В общем, с бортов счистил, маленько подшлифовал шкуркой, завтра подкрашу (сегодня было лень аэр расчехлять).
Но пишу я чтобы спросить у знактаков: а как давно у хасегавы появился японский лагг? Я когда думал чей лагг купить, видел у них финнский и в итоге сделал выбор в сторону более бюджетного (ну раз декалей в комплекте нет, то какая разница-то?), а сейчас смотрю - а мог и не геммороится. На заннантсах он значится новинкой января, а на scalewiki вообще не нашёл информации про сей крафт.
Sergei Zhilinski пишет: Я слышал, что у хасегавы пластик получше, стыкуемость и прочие радости жизни. Хотя ценник совсем не демократичный, да (
Интересный момент Дело все в чем... Хасегава кладет в коробку литники ICM, прям даже не сами производят - а просто пакуют точно такие же литники, произведенные ICM (прям на пакете написано - made in Ukraine) Там только инструкция другая + декаль. Декаль шедевральная - 6 кружков и приборка.
Павел, Алексей - спасибо. Сегодня ориентируясь на порядок из видео чеха сделал свои хиномару. Надул первый раз и получилась вот такая гадость:
Причём все другие отрывались без проблем. Ну ок, снял все маски, вырезал наложил заново, надул, вышло всё ок.
А вот тут - накосячил. Маски с одного края прижал слабо, были небольшие подтёки под маску, где попытался счистить зубочисткой - оторвалось с кусочком белого.
Но переделывать уже не буду, т.к. при взгляде на хиномару уже начинаю трястись Судя по всему, обе траблы связаны с белой, т.к. она после высыхания больше похожа на наклеенную плёнку, чем на краску. Суть в том, что у меня кончилась белая от цитадели, а у нас тут праздники и магазин будет закрыт до среды. В итоге разбавлял художественный акрил, а лёг он вот так вот стрёмно. А красный цитаделевский лёг отлично.
А вот снятие масок дало ещё траблу: отломалось колесо
В общем, на сегодня ещё сделаю: приклею отломавшееся колесо и задую лаком новые хиномару. ЗЫ круговой нож - просто шикарны, Павел - спасибо!
Sergei Zhilinski пишет: Не, там где только красным надувал - всё отлично вошло, а вот белая - я в итоге с того борта просто подцепил её ножом и как наклейку всю оторвал.
Обезжиривал? Или так дул? Наверняка заляпал там поверхность всем подряд, вот адгезия и пропала.
Спасибо. Про кант тоже считаю что широко, но уже у меня не получилось, не наловчился пока. Но надеюсь, в будующем смогу.
К слову, коллеги, а подскажите, вот на голубой, который на нижней части, какую смывку лучше делать? Тёмно синюю? Или чёрную, с небольшим добавлением синего?
УПД а впрочем, полистал чужие модели, все чёрную на дне используют, не буду выделяться.
Sergei Zhilinski пишет: К слову, коллеги, а подскажите, вот на голубой, который на нижней части, какую смывку лучше делать? Тёмно синюю? Или чёрную, с небольшим добавлением синего? УПД а впрочем, полистал чужие модели, все чёрную на дне используют, не буду выделяться.
Смывка то вроде бы не должна по цвету как-то совпадать с цветом поверхности. Синий там будет совсем ни к чему. Совсем черный - выглядит обычно очень уж контрастно. Я на нижней поверхности использую обычно тамиевскую коричневую (просто темно-коричневый)
Сергей молодец!выходит не плохо. по поводу масок, следующий раз пару раз скотч просто об руку приклей-отклей, что бы адгезия была слабей.И потом наноси по месту.
Коллеги, спасибо! Жаль комментарий Ильи увидел уже тогда, когда смывку всю нанёс и оставил сохнуть Но вышло, вроде, неплохо
Но не обошлось без проблем: 1) не всюду хорошо покрыл лаком. Местами поверхность осталась шероховатой и смывка осталась в углублениях. Буду пытаться это прикрыть маслом.
2) Фюзеляж около крыльев плохо зашкурил и не заметил этого. В итоге там уродливо. 3) когда перекрашивал фон под хиномару, поленился закрывать далеко и в итоге у меня на чёрном вылезла зелёная краска. До слоя лака её было не видать, а вот теперь она вылезла.
Со втрого борта такие же проблемы, но они достаточно минорные и я их попытаюсь скрыть маслом. В принципе, осталось мелочёвка: доделать мачту антенны, руль поворота покрыть лаком, склеить руль с моделью, слой мата, масло, слой мата, установить шасии, установить мачту и натянуть антенну. По идее, штормовая погода, которая у нас почти на всю неделю, должна в этом помочь. На практике - дела никто не отменял, так что может успю всё на неделе, а может нет. УПД а, и винт ещё сделать надо
Мне сложно судить, потому что когда я смотрю - я первым делом вспоминаю все косяки и вглядываюсь именно в косячные места. Руки чешутся доделать, купить новый лагг-3 и сделать заново, но всё же потерплю и рискну спустя некоторое время (год-два-три)
Сергей, не плохо смывка вышла! Выглядит хорошо. Но вот там, где она легла пятном - это не из-за лака. Это из-за подготовки поверхности. Даже идеальная с виду поверхность на самом деле оказывается шероховатой. Лак немного помогает - но в этом случае не панацея. Такие пятна лучше убирать кисточкой, немного подсушенной. Маслом их замаскировать можно будет, но все же будет не совсем то. Масло оно не для сокрытия предыдущих косяков - его эффект по-хорошему должен быть еле-заметен. Если пытаться что-то скрыть маслом - модель просто станет грязной.
Сергей, почитал несколько последних страниц твоей стройки и посмотрел фотки. С аэрографом ты быстро наловчился, уже вон маски вовсю лепишь) и окраску выбрал нетипичную. Как ощущения от аэрографа, не сравнить же с кистью?! А ты говорил... Краска, на самом деле, весьма прочно прилипает к поверхности, если она чистая. Я вообще маскирую весьма липучей синей изолентой, ни разу не сдирала краску, и клей после себя не оставляет. Но, лучше всего была старая высохшая изолента, клеилась она слабее, меньше сил приходилось прилагать, колесо такой точно не оторвать).
Ярослав Яковлев пишет: Краска, на самом деле, весьма прочно прилипает к поверхности, если она чистая.
Тут все же важный момент, на каком растворителе краска. Все же 646 - агрессивный, он и пластик плавит немного - на таком можно и без грунта красить. А если пользоваться акрилом, да на ИПС - то тут уже без грунта не стоит, да и очень липкие маски могут содрать...
Сергей Красильников пишет: Я, помнится, в своих экспериментах, тамиевский акрил 646-ым бодяжил - и неплохо получалось!
Я в детстве так красил - не плохо действительно получается. Но запах при работе с аэрографом... Нет уж, спасибо Но зато краска и правда вгрызалась в пластик
Сергей Красильников пишет: Я, помнится, в своих экспериментах, тамиевский акрил 646-ым бодяжил - и неплохо получалось!
Только так и крашу! Так вот в чем секрет) Ну, по тому, что с 646 прямо по пластику красить - это уж чересчур. Красит, конечно, но прилипает хорошо только к матовой поверхности. Деформирует, если начать оттирать, то да, вместе с пластиком растирается, а если усилий не прилагать по тонко смоченной растворителем поверхности, то никаких проблем. А запах не скажу, что нравится, но не противен. От домашних закрываю плотно дверь и открываю балкон.