Всем привет!
Дабы не было вопросов с начала, пожалуй, представлю главного героя:
Самоходное противотанковое орудие Sd.Kfz.164 "Насхорн.
Самоходка разработана на базе танка T-IV в 1942 году. В конструкции широко использованы узлы танка Т-III. Для самоходной установки шасси танка перекомпоновали: сзади расположено боевое отделение, в центре корпуса – силовая установка, в передней части – ведущие колеса, трансмиссия и отделение управления. Боевое отделение – открытая сверху бронированная рубка, в которой на станке смонтирована 88- миллиметровая полуавтоматическая противотанковая пушка длиной 71 калибр. Орудие стреляло со скоростью до десяти выстрелов в минуту.
Для ведения огня могли использоваться фугасные снаряды массой 9,14 кг, (при этом дальность стрельбы составляла 15,3 тыс. метров), бронебойные трассирующие, подкалиберные и кумулятивные снаряды.
Бронебойно-трассирующий снаряд с расстояния 1000 метров под углом 30 градусов к нормали способен пробить 165-миллиметровую броню, а подкалиберный броню толщиной 193 миллиметра. В связи с этим установка "Насхорн" была очень опасной для всех танков противника в случае боев на больших расстояниях.
При этом в ближнем бою самоходка теряла преимущества — сказывалось недостаточное бронирование. Серийное производство самоходной установки "Насхорн" началось в феврале 1943 г. и продолжалось до конца войны. Было произведено около 500 самоходок. Данные самоходки входили в состав тяжелых истребительно-противотанковых частей.
Боевая масса – 24 т;
Экипаж – 5 человек (командир, радист, заряжающий, наводчик, механик-водитель);
Габаритные размеры:
- полная длина – 8440 мм;
- длина без учета ствола – 6200 мм;
- ширина – 2950 мм;
- высота – 2940 мм;
- высота линии огня – 2360 мм;
- база гусениц – 2520 мм;
-длина поверхности гусеницы – 3520 мм;
- клиренс – 400 мм;
Удельное давление на фунт – 0,85 кг/см2;
Запас хода:
- по проселку – 130 км;
- по шоссе – 260 км;
Скорость:
- максимальная – 40 км/ч;
- крейсерская по шоссе – 25 км/ч;
- по проселку – от 15 до 28 км/ч;
Преодолеваемые препятствия:
- склон – 30 градусов;
- ширина траншеи – 2,2 м;
- высота стенки – 0,6 м;
- глубина брода – 1 м;
Двигатель – "Maybach" ("Майбах") HL120TRM, мощность при 2,6 тыс. оборотах в минуту 265 л.с.;
Запас топлива – 600 л;
Бронирование:
- орудийный щит – 10 мм (с мая 1943 г. – 15 мм);
- лоб рубки – 15 мм;
- борта рубки – 10 мм;
-6opтa корпуса – 20 мм;
- лоб корпуса – 30 мм;
- крыша корпуса – 10 мм;
- корма корпуса – 20 мм;
- днище корпуса – 15 мм;
Вооружение:
- 88-миллиметровая пушка Рак43/1 (L/71);
пулемет MG-34 калибра 7,92 мм;
два пистолет-пулемета MP-40 калибра 9-мм;
Боекомплект:
- выстрелов – 40 шт.;
- патронов калибра 7,92 мм – 600 шт.;
- патронов калибра 9 мм – 384 шт.
Если кому интересна полная история самоходного орудия, то вот тут полное описание:

Дабы не было вопросов с начала, пожалуй, представлю главного героя:
Самоходное противотанковое орудие Sd.Kfz.164 "Насхорн.
Самоходка разработана на базе танка T-IV в 1942 году. В конструкции широко использованы узлы танка Т-III. Для самоходной установки шасси танка перекомпоновали: сзади расположено боевое отделение, в центре корпуса – силовая установка, в передней части – ведущие колеса, трансмиссия и отделение управления. Боевое отделение – открытая сверху бронированная рубка, в которой на станке смонтирована 88- миллиметровая полуавтоматическая противотанковая пушка длиной 71 калибр. Орудие стреляло со скоростью до десяти выстрелов в минуту.
Для ведения огня могли использоваться фугасные снаряды массой 9,14 кг, (при этом дальность стрельбы составляла 15,3 тыс. метров), бронебойные трассирующие, подкалиберные и кумулятивные снаряды.
Бронебойно-трассирующий снаряд с расстояния 1000 метров под углом 30 градусов к нормали способен пробить 165-миллиметровую броню, а подкалиберный броню толщиной 193 миллиметра. В связи с этим установка "Насхорн" была очень опасной для всех танков противника в случае боев на больших расстояниях.
При этом в ближнем бою самоходка теряла преимущества — сказывалось недостаточное бронирование. Серийное производство самоходной установки "Насхорн" началось в феврале 1943 г. и продолжалось до конца войны. Было произведено около 500 самоходок. Данные самоходки входили в состав тяжелых истребительно-противотанковых частей.
Боевая масса – 24 т;
Экипаж – 5 человек (командир, радист, заряжающий, наводчик, механик-водитель);
Габаритные размеры:
- полная длина – 8440 мм;
- длина без учета ствола – 6200 мм;
- ширина – 2950 мм;
- высота – 2940 мм;
- высота линии огня – 2360 мм;
- база гусениц – 2520 мм;
-длина поверхности гусеницы – 3520 мм;
- клиренс – 400 мм;
Удельное давление на фунт – 0,85 кг/см2;
Запас хода:
- по проселку – 130 км;
- по шоссе – 260 км;
Скорость:
- максимальная – 40 км/ч;
- крейсерская по шоссе – 25 км/ч;
- по проселку – от 15 до 28 км/ч;
Преодолеваемые препятствия:
- склон – 30 градусов;
- ширина траншеи – 2,2 м;
- высота стенки – 0,6 м;
- глубина брода – 1 м;
Двигатель – "Maybach" ("Майбах") HL120TRM, мощность при 2,6 тыс. оборотах в минуту 265 л.с.;
Запас топлива – 600 л;
Бронирование:
- орудийный щит – 10 мм (с мая 1943 г. – 15 мм);
- лоб рубки – 15 мм;
- борта рубки – 10 мм;
-6opтa корпуса – 20 мм;
- лоб корпуса – 30 мм;
- крыша корпуса – 10 мм;
- корма корпуса – 20 мм;
- днище корпуса – 15 мм;
Вооружение:
- 88-миллиметровая пушка Рак43/1 (L/71);
пулемет MG-34 калибра 7,92 мм;
два пистолет-пулемета MP-40 калибра 9-мм;
Боекомплект:
- выстрелов – 40 шт.;
- патронов калибра 7,92 мм – 600 шт.;
- патронов калибра 9 мм – 384 шт.
Если кому интересна полная история самоходного орудия, то вот тут полное описание:
































)
-1







