Пока стройка ГАЗ-67Б ждет прибытия проксоновских инструментов, решил собрать что-нибудь посовременнее. Выбор пал на Трумповский УАЗик. О модели писать ничего не буду, великолепный детальный обзор был сделан Сергеем aka falanga (к сожалению, фамилии автора не знаю).
Буду делать десантный вариант ГДР-овского УАЗа без тента с откинутой на капот рамкой лобового стекла. Принадлежность автомобиля: 40 десантно-штурмовой полк Национальной Народной Армии ГДР (Luftsturmregiment 40 NVA DDR (LStR-40). Краткая историческая справка: После создания Национальной народной армии (ННА; Nationale Volksarmee (NVA)) в январе 1962 года в ней был образован 5-й парашютный батальон - первое восточногерманское парашютное подразделение – с общей численностью личного состава приблизительно 250 человек. Батальон достаточно быстро был переименован во 2-й парашютный батальон, но только в 1973 году он получает обозначение 40-й парашютный батальон (40. Fallschirmjägerbataillon) с почетным именем «Вилли Зенгер «. Он довольно долго дислоцировался в городке Прора на острове Рюген в Балтийском море, но в конце 1980-х годов был переведен в Ленин, маленький городок к юго-западу от Берлина. В марте 1990 года он прошел переформирование и стал 40-й десантно-штурмовым полком «Вилли Зенгер» (Luftsturmregiment 40 «WILLY SÄNGER»). Предположительное датирование: 1986-1990
Сразу скажу, что объем доработок будет минимальный, в подкапотном пространстве переделывать ничего не буду, так как капот будет закрыт наглухо. Возможно, сделаю крепления передних амортизаторов на раме как у прототипа. Уберу с приборной панели пару лампочек и тангетку радиостанции, на полу у переднего пассажирского сиденья сточу реле и блоки, от радиостанции. Придется распиливать двери, отделяя верхнюю часть с окнами от нижней. Как это сделать аккуратно пока не решил, буду рад любым подсказкам. Декали буду пытаться сделать самостоятельно, тут тоже буду рад любым подсказкам.
Немного фотографий прототипов: Автомобиль УАЗ 6-ой парашютно-десантной дивизии (Польша):
Здорово,понаблюдаю за стройкой.У самого такой в планах. В описании планируемых переделок не увидел удаление жабр вентиляции и переделка задней светотехники.
Дмитрий, спасибо за подсказки, как-то эти моменты упустил. По жабрам интересно, я так понял, что это ранние модели? А по задней светотехнике не понял, что вы имели ввиду? Буду разбираться, может кто подскажет статьи в М-Хобби были по УАЗикам?
Владислав Бальжинимаев пишет: Дмитрий, спасибо за подсказки, как-то эти моменты упустил. По жабрам интересно, я так понял, что это ранние модели? А по задней светотехнике не понял, что вы имели ввиду? Буду разбираться, может кто подскажет статьи в М-Хобби были по УАЗикам?
Пока детально не вникал в эту тему,могу ошибатся,но вкраце:Трамп дает следующее 1.Мосты гражданской версии,не могу сказать шли ли УАЗы с ними в вооруженные силы,скорее всего нет.Соответственно преднозначением нашего УАЗа может быть только "гражданка",т.е номера делаем тоже гражданские. 2.Наличие жабр на капоте и квадратной светотехники ,говорит о позднем выпуске УАЗа,но нехватает боковых повторителей их обязательно нужно делать. 3. Если собираемся делать ранний,убираем жабры делаем светотехнику такую-же как на ГАЗ-69,и не делаем повторители.
Машины с обычными "гражданскими" мостами поставлялись в войска. На фотографиях выше отчетливо видно, что задние и передние мосты у ГДРовских УАЗов без редукторов. Переднюю и заднюю светотехнику, соответствующую международным стандартам, на УАЗе стали устанавливать с 1980 года. По всей вероятности были переходные варианты УАЗов с жабрами на капоте, но без повторителей. Еще интересно, что в ГДР, видимо, задние фонари переустанавливали на свой манер - горизонтально:
Никита, ещё раз спасибо. Нашел пару фотографий ранних УАЗов с консервации:
К вопросу об убирании жабр на капоте или добавлении повторителей поворотов: Благодаря этой фотографии можно сделать вывод, что (а) были переходные модели с жабрами на капоте, но без повторителей поворотов, или (б) немцы сами убирали повторители поворотов. Были сомнения, думал, что это уже новодел, так как капоты без жабр редкие. Фото из той же серии. Интересно, кстати, что это - ПХД, плановый ТО или переоснащение?:
Составил список переделок под немецкий вариант по кузову надо будет: - убирать крюки с бампера - ставить туманки - ставить ролик (не знаю как это правильно называется) на бампер - ставить зеркала на крылья - переделывать заднюю светотехнику - ставить горизонтально на кронштейнах - делать светомаскирующие приборы на фары головного света АС-122 (может кто знает, есть такая травленка ?) Если кто-то увидел ещё какие-нибудь особенности на фотках, буду рад подсказкам.
Подготовил шасси к грунтовке, промыл с фэйри в теплой воде. Грунтовать решил попробовать Mr.Base Wite 1000, вроде хвалят. Нашел хороший растворитель Novol Thin 890 (бывают от 850 до 890 - чем выше цифра, тем лучше). Пахнет (вдыхать пары не рекомендуется) почти также как сама грунтовка. Продается в таре 0,5 л. и 5 л. Цена за 0,5 - 175 рублей на авторынке. В инструкции к растворителю написано, что нужно красить в противогазе , я крашу в РПГ-67, вроде помогает.
Разводил одну часть грунта к двум частям растворителя. (голубые участки на двигателе от цветовой температуры лампы в покрасочном боксе)
на фото армейские машины что есть на складе то и ставят. вот владислав на фото которые вы выкладывали двс там не 451 а уже 417. так что не стоит пологаться на армейские фото
никита пишет: так что не стоит пологаться на армейские фото
Да я уже понял. В любом случае про двигатель я не парюсь - изкоробка. По жабрам и повторителям тоже - будет с жабрами без повторителей, фото прототипа подтверждают вероятность такого "набора".
Да я уже понял. В любом случае про двигатель я не парюсь - изкоробка. По жабрам и повторителям тоже - будет с жабрами без повторителей, фото прототипа подтверждают вероятность такого "набора".
вот вот. хотя если делать немецкую машину там такого бардака не должно быть