Может, это поможет? Чертеж для Бисмарка, но у Тирпица вроде было все так же. Катапульта перед запуском как бы выдвигалась за грань борта метров на пять. Возможность выдвижения катапульты реализована на новом Ревеловском Бисмарке. В фототравлении такое, как мне кажется, так никто и не реализовал.
После долгого перерыва было решено вернуться к моделизму и продвигаться хотя бы черепашьимим темпами, по чуть-чуть)
Вопрос, наверное, прежде всего Юрию Саламатину и Юрию Рассохину, хотя было бы интересно мнение всех. Возникла следующая дилема-была ли подводная часть катеров на Тирпице красного цвета как это указывает AJ Press?
Maxim&Anna пишет: Возникла следующая дилема-была ли подводная часть катеров на Тирпице красного цвета как это указывает AJ Press?
Тирпиц за время нахождения в норвежских фьердах перекрашивался несколько раз,в том числе и спас средства.Так,что я думаю это не так актуально. вот на этой схеме у катеров низ черный.
Я делал линкор на март 44-го. И по всем моим данным днища в этот период были чёрными(или серыми). Может в варианте, когда он должен был быть перекрашен под норвежскую деревушку, но там плавсредства могли быть вообще любого цвета (сейчас нет под рукой рисунка, нахожусь не дома). Краснопузенькие катера видел только у Бисмарка. С уважением, Юрий.
Что касается ума, он светлехонек весьма: cлава Богу, отличаем незабудку от дерьма!
Maxim&Anna пишет: Возникла следующая дилема-была ли подводная часть катеров на Тирпице красного цвета
Цитата
Maxim&Anna пишет: Спасибо, вопрос снимается.
И какой ответ Вы получили?
Если бы я сейчас строил Тирпица, покрасил бы днища катеров в Шиффеграу - акановский RAL7015. Если создатель самой точной палитры аутентиков ничего не напутал, то этим цветом красилась ватерлиния на кораблях и неэксплуатируемые горизонтальные поверхности. т.е поверхности, наиболее подверженные цикличному действию влаги(намокло-высохло). В красный цвет красилась та часть днища, которая была всегда под водой. Эксплуатируемые металлические палубы красились и подкрашивались черным лаком - видимо, каким-то аналогом нашего кузбасслака. Так что красный и черный цвет на днище выглядят не очень логично. А вот темно серый цвет, как на ватерлинии, мне кажется будет в-тему. Информация вот отсюда: http://www.hobbyplus.info/kriegsmarine_camouflage/kriegsmarine_camo_main.htm
Сварог Сварогов Юрий Тирпиц прятался практически всегда... Пара выходов не в счет. Его как только не красили... Если уж красили под фон скал то логичней всего и катера были в палитре " камо"... Так что яркий красный цвет не в тему даже на днище катеров... Хотя бы на том борту который смотрит в море...(но я не настаиваю.. это мое мнение) с уважением
Мы решили, что немцы поступили бы логично и никто бы не красил при камуфляже красным цветом днища адмиральских катеров. Это на них слишком непохоже. Так что это будет revell 78.
Юрий Тирпиц прятался практически всегда... Пара выходов не в счет. Его как только не красили... Если уж красили под фон скал то логичней всего и катера были в палитре " камо"... Так что яркий красный цвет не в тему даже на днище катеров... Хотя бы на том борту который смотрит в море...(но я не настаиваю.. это мое мнение)
с уважением
Дык я и не спорю. единственно, кто мог бы пролить свет на покраску - это англичане, потрошившие затопленный Тирпиц...в 45-м, если не ошибаюсь? Они все там снимали... Но как я понимаю, на ч/б
PS: кроме того, я допускаю, что евреи-подпольщики из команды Тирпица тайно перекрашивали катера в ярко-красный цвет для облегчения его поиска британскими ВМФ...