Внимая распоряжению администраторского состава данного форума (а именно Phantom1976), и безоговорочно капитулируя, открываю тему по неспешной постройке великолепного палубного самолета компании Grumman - Avenger TBF\TBM 1C.
Поверхностный осмотр показал две вещи. Набор Хоббика очень классный и качественный. Не факт что у меня получится его прилично собрать, так как прототип, довольно сложный (на мой взгляд) - но я приложу максимум усилий.
Вообщем приступим.
ЗЫ. Заранее извиняюсь за скромную скорость сборки и обновления темы, так как свободного времени не всегда много - вернее почти никогда его нет в нужном количестве =)
На момент сборки травления - как и планов его приобретения у меня не было, поэтому был доработан двигатель от ХоббиБосса. 1. Срезаны вводы свечных проводов 2. Попарно высверлены отверстия для проводов и с помощью проволоки были имитированы свечные провода. 3. Из покрашенной тамиевской ленты сделал перемычки между парами проводов (кстати на фото увидел что пара штук чуть отклеилась) - поправим
Все было покрашено ганзовской краской - чуть оттонировано смывочкой. Результат перед вами.
1. Крепления бака были срезаны и заменены травленными. 2. На баке были срезаны ремни крепления и заменены травлением 3. На самой перегородке добавлена проводка, и прочие причиндалы (провода, трубки и т.п)
Далее по схеме - грунтовка, прешейдинг, окраска, тонировка. Получилось вроде не плохо:
Стойки бомбосбрасывателей заменил на травленые, добавил шкивы строп (или как они там называются) для загрузки боекомплекта. Загрунтовал и сделал прешейдинг.
Неплохо, очень даже... За движок - 5! Сорри, но в данной теме могу помочь разве только созерцанием, ну и подглядыванием за косяками Но все равно, буду наблюдать
Злой Админ! Снимаю, порчу, ..., с шести часов... как классно некурить!\0/ )^(
Ну и крайняя на сегодня фотография, - обратная сторона задней перегородки, - часть антуража кабины радиста. (На радиостанции не хватает пока ручек - видны посадочные места под них. Их добавлю уже при вклейке в корпус, потому как снести их на раз два в процессе примерки) Видно сильно при собранном самолете ее не будет, так что не сильно упорствовал. Вот сижу и думаю что теперь в отсек положить, торпеду или бомбы.
На этом к сожалению пока все. Буду заниматься кабинетом. Так что скоро надеюсь будет что показать.
Сейчас работаю над кабинетом. Не все идет гладко, но потихоньку начинает вырисовываться место пилота. Основная проблема сейчас с боковинами кокпита - там, закреплено довольно много оборудования. А членение деталей у Хоббика на мой взгляд не очень удачная, так как деталь с полом,приборкой и кабиной, присобачивается к полу бомбового отсека и целиком вклеивается в половинки фюзеляжа. Поскольку деталь крупная, и стыков очень много - процесс подгонки занимает уйму времени. Ну пока как то так.
Ситуация следующая. Сегодня еще раз внимательно просмотрел все три варианта окраски, которые дает ХоббиБосс. В комплект входит один Атлантический Вариант - авианосец USS Block Island и два Тихоокеанских варианта - знаменитый BuNo00380 из подразделения VT8 - тот самый борт который уцелел во время первого боевого вылета Авенжеров во время битвы за Мидуэй, и самолет тренировочного подразделения - с бортовым S8.
Проблема в том, что только атлантический борт соответствует действительности, но серая камуфляжная схема мне совсем не нравится, да и торпеду хотел подвесить, а эти борта как правило использовались для охоты за подлодками и вооружение у них было бомбы\глубинные бомбы, и ракеты.
Из оставшихся двух Тихоокеанских:
Первый вариант борта с Мидуэя использовать нельзя, так как эта машина из первой партии 50 штук, а эти борта были со сдвоенным управлением, что соответственно у Хоббика нету. Второй вариант всем устраивал, НО! Сегодня нашел наконец его фотографию, и увидел что в такой расскраске летал простой TBF 1 а не С модификация - пулемет расположен в фюзеляже, очень хорошо видно вот на этой фотографии:
1. Искать декаль с другими вариантами 1С в 48 масштабе - во всех Московских магазинах - не нашел. Есть на Ханнансе, но везти оттуда декаль - она золотая будет. 2. Второй вариант - найти просто в маштабе 1\48 шрифт американских номерных знаков, на их основе изготовить трафарет и просто надуть.
Может есть у кого изображение шрифтов использующихся для нанесения номерных знаков амеров в нужном масштабе? Хотя бы скан какой? Ну или может есть какие то варианты приобретения декалей на Авенджер с номерными знаками в Москве или в России?
Ну что, ж. Ответов на вопросы я так и не дождался.
Продолжу свой монолог далее.
Почти закончил работы над задней турелью. Бронестекло хоббик дает вместе с аппаратурой наводки и рукояткой управления. Проблема в том, что ровно посередине стекла проложен шов. Это просто 5 баллов с заносом гвоздя в голову инженеров, которые ваяли модель. Очень "удачное" решение. =)
Бронестекло пришлось срезать и выпиливать заново. Электрической проводки так же не было, хотя контактная площадка (снизу слева под пулеметом) присутствует. Из тянутого литника и проволоки основную часть видимой проводки сделал. Шланг подачи кислорода к маске стрелка был сделан и тянутого литника, обмотанного тонкой проволокой. На мой взгляд получилось неплохо. Саму маску так и не придумал из чего изваять. Поскольку фонарь будет закрыт, ибо выпиливать боковину из шара я не буду, оставил так как есть. По этому же поводу панель крепления кислородного прибора (справа над головой стрелка, крепится к бронеспинке) так же не стал делать. Получилось вот такое безобразие (ну еще тонировочку добавить надо, или не надо.. не решил еще =) ):
Собранную до конца конструкцию с кокпитом, бомбовым отсеком, радиооборудованием и противопожарной перегородкой, вклеил в левую половинку фюзеляжа. Страхи по поводу боковин кокпита, не подтвердились. Встало все хорошо:
Отсек радиста-стрелка-бомбардира, - короче самого умного и универсального члена экипажа был окрашен, затонирован, и добавлены основные приборы. Так же его сидушку решил сделать в открытом, разложенном состоянии. Особо заморачиваться по поводу проводки и прочего не стал, так как нифига при собранном фюзеляже не видно =). Единственно нашел (с помощью друзей) свой косяк. В перегородке перед бомбардиром было окно для бомбового прицела. Почему производитель его не дает - загадка. Вероятно чуваки тупо не смотрели фотографии этого самолета, а взяли за основу реплику, где это оборудование снято, и на фотографиях там действительно заглушка из металла. Поскольку пилить пришлось уже установленную и окрашенную деталь получилось не очень аккуратно, ну да бог с ним:
Левую боковину кокпита так же собрал и окрасил. Собственно работы по внутрянке фюзеляжа подходят к концу, осталось окрасить переплет фонаря турельки, вставить ее, и собственно соединить половинки фюзеляжа. Ну и торпеду подвесить в бомбовый отсек, да нижний пулемет выдать универсалу заднему, чтобы потом не корячится. Так что надеюсь к началу своего отпуска фюзеляж я доделаю.. и можно будет браться за крыло, которое буду делать скорее всего в сложенном состоянии. На сегодня пока все.
Был в отпуске, так что долго не обновлял стройку. На данный момент показывать особо нечего, - покрасил фонарь турели и полностью подготовил фюзеляж самолета к склейке. Будем склеивать и шлифовать, и потихоньку заниматься крыльями и стабилизаторами.