Приветствую, коллеги! Начинаю новую стройку, ну если весь предстоящий мазохизм можно так назвать. Прототип очень интересный, набор очень корявый и дровяной по самые помидоры. Легкой жизни не предвидится, даже надежды нет на это. А собрать надо, т.к. собираю на заказ. Один мой хороший знакомый захотел себе лодку. Но, блин, не простую, а смоляную , да еще и времен Первой Мировой войны. А поскольку отказывать хорошим людям не красиво, теперь надо постараться сделать из этой польской смолы конфетку. И вот что мы имеем:
Корпус поведеный был и сейчас как раз остывает после купания в горячей воде. Инструкция:
Если кому интересно, то о прототипе здесь: HOLLAND I
Игорь Ушаков пишет: И у меня вопрос сразу к знатокам. Как окрашивались английские торпеды в период 1901-1913 гг. Серебрянкой ее задувать или какие-то другие варианты?
Скорее всего на этой лодке использовались торпеды Уайтхеда 1877 года,(Торпеда Уайтхеда — общее название семейства торпед, сконструированных английским инженером Робертом Уайтхедом. Торпеды Уайтхеда серийно производились фирмой Уайтхеда с 1868 года и поставлялись как на вооружение Королевского военно-морского флота Великобритании, так и на экспорт.) Судя по музейным экспонатам,скорее всего была не просто серебристой,а с латунными частями.
Попытки создать «подводные снаряды» предпринимались еще в XV веке, но боевое оружие появилось лишь в 60-х годах XIX века. Торпеды тогда называли «минами Уайтхеда». торпеда системы Бреннана, изготовленная в 1877 году (экспонат музея береговой обороны Гонконга). Винт приводился в движение сжатым воздухом, запасенным в баллоне. К началу Первой мировой войны сжатый воздух стали использовать для сжигания спирта, что существенно повысило энерговооруженность торпед. Германскую, тех времен, обнаружили и подняли со дна в прибрежном районе Средиземноморья в 80-е годы XX века. Корпус торпеды сделан из медного сплава, что и позволило изделию хорошо сохраниться.
Володя, спасибо за инфу и фото. Судя по фото, торпеда из набора похожа на ту, которая на первом фото. Т.е. головная часть латунь, остльное серебрянка. Винты наверное тоже латунь. Жаль ТА нельзя открытым сделать. Торпеду просто рядом с лодкой положу на самопальную подставку-стелаж.
Игорь нашел тут вот такую инфу может пригодиться,Интересная статья в Иллюстрированном приложении к газете "Новое время" от 31 марта 1904г. Рассматриваются возможности применения подводных лодок в то время,самый конец форума,лодка правда уже Холланд-7,но они очень похожи. http://reibert.info/threads/podvodnye-lodki-v-1904-05gg.446813/
Приветствую уважаемые коллеги! Процесс постепенно пошел, мистический фильм ужасов под названием "Choroszy Modelbud" начался. Собрал корпус лодки. Долго подгонял 2 половинки друг к другу, купал в горячей воде, вклеивал распорки внутрь. Вобжем эту часть пазла я собрал. Внутрь вклеил торпедный аппарат. С корпуса снес все фундаменты по внешние детали, поскольку они были грубые и не масштабные. Все будем клеить прямо на корпус. Сделал первую шлифовку корпуса. Обалдел от количества непролтвов, пузырьков и прочих дефектов. Обмазал шпаклевкой повторно, любуемся:
Теперь надо подождать, когда посетит желание что-нибудь сильно пошлифовать в следующий раз.
F1 само собой, просто я по отношению к футболу сказал. Кстати с очередным невыходом из группы. Одно радует пропустили всего за игры много меньше тех же Испанцев. Забили правда тоже меньше.
Приветствую, уважаемые коллеги! Долгий был перерыв, но работа идет, хотя и очень тяжко. Сделал совсем немного, после N-ого количества циклов шпаклевка-шлифовка корпус лодки готов.
Теперь занимаюсь пристыковкой ступицы гребного винта и кормового наконечника (не знаю как его правильно назвать).
Спасибо, коллеги. Есть еще несколько засадных моментов, после преодоления которых можно будет уже говорить о возможности окончания работ. Пока рано загадывать.
Потихоньку двигаюсь. Имитировал соединение листов обшивки корпуса внахлест. Для этого сточил среднюю часть корпуса, углубив ее. нанес расшивку и клепку. На светлой смоле практически ничего не видно, поэтому прошу поверить на слово. Думаю все проявится после грунтовки.
Теперь монтирую кормовое горизонтальное оперение и затем надстройку.
пристыковал кормовое горизонтальное оперение. По периметру имитировал усиление стыка из фольги самоклейки и заклепки. Начинается, наверное, самое веселое: подгонка и монтаж надстройки.