Открою и я стройку, тем более, что набор FW-190A-3 от Тамии есть:
а с прототипом до сих пор не определился... Может вы поможете...
Но скорее всего буду делать не "изкоробку", машину из состава JG 5. Думал сначала переделать А-3 в А-8 (есть у меня вот такие декали на неё), но потом сообразил, что по году не подойдет. Поэтому оставляю А-3, хотя с декалями вырисовывается небольшой затык... Чуть позже покажу, какие варианты раскраски я рассматриваю...
2./JG 5 "Eismeer". Ставангер-Сола, Норвегия, июль 1942 г.
14(Jabo)./JG 5 "Eismeer". Петсамо, Финляндия, 1943 г. Камуфляж: RLM 74/75/76.
14(Jabo)./JG 5 "Eismeer". Пилот - командир подразделения капитан Фридрих Вильгельм Стракельян. Аэродром Петсамо, Финляндия, март 1943 г. Камуфляж: RLM 74/75/76. 7-го июля 1943 г. самолет был подбит огнем советской зенитной артиллерии и совершил аварийную посадку на аэродроме Петсамо.
Теперь рассуждаем... - "Черную 3" сделать проще всего, так как можно взять тройку из декали из набора. Смущает только эмблема штаффеля... - "Белую 7" тоже можно сделать довольно просто, к тому же эмблема эскадры (на капот) у меня есть. Но тут не понятен камуфляж самолета... - "Желтая 3" и "Черная 9" - как-то ни о чем, хотя у троечки камо поинтереснее... - "Черная 5" и "Черная 6" - есть проблема с эмблемой штаффеля, но боковики подтверждаются фотографиями... При этом машину Стракельяна я уже делал, но делал её в 72-ом и как "черную 1" (тык)
Дмитрий Токарев пишет: Русский масштаб долго исполняет заказы по авиации...
Да, я читал про них... Но мне до покраски еще, как до Олимпиады в Китае... Если будут тормозить - просто пополню их "черный список" и закажу хотя бы здесь
Дмитрий Токарев пишет: Русский масштаб долго исполняет заказы по авиации...
Я тоже много наслышан... Причем долго - слабо сказано...
Сергей, удачной постройки! Модель замечательная - мне очень понравилось ее собирать в свое время. Единственное - место у зализа крыла... Там придется поработать с расшивкой.
Илья пишет: Сергей, удачной постройки! Модель замечательная - мне очень понравилось ее собирать в свое время. Единственное - место у зализа крыла... Там придется поработать с расшивкой.
Илья, спасибо за пожелание! Ну и за предупреждение тоже (а сказку возьму на заметку)
Потихоньку изучаю набор... Первые впечатления: 1. Почти все цвета в инструкции, за исключением основных, даны для тамиевских же красок. Основные - названиями (типа мешай, как хочешь) 2. Порадовал второй фонарь (непонятно для чего положенный в набор, как я понял - для А-9) 3. Улыбнула убранная из декали свастика... (просто вырезали и в набор не положили)
Теперь надо посмотреть, что можно сделать с кабиной и нишами...
По цветам - самое простое взять ганзовские. Я себе для мессера просто купил все основные. По свастике - странно, у меня вроде бы она в наборе присутствовала. Но я ей не воспользовался.
По нишам - я покупал векторовские - очень приятные в работе, хорошо встают на место, кроме створок - у вектора они предполагаются открытыми, тогда как это вариант только для ремонта.
Илья пишет: По цветам - самое простое взять ганзовские. Я себе для мессера просто купил все основные. По свастике - странно, у меня вроде бы она в наборе присутствовала. Но я ей не воспользовался. По нишам - я покупал векторовские - очень приятные в работе, хорошо встают на место, кроме створок - у вектора они предполагаются открытыми, тогда как это вариант только для ремонта.
1. Ну цвета то я намешаю. Это проще, чем Ганзу по интернету заказывать и ждать... 2. По свастике - делать буду (я в свое время заказал листок с этими паучками разных видов и масштабов) 3. Думал тоже взять, но потом решил лишний раз сэкономить. А что, у 190-ых внутренние створки закрыты при выпущенных шасси?
Еще момент - если я делаю машину Стракельяна, тогда на самолет надо ставить бомбодержатель ETC 501 и убирать внутренние створки шасси. Бомбодержателя в наборе нет... Пичалька... Значит есть три варианта: 1. Делать бомбодержатель самому 2. Брать другой прототип без бомбодержателя 3. Делать самолет из JG5, но "по мотивам" (всё таки есть желание сделать из этого набора именно "Эйсмерягера").
Начал потихоньку сборку... Собрал "в кучу" кабину (кроме приборки), приклеил мелочь на половинки фюзеляжа, "собрал" моторную группу. И самое главное - срезал внутренние створки шасси и сделал патрубки в центроплане, так как дефолтные не понравились, а попытка высверлить их успехом не увенчалась. Трубочки - оплетка от витой пары.
Илья пишет: Хорошее начало! Сергей, еще бы не плохо прорезать гильзосбросы. (это я так, на всякий случай)
Илья, спасибо! Про гильзосбросы помню (записал) Есть еще один момент, который хочу сегодня уточнить (пока не начал клеить крылья) - нужно ли стачивать вот эти выколотки в нижних поверхностях крыльев (пушки то будут демонтированы)? Или эти панели не снимались?