Приветствую, коллеги! Выступаю в этом ГБ с моделью самолета-амфибии Ш-2. Сначала выбирал модель из имеющихся в запасе, попадающую под условия ГБ, потом выбирал окраску. Из полярных Ш-2 приглянулась эта. Предварительные соображения по окраске: самолет полностью оранжевый, опознавательные знаки черные. Вся информация об этом самолете сведена на этом сайте http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?t=574
Насколько я понимаю основной косяк модели - провис полотна дан внутренней расшивкой. Также заметил, что прототип имеет не такой винт как в наборе. Использовать буду смоляной мотор от Prop&Jet.
Собрать нормальную модель из этого набора равнозначно постройки с нуля. Не вложившись прилично можно получить на выходе довольно посредственный результат. Переделывать нужно всё вообще. Если нет достаточного опыта по работе с ранним амоделом,то выбор на мой взгляд не совсем удачный для завершения постройки в отведённый ГБ срок. Делал несколько подходов к набору. Зашпаклевал крылья,попытался изобразить провис,сделал новый обтекатель сверху крыла,но пока бросил. Вот Иван строил. Что-то он совсем перестал на Каропку заходить.http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_497460.html#497460
Я тоже недоделал и бросил. Пару лет назад снимал челюскинский Ш-2 в ленинградском музее: если надо - могу скинуть фото некоторых узлов.
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами." В. Мучичко
Мне кажется самое сложное - приделать верхнее крыло к лодке: надо ещё перед сборкой продумать как это осуществить. У меня не получилось, так как амоделовские стойки уж очень корявы, а толстое крыло с двигателем слишком тяжелы, чтобы пластиковые палки их удержали без деформации.
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами." В. Мучичко
Руслану желаю удачи с "шаврушкой"! Я свой Ш-2 доделывал совсем недавно. Выставлял па Каропке. Никаких особенных сложностей в сборке, а тем более с верхним крылом я не обнаружил. Другое дело, какие цели вы сами себе ставите. Конечно, имитация провиса полотна и пр. усложнит и затянет работу. Самолет, хранящийся в Музее Арктики, очень страшный, лучше пользоваться старыми фотогрфиями.
Кристо пишет: Я тоже недоделал и бросил. Пару лет назад снимал челюскинский Ш-2 в ленинградском музее: если надо - могу скинуть фото некоторых узлов.
Если есть возможность покажите дно лодки за реданом и стойки шасси. Очень интересуют фотографии кабины. И вообще буду рад ссылкам на валк этого самолета.
Цитата
Сергей Бусаргин пишет: Я свой Ш-2 доделывал совсем недавно. Выставлял па Каропке. Никаких особенных сложностей в сборке, а тем
Мне понравилось! Сергей, а откуда винт? В наборе другой.
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами." В. Мучичко
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами." В. Мучичко
Кристо, конечно, молодец, что снял. Только интерьеры кабины он нам вряд ли покажет. Самолет висит под потолком. Руслан, пропеллер я взял от чешского По-2/КР. Такая вот "хитрость".
Александр Ионас пишет: Взгляните на это фото:вроде ничего из кабины не выходит...!?
Спасибо за фото, Александр! Это современная реплика. Примерно три штуки таких нашел. По ним кабину восстанавливаю. А серийные Ш-2, похоже, отличались друг от друга существенно. Вполне возможно, что на одних стойки были снаружи, в других - внутри.
С уважением, Руслан (ко мне лучше обращаться на "ты")
Александр, на данном фото Вы воспроизвели реплику Ш-2 образца 1951 года выпуска Иркутского ремзавода. А эти аэропланы имели некоторое отличие от машин выпущенных в 30-е годы в Таганроге. Отличия заключались в том числе и в разных узлах крепления стоек крыла.
Но,как говорил известный герой из одноименного фильма:=Ясность,мой друг-это одна из форм полного тумана!= Вот еще одна =картинка=,что на ней изображена тоже реплика? Да,размалеванная,ретушированная,но фото!? И если присмотреться,то становиться очевидным,что ничего из кабины не выходит..? Или я снова не прав?
Да-да, Александр, Вы взяли не очень подходящее фото, т.к. ретушь подвергает сомнениям его достоверность. Есть же другие фотографии именно этого "борта" - К8, не вызывающие сомнений, особенно в отношении узла крепления стоек:
Сергей, спасибо за информацию про стойки! Посмотрел много фотографий и выяснил что на довоенных стойки были внутри кабины. Похоже что о таких отличиях не знают даже профи вроде М. Маслова. В его книге ничего про это не написано.
Сравнил модель с чертежами - нашел еще один косячок - гондола на центроплане неверной формы - это можно исправить. Самое неприятное - это крыло модели на несколько миллиметров шире. Оставлю так.
Скину сюда фотографии, т.к. на сайте полярников некоторые фотки находятся не в той теме. По фоткам видно что на прототипе не такой капот и винт - попробую исправить.
Уже сделано многое - провис полотна на крыльях, кабина, приборная доска. Но фотки пока не могу сделать - делаю лайтбокс и масштабную метку.
Руслан, скорее всего многоуважаемый историк авиации обо всех нюансах конструкции Ш-2 прекрасно знает, только перед ним стоят, наверно, более масштабные цели и задачи. Тут дело вот в чем. Как известно самолет Ш-2 выпускался в середине 30-х в Таганроге, а в начале 50-х самолет вторично "переиздали" в Иркутске. Самолеты визуально прежде всего отличались стойками и мотогондолами. Фирма А-модел как раз и сделала иркутский, более поздний Ш-2. А вот варианты окраски и декали предлагает на довоенные выпуски. Кстати, на своей модели "шаврушки" я сделал преднамеренную ошибку (из-за своей лени) в матчасти. Мотогондола и вариант окраски раннего выпуска, а стойки от позднего.
Сергей Бусаргин пишет: Кстати, на своей модели "шаврушки" я сделал преднамеренную ошибку (из-за своей лени) в матчасти. Мотогондола и вариант окраски раннего выпуска, а стойки от позднего.
Очень симпатичная модель! Я ее уже изучил. Провис полотна внутренней расшивкой выгладит весьма неплохо. Примечательно, что интернете выложено всего 2-3 модели Ш-2 от А-модел (ваша и моделиста под ником rum-ata). Надеюсь, что моя модель пополнит этот список.
Несколько фоток. Силовой набор, кабина, центроплан. И состыкованные половинки.