Всем привет. Стало скучно и решил присоединится к конкурсу. Не очень люблю делать фото процесса, но постараюсь не подкачать. Времени мало, буду выкладывать фото целыми блоками. Итак, краткая история: Дорнье Валь зарекомендовали себя неплохими разведчиками и патрульными машинами. Больше двух десятков лет стояли на вооружении Испании, СССР, Нидерландов, Германии и других стран. Последний военный Валь был списан в 1950 году в Испании, гражданские летали еще дольше. Касаемо темы конкурса: - в Нидерландах Do J Wal служили в авиации Ост-Индии. Дорнье Валь участвовали в подавлении восстания 1933 года на крейсере "Де Зевен Провинсиен", находившемся у берегов Суматры, 10 февраля "Валь" атаковал корабль в проливе Зунда. Попавшей в мостик крейсера бомбой было убито девятнадцать, тяжело ранено одиннадцать (из них четверо позднее умерли) и легко ранено семь человек. К началу 40-х Вали стали заменять на До-24 К, но в строю оставались еще восемь лодок, их служба закончилась ярко и печально. В феврале 1942 года четыре машины были сбиты японскими истребителями, еще три были уничтожены на воде. Последний Do J Wal разбился 3 марта 1942 года при попытке эвакуации в Австралию.
Есть другое фото, но что интересно, то ли машину перекрасили при ремонте,то ли "24" было две. По крайней мере шрифт номера отличается и явно заменена панель с частью "четверки":
Сам ковыряю потихоньку Wal, только испанский. Поэтому с интересом буду подглядывать.По голландцам фото побольше будет. Вот некоторые. Не 24-ка, но, думаю будут полезны
shkiper написал: Вы уже приклеили верхнюю часть отсека носового стрелка? А как же суслики?
Спасибо за фото.Некоторые есть, некоторых не видел раньше. Суслики есть, но их не будет видно, на то они и суслики Времени на фото мелочи нет, сроки поджимают.
Фюзеляж склеил, вставил всю начинку фюзеляжа. Там где будет видно через вырезы люков и турелей настелил на дно "коврики" из "деревянных" обрешеток. Собрал кабину. Разметил и вырезал иллюминаторы на фюзеляже. Фото позже.
Стекла вырубил пробойником из прозрачного пластика. У меня есть пара - пробойник+сверло, они очень четко подходят друг-другу. Стекляшки иллюминаторов вставляются очень туго, их практически не нужно клеить, можно изнутри залить Футурой для прозрачности и прочности.
Интерьер покрашен светло-серым. Сиденья летчиков пока вставлены на сухую,нужно найти схему или фото привязных ремней. Установил киль, поставил на место спонсоны и зашпаклевал все новоловской шпаклей, (как раз привезли свежую),теперь ждать пока высохнет.
Спасибо. Уже нашел у себя косяк. В кабине слишком глубоко посадил шпангоут с отверстиями. Он оказывается хорошо виден через вырез кабины. Печаль...попробую исправить.
Да, инструкция указывает его установку дальше от кабины. А расположение и количество иллюминаторов определяли по инструкции? По правому борту тоже два оокошка?
shkiper написал: Да, инструкция указывает его установку дальше от кабины. А расположение и количество иллюминаторов определяли по инструкции? По правому борту тоже два оокошка?
Расположение размечал по фото. Если судить по фото правого борта "24" (а это она скорее всего, есть фото датируемое 34 и 39 гг) то там тоже два иллюминатора.