По поводу модели.
Может быть кому-нибудь поможет
Естественно, все ниже, не претендует на истину в последней инстанции, а только мое имхо.
Что можно отметить, исходя из моего опыта, если вдруг кому-то захочется сделать чуть более правильную модель:
1. Фюзеляж.
- контур совпадает очень хорошо
- борта кабины пилотов (судя по фотографиям), доолжны быть более плоскими
- вырез под фонарь, по идее, почти совпадает по размерам (в идеале еа 1-1,5 мм меньше за счет задней части) и , в целом, совпадает по положению по передней кромке.
- т.к. фонарь откидывался вместе с частью непрозрачной обшивки, это неплохо было бы показать расшивкой.
- крыло не на месте - оно должно быть смещено назад (если ориентироваться от фонаря кабины, где-то на три миллиметра
- соответсвенно,смещается задняя дверь
- передняя дверь не на месте как раз из-за положения крыла (опять же где-то один шаг шпангоутов). Она тоже должна быть смещена, тогда появится достаточно места для переднего десантного отсека
- передний иллюминатор по правому борту не на месте. Он должен светить не на ноги пилота, а находится сразу за окончанием фонаря, чтобы освещать передний десантный отсек.
- из-за этого верхние иллюминаторы тоже хорошо бы сместить
- киль - шире на пару миллиметров, чем необходимо
- не хватает расшивки отделяемой задней части (с моей точки зрения, хотя она почти незаметна)
- зато расшивка на киле не сильно-то и нужна
- "пиптик" на носу можно не срезать - это имитация носового АНО для Хотспура II ранних серий. Похоже, доработанные Хотспур II (и Хотспур III) получили носовой АНО в "бульбе" чуть выше, а его АНО занял буксировочный замок, который до это был за передней лыжей
2. Крыло:
- Похоже, есть определенные проблемы с хордой. Она чуть больше чем надо
- если сравнивать с фотографиями, крыло чуть толще чем надо. (хотя тут еще вопрос)
- закрылки обозначены на крыле, что уже плюс
3. Шасси
- стойки однозначно переделать или, как минимум, развернуть относительно положения в инструкции
- после сброса стоек, их посадочные места закрывались щитками (вроде бы подпружиненными). Т.к. стойки вряд ли сбрасывались часто, такое впечатление, что щитки могли сниматься.
- такое впечатление, что колеса немного великоваты, хотя и не сравнивал с линейкой
- опоры лыж были квадратными резиновыми, а лыжа деревянной
- форма задней лыжи, похоже, должнв быть немного другая. С менее выраженным закруглением *тут, может быть зависело от серии)
- существовало как минимум два варианта Хотспуров (с двумя лыжами - в этом случае задняя была намного длиннее) и с тремя (как и предлагает фрог)
4. кабина пилотов
- пол не нужен
-остальное все...ну и так понятно. )
- ремни пилотов на Хотспурах ранних серий были только двухточечными. Похже добавили еще два ремня для плечей
- приборные доски менялись по составу приборов и наличию этих самых досок от серии к серии
5. Фонарь
- Если верить фотографиям, то он должен иметь более треугольную форму с меньшим радиусом закругления наверху.
- Форма фонаря сбоку по фотографиям больше яицевидная, чем сделано Фрогом
6. Двери десатных отсеков
- в нормальном положении сдвигались и проворачивались на 90 градусов. В переднем отсеке - вдоль лонжерона, в заднем - в хвосте
- двери могли спокойно сниматься, чем все активно и пользовались
По обозначениям.
Похоже, ориентироваться можно только по номерам. Планера часто бились и новый планер мог получить тот же самый код.
Т.е. существуют фотографии различных планеров в одной и той же школе, которые имеют одинаковое обозначение, но разные номера на хвосте
Как-то так