Регистрация Вход
Страницы: 1
RSS
Дизельмоторы В-2 и В-2К серии 1940г, Создание 3D-моделей двигателей для ранних Т-34 и КВ
 
Приветствую всех заглянувших.
В связи с большим проектом по отрисовке интерьера танка КВ возникла необходимость смоделировать двигатель В-2К. Двигатель требовался ранний, 1940-го года выпуска с прицелом на серийные машины осени-начала зимы.
Постепенно были собраны материалы, нашелся единомышленник в лице Алексея  с форума Тигрового угла, заинтересованного в создании двигателя В-2 для раннего Т-34 и дело пошло.
Основная работа над двигателем началась в конце осени прошлого года и заняла около полугода. Сейчас двигатель наконец готов, причем сразу в двух вариантах В-2 и В-2К по состоянию на осень 1940г.
За прошедшее время мы с Алексеем неплохо разобрались в конструкции двигателя и немного ознакомились с изменениями, внесёнными в двигатель в процессе серийного производства на протяжении лет.
Приходится признать, что ряд деталей на ранних двигателях, были переусложнены в отношении геометрии, от чего ушли на поздних модификациях выполненных в годы войны, о чём позволяет судить сравнение чертежей, а также фотографий сохранившихся двигателей.

Двигатель создавался с полной внешней детализацией. В итоге накопилось аж 2588 деталей, из которых 381 уникальных.

Ренедеры финальной сборки, представлены ниже.
Процесс создания модели в некоторой степени отражен по этой ссылке: Тема на Тигровом углу

В-2:

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение


В-2К:

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение


Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение



Использованные материалы:

Двигатель В-2/В-2К в целом:

Фотографии двигателя танка Т-34 из "Альбом фотографий и характеристика танка Т-34-завод ордена Ленина им. Коминтерна. 1940г"
Фотографии из финского архива военных фотографий http://sa-kuva.fi/ , где представлен в разобранном виде двигатель В-2, предположительно производства 1941-го года (серии 4?)
Фотографии двигателя В-2 сделанных в музее в Пароле товарищем Ivanov с ТУ(Отдельное спасибо!). Двигатель предположительно 1942-го или 43-го года производства.
Видеообзор двигателя В-2 сделанный в музее в Пароле "V12 Tank Engine 500 Hp 38,88 LITER" найденный на Youtube по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=Dyng0NmJtcM
Фотографии двигателя В-2-34 из Кубинки с сайта http://www.components-and-parts.com/ (обзор 0073), предположительно производства 1942-го года
Фотографии двигателя В-2 образца 1939г (прототипа?) из издания "А-34 Рождение тридцатьчетвёрки (серия Конструирование и производство). 2014г. Желтов И.Г., Макаров А.Ю."

Чертежи двигателя из издания "Дизельмотор В-2. Учебно-конструкторский атлас. 1943г". Приведённые чертежи соответствуют серии 1940г. Не смотря на целый ряд огрехов - наиболее информативный источник для разработки модели раннего В-2.
Чертежи отдельных деталей двигателя из издания "Технические условия на капитальный ремонт моторов В-2, В-2В, В-2 34 и В-2К. 1943г" с поправкой на различия модификаций
Описания и изображения из издания "Дизельмоторы В-2-34 и В-2К. Инструкция по эксплоатации и уходу. 1943г"
Описания конструкции, изображения и схемы/чертежи двигателя из издания "Танк КВ. Руководство по техническому обслуживанию и войсковому ремонту. ГАБТУ КА. 1942г"
Описания конструкции, изображения и схемы/чертежи двигателя из издания "Танк Т-34. Практические указания по полевому ремонту. 1942г"
Описания конструкции, изображения и схемы/чертежи двигателя из издания "Танк Т-34. Руководство по эксплоатации, парковому обслуживанию и войсковому ремонту. 1942г"
Описания конструкции, изображения и схемы/чертежи из издания "Танковые дизели В-34, В-44, В-2ИС и В-11. 1947г"
Изображения из издания "Каталог узлов и деталей двигателей типа В-2 1955г". Не смотря на существенно более поздние модификации изображённых двигателей, общую конструкцию проясняет хорошо по ряду узлов.
Изображение установки топливного фильтра, аналогичного таковой на КВ, из издания "Руководство по войсковому ремонту тяжелого танка. 1946г"
Чертеж продольного разреза танка КВ 1940г полученный от Александра Сергеева (Отдельное спасибо!), для прояснения конструкции выхлопных патрубков.

Отдельно по генератору:

Фотографии двигателя М-250 имеющего такой же генератор и его установку из книги "Опытные образцы танка Т-34. 2010г. Макаров А., Лагутин А. Сергеев А."
Габаритные чертежи и изображения генератора и его деталей из издания "Генераторы ГТ-4563 и ГТ-4563-А и реле-регуляторы РРТ-4576, РРТ-88 и РРТ-4576-А. 1939г"
Чертежи и описания из издания "Генератор ГТ-4563А и реле-регулятор РРА-24Ф. Краткое описание и инструкция по уходу и эксплоатации. 1943г"

Отдельно по топливподкачивающей помпе БНК-5Г:

"Бензиновые насосы БНК-5Г, БНК-5УГ и БНК-1Г.  Описание и инструкция по монтажу и уходу. 1939г"
"Бензиновый насос БНК-5Г. Описание и инструкция по монтажу и уходу. 1940г"
"Руководство по ремонт бензиновых насосов БНК-5, БНК-5Б, БНК-5Г. 1941г"

П.С.: Список может быть не полным, но всё что смог вспомнить - написал.
 
Мое вам уважения, судя по списку литературы , проделана крайне кропотливая работа.Восхитительный движек получился.
 
Обновление по В-2К.
Перечитав издание "Танк КВ. Руководство по техническому обслуживанию и войсковому ремонту. ГАБТУ КА. 1942г" и столкнувшись с нюансами при установке модели двигателя в модель танка обнаружил ряд отличий между В-2 и В-2К, которые ранее учтены не были. Кое-что долгое время было не ясно, но помогли недавно попавшиеся фото разбитого танка КВ. Кроме того озаботился вопросами более красивого рендеринга.

Выкладываю рендеры исправленного В-2К с деталями выхлопной системы танка КВ.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение

В сравнении с предыдущими рендерами изменено расположение болтов на креплении генератора, изменена форма маслной трубки от фильтра к картеру двигателя (обычная пересекалась с постаментом мотора), заменены патрубки отходящей воды на прямые для КВ, сделаны выхлопные патрубки и трубки отвода пара, некоторые другие мелочи.
 
Дмитрий, доброго вам времени суток!
Очень надеюсь, что данное сообщение увидите и ответите.
Колоссальным образом заинтересовала ваша работа над двигателем танка КВ.
Как с вами можно связаться по этому вопросу?
 
Приветствую! Личные сообщения здесь на форуме вполне подойдут.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)