Приветствую всех собратьев по увлечению! Закончив стройку ПАК-44, сразу же решил начать стройку интересной конверсии Т-26 - арттанка АТ-1. В работе будет использовано: набор Т-26 от "Звезды", конверсионный набор АТ-1 от "Оружейника", набор катков и внешних деталей Т-26 от "Комплекта ЗИП", звуковой сигнал и пулемет ДТ от "Модел Пойнта", гусеницы от "Фриула", фары от "Эльфа". Для начала, по традиции, немного исторической и технической информации. В 1934 году на заводе № 185 имени Кирова начались работы по созданию танка артиллерийской поддержки на базе Т-26, получившего обозначение АТ-1 (артиллерийский танк). Предполагалось, что новая машина поступит на замену танку Т-26-4, серийный выпуск которых так и не удалось развернуть. В качестве основного вооружения АТ-1 предполагалось использовать 76-мм пушку ПС-3 конструкции П.Сячентова. Эта артсистема была спроектирована как специальное танковое орудие, имело телескопический и панорамный прицелы и ножной спуск. По мощности ПС-3 превосходила 76-мм пушку обр. 1927 года, установленную на танках Т-26-4. Работы по проектированию АТ-1 велись под руководством начальника конструкторского отдела по самоходным установкам опытного завода № 185 имени Кирова П.Сячентова. Весной 1935 года было изготовлено два опытных образца. Самоходная установка АТ-1 относилась к типу закрытых самоходных установок. Боевое отделение находилось в средней части машины в бронированной рубке. Самоходная установка имела на вооружении 76,2-мм пушку ПС-3, смонтированную на вращающемся вертлюге на штыревой тумбе, и автономный 7,62-мм пулемет ДТ, размещенный в шаровой установке справа от нее (на второй машине была установлена 76-мм пушка Л-7). Второй пулемет ДТ был запасным и мог использоваться экипажем для обороны. Для его установки в бортах и корме рубки имелись специальные амбразуры, закрываемые броневыми заслонками. Экипаж состоял из механика-водителя, который размещался в отделении управления справа по ходу машины, наблюдателя (он же заряжающий), расположенного в боевом отделении справа от орудия, и артиллериста, находящегося слева от него. В крыше установки имелись люки для входа и выхода экипажа из машины. Пушка, имевшая начальную скорость снаряда 520 м/с, была снабжена телескопическим и панорамным прицелами, имела ножной спуск и была приспособлена для ведения огня, как прямой наводкой, так и с закрытых огневых позиций. Углы вертикального наведения составляли от -5° до +45°, горизонтального наведения — в секторе 40° без поворота машины. Боекомплект установки составлял 40 выстрелов к пушке и 1827 патронов (29 дисков) к пулеметам. Броневая защита - противопульная, выполненная из броневых катаных листов толщиной 6, 8 и 15 мм. Боевая рубка была изготовлена из броневых листов толщиной 6 и 15 мм. Броневые детали соединялись между собой при помощи заклепок. Бортовые и кормовой броневые щитки рубки для обеспечения возможности удаления пороховых газов при стрельбе, на половину ее высоты были выполнены откидными на петлях. Однако щели в 0,3 мм между откидными щитками и корпусом не обеспечивали защиту экипажа от поражения свинцовыми брызгами от пуль. Двигатель, трансмиссия и ходовая часть были такими же, как на танке Т-26. Пуск двигателя производился электростартером "Сцинтилла" мощностью 2 л.с. (1,47 кВт) или "МАЧ-4539" мощностью 2,6 л.с. (1,9 кВт) или заводной рукояткой. В системе зажигания использовались основное магнето типа "Сцинтилла", "Бош" или АТЭ ВЭО и пусковое магнето "Сцинтилла" или АТЭ ПСЭ. Емкость топливных баков составляла 182 л. Запас хода установки по шоссе достигал 170 км. Испытания АТ-1, проведенные весной - летом 1935 года показали хорошие результаты: скорострельность до 15 выстрелов в минуту, наибольшая дальность стрельбы с места 10550 метров, возможность ведения прицельного огня с хода. Поэтому руководство АБТУ РККА приняло решение о подготовке серийного производства АТ-1, для чего в 1936 году предполагалось выпустить установочную партию из 10 машин. Но из-за перегруженности завода № 174 программой по танкам Т-26 сделать этого не удалось. Поэтому производство АТ-1 перенесли на 1937 год. В 1937 году П.Сячентов, ведущий конструктор по самоходным установкам завода № 185, был объявлен «врагом народа» и репрессирован. Это послужило причиной прекращения работ над многими образцами, спроектированными под его руководством. Среди прочих был поставлен крест и на АТ-1, хотя Ижорский завод уже изготовил 8 бронекорпусов, а завод № 174 начал сборку первых машин. Таким образом, подводя итог, скажем, что АТ-1 - это первая в мире самоходная пехотная пушка. Для того времени, когда военные увлекались пулемётными танкетками или танками с пушкой калибра 37-мм, самоходка АТ-1 справедливо считалась мощным оружием.
Характеристики Боевая масса, т 9,6 Экипаж, чел. 3 Год выпуска 1935 Размеры, м Длина 4,62 Ширина 2,445 Высота (по щиту) 2,032 Клиренс 0,385 Пушка Марка ПС-3 Калибр 76,2-мм Пулемёт ДТ 7,62-мм Двигатель Марка Т-26 Тип бензиновый Мощность двигателя, л. с. 90 Скорость по шоссе, км/ч 30 Скорость по просёлку, км/ч 15 Запас хода по шоссе, км 140 Запас хода по грунту , км 110 Преодолеваемые препятствия Преодолеваемый подъём, град. 35 Преодолеваемая стенка, м 0,75 Преодолеваемый ров, м 2 Преодолеваемый брод, м
Желаю Вам удачи в постройке!!!Сам собираюсь такой замутить)))Но сделал заказ в РМ,поэтому только в конце февраля может быть(((А пока буду следить за стройкой
Вот и первые телодвижения по стройке. Собрал корпус, поставил переднюю часть от АТ-1, кормовую деталь Т-26, сетку воздуховода из травла и защитный короб. Сточил на передних гитарах крепления крыльев(при постановки самих крыльев они не совпадают). Буду делать из жести. Также начал тележки ходовой. Собрал верхнюю часть и зашпаклевал места соединения половинок детали и зашпаклевал следы от толкателей на каретках (видно на литниках). Высохнет - буду зачищать. Потом буду бороться с надгусеничными полками.
Наверное, нет. Инфы набрал, но что-то сверлить смолу напрягает (у меня ручная сверлилка, как подарю себе "Дремел", тогда да). Я только передний ходовой узел и передние крылья с креплениями восстановлю. PS. Хотя, хрен его знает.... как пойдет, в принципе, впереди НГ каникулы, а потом отпуск.... А если "Дремел" куплю, то наверное - да. Так что инфу давай, пригодится.
Наверное, нет. Инфы набрал, но что-то сверлить смолу напрягает (у меня ручная сверлилка, как подарю себе "Дремел", тогда да). Я только передний ходовой узел и передние крылья с креплениями восстановлю.
PS. Хотя, хрен его знает.... как пойдет, в принципе, впереди НГ каникулы, а потом отпуск....
не, рубку не надо, а вот на корусе много потеряных заклёпок
Так там передний бронелист тоже из "оружейного" набора, хотя там должны быть шестигранные болты, а у "Оружейника" круглые клепки. Да и у "Звезды" по передку вообще клепок нет, а должно быть много... Все, Леш, уговорил, буду восстанавливать, пилить, так пилить. . Тогда в среду на поиски микродрели.
Леш, спасибо. В принципе, у меня эти фото есть, но, может, еще кому-нибудь пригодятся (я еще раньше их в файл "матчасть" перенес, а сегодня у меня этот сайт почему-то уже не открывается). Тем более это, кажется, все фото, какие есть по этой машине.
Во, только сейчас обратил внимание, что на рубке мехвода на машине стоят петли, а "Оружейник" дал защиту петель как на поздних Т-26. Придется делать как положено (на "Виккерсе" уже делал) Так что решено - клепку ВЛД, переда корпуса и рубки МВ - на переделку (с кормовым листом подумаем )
На приведенных схемах и фото - "ранняя" АТ-1, в конверсионном наборе - "поздняя" рубка, для вышедшего Т-26. Существует всего одно историческое фото. Как появится ранние Т-26 (если "Звезда" сподобится), то будет и "ранняя" рубка.
Ну, судя по всему, "Звезда", хрен сподобится. А Ваша конверсия - это здорово, можно разнообразить базовые модели. С удовольствием бы собрал, по возможности, всю линейку модификаций Т-26 (что-то запал я на него ), но где взять столько "звездовских" Т-26, перекупщикам переплачивать тоже не хочется... А "Звезде", по-видимому, на спрос плевать...
Александр Егоров пишет: Ну, судя по всему, "Звезда", хрен сподобится. А Ваша конверсия - это здорово, можно разнообразить базовые модели. С удовольствием бы собрал, по возможности, всю линейку модификаций Т-26 (что-то запал я на него ), но где взять столько "звездовских" Т-26, перекупщикам переплачивать тоже не хочется... А "Звезде", по-видимому, на спрос плевать...
Ура! Вот оно!!! Вот это мне учебник-руководство будет! Сам всё это закупил, но с моими скоростями ( модель в год) доберусь года через два-три. Очень мне тоже Т-26 нравится, успел закупить по 300 руб. - один уже загрунтован, а 2 лежат, один на вариант с конической башней, а другой на АТ-1. Также жду из "РМ" двухбашенный "Мираж" (УЖЕ МЕСЯЦА ДВА! - надо написать, напомнить...) Александр, у меня есть книга "Советские самоходные артиллерийские установки 1923-1941" (из серии "Бронетанковый фонд") если нет такой, то в праздники отсканирую то, что касается АТ-1.