронома №1", "Фурцева", "Брежнев" отнюдь не самое "плохое"... Дай бог остальным "сериалам" подобного уровня.... Маковецкий в роли директора "Елисеевского", Розанова в роли Фурцевой или Шакуров в роли Брежнева - ШЕДЕВРЫ, не характерные для нынешнего "мыльного кино"...
Изменено:
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
|
|
|
13.06.2012 22:39:45
Я так понял, что в "киношной теме" - Вы "профи"... ИМХО (как зрителя) - "кино" в "постсоветском пространстве" выродилось в две ветви - "мыло" (низкобюджетные сериалы и фильмы) от которых у меня складывается впечатление, что ни режиссер ни автор сценария вообще не предполагают, что будет в следующей серии и пишется это все "на ходу", и "элитарное кино" - когда у спонсора хватает "бабла"... Нынешний "элитарный фильм" - как сказка Андерсена про "Голого короля"... "Зрители" (у которых хватает "денюжков" на дорогой билет) говорят в стиле некоторых "комментаторов" Каропки - "вау", "круто".... Вы, как профи, наверняка понимаете, что никакой "смысловой нагрузки" подобные "отзывы" не несут.... Отакое от "кино по нашему" у меня получилось.... ![]()
Изменено:
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
|
|||
|
13.06.2012 22:24:31
![]() Но мой пост - мои личные впечатления от фильма и книги... Как из ОТЛИЧНОГО материала можно сделать посредственный фильм... Для меня аналог подобного - "Антикиллер"... Книга Корецкого читается "на одном дыхании"... Все логично и понятно.... Фильм - УГ.... куски, вырванные из книги, без малейшей причинно-следственной связи... Но, как писал выше - "пипл схавал"..... ![]()
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
|
|||
|
13.06.2012 21:53:20
Добрый вечер, Коллеги!!!
А разве "Мосфильм" (или как он сейчас называется) стал филиалом Каропки??? Даже был бы я "знатоком матчасти" БТТ фильм все равно бы оценивал по другим критериям... Фильм - не "пособие" по "сравнению тактико-технических характеристик "Тигра" и Т-34".... Он - несколько о другом.... Да, получилось так, что фильм посмотрел первым.... Понравился.... Потом прочитал книгу.... И вот если отвлечься от "матчасти танчегов", в сравнении с книгой, фильм - "развесистая клюква"....... Ну, чтобы была понятна моя мысль - "Унесенные ветром", "Собачье сердце" (хоть книга, хоть фильм) смотрятся без "а в книге на так", "а в фильме по другому".... Они ОРГАНИЧНЫ между собой... Но "Белый Тигр", как фильм, набрав отличные "крутые обороты" в первых минутах, к концовке просто "смазывается" и "диссонирует" с книгой.... И "матчасть техники" тут вообще "ни с какого бока"..... Книга - достаточно философична... Фильм - "вырванные с корнем" две трети наиболее ярких моментов книги с сомнительным "логическим окончанием"..... ![]() Хотя фильм "раскручен" и "пипл хавает"..... ![]()
Изменено:
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
|
|
|
13.06.2012 21:13:05
Хотя возникает вопрос из серии моих "измышлизмов" - риф-сезни подвязывали "лишнюю" часть паруса к рангоутному дереву (рею, гику и т.п.), на чертеже - нижняя шкаторина - свободная.... Судя по схеме - это шпринтовое вооружение... На швертботах "Оптимист" мы имеем гик и шпринт. Уборка шпринта в сильный ветер позволяет уменьшить площадь "парусности" и снизить "центр парусности" для остойчивости... Интересно, как это делалось при данной схеме.... Ну "подобрали" нижнюю шкаторину риф-сезнями.... но этого мало для снижения "центра парусности"... Хотя "жесткого крепления" шпринта к мачте не наблюдаю... Тогда что - убирается топсель, "пятка" шпринта уходит "в нос", травится фал фока.... и получаем парус "уменьшенной площади" со снижением "центра парусности"... Или я сильно "намудрил", господа Капитаны???
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
|
|||
|
11.06.2012 21:13:17
Эх....
Зашел на "стройку" - скукота одна..... ![]() Ни тебе никто Автора не критикует ни "дуэлей", как в ветках ДЖ, не устраивает.... Шучу!!!!!! Капитан Ефремов - ВСЕ просто ОТЛИЧНО!!!!! Посему остаюсь пока "зрителем".... ![]()
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
|
|
|
09.06.2012 23:10:09
Господа Капитаны, капитан Шейнин!!!
Обратите внимание - ТРАГЕДИЯ 1941 года отнюдь не "умаляет" ПОДВИГА защитников Брестской крепости..... ИМХО - если диораму делает МОДЕЛИСТ - это частичка истории, за которую нам не придется "стыдится".... А если делается "мАя первАя диАрама" и "нИ судитИ строгА" то и ОТНОШЕНИЕ к подобным "диАрамщикам" несколько другое.....
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
|
|
|