Для одноместного Ила в качестве исторического протипа я выбрал машину с боровым номером "2", битва за Москву, 65-й ШАП. Известный нам Массимо Тесситори связывает этот самолет с именем командира полка, подполковника Витрука Андрея Никифоровича. Других каких-либо подтверждений тому я не нашел, поэтому буду полагаться на мнение итальянца, что это так.
Два Ил-2 (Academy,1/72) ГОТОВО
15 марта 2020 года, 11:12
|
|
|
|
15 марта 2020 года, 11:16
Вот ещё фото видимо имеющие к этому отношение . По крайней мере на двух фото присутствует Витрук.
|
|
|
|
15 марта 2020 года, 11:31
Интересно, а как там сегодня на Украине? Сохранились ли названия улиц в честь Витрука? Знаю, что такие были в Киеве и Житомире.
|
|
|
|
15 марта 2020 года, 11:39
Когда-то у меня была книга про Витрука. Хорошо помню, что читал её, но давно. К моему сегодняшнему сожалению, при нескольких переездах и ремонтах квартир, часть моей библиотеки была утрачена. Сейчас было бы интересно её пролистать, перечитать.
|
|
|
|
15 марта 2020 года, 11:41
По мнению Тесситори "двойка" выглядела так:
|
|
|
|
15 марта 2020 года, 11:48
Пожалуй действительно так. Единственно, я не вижу четкой границы в окраске верха и низа. Поэтому есть мысль, а не был ли самолет покрашен полностью одной краской? Вот на передней кромке кажется как-то всё одинаково.
|
|
|
|
15 марта 2020 года, 12:21
Эту 2-ку из Академа построить не получится, на фото машина с деревянным хвостом и полотняными рулями, в то время как академ дает цельнометаллическую машину выпуска 18 завода лета 41 года
Давай на "ты".
С уважением, Виктор |
|
|
|
15 марта 2020 года, 12:32
Виктор, а как ты определяешь время выпуска и материал изготовления "двойки"?
Изменено: |
|
|
|
15 марта 2020 года, 12:46
По фото конечно сложно судить о материале хвоста и рулей. Я ориентируюсь на схему Массимо, у него есть схемы цельнометаллических машин, он старается камо наложить именно на "свои" схемы, а не на "от фонаря"
Давай на "ты".
С уважением, Виктор |
|
|
|
15 марта 2020 года, 13:06
Есть у меня подозрение, что у Витрука машина ранних выпусков, со ШВАК, уж очень близко к обтекателю стойки ствол торчит, когда поставили ВЯ, сдвинули ее дальше по размаху и поменяли местами со ШКАСом
Давай на "ты".
С уважением, Виктор |
|
|
|
15 марта 2020 года, 13:23
Может и так. Может и нет. На фото такого качества определить стопроцентно затруднительно, фанера или дюраль выглядят одинаково. А сделать из модели Академии можно и то и другое.
|
|
|
|
15 марта 2020 года, 13:35
Обтекатель пушки тоже как-то явно не виден, может и правда ранний вариант вооружения.
|
|
|
|
15 марта 2020 года, 20:00
Академики чего-то наврали с установкой бронеплиты которая закрывает бензобак. Приклеил как по конструкции модели. В итоге деталь уперлась в бак сверху, выглядит криво. В общем надо делать не как по инструкции, а "по месту".
|
|
|
|
15 марта 2020 года, 20:09
Сергей, по поводу металлического хвоста, крыльев и ШВАК.
Судя по номеру на одной из фото "имеющих отношение" 186... - самолет был выпущен на заводе в Воронеже. При переводе в Куйбышев номера сменили на 187.... В Воронеже делали цельнометаллические машины. Переход на хвостовую часть из дерева был в начале 1942г. При этом первые 10 серий 18 завода в Воронеже делали металлические хвосты и деревянные в процентном соотношении 50/50% для ускорения производства. Потом перешли на металл. Так что самолет Витрука с большой вероятностью цельнометаллический. Деревянные крылья делались на 1 и 30 заводах. На 18 всю войну клепали металлические. Оперение с самого начала было полотняным. Вопрос вызывают только элероны. Изначально они были алюминиевыми. Впоследствии алюминий остался только на внутреннем элероне. На 30 заводе делали элероны с фанерной обшивкой. По времени трансформаций - не подскажу - не знаю. Что касается пушек, 18 изначально выпускал Ил-2 с внутренним расположением пушек ШВАК. ВЯ проходили заводские доработки. Начальнику 10 управление НКАП Б.Тарасевичу было дано распоряжение обеспечить выпуск всех Ил-2 с ноября 1941г с пушками ВЯ-23 с боекомплектом 150 снарядов. При этом планировалось выпустить в августе 1941г 25 Ил-2 с пушками ВЯ-23, в сентябре и октябре – 50 и 100 самолетов соответственно.
До ноября 1941г авиазаводом №18 было выпушено 1464 штурмовика Ил-2. Если удалось выполнить распоряжение о вооружение пушками ВЯ-23, то с пушками ШВАК было выпущено не менее 1287 самолетов. До 14 серии все Илы шли с пушками ШВАК. С 15 – 17 серии могли появиться самолеты с пушками ВЯ-23. Обтекатель пушки появился на самолетах с пушками ВЯ. ШКАСы ставились без обтекателя (ищи фото 4 ШАП начала войны - там они хорошо видны). Но при установке ВЯ возникли проблемы: размеры пушки и снаряда превышали размеры ШВАК. Чтобы унифицировать и обеспечить возможность установки на 1 самолете ШВАК или ВЯ, пушку с пулеметом поменяли местами. Встречаются фото, где пушка ШВАК стоит с обтекателем - вполне возможно, это уже аэродромная замена.Что касается пушки на фото "три пилота у горбатого" (по названию файла) - это ВЯ. Обратите внимание на 2 насечки на стволе. Такие были у ВЯ. На ШВАК была одна, у среза ствола.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|
|
|
15 марта 2020 года, 20:09
У тебя бензобак не сел по месту, должен быть чуть ниже и выровнен по вертикали
Давай на "ты".
С уважением, Виктор |
|
|
|
15 марта 2020 года, 20:45
|
|||
|
|
15 марта 2020 года, 21:02
Андрей, спасибо, за подробности!
В принципе, я уже повнимательнее присмотрелся. Действительно на "двойке" стоят ШВАК (а Тесситори тут лоханулся ). В общем перерезать на модели несколько линий расшивки и лючков снизу/сверху крыла не очень большая проблема. Другое дело, что надо ставить фару и на правую консоль, т.е. делать соответственно одинаковые "стекляшечки" (у Академии второй фары не предусмотрено). А я не очень это люблю.
Изменено: |
|
|
|
15 марта 2020 года, 21:31
Ну вот "два Ил-2" сегодня.
|
|
|
|
18 марта 2020 года, 21:59
Перекроил верх и низ крыльев Ил со ШВАК. Для сравнения то, как выглядит обычный вариант.
|
|
|
|
23 марта 2020 года, 22:06
Интересно, у кого как? А я на своих Илах во избежании возникновения щелей на зализах крыльев при их установке в паз на фюзеляже, вот в это место приклеил кусочки пластика. Встали плотно, без зазоров.
|
|
|
|
23 марта 2020 года, 22:10
На одноместном Иле всю расшивку в хвостовой части замазал шпаклевкой. Так как в реальности киль и хвост прототипа выглядели абсолютно гладкими.
|
|
|
|
23 марта 2020 года, 23:02
Странно, я ничего не подклеивал и все село нормально, без зазоров. А стабилизатор шпаклевать будешь, а то там нахлест дикий
Давай на "ты".
С уважением, Виктор |
|
|
|
24 марта 2020 года, 21:48
Наверно, нет, Виктор. Не буду я замазывать стабилизаторы. Хоть может это и не очень копийно, но выглядит необычно. Может даже напрасно, что на крыльях Академ не сделал такие же нахлёсты листов обшивки.
|
|
|
|
28 марта 2020 года, 15:30
Всё таки, пожалуй, не буду я делать модель Ила с 37-ми пушками (может когда-нибудь потом, в следующей жизни). Не дает покоя вариант в зимнем камуфляже. Попробую таковой сделать. И вот такой, видимо, будет прототип. Здесь ещё один момент. Обычно видим на бортах какие- нибудь грозные лозунги, как то, "Смерть фашизму!", "За Сталина!" и т.п. А тут весёленький, доброжелательный "Привет..." Вот только пока не знаю, что это за авиачасть, место действия и прочие подробности.
Изменено: |
|
|
|
28 марта 2020 года, 15:41
Подошло время обратить внимание на винты-лопасти. У Академа выглядит это всё изящно, сборка всего этого в один монтажный узел неплохо проработана, можно отдельно собрать и вклеить в модель во вращающемся варианте. Но вот только при ближайшем рассмотрении, ни форма кока, ни форма самих лопастей не соответствует действительным. Красиво, но прям совсем "из другой оперы".
|
|
|
|
28 марта 2020 года, 15:47
Взял это всё от другой модели. Не скажу чтоб прям абсолютно совпало (есть тоже некоторые несовпадения), но всё же более похоже. Что думаете коллеги про такой вариант? Пойдет?
Изменено: |
|
|
|
28 марта 2020 года, 15:49
Если положить рядом одно и другое, то так выглядит.
|
|
|
|
28 марта 2020 года, 16:33
|
|||
|
|
28 марта 2020 года, 16:34
|
|||
|
|
28 марта 2020 года, 17:49
И все таки я бы посоветовал обратиться к prop&jet и приобрести винты у них, стоят весьма гуманно, а проблем снимают прилично
Давай на "ты".
С уважением, Виктор |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)