Привет всем! Это моя первая работа на этом форуме. Решил сделать 3д модель опытного плавающего танка Т-41. На форуме Wolk33 делал такую модель, но из листового пластика. У меня фотополимерный принтер Анукубик моно х 6К, хочу попробовать распечатать на нем. Модель делаю в Риноцерос 5.0. Все детали выполняю сразу с толщинами (Solid). Вот пока что есть:
А вот фото Т-41 опытного:
Чертежи использую из Фронтовой иллюстрации "Танки - амфибии"
Трак пока заготовка, да и наверное я их сделаю немного упрощенными, гусеницу буду отпечатывать целой деталью, так как такие маленькие деталюшки мне не собрать уже, зрение не позволяет.
Трак пока заготовка, да и наверное я их сделаю немного упрощенными, гусеницу буду отпечатывать целой деталью, так как такие маленькие деталюшки мне не собрать уже, зрение не позволяет.
Не вижe проблем в одном куске, в крайнем случае можно и разрезать ,для удобства монтажа. WeBuildTanks на свою танкетку так и делает, главное что бы удобно было...скажу больше, ни кому не собрать...
Ну вот и подходит к концу часть повествования с постройкой модели советского опытного плавающего танка Т-41. Осталось сделать винто-рулевыю группу, доделать глушитель, сделать остаток клепок и сделать смотровые щели.....в общем 3Д модель готова, основные размеры определены.
Laser Works ,добрый совет, увеличьте общую толщину трака, в двое, здесь не надо гнаться за сто процентной копийностью, будет проще печатать и после печати и результат не рассыплется в руках, да и высота гребней ,судя по фото, должна ровняться толщине резинового бандажа опорного катка и их же сделайте по толще ,то есть надо немного увеличить по высоте и толщине. Это же касается и крыльев.
У меня принтер такую толщину пропечатывает спокойно. От 0.15мм детали не ломаются и траки я печатаю резиноподобной смолой , у нее гибкость хорошая. Я на Уран - 6 гусеницы печатал, вроде нет проблем. Да если что, утолщить можно в любое время.
У меня принтер такую толщину пропечатывает спокойно. От 0.15мм детали не ломаются и траки я печатаю резиноподобной смолой , у нее гибкость хорошая. Я на Уран - 6 гусеницы печатал, вроде нет проблем. Да если что, утолщить можно в любое время.
То, что сильно и сразу бросается в глаза - катки. Должны быть сварные катки, судя по фото из достаточно тонкого метала. Сейчас на модели воспроизведено что-то совсем другое.
Насчет сварных катков из листовой стали - какой толщины сталь применялась по - вашему, учитывая что на катки приходится вся весовая и ударная нагрузка? Я считаю, что: а) Катки конечно же были литыми. Сварка в то время ( до Патоновские времена) была осень ненадежна. Трудность точной сборки сварного катка (множество кондукторов). Так что катки точно были литые Толщина "спицы" у меня 0,5 мм - я считаю, что для 1-35 это вполне "копийно. Толщина жести от консервной банки 0.28 - 0.3мм
Про "точно" литые - сильное преувеличение. Есть множество примеров танкостроения начала войны, где применялись именно сварные катки. Кроме этого стоит доверять глазам. Посмотрите на первую же фотографию прототипа и на катки модели - общего в них очень мало. Очевидно, что и спицы должны быть значительно тоньше и уже. Отверстия облегчении, соответственно больше. Да и плоскость с отверстиями облегчения должна быть значительно глубже в катке (по скриншотам ощущение, что она на одном уровне с бандажом)
Согласен, не безграничны. Но я делал сварные катки на Шерман в 1/72, там спицу делал 0.14мм - пропечаталось отлично. Так что до упора технологии еще далеко. На чертеже 0.3 выглядит вроде-бы адекватно, странно, что на визуализации они выглядят очень толстыми, непропорциональными. Еще обратите внимание, что на фото прототипа гребни траков практически в высоту как бандаж (чуть-чуть не достают до обода катка).
Увеличил окна облегчения. На траках гребни тоже увеличу....Да, насколько мне попадались упоминания, первые танки выпускались на заводах, которые строили паровозы, а там литье колесных центров было освоено хорошо, в отличии от сварки.
Увеличил окна облегчения. На траках гребни тоже увеличу....
Так на мой взгляд значительно ближе к прототипу!
Цитата
Да, насколько мне попадались упоминания, первые танки выпускались на заводах, которые строили паровозы, а там литье колесных центров было освоено хорошо, в отличии от сварки.
Да я не спорю, что они были литыми, я усомнился в доводе, что они литые из-за того что не могли быть сварными.
А по толщине я тоже не к тому, что 0,3 - неправильно, а к тому доводу что 3D печать не может тоньше. Но да, на своих катках в 1/72 мне пришлось делать толще, чем хотелось бы именно и-за технологии. В 1/35 я такие катки более "ажурно" печатал.