Цитата |
---|
Сергей Бусаргин написал: Когда-то у меня была книга про Витрука. Хорошо помню, что читал её, но давно. К моему сегодняшнему сожалению, при нескольких переездах и ремонтах квартир, часть моей библиотеки была утрачена. Сейчас было бы интересно её пролистать, перечитать. |
28 марта 2020 года, 17:52
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|
|
|
28 марта 2020 года, 18:18
Андрей, спасибо! Я и сам уже позавчера нашел. Перечитываю.
|
|
|
|
28 марта 2020 года, 18:26
|
|||||
|
|
28 марта 2020 года, 18:32
|
|||
|
|
28 марта 2020 года, 18:51
По поводу книги. Судя по всему, 65-ШАП получил Илы ещё до начала войны, так что ранний вариант со ШВАК, видимо соответствует истине. Ещё один момент. В книге написано, что 06.07.41 в районе Острова Витрук сбил Не-111, его ведомый ещё один. Факт вполне выдающийся для того времени. Интересно, есть ли тому подтверждения?
|
|
|
|
31 марта 2020 года, 13:48
Подсобрал винты в единый узел. Так то ничего. Единственно, самый кончик у храповика был бы конусообразным, был бы совсем кайф!
|
|
|
|
31 марта 2020 года, 14:16
Придется допустить на модели несоответствие раннему варианту по остеклению кабины (Академики тут какой то рельеф с лючками изобразили). Да и бронестекло за головой пилота сейчас ломать/переделывать не хочется (как бы чего-нибудь ещё не напортачить).
|
|
|
|
31 марта 2020 года, 14:48
65 ШАП. Располагался на аэродроме Гривочки в составе 2 САД, неподалеку от города Дно. В ряде источников утверждается, что имел на вооружении, помимо 74 И-15 бис, и 6 Ил-2. Боевые действия начал 29 июня 1941г. Данных по использованию в боевых действиях Ил-2 – нет. В июле был разделен на два 65 ШАП. Первый 65 ШАП дрался на И-15бис на Карельском фронте в составе 55 САД (с октября в составе 103 САД). В боевых действиях принимал участие с 22.06.1941г по 08.03.1942г, когда был преобразован в 17 гвардейский ШАП. Второй 65 ШАП, под командованием майора А.Н.Витрука, после переучивания на Ил-2, принимал участие в битве за Москву в составе РАГ полковника Н.А.Сбытова. 15 февраля 1942г был переименован в 765 ШАП. Принимал участие в боевых действиях с 04.09.1941г по 15.02.1942г. Таким образом, 6 июля 1941г Витрук мог сбить Не-111 только на И-15бис.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|||
|
|
31 марта 2020 года, 19:31
Да, судя по всему автор книги приврал местами. По другим источникам получается, что первые шесть Илов получали на заводе 22.06.41. Пока перегоняли, пока осваивали на месте... В общем, бой Илов с Хейнкелями шестого июля очень сомнителен. Жаль, конечно, что так.
|
|
|
|
1 апреля 2020 года, 1:07
Не факт, что приврал. Может быть не указал самолет, и сложилось впечатление, что на Ил-2. Может быть цензура руку приложила. Есть еще такая информация "Боевая характеристика на 765 ШАП". По ней летчики 2 и 3 аэ убыли в Воронеж 22 июля. Через месяц Витрук улетел в Воронеж и принял 2-х эскадрильный полк. 30 августа вернулись и приступили к боевым действиям. За месяц матчасть выбили и в октябре снова за новой.
Что касательно матчасти: первое формирование было с пушками ШВАК, а во второй часть уже могли быть самолеты с пушками ВЯ, хотя в характеристике опять же упоминаются только ШВАК (1-2 с ВЯ могли при подсчете просто проигнорировать). 3 формирование с февраля 1942 упоминаются уже и ВЯ и ШВАК. В оперативных сводках за 43г в 765 ШАП упоминается расход и ВЯ и ШВАК, но это уже не показательно, т.к. в 43г со ШВАК клепал уже и 30 завод. И мешанина самолетов разных заводов упоминалась. Только в 43г вышел приказ формировать полки самолетами одного завода.
Изменено:
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|
|
|
1 апреля 2020 года, 9:55
Андрей, большое спасибо за такие подробности!
|
|
|
|
1 апреля 2020 года, 11:52
Добрый всем день!
Очень интересная тема попалась. Сидя на карантине, я тоже решил собрать Ил-2. (Изначально, к Дню Победы хотел собрать Тамиевский, поздний, с КСС. Но подкинули мне тут по случаю Академовский одноместный). На данный момент начинаю сборку кабин. А Академовский Винт переделал сам. Лопасти выточил а кок подправил. Если интересно- покажу. Фотки на телефоне, не знаю, получится ли крепить. Но за темой и рассуждением знающих людей слежу. Очень интересно! Сергей, удачи Вам в работе! |
|
|
|
4 апреля 2020 года, 0:36
На нормальном фото обшивку ХЧФ вполне видно
Заходите
|
|
|
|
4 апреля 2020 года, 9:58
Вадим, да, на фото такого размера листы обшивки видны. И для модели в 1\32, возможно, ее имеет смысл выделять. Для 72-го масштаба думаю нет. Кроме того, на фото моего прототипа никаких листов разглядеть не удается.
|
|
|
|
4 апреля 2020 года, 12:57
Так на этом фото и РН не существует. Как и расшивки носовой части.
Заходите
|
|
|
|
4 апреля 2020 года, 13:18
Вадим, ну ты наверно, прекрасно понимаешь, что если бы я сохранил расшивку, то после покраски/смывки её бы "за версту" было бы видно, что явно не соответствует фото прототипа. Кстати, хоть самолет на фото и "замылен", но на носу расшивка вполне читаема глазом. Вот посмотри внимательней.
|
|
|
|
4 апреля 2020 года, 14:15
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|||
|
|
7 апреля 2020 года, 16:20
Андрей, спасибо за обстоятельный комментарий. Правда, я немного о другом.
Теперь далее. Начал понемногу красить. Кстати, краска годичной давности, которую я намешал ещё для ТБ-3, только сейчас разбавил её немного белой, тогда ярко получилось. Ещё эмали Тамиевские, хорошо ложатся. Жаль их перестали продавать в магазинах. Почему то практически везде? Теперь, главное не просмотреть бы непрокрасы, светлое на светлом плохо уже вижу. |
|
|
|
7 апреля 2020 года, 22:24
Сергей, а можно крупнее держатели бомб сфотографировать? На Илах хитрая складная конструкция стояла, которая после сброса внешних бомб, позволяла открыть бомболюки и высыпать еще и их содержание.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|
|
|
10 апреля 2020 года, 23:46
Андрей, сделать фото пока некогда. Академия вооружила свои Илы бомбами похожими на ФАБ-250, поэтому сыпаться другим бомбочкам из бомболюков уже не придется. Бомбодержатели в виде "ухватов", на самом деле там как бы всё несколько иначе должно быть. К этому вернусь попозже.
Сегодня красил верхние поверхности. Как это бывает иногда, после покраски вылезли "косячки". На одноместном это не до конца зашпаклеваный шов расшивки и ещё кое что. |
|
|
|
11 апреля 2020 года, 9:29
Двухместный покрасил "белилами" и ободрал.
|
|
|
|
11 апреля 2020 года, 9:42
Сергей, вот это место (выделено желтым) как-то не очень выглядит...
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
|
|
|
|
11 апреля 2020 года, 10:18
|
|||
|
|
11 апреля 2020 года, 11:44
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
|
|||
|
|
18 апреля 2020 года, 17:17
Продолжаю. Лак, декали, смывка.
Изменено: |
|
|
|
18 апреля 2020 года, 17:25
Ещё одна беда Академовская, которую поначалу не разглядел. Фонарь стрелка довольно маловат, в длину миллиметра два не хватает, переплеты на нем тоже не точно воспроизведены. Чё теперь делать? Делать самодел совсем не хочется. А если приклеить в открытом положении, то будет не очень понятно и прокатит? Вообще весь фонарь "не айс", пилотская сдвижная часть тоже как "седло на корове".
Изменено: |
|
|
|
18 апреля 2020 года, 17:27
Кстати, другой вариант фонаря стрелка тоже такой же смешной (по размеру).
|
|
|
|
19 апреля 2020 года, 19:39
Интересно, кто каким образом приклеивал выхлопные патрубки? По инструкции это надо сделать перед склеиванием половинок фюзеляжа. Но это не совсем удобно при покраске, т.к. всякие мелочи стремлюсь красить отдельно. В тоже время академики с обратной стороны патрубков сделали такую планочку, за которую можно взяться пинцетом и приклеить на место изнутри, словно подумали про меня.
|
|
|
|
19 апреля 2020 года, 19:49
|
|
|
|
20 апреля 2020 года, 7:17
изнутри приклеить пластик, закрыв место под патрубки.
С детали с патрубками сточить лишнее "по кругу", с таким расчетом, чтоб установить детали "снаружи" на склеенный фюзеляж. Окрасить патрубки и вклеить их в нужный момент. Всех делов то.
Гвозди б делать из этих людей:Крепче б не было в мире гвоздей.
(Н. Тихонов) |
||||
|
|
|||