Регистрация Вход
Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
Jagdpanther II, Amusing Hobby, Хищник на бумаге
 
Время идет, темпы поклейки танчиков падают, сил и свободного времени остается немного. Может быть стройка на сайте придаст тонуса процессу?
Рисунок
Итак. Что у нас имеется на руках? Имеется свежий набор от Амьюзингов, который выглядит приятно, но вызывает некоторое количество вопросов относительно правильности конструкции. Ибо, судя по всему, на 110% содран с 3Д рендера модели из Мира Бочек, где уже давно перестали как-либо думать про достоверность прототипов. Эти косяки комментировались товарищем Kaisом в ветке производителя:

Цитата
Kais написал:
О как... но я так понял, что эту "охотницу" допилить до вменяемого состояния не легче, чем "Пантеру-2" от "Драгона"?
Драгон просто перемудрил и... отлил намертво на крыше моторного отсека отопитель, который вроде как там... не присутствовал.
А тут ситуация вообще идиотская: судя по люку доступа к двигателю, он стоит поперёк. Круглая шахта вентилятора с одной стороны, прямоугольные - с другой.
Стык с КПП не представляю... хотя, ладно, даже не в этом дело.

Охлаждение на "пантере" работает так (применительно к 1 борту: вентилятор под круглой решёткой работает на вдув, обдувает радиатор, в который выведены трубы с рабочим телом охлаждения двигателя, забортный воздух проходит через радиатор, и выходит через прямоугольные шахты.
Эммм... КЭП, хэлпми! А тут как?! Вентилятор что обдувает? Это там что, пол-машины воздуховоды занимают?
ИМХО, всю крышу моторного под нож и перепил, это не жизнеспособно ни разу.
И... люк доступа двигателя явно не открыть, а пушку разве что вверх поднять нужно, под максимальный угол.

Короче, не продуманная, не жизнеспособная игрушка.

В связи с чем, я планирую подвергнуть набор некоторой хирургической операции по пересадке плит МТО. Донора мне любезно предоставил коллега Ваня Булочник, совершенно безвозмездно, то есть даром. За что ему отдельное спасибо.
А ориентироваться я буду на этот эскиз, который выглядит более адекватно чем то, что сделано по факту на модели.
Рисунок
Очевидные пункты перепила - пулеметное гнездо и оптику мы пересаживаем на рубку. Вырезаем неправильную плиту МТО, заимствуем ее у донора и ставим на место.
Из грядущих проблем, помимо аккуратной врезки плиты, это подгонка ее размеров под корпус Амьюзингов, потому что длина плиты не укладывается в размер корпуса, особенно по месту расположения люка двигателя. Значит, скорее всего придется кроить донорскую плиту на 3 части и отдельно подгонять центральную часть под длину корпуса - 42мм.
РисунокРисунокРисунок
 
Интересная задумка,а если что пойдет не так,могу подарить ещё одного донора,осталось от драгоновской эфки
Рисунок
20171006_234455.jpg (868.5 КБ)
 
Цитата
M8ngol написал:
Интересная задумка,а если что пойдет не так,могу подарить ещё одного донора,осталось от драгоновской эфки

Спасибо за предложение, запасной корпус похоже не понадобится.
Я успешно разобрал на 3 сегмента донорскую плиту.
Рисунок
Далее, выяснил, что у китайцев и у не-китайцев(не уверен, чья именно у меня пантера - Звезда или ICM) - разные линейки. Отличается ширина корпусов у донора и у модели Амьюзингов, в сумме примерно на 0,5мм. Короче, на ширину сварных швов по бокам плиты. Придется зауживать плиту, чтобы потом поместились сварные швы по бокам.
Пользователь добавил изображение
Примерил пулеметное гнездо на новое место, влазит впритирку, вероятно даже придется его немного подточить, потому что сейчас оно стоит просто впритык к краю лобовой плиты рубки, что не есть хорошо. Я так понимаю, такое расположение гнезда делало бы лобовую броню существенно более хрупкой. Оптика для мехвода будет распологаться с другой стороны.
Сделал уголки, на которых будет покоиться новая плита МТО. И предстоит самая важная часть - удаление старой плиты. Поскольку она мне ничем не дорога и использовать ее в перспективе вряд ли как то можно будет, то буду безжалостно вырезать ее  лобзиком, дремелем, напильником и матерными словами.
РисунокРисунок
 
От Звезды у Вас корпус,у ICMа уже формы изношены и дырдочки с головками болтов как замылены.У меня две пантеры от этих производителей рядом стоят,у звездовской деталировка имеет более четкий контур,у асиэма расплывчатый,поэтому менял шахты вентиляторов на драгоновские,можно в моих моделях посмотреть.Хотя могу и ошибаться,да в общем то какая разница...
С уважением
 
О! Интересная будет работа!
По шаровой установке:
отверстие под сам "шарик" для пулемёта и прицела меньше основания выпирающей снаружи полусферы бронировки. Так что она в какой-то степени ставится поверх плиты,
делая её в месте нахлёста даже толще, однако - подменяет в других местах катаную бронеплиту своей литой конструкцией (впрочем, скруглённой). Так что ИМХО, нормально. Однако, чисто технологически - да, не понятно как встанет маска пушки, надо чуть похимичить со сварным швом вокруг установки.
По плите: ну это имхо единственно верное решение.
Обратите только внимание, что всё-же решёткам логичнее быть как на "Пантере-2". Вот такими:
 
Что ещё.
По чертежам, используемыми Вами в работе: я бы не стал делать выхлопные трубы на корме. Не вполне понятно, какой смысл через боевое отделение тянуть выхлопные трубы.
Двойные двери на корме рубки: на мой взгляд, пользоваться ими не удобно: слишком уж высоко они, а под ними - наклонённая в сторону днища плита.
Может... сместить их по-ниже? Не знаю, я бы не делал их под срез крыши прям, а под ними замутил что-то типа эвакоклюка круглого. Или вообще сместил бы вниз, а эваколюк - как раз сделал сверху. Не удобно в неё забираться... получается, аж через крышу.
 
Вот, хорошо что заглянули пока я на начал курочить корпус и не испортил безвозвратно его части.

Цитата
Kais написал:
Обратите только внимание, что всё-же решёткам логичнее быть как на "Пантере-2". Вот такими:

Не думал об этом, но пока что есть возможность попытаться сохранить решетки от родного корпуса и присобачить их:
Пользователь добавил изображение

Цитата
Kais написал:
Что ещё.
По чертежам, используемыми Вами в работе: я бы не стал делать выхлопные трубы на корме. Не вполне понятно, какой смысл через боевое отделение тянуть выхлопные трубы.
Двойные двери на корме рубки: на мой взгляд, пользоваться ими не удобно: слишком уж высоко они, а под ними - наклонённая в сторону днища плита.
Может... сместить их по-ниже? Не знаю, я бы не делал их под срез крыши прям, а под ними замутил что-то типа эвакоклюка круглого. Или вообще сместил бы вниз, а эваколюк - как раз сделал сверху. Не удобно в неё забираться... получается, аж через крышу.

Задний люк я вообще не собирался трогать, на модели вроде бы он выглядит неплохо:
Пользователь добавил изображение

Выхлоп. Я бы предположил, что его следует делать как на Фердинанте - по бокам под крыльями, на уровне отсека с двигателем.  В целом, это мое мнение касательно всех заднерубочных компоновок (например для льва-"тапка", где выхлопные трубы вообще отсутствуют.)
 
А, ну я написал в контексте чертежей. А так-то да, в принципе не самое плохое решение даётся по люкам. На мой взгляд, они тяжеловаты, и пользоваться ими не удобно: судите сами, один огромный, откидывается вниз (потом поднимать трудно), другой тоже не мелкий, и вверх поднимать надо, но... надо подкачаться значит :)
 
Решил перебрать свои запасы "лишних" деталек от Драгона.
От Ягдпантеры остались решетки и кожухи вентиляторов.
Решетки нужной формы, но более узкие. Предположу, что у Амьюзинга их сделали шире, чтобы уместить по размерам в общий габарит их кривой плиты МТО. Соответственно, если делаем "нормальное" МТО, то берем драгоновские решетки. Правда подходящих сеточек у меня под рукой все равно нет, что на Пантеру I, что на II. В наборе, кстати, тоже не дают. (а по инструкции - должны быть! Зажмотили)
Пользователь добавил изображение

Кожухов на выбор аж 4 разных вида, причем ни один не подходит по рисунку перемычек. Самый левый - слишком большой.
Пользователь добавил изображение
Изменено: Алексей - 08.10.2017 14:54:37
 
Бронировки вентиляторов на Пантере 2 стояли идентичные Тигру 2 (т.е. ребер в них должно быть 11).
Бронировки воздухозаборников на Пантере 2 действительно отличались размером от модификаций D и G.  
Рисунок
11.jpg (394.33 КБ)
 
В таком случае это уже проблема. Три.
1) Воздухозаборники придется аккуратно вырезать из родной плиты, потому что никакие другие, получается, не подходят.
2) Подходящих вентиляторов в наличии - 1 штука, опять же - родной из набора, второго не предполагается
3)  На все это нет сеточек, потому что не положили в коробку. О чем я конечно из вредности пожаловался Амьюзингам на мордокниге, но уверен, что им пофигу  8)-
Пользователь добавил изображение
Изменено: Алексей - 08.10.2017 16:32:23
 
Если честно, то Ваше виденье Крупповского проекта реальности не соответствует. Пока в сети имелись только эскизы четырех Крупповских Ягдсау с кормовым расположением рубки расположение двигателя, трансмиссии и отделения управления оставалось на совести моделистов. И самым популярным вариантом реконструкции был тот где трансмиссия поворачивалась на 90 градусов, двигательный отсек располагался перед рубкой, а мехвод и стрелок радист сидели в рубке.

Но затем Пошалок опубликовал фрагмент реального чертежа из которого стало ясно что двигатель, в данных проектах, располагался ровно под орудием а трансмиссия использовалась серийная. Соответственно, отделение управление оставалось там же где и у оригинальной Пантеры и  сохранялась оригинальная-пантеровская плита для ее демонтажа с люками мехвода и радиста.

Кстати, паралельно становилось понятно зачем у этих Крупповских проектов такие широкие орудийные маски (заметно шире чем у Ягдпантеры) - через отверстие которое они прикрывают предполагалось обслуживать и демонтировать двигатель.

А вот с системой охлаждения вопрос остается неясен. Вот в этой теме был спор:
http://karopka.ru/forum/messages/forum188/topic24882/message1114030/#message1114030
Сейчас мне представляется наиболее разумным разместить вытяжные вентиляторы сразу за съемной плитой над отделением управления, а вот решетки воздухозаборников расположить на крыше рубки (как это было у Dickermax-а который крупповцы и проектировали).
Рисунок
1691126_original.jpg (300.18 КБ)
 
Ну, кстати, к слову: в моём длинном коменте есть ошибка: вентиляторы на самом деле работают на вытяжку, а не на обдув. Хотя, в данном случае это и не принципиально, но всё-же, справедливости ради.
 
Цитата
knyaz написал:
Кстати, паралельно становилось понятно зачем у этих Крупповских проектов такие широкие орудийные маски (заметно шире чем у Ягдпантеры) - через отверстие которое они прикрывают предполагалось обслуживать и демонтировать двигатель.
- а может, потому, что там сверху ещё есть выступ из маски не просто выходит орудие (как у ягдпантеры), но некоторая часть его конструкции (в т.ч. противооткатные устройства) размещяются?
Просто, демонтаж орудия для доступа к двигателю.. нет, не спорю, демонтировали и башню,
но всё-же..
 
Спорить бессмысленно ибо теперь есть оригинальный чертеж.

Да и демонтировать орудие для доступа к двигателю это у немецких САУ суровая правда жизни. Начиная от всяких там Wespe и Marder-ов, через Hummel-Nashorn к тому же Dickermax-у.

А что касается причин "ширины" маски то я говорил о ее плоском основании и, соответственно, о размерах дыры в ВЛД которую она прикрывает. Основание это, в любом случае, заметно шире орудийного станка.
 
Кстати, у всей проектной линейки, вне зависимости от установленного орудия, ширина маски, фактически, идентична.
 
Сдается мне, можно ставить коробку обратно на полку.  8)-
Если до начала стройки у меня было четкое понимание и план, что я хочу сделать и получить, то теперь их нет.
 
Ну во-первых. это Ваша модель не существовавшего танка, и... доработка ИМХО жизнеспособна, за исключением такой темы: трансмиссия тоже впереди, а в далёком 1942-43 DB на своей проектной "пантере" так и не реализовала управление трансмиссией, расположенной на удалении от мехвода... тут... я не знаю...
Во-вторых, можно попробовать доработку ещё меньшей кровью, например вот так (картинку прилагаю). Отделение управления вообще не трогаем.
Круги - это вентиляторы отвода нагретого воздуха от радиаторов. Да, лучше как на "Пантере-II", чертежи из книг Дойла/Йентса тут приводились и мной, и Коллегой Knyaz.
Прямоугольники красные - это собственно, вент.решётки воздухозабора. Между ними чёрный квадрат - ну, можно сделать как раз заливные горловины по усмотрению: топливо, антифриз. Я нарисовал по краю ближе к отделению управления, потому что на руках набора такого нет, не знаю, на сколько помешает орудие, можно и глубже.
Ещё обратите внимание: антенну можно поставить тоже на крыше возле отделения управления: раз есть стрелок-радист, радиостанция будет возле его места, смысла тянуть на корму провод нет никакого. Кстати, на болгарских "Пантерах" так и было: вывод антенны перенесли рядом с люком стрелка-радиста после замены радиостанций на советские.
 
Ладно, хорошо, попробую сформировать план проекта, чтобы построить хоть что-то, а не откладывать коробку на полку после замечаний, что проект в принципе не соответствует реальности.

Давайте по частям.
Цитата
knyaz написал:
фрагмент реального чертежа

А есть остальные части этого чертежа, чтобы собрать паззл целиком? Или гражданин Пашолок держит их под подушкой и никому не показывает? Откуда, в свою очередь, он его взял? (ладно, последний вопрос чисто риторический)


Цитата
knyaz написал:
Сейчас мне представляется наиболее разумным разместить вытяжные вентиляторы сразу за съемной плитой над отделением управления, а вот решетки воздухозаборников расположить на крыше рубки (как это было у Dickermax-а который крупповцы и проектировали).

Можно так же прояснить этот момент? Я не понимаю что Вы предлагаете насчет воздухозаборников.
Рисунок
Вентиляторы ставлю симметрично позади отсека управления. Крышка доступа к двигателю останется повернута поперек, потому что иначе ее никуда не впихнуть. А куда воздухозаборники прилепить? И кстати, замечу что люки для водителя настолько узкие, что видимо ему приходилось выдыхать, чтобы пролезть внутрь.


Цитата
Kais написал:
Ну во-первых. это Ваша модель не существовавшего танка, и... доработка ИМХО жизнеспособна, за исключением такой темы: трансмиссия тоже впереди, а в далёком 1942-43 DB на своей проектной "пантере" так и не реализовала управление трансмиссией, расположенной на удалении от мехвода... тут... я не знаю....

Справедливое замечание, у всей немецкой техники мехвод все-таки сидит спереди, я не смог сходу вспомнить других вариантов его расположения. Значит отсек управления должен остаться спереди.
Похоже все идет к тому, что я просто соберу танк по инструкции.
 
Чертеж хранится в Бундесархиве. Снятие копий там стоит весьма приличных денег. Посему счастливые обладатели подобных копий делиться ими на халяву не спешат.

Что касается вариантов то самый простой вот такой, по типу Элефанта: Съемная плита над отделением управления остается неизменной (сильно обрезать ее смысла не имеет ибо перестанет выниматься трансмиссия). Перед лобовой плитой рубки решетки воздуховодов работающих на "вдув". Вентиляторы и радиаторы в рубке, по обе стороны от двигателя. Отверстие для выброса воздуха в нижней кормовой плите корпуса закрытое коробом (кстати, такая конструкция позволит и выхлопные коллекторы в этот воздуховод вывести, как в VK45.01 (P) было).
Пользователь добавил изображение
1.jpg (104.98 КБ)
Изменено: knyaz - 10.10.2017 22:42:47
 
Или вот такой вариант: Максимально увеличить размеры съемной плиты и разместить под ней и систему охлаждения (как и предлагал коллега Kais). Только вытяжные вентиляторы разумнее разместить по краям.
Пользователь добавил изображение
2.jpg (75.16 КБ)
 
Ну или как я изначально предложил. Сделать аналогично Dickermax-у. Решетки воздухозаборников на крыше рубки. Вентиляторы и радиаторы за отделением управления, в рубке. Отверстие для выброса воздуха в нижней кормовой плите корпуса закрытое коробом. Правда, в отличии от Макса, крыша рубки здесь невелика и с размещением воздухозаборников могут возникнуть проблемы.
Пользователь добавил изображение
3.jpg (100.41 КБ)
Изменено: knyaz - 10.10.2017 21:56:39
 
Да, крыша там крошечная, последний вариант совсем не подойдет. Два перед ним - выглядят более-менее хорошо. Спасибо.
 
Я кстати по-началу нарисовал именно с вентиляторами по краям. Даже прикрепил к сообщению, но потом перерисовал. Причина: на мой взгляд, размещение карманов воздухопритока по краям
увеличит защищённость машины от поражения кумулятивными п/т гранатомётами или снарядами. При попадании такого снаряда в борт в районе кармана воздухопритока,
произойдёт гашение струи внутри кармана. При расположении вентилятора у края - крайне высока вероятность выхода из строя вентилятора и радиатора, разрыв контура охлаждения.
Ну и плюс - по-короче будет разводка контуров охлаждения. В крайнем случае, соображения были такие. Так как предложено Вами, коллега Knyaz, выглядит вполне себе интересно.
Правда, в таком случае я бы уже однозначно отказался от этих решёток, не целесообразно вообще ставить их две сразу в центре (тем более они ещё и литые...) проще прикрыть это место обычной металлической решёткой, навроде тех, что были на "Элефантах/Фердинандах" над двигателем.

На крыше рубки тут разместить отверстия на мой взгляд вряд-ли получится: она слишком сужается к верху, плюс два воздуховода... там наводчик с прицелом как-то будут уже не понятно размещаться... Ну в принципе это и видно по Вашему чертежу.
 
Вентиляторы размещенные по центру корпуса имеют один критический минус. Они греют ствол орудия (а температура выбрасываемого воздуха была довольно высока, читал в мемуарах как один неудачливый панцергренадер умудрился аж ожоги ног получить). А неравномерный (в данном случае только снизу) нагрев ствола очень плохо сказывается на точности стрельбы.
 
Цитата
knyaz написал:
Вентиляторы размещенные по центру корпуса имеют один критический минус. Они греют ствол орудия (а температура выбрасываемого воздуха была довольно высока, читал в мемуарах как один неудачливый панцергренадер умудрился аж ожоги ног получить). А неравномерный (в данном случае только снизу) нагрев ствола очень плохо сказывается на точности стрельбы.
- хорошо подмечено, я про это думал. Однако, предложил такой вариант по причине того, что "дуть" будет именно на бронированную маску (ну по моим ощущениям), а не прямо на ствол. Там температуры по идее не те, чтобы прям... прогреть его.
Хотя, это действительно факт, об этом стоит думать.
Скажу больше, по-моему даже был случай угорания насмерть на крыше моторного отсека "Пантеры", и как-бы даже не одного человека (во сне вроде).
 
 
Кстати, от нечего делать, прикинул раскладку агрегатов. Правда если это Пантера 2 трансмиссия должна быть от Тигра. Но вставлять еще и ее, да менять наклон НЛД было откровенно лень.
Рисунок
2.jpg (331.52 КБ)
 
Кстати, пока вырезал плиту с люками, возник вопрос - а откуда все эти эскизы с вариантами?  Набросали прямо в процессе обсуждения?
 
Само собой. Дело это не долгое, зато визуализация позволяет получить представление о том что получится в итоге..
 
Закончил основные опасные манипуляции с острыми предметами, примерил куски плит и решеток. Теперь надо немного подогнать напильником ширину, чтобы плита красиво встала, и подготовить центральный кусок с горловинами, тоже слегка его подрезав. В целом, на последних фотографиях видно, как "красиво"(для обслуживающих механиков, в первую очередь) укладывается габарит МТО в габарит гнезда для орудия, под которым должен был находиться двигатель(теоретически).
Попутно, выясняя, для чего предназначены эти две горловины, вычитал, что горловина для масла находилась под крышкой МТО. Вот радость то - разобрать пол-танка, чтоб масло проверить.

Еще, к слову, написал Амьюзингам на фейсбуке что в моем наборе отсутствовали решетки фототравления, они поинтересовались моим адресом и уже выслали замену. Приятно, и не придется ломать голову где взять замену.
Рисунок
004.jpg (192.63 КБ)
Рисунок
002.jpg (148.86 КБ)
Рисунок
003.jpg (146.33 КБ)
Рисунок
001.jpg (183.15 КБ)
Изменено: Алексей - 28.10.2017 01:11:45
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1)