Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Обзор еще одной новинки от Riich Models в 350-м масштабе.
Прототип.
Прототипом этой модели послужили лодки третьей подсерии типа Лос-Анжелес. Эта подсерия лодок помимо новой "начинки", более приспособлена для действий в арктических районах. Визуально это выразилось в переносе носовых горизонтальных рулей с рубки на носовую часть корпса. Рули получили возможность убираться заподлицо в корпус. Это снижает вероятность их повреждения при плавании в Арктике. При "рубочном" расположении рулей они в случае надобности поворачивались вертикально вверх.
Эти лодки также оснащены вертикальными ПУ для ракет "Томагавк". Всего подсерия включает 23 лодки. Они вступили в строй в 1988-1996 годах. После чего американцы приступили к постройке лодок следующего покления - типа "Sea Wolf".
На данный момент все эти лодки находятся в строю и являются основой атомного подплава блока НАТО.
Модель Анонс модели появился осенью 2011. Производитель раньше был замечен в 35-м масштабе. Данная фирма также выпускает и две остальные модификации Лос-Анджелеса.
В коробке лежат три литника, плюс элементы подставки, декаль, травленная табличка на подставку, инструкция.
Многие детали унифицированы с набором Los Angeles Class flight II (VLS) attack submarine. Поэтому, с Вашего позволения некоторые фото одинаковых литников я взял с вышеназванного обзора
Корпус
Литник с деталями полностью повторяет таковой из набора (VLS). Под носовые рули потребуется прорезать намеченные с внутренней стороны отверстия каплевидной формы.
Собирается из трех деталей - две половинки соединяются по диаметральной плоскости и сверху приклеивается палуба. Все люки, крышки ТА и ВПУ ракет даны внутренним кроем. Шпигаты пролиты очень аккуратно. Забыл указать в предыдущем обзоре "пешеходная" часть палубы отмечена более шероховатой поверхностью.
Местами присутствует небольшой облой, но в незначительных количествах.
Набор не предусматривает возможности сделать открытыми ВПУ для "Томагавков".
Рубка
Литник с донной деталью полностью новый, оно и понятно основное отличие в рубках.
Собирается по аналогии с корпусом из трех деталей - половинки и сверху крыша. Приятно радует расшивка на бортах, правда на мой взгляд для 350-го масштаба она немного грубовата. Необходимо будет добавить по два шпигата с каждого борта в районе стыка с корпусом.
Мелочевка
Винт в данном наборе точно такой же как и на модели второй подсерии, что само по себе плохо, т.к. повторюсь " движитель постоянно претерпевал эволюцию, от семилопастного с саблевидными лопастями до насадки". Этот момент производитель проигнорировал вложив в набор типовой винт. Рули идут на литнике с деталями рубки, даны в двух вариантах - убранном и рабочем положении, на фото литника выглядят как доска.)))
Также производитель учел еще одно внешнее отличие "тройки" от предшественников - это наличие двух дополнительных "плавнико" в районе хвостового оперения - в нижней части корпуса немного впереди основного оперения. Назначение этих плавников пока для меня загадка. Для удобства позиционирования на корпусе даны "выступы" основания этих плавников.
Подставка для модели на мой взгляд монументальна и больше подходит например для модели 971 проекта или ПЛАРБ, нежели для субтильной американской лодки, хотя симпатичная.
Декали и травление. Декали в наборе позволяют изобразить практически любой бортовой номер любой лодки из всей серии (62 единицы). Хотя производитель предлагает SSN-768 Hartford - популярность этого борта видимо обусловлена его не очень везучей службой.
25 октября 2003 года она наскочила на мель близ Сардинии , существенно повредив рули, ГАК и иное оборудование.
Ночью 20 марта 2009 года в Ормузском проливе находящаяся в подводном положении субмарина столкнулась с десантным кораблем New Orleans (LPD-18). Оба корабля двигались в одном направлении. 15 членов экипажа субмарины получили лёгкие ранения и после оказания им первой помощи все вернулись к службе. Столкновение пришлось на рубку, в результате ее чуть не оторвало. Так и пришлось ковылять до ближайшей базы "набекрень", откуда после дополнительного подкрепления руьбки, лодка ушла в Соединенные Штаты на ремонт.
В декали также даны достаточно мудренные марки углубления и маркировка люков для подводных аппаратов.
Травление очень лаконичное - табличка с надписью Los Angeles class SSN коротко и ясно, без лирики, протравленоправда хорошо)))) Итог
В целом модель хорошая и будет достойным пополнением коллекции.
Спасибо за обзор. Ты как всегда - все четко и по делу. Стабильность, как говорится, признак мастерства. Себе наверное возьму как ты изначально планировал 1-ую и 3-ью серии. 2-ую постараюсь собрать из Драгона.
Тебе Игорь тоже спасибо за оценку.)))
В принципе правильный ход мыслей, только учти то что Engel накопал из драгоновского набора лучше делать Провиденс или Питтсбург
Обзор отличный, коротко и ясно, спасибо Данила)
Насчёт Дрэгоновского набора, он конечно уступает намного РМ (оно и понятно, разница в годах производства), я себе РМ наверное закажу 1 и 3 серию, а из Дрэгона выпилю Провиденс, красивее чем Питтсбург звучит)))
Игорь, а вы не хотите совместно строить Лосей? У нас там в группе тема про них есть, просмотрите, как сможете...
Да смотрел. Но пока посылку с Лосем и Огайо еще не получил, где-то она неспешно ползет по Москве до моего почтового отделения. И плюс ко всему сейчас идет во всю работа над ТАВКР "КИЕВ", участвую в группбилде на Скале.
Цитата: Да смотрел. Но пока посылку с Лосем и Огайо еще не получил, где-то она неспешно ползет по Москве до моего почтового отделения. И плюс ко всему сейчас идет во всю работа над ТАВКР "КИЕВ", участвую в группбилде на Скале.
Да пока мы тут созреем ГБ на скале закончится, задумка на осень.
Цитата: Отлично, нас уже четверо) Сори за оффтоп)
"Двое - это компания, трое - уже толпа" (с)
....а четверо уже группировка))))))
Да ничего, что оффтоп мы тут никому не мешаем))))
Что-то уж очень быстро флот слили в кучу. Не было всего полтора суток, а тут и обзор проскользнул вместе с корветом от Бориса Волконского - КОШМААААР!
Да, обзорчик замечательный, я так не умею коротко и ясно, мне же поиздеваться надо над производителем, упаковщиком, продавцом, почтальоном и.т.д. :-)
Не уверен, что буду строить лосей в ГБ, но американская тема у меня в коробках широко представлена, а осуществить их в экспонатах - дело техники.
Комментарии
46 лет
На сайте с 31.12.2011
50 лет
На сайте с 29.03.2007
В принципе правильный ход мыслей, только учти то что Engel накопал из драгоновского набора лучше делать Провиденс или Питтсбург
38 лет
На сайте с 22.10.2009
Насчёт Дрэгоновского набора, он конечно уступает намного РМ (оно и понятно, разница в годах производства), я себе РМ наверное закажу 1 и 3 серию, а из Дрэгона выпилю Провиденс, красивее чем Питтсбург звучит)))
Игорь, а вы не хотите совместно строить Лосей? У нас там в группе тема про них есть, просмотрите, как сможете...
46 лет
На сайте с 31.12.2011
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Да смотрел. Но пока посылку с Лосем и Огайо еще не получил, где-то она неспешно ползет по Москве до моего почтового отделения. И плюс ко всему сейчас идет во всю работа над ТАВКР "КИЕВ", участвую в группбилде на Скале.
Да пока мы тут созреем ГБ на скале закончится, задумка на осень.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
38 лет
На сайте с 22.10.2009
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Отлично, нас уже четверо) Сори за оффтоп)
"Двое - это компания, трое - уже толпа" (с)
....а четверо уже группировка))))))
Да ничего, что оффтоп мы тут никому не мешаем))))
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Да, обзорчик замечательный, я так не умею коротко и ясно, мне же поиздеваться надо над производителем, упаковщиком, продавцом, почтальоном и.т.д. :-)
Не уверен, что буду строить лосей в ГБ, но американская тема у меня в коробках широко представлена, а осуществить их в экспонатах - дело техники.
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Не уверен, что буду строить лосей в ГБ,
Ну вот теперь мы опять толпа)))))
Да ладно до осени еще дожить надо, планы еще не раз поменяются.
30 лет
На сайте с 07.08.2009
50 лет
На сайте с 29.03.2007
а какая лодка из этой серии толедо или мемфис?
SSN-769 Toledo
из третьей подсерии
SSN-691 Memphis
из первой
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий