Андрей, вот не могу понять Разве прозрачные детали носовой части не должны быть заподлицо с остальной внешней поверхностью? Ясно видно, что остекление вклеено с хорошо заметной ступенькой.
Ил-4Т, 1:72, reifra ГОТОВО, Торпедоносец, б/н 32, 2-й ГМТАП ВВС Северного Флота, 1944-45
3 февраля 2022 года, 19:11
|
|
|
|
3 февраля 2022 года, 19:13
|
|||
|
|
3 февраля 2022 года, 20:20
|
|||
|
|
3 февраля 2022 года, 20:42
|
|||||
|
|
4 февраля 2022 года, 0:51
Конечно, каждый сам себе "Главный технолог" в своем домашнем "авиазаводе", но не стоило торопиться с вклеиванием верхних стекляшек носовой части. Надо бы сначала склеить фюзеляж и боковинки остекления, после чего придать оживальную форму кабине штурмана. И это можно было бы сделать. Натфель, шпаклевка и т.д. Наружная расшивка в носовой части при этом пропадет, но что поделаешь. А вот дальше, да, начиная с кабины пилота верхняя часть фюзеля будет немного угловатой. Это в принципе тоже можно "вылечить", но не впишется "родной" козырек пилота, у него конфигурация уже с учетом "угловатости" верха фюзеляжа.
Да, эта модель не собирается "на щелчке", но собирается, вполне.
Изменено: |
|
|
|
4 февраля 2022 года, 0:59
Определённая жертва правильностью формы была сделана вполне осознанно, с учётом общего качества комплекта, "изкоробочности" выбора пути и замысла внутренней подсветки. Другой вопрос, что реальная кривизна превзошла изначальные прогнозы - что ж, бывает. Сколько сможем, постараемся сгладить. |
|||
|
|
4 февраля 2022 года, 1:28
Кстати, по поводу выбора исторического прототипа. Тут какая-то каша. И вообще 2-й гвардейский МТАП существовал ли?
И далее, если пытаться сделать трехцветный верхний камо, то голубой низ никак "не катит". Когда в июле 43-го был введен трехцвет для окраски верха, низ красили черным сразу на заводе, т.к. самолеты предполагались для пополнения АДД в первую очередь, а уж ВМФ доставалось то, что есть. Если за основу брать голубой низ, то тогда это либо машины довоенного выпуска, или первого года войны, а верхний камо в этом случае только черно/зеленый.
Изменено: |
|
|
|
4 февраля 2022 года, 5:00
Картинка в начале сказки - из инструкции к модели в масштабе 1:48 фирмы Xuntong. Но не только там: Вот ещё похожие камо - судя по всему, из журнала "Авиация и время": По поводу возможности такой окраски видел массу споров в Сети, но влезать в них не хочется ввиду недостатка времени, да и соответствующей квалификации. Тем не менее, там приводилась, например, вот такая информация: Допускаю, что в конечном счёте, все эти источники ошибаются, но лично мне достаточно аргументов, чтобы делать модель именно в выбранной мной окраске. Хотя бы по чисто эстетическим соображениям. |
|||
|
|
4 февраля 2022 года, 11:17
Ну, конечно, если ориентироваться на какие-то фантазийно-журнальные материалы, да ещё при подсказке таких знатоков истории ВОВ как китайские товарищи, то сойдет и так. Но причем здесь тогда конкурс "Техника Победы"? Автор-администратор этого конкурса черным по белому до нас доводит: " 1. Целью данного Конкурса является изучение и объективное освещение указанного временного периода истории..." и т.д по тексту. А в данном случае, что тогда? Где эта "объективность"? Администратору, да и всем, что "по барабану"? Чёто лепим к традиционному праздничку, да и ладно.
И мне бы, всё-таки хотелось "услышать начальника транспортного цеха" по поводу существования 2-го Гвард.МТАП в составе ВВС СФ 1944-45 г. |
|
|
|
4 февраля 2022 года, 11:33
Мне близок подход к моделизму Сергея.
Но видимо нужно признать право на существование и других подходов. Модель достаточно сложная, я буду рад если автор её просто доведёт до победного конца.
Изменено: |
|
|
|
4 февраля 2022 года, 17:57
Андрей, я бы все-таки посоветовал Вам либо найти фотку прототипа (любого, какой нравится) и пилить/красить в соответствии с ним, либо уже изначально решить, что борт будет "собирательным образом". Тогда уже все вопросы будут сняты. В противном случае Вам накидают массу "табуреток" и просто испортят настроение
Давай на "ты".
С уважением, Виктор |
|
|
|
4 февраля 2022 года, 18:30
Как уже заметил ранее, не хотелось бы затевать тут дискуссию вместо собственно сказки о стройке. Тем более, что сколько бы люди не спорили, все в итоге останутся при своём мнении. Такова уж человеческая природа. Люди сначала уверуют, а потом отбирают для себя только подтверждающие собственную правоту аргументы.
К примеру, постоянно появляются всё новые поборники давно разоблачённых фальшивок типа "Протоколов сионских мудрецов" или "Тайны группы Дятлова", и никакие неоспоримые факты тех людей не переубедят. Что уж говорить о ситуациях, подобных нашей, где достоверной информации явно недостаточно. Иначе не было бы столько сетевых споров на тему окраски Ил-4 и массы упомянутых "фантазийно-журнальных материалов". Так что, выскажу ещё пару своих соображений, но давайте и закончим флейм на эту тему, дабы не замусоривать стройку. 1. Моделизм связан с историей, но в первую очередь это всё-таки разновидность творчества. Я очень уважаю моделистов-историков, но сам таковым не являюсь и вряд ли стану в будущем. Для многих коллег вполне достаточно журнальной информации, чтобы делать зрелищные модели, а нюансы правдоподобия оценить смогут только специалисты. И даже чисто "изкоробочная", "китайская" окраска модели тоже, на мой взгляд, имеет право на существование. 2. Что касается конкурса: подходы могут быть разными - и, согласен, решение тут за админом. Если цель конкурса - вовлечение большего числа участников в приятное, стимулирующее соревнование, можно допускать более либерально. В конце концов, недостоверную модель никто не запрещает "прокатить" на голосовании. Если цель - получить галерею исторически достоверных экспонатов, то можно проявлять неумолимую строгость. (Это имело бы смысл, на мой взгляд, лишь при публикации _всех_ итоговых моделей в официальных источниках.) На экзаменах одни преподы заваливают студента за малейшую оплошность, а другие ставят "отлично" если человек просто ориентируется в теме и интересуется предметом. Что правильнее? 3. Мне лично приведённых официальных материалов достаточно, чтобы выбрать заявленный прототип. Фотографий, увы, нет, и, видимо, не будет. Иначе не было бы столько споров в Сети. Материалы кажутся недостоверными? ОК, пусть будет "собирательный образ". Я не против и такой трактовки. Выбранная окраска опозорит конкурс? Админ может меня исключить, я не обижусь. Коллег это точно порадует? 4. По поводу 2-го Гвардейского МТАП в составе ВВС СФ - вероятно, тут действительно есть ошибка. Скорее всего имеется в виду |
|
|
|
4 февраля 2022 года, 19:25
О, ну вот появился наконец ответ по поводу существования несуществующего 2-го Гв. МТАП ВВС СФ.
Андрей, Вы ошиблись, но почему всё-равно такая небрежность? Ну, подумаешь ошибся... Ну там были когда-то торпедоносцы. Но нам то не по десять-двенадцать лет. И для ясности приведу историческую справку. "В октябре 1942 года из состава 2-го гвардейского Краснознаменного смешанного авиаполка имени Б.Ф. Сафонова были выведены минно-торпедная и бомбардировочная эскадрильи. Они вошли в состав вновь формируемого 24-го минно-торпедного полка, который возглавил подполковник Н.Н. Ведменко. 3-я эскадрилья формировалась из экипажей 118-го разведывательного полка и 35-го минно-торпедного полка. К ноябрю 1942 года формирование 24-го МТАП завершилось (одновременно 35-й МТАП был выведен из состава ВВС Северного флота). 24-й МТАП получил несколько ленд-лизовских самолетов типа "Хемпден", которыми укомплектовали 2-ю и 3-ю эскадрильи полка (в первой эскадрилье были советские ДБ-ЗФ). Создание этого авиаполка позволило уже в 1942 г. увеличить количество вылетов с целью нарушения морских сообщений противника. После этого переформирования во 2-ом гвардейском полку имени Б.Ф. Сафонова остались только истребительные эскадрильи и Приказом Наркома ВМФ он был переименован во 2-й гвардейский истребительный авиационный Краснознаменный полк имени Б.Ф. Сафонова." Вот когда в кинотеатрах появляется какой-нибудь "Девятаев", как весело хихикает наша модельная братия над киношниками. Ой, какой забавный "Хенкель"? Ой, какие у него неправильные бомбодержатели для "Фау" киноспециалисты сделали? И т.д. А сами то мы чего делаем? Ну, теперь замолкаю. Желаю успеха в работе с моделью.
Изменено: |
|
|
|
5 февраля 2022 года, 23:53
|
|||
|
|
19 марта 2022 года, 18:17
|
|
|
|
19 марта 2022 года, 21:50
Изменено: |
|
|
|
19 марта 2022 года, 21:53
Изменено: |
|
|
|
19 марта 2022 года, 22:06
Вроде как и справедливо, но там с носовой частью надо СТОЛЬКО обпиливать, что остальные неточности меркнут на этом фоне...
Я во многом уже смирился, что модель, если и получится, то будет очень-очень "по мотивам"... |
|
|
|
19 марта 2022 года, 22:12
На киль можно махнуть рукой, но гаргрот ужасен.
Согласен, пилить ещё много. А с закрылками что будет?
Изменено: |
|
|
|
19 марта 2022 года, 22:14
|
|||
|
|
24 марта 2022 года, 23:03
Носовой Шкас я просто разрезал на две части, внутреннюю сразу вклеил, наружную потом.
Вот ведь спрашивал, что намечается делать со щитками. Не просто так спрашивал, там всё должно быть не так. Я делал выпущенные, поэтому их переделал. Если делать убранные, то там таких жутких щелей быть не должно. Щитки не просто отклонялись, а выезжали по направляющим. Варианты- зашпаклевать и прорезать заново или вырезать из доширакопласта и приклеить сверху., закрыв щели.
Изменено: |
|
|
|
24 марта 2022 года, 23:12
Изменено: |
|||
|
|
24 марта 2022 года, 23:50
|
|||
|
|
25 марта 2022 года, 23:12
Опять по рекомендации, постараемся при помощи шпаклёвки заделать избыточные зазоры у закрылков:
Пожалуй, на этом и довольно "вырезания Буратино из полена". А то модель рискует стать ненавистной! Расшивку оставим такой, какая есть. Где потерялась - там потерялась, где сохранилась - там сохранилась... Перерезать или восстанавливать нет ни малейшего желания. Будем переходить к маскированию и покраске.
Изменено: |
|
|
|
26 марта 2022 года, 0:38
Я уже стесняюсь что-то предлагать
Но всё-же вот эти линии бы добавить.
Изменено: |
|
|
|
26 марта 2022 года, 0:54
|
|
|
|
26 марта 2022 года, 5:58
|
|||
|
|
26 марта 2022 года, 5:59
|
|||
|
|
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)