Добрый день, друзья и коллеги моделисты! Пришло время открывать ещё одну стройку, ещё одна лодка класса Лос Анджелес, на этот раз 3 подсерия, USS Asheville (SSN-758) от Riich Models в масштабе 1:350. Немного о прототипе: это четвертоё судно в ВМФ США носящее это имя, контракт на постройку заключен 26 ноября 1984 года, заложена 9 января 1987 года, спущена на воду 24 февраля 1990 года, вступила в строй 28 сентября 1991 года. Многие лодки 3 подсерии ЛА были своего рода испытательными стендами для отработки новых технологий и систем, в частности на USS Asheville была установлена продвинутая система обнаружения мин AMDS (датчики и сенсоры в надстрройке/парусе лодки а также в носовой подводной части в обтекателе ГАС установлена дискообразная антенна используемая для обнаружения и избежания мин, навигации на мелководье в непосредственной близости океанского дна). Данные системы прошли успешное испытание и ныне используются на новых АПЛ типа Вирджиния. В 2003 году они были сняты с Эшвилль во время планового ремонта и "переобрезинивания". Я буду делать модель лодки по состоянию до 2003 года. Основой модели послужит набор от сравнительно нового производителя Riich Models в масштабе 1:350. Обзор набора от уважаемого Данилы Danila77 можно просмотреть тут: http://karopka.ru/community/user/6818/?MODEL=259746
Выбор прототипа сделала моя супруга, т.к. я лично не знал за какую из лодок этой серии браться. В сети удалось найти всего 1 фото обтекателя ГАК Эшвилль в нижней части до того как антенну сняли.
Корпус склеен, стукуемость моего набора крайне плохая, верхняя часть никак не хотела ровно стыковаться с двумя половинками корпуса. Впрочем ничего не передаст это лучше чем фото.
Алексей Лежнев пишет: Я только и успеваю отдавать команды "на погружение"!!!!!
Ну что же, будем ожидать успешного всплытия.
С Уважением, Алексей.
Спасибо Адмирал) Всплытие должно быть скорым, т.к. эту модель я делал пока с документами возился и не было времени на точные и окончательные работы по доводке головой лодки проекта (которая кстати уже закончена и ожидает нормальных фото на днях).
Ужасная стыкуемость была побеждена наждачкой и шпатлевкой.
Саша - это своего рода "золотой стандарт"! Удачной стройки!
Согласен Сергей) Но в случае Рич Моделс я готов им простить плохую стыкуемость, поскольку из всех моделей представленных на рынке, их Лоси наиболее близкие к оригиналам, есть конечно неточности, некоторые нюансы у ХБ лучше вышли, но в общем виде их модели Лосей лучше всех. Выкладываю фото этапа стройки на данный момент. Корпус готов к покраске, в носовой части был сделан обтекатель той самой антенны что ныне стоит на Вирджиниях (кому то покажется что он не пропорционален относительно фото, сразу прошу обратить внимание что фото растянуто, видимо не хотели американцы четкий снимок выкладывать), смонтировал "плавники" с контейнерами ГА противодействия (их тоже доработал по фото оригиналов, всего их там по 7 однотрубных ПУ в каждом контейнере) и сделал т.н. дюзы для выпуска ГПБА на КГР. Также доработана рубка лодки по фото оригинала. Перед покраской решил сделать нечто вроде прешейдинга, чтобы цвет лодки в итоге был местами темнее. Посмотрим что получится.
Спасибо друзья) Стас, там на самом деле просто заранее прикинь корпуса сходимость и поставь распорки, я это сделал уже после того как обжёгся) А насчёт матчасти, реально ничего лучше чем РМ нет в пластике, ХБ и уж тем более Дрэгон уступают им во многом. А с бортами надо определяться и искать именно их фото,потому как отличаются они между собой частенько при кажущейся общей схожести. И как минимум 3 варианта винтов на все 3 поколения: обычный 7ми лопастной саблевидный (как правило стоял на ранних Лосях, нечто похожее на него дают производители), саблевидный с 7 укороченными лопастями и 11 мелкими (ставили на некоторых модернизированных Лосях 1 и 2 подсерии, возможно на некоторых он стоял сразу с завода, он же стоял и на некоторых лодках 3 подсерии, это то что я поставил на головного Лося) и саблевидный 7ми лопастной с укороченными лопастями в кольце (причем конструктивно кольцо крепится к лопастям т.е. крутится с ними вместе, ставили на некоторые лодки 3 подсерии, причем закономерностей и последовательности я пока не увидел, т.е. на одной лодке винт с насадкой а на следующей может быть с 11 мелкими лопатками и без насадки, а после неё на следующей лодке может снова стоять винт с насадкой, видимо американцы в поиске наиболее правильного винта были).
Danila77 пишет: Стас а ты тоже Эшвилль делать будешь? Лично я растерялся - тоже три лося трех поколений есть а вот какие борта делать?, я в смятении
Брат, даже не в курсе которого делать. Более того, еще и не думал над этим вопросом. Как буду готов начать такую стройку, так сразу оповещу, тем более, что делать буду либо одновременно всех трех либо вообще браться не буду. Т.е. оптом дешевле.)))
У Драгона не Чикаго, Данила) Там кроме названия на коробке сходства нет) Я об этом уже говорил.
Согласен, просто название набора привел, чтобы было понятно о чем речь.
Вообще думаю надо подарить его пионерам
Ясно) Можно и подарить, пользы от него мало конечно, я свой всё же надеюсь допилить, хотя знай я всё то что я сейчас накопал по Лосям, вообще бы к нему не приступал. Ну а раз уже начал, то постараюсь на выходе получить Провидэнс.
Совсем забыл, фото рубки Эшвилль, выкладываю для всех кто возможно будет строить модели лодок этого класса (сравнив с другими рубками этих лодок, увидите разницу). Обратите внимание что такая рубка была до 2003 года, после снятия системы AMDS, она приобрела типичный вид для рубок этих лодок.
Основные покрасочные работы корпуса завершены, лаком ещё не задувал, фотосессия со вспышкой выявила необходимость подкрасить некоторые места. После этого останется закончить рубку и винт.
Да вот с "плавниками" непонятка: мне казалось что должны быть в цвет корпуса ниже ватерлинии, но на фото видно что они черные. Вот фото, не Эшвилль, её я не нашёл, но всё же.
А темп у меня сбавился как раз) Родственники приезжали вчера, а на выходных свадьба была у кума, так что несколько дней не мог добраться до лодок. Головного Лося всё никак сфоткать не получается((
Данила, фотки эти я обрезал (там много лишнего на фото из-за чего в общем виде лодка маленькой кажется), они на самом деле крупнее на navsource лежат, так что если интересен конкретно этот борт то лучше там возьми)
Доработал рубку и задул краской, заодно сделал ходовые огни так же как делал на АПЛ Лос Анджелес. Корпус задул глянцевым лаком от Тамии. На сегодня это всё, уезжаю на дачу отдыхать с семьей. Продолжение следует на следующей неделе. С уважением, Александр.