Цитата |
---|
Сергей написал: Поддержу введение 3 номинации "с некоторыми доработками". Поясню позицию: ПМСМ, модели НОВО/ФРОГ современному уровню деталировки не отвечают никак и в исходном виде моделисту, как собирателю миниатюрных копий техники не интересны совсем. Это только "закрыть гештальт" про модель, которую хотел, но не собрал в детстве. Чтобы получить модель, которую хоть как-то не стыдно поставить на полку -- её надо дорабатывать, корректируя расшивку и добавляя деталировку (хотя бы кабины и шасси). Но проведя 3 линии скрайбером и добавив приборку в кабину и силовой набор в ниши -- попадаешь в "без границ", где среди десятка моделей обязательно есть один глобальный перепил, который выводит всех остальных из игры. Т.е. чтобы иметь хоть какие-то шансы -- надо либо филигранно покрасить дерьмово деталированную модель (и такие кудесники были), либо -- уйти в глобальный перепил, потратив на модель сил, как на 3-5 современных. Поэтому предлагаю ввести "среднюю"номинацию, где модель можно хоть как-то довести, и не убивать на неё сотни человеко-часов. Для отличия от "без границ" оговорить список разрешенных работ: -- доработка расшивки (в т.ч. дорезка/перешивка); -- замена фонаря, стволов пушек/пулемётов, ПВД; -- замена или изготовление доп.деталей общим количеством не более 20-25% деталей исходного набора (учитывая небольшое кол-во деталей в исходных наборах, это немного -- для подробной деталировки нужно в разы больше); -- доработка деталей набора вырезанием/обтачиванием не ограничивается, добавление деталей нормируется (т.выточить правильную стойку шасси из бревна в наборе -- пожалуйста, разрезать для вставки штока из иглы или оклеить полосками для имитации утолщений -- считается как замена или добавление деталей); -- запрет на замену основных деталей (фюзель, крыло, оперение, капоты, поплавки, винты); -- фотофиксация всех заменённых/добавленных деталей и жёсткий подсчёт их количества. Каждая деталь считается -- если на НАР приклеили 4 отдельных стабилизатора -- это добавлено 4 детали; -- замену деталей на детали от других НОВО-моделей -- допускать, если такая замена была возможна на прототипе (как правило, подвесное вооружение), иначе -- считать полноценной заменой; -- при превышении установленных пределов доработки -- модель переезжает в "без границ"; В эту номинацию пойдут, желающие сделать из НОВО просто модель, в "без границ" -- желающие сделать супер-модель, в "из коробку" -- ценящие НОВО как есть. |
Доброго времени суток!
Прямо мои мысли прочитали! Даже со словом гештальт угадали. Именно так я объяснял товарищам по моделированию в родном городе, почему я скупаю FROG/NOVO. Хотя сейчас и Эдуард, и Тамия и прочие Хасегавы в разы лучше и круче. Как говорится в известном интернет-меме: "Если в детстве велосипеда у тебя не было, а сейчас " Бентли", то всё равно в детстве у тебя велосипеда не было! "
В моём городе в 80-е были только модели из Ташкента, Ярославля и Баку (с оговоркой - Твина не было). Когда в 90-е (уже плотно уйдя в картон) я узнал о Донецке, Минске и Москве с Наро-Фоминском, я испытал культурный шок. И таперича гештальт надо закрыть!!!
Всë это не означает, что модели других производителей не буду собирать. У меня сейчас, например, в работе AirfixFw-190A8 level 1, несколько кошек для отработки технологий. Планируется Hasegawa Zero с длинным крылом, Do-215 ICM 1/48...
С другой стороны FROG/NOVO для меня ценен тем, что на нём можно безбоязнено отработать, например, сложную для меня в воплощении технологию смены расшивки - а овладеть ей всенепременно нужно, иначе невозможно придать модели нормальный вид. То есть, в теории я планирую, ещё пять, максимум восемь машин собрать в варианте "из коробки", с потом у меня будет диллема - сменил расшивку - влетел в "без границ", а там нужно и кабиной заниматься (не люблю сусликов) , и нишами шасси (мне больше по душе в полетном варианте машины). В общем, извините, что много написал. Но мысли у меня такие.
С уважением Андрей "IceAce" Л.