Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Схема такелажа на IJN Mogami
Уважаемые Корабелы и коллеги по цеху, решив последовать совету Великого предводителя Алексея Лежнёва, забыть про БТТ и начать набираться опыта в постройке кораблей, я вознамерился построить японский тяжёлый крейсер Mogami (обр.1942), его ещё изящную, артиллерийскую версию. Вернее, я уже начал постройку и почти завершил корпус и палубу... Но, прежде чем приступить к надстройкам и трубе, по совету более опытных коллег, как из отзывов о моей реставрации линкора Мусаси (Мусаши), так и из личных переписок с корабелами, я осознал, что просто НЕОБХОДИМО знать места крепления такелажа и разнообразных антенн, коих на Японских кораблях в избытке.
Я окунулся в поиск данной схемы и, с удивлением понял, что её либо нет в открытых источниках, либо лыжи не едут.
Я даже приобрёл книгу Юрия Александрова - Тяжёлые Крейсера Японии (в электронной версии), надеясь, что как и труд этого автора про линкоры помог мне более менее достоверно реставрировать Мусаси, то и в этот раз мне данная книга поможет решить вопрос с Могами.....Увы, при всей увлекательности данной книги, подробных чертежей в ней не оказалось.
К чему я это всё пишу - ПОМОГИТЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ!
Поделитесь плиз схемой такелажа к этому красавцу, либо его одноклассникам: Микума, Судзуя или Кумано.
Чертежами надстроек, где видны узлы присоединения и т.д.... хоть чтото....
Со своей стороны, делюсь безвозмездно вышеуказанной книгой, для таких же страждущих и начинающих Судостроителей, так же фанатеющих от обводов японских кораблей... :)))))
Не бросайте меня в беде, тем более, как обычно, обладаю всего 10 днями на всё про всё (пока родные на огородах)....:)))))))
Aleksandrov_Ju._Tjazhelye_krejsera_Japonii.pdf (7.72 МБ)
Олег, есть схема, но до компа доберусь только 29-го
Эхехе....., но в любом случае буду признателен...
Может, вдруг у кого то тоже есть и пораньше? :))) Стройку неохота прерывать, а то растянется на год ровно! Так как в конце в отпуск к своим и всё....шабаш... :))))))))))))))
Цитата
Может, вдруг у кого то тоже есть и пораньше?
У вас какой масштаб?Есть в сети сканы бумажных моделей в 200м,Судзуя и Могами,там какие то схемы проводки такелажа нарисованы,можете поискать и скачать.Есть также польские чертежи Микумы.Если что,могу скинуть вам все это "добро",но там везде только общие схемы,куда что идет,с подробностями до узлов креплений там нет.
Цитата
Дмитрий 37
Дмитрий, я строю в масштабе 1:350.
Боковички у меня есть, таких схем полно, но они способны развивать только пространственное воображение, но даже для таких поделочников, как я, важно максимально приблизиться к правде.....
Наверно многие согласятся, что развитый и правильный такелаж сильно украшает модель и за него прощаются многие другие косячки... :)
Вообщем хочется достоверности и обыграть технику и технологию на моём втором корабле за жизнь... :)))))
Цитата
Наверно многие согласятся, что развитый и правильный такелаж сильно украшает модель и за него прощаются многие другие косячки..
Это понятно.Но боюсь ,что  подробного материала по способам крепления такелажа на конкретно крейсере Могами,да и вообще на японских кораблях вы не найдете.Даже в Анатомиях по японцам даются как раз общие схемы размещения антенн,различных фалов и прочего.На реальных кораблях все это крепится различными способами,вряд ли японцы придумали что то свое.Все эти способы описаны в соответствующей литературе,в разделах такелажа ,например по парусным железным судам.Уверяю вас ,нового с тех пор ,никто ничего не придумал,те же талрепы,рымы, нагели ,коуши и прочие  блоки.Разве что изоляторы на антеннах добавились.Не понятно только,а нафига оно вам надо то,в 350м масштабе?Все равно сымитировать "реальный" крепеж не сможете,настолько все там мелкое будет.Раз схема проводки такелажа есть,что еще нужно то?А уж способов сделать все аккуратно и реалистично в этом ,да и более мелких масштабах хватает.Мастера тут на Каропке есть,подскажут как и что сделать.
Цитата
Дмитрий 37
Ну хотя бы чтобы "нитка" из нужного, правильного места начиналась и в нужном, правильном месте заканчивалась, вот что главное для меня!  
Спасибо за книгу, делюсь в ответ сканами на бумажную модель)
https://drive.google.com/file/d/1PoIX594_maWs_OhlvBFSwuUIRcSvYKFO/view?usp=sharing

там в архиве так же есть инструкция, в ней есть схема такелажа, но думаю она очень условная

по поводу антологий не соглашусь - у меня есть сканы антологий на Ямато и Такао, там четко показано откуда, куда и какой такелаж идет
точно знаю что есть антология на Могами, но в сети есть только несколько сканов в магазинах, где ее продают((( я бы себе скачал такую антологию по Могами
Изменено: Дмитрий Кочегура - 20.07.2022 10:55:21
Суслик - самая значимая деталь модели!
строил Т-29 до того, как это стало мейнстримом
Не торопитесь с такелажем, там по корпусу вопросов много.
Есть книга забугорная, но в руках еë не держал, так вот там очень немного ответов на много вопросов.  
Рисунок
Цитата
das boot
вот это та самая книга, антология, которую я так и не смог найти в сканах. а купить можно только на забугорных магазинах которые нам не отправляют (есть правда еще одна на авито по цене 3,5к деревянных)
так что если кто может помочь со сканами этой книги - так же буду признателен)
Суслик - самая значимая деталь модели!
строил Т-29 до того, как это стало мейнстримом
Цитата
по поводу антологий не соглашусь - у меня есть сканы антологий на Ямато и Такао, там четко показано откуда, куда и какой такелаж идет
Ну начнем с того ,что все таки Анатомии,а не "антологии".За Ямато не скажу,в эту книжку заглядываю редко,а Такао чуть ли не настольная книга.И если в целом книга просто незаменимая,то по такелажу там практически ничего нет-пара схем с проводкой антенн,до модернизации 38г и после,с 39 по 45й.Даже такелаж грузовой стрелы на грот мачте показан достаточно условно-от стрелы до мачтовых шкивов и все.Повторюсь, в различных монографиях вопрос проводки такелажа отражен слабо,авторы-разработчики картонных моделей пользуются этими же монографиями и чертежами,поэтому рисуют то,что удалось "накопать".Возможно у японцев и  есть какая то спец литература по этому вопросу,но мне такое не встречалось.
Изменено: Дмитрий 37 - 20.07.2022 14:34:45
Цитата
вот это та самая книга, антология,
Это .Super illustration 819
Цитата
das boot
В принципе у Тамии к модели много каких вопросов, но на данный момент - это самое лучшее исполнение (набор достаточно новый). Для меня по корпусу самый непонятный вопрос, так это отсутствие либо в отливке на корпусе, либо в виде отдельной детали размагничивающего кабеля!!!!!! Весьма заметная часть на корпусе, Тамия даже на Боксарте и на схеме окраски его рисует, а по факту его нет по определению! Пришлось гнуть его из проволоки, но когда я дошёл до поперечных держателей, после 5 см работы я психанул (Купить травло сейчас сложновато, либо не идёт к нам, либо слишком дорого...сами понимаете). На это точно может уйти несколько недель, а у меня жизненный режим экспресс-постройки (надо такую рубрику что ли создать... :)))) ). Построить корабль за две недели (одна уже прошла)... :)))
Тоже самое касается и усиления корпуса после оказии со сварными швами, при шторме.....
А тут ещё абсолютно никакой информации по такелажу....хоть ныряй....
Можно и не нырять: https://www.youtube.com/watch?v=jXQiDmDWCcs
Правда год будет другой немного.
Рисунок
:)))))))))))) Ну хоть сухой остался! Там тоже нет такелажа….🤣🤣🤣🤣
Цитата
Это .Super illustration 819
Там переплет клееный, без скрепок. Не разобрать никак.
Странички, касающиеся такелажа, смогу отфотать, но сканировать не буду
Юрий, да в любом исполнении будет супер! С низким поклоном! :))))
Заранее Благодарю!!!
Цитата
Юрий Саламатин
понимаю что нагло с моей стороны, но сможете постранично сфотографировать книгу? был бы очень признателен!!!  
Суслик - самая значимая деталь модели!
строил Т-29 до того, как это стало мейнстримом
Цитата
был бы очень признателен!!!  
Да,забыл вас поблагодарить за картонный Могами,у меня такого не было Большое спасибо! Это Анграфа модель?
Единственная достоверная схема такелажа лежит на дне в количестве 4 штук
добраться к ней с дивана проблематично всем, кроме команды Пола Аллена

все остальное - фантазии и размышления авторов на тему
особенно бесполезен труд польских 3д художников-фантастов из Кагеро и Профилей и их русскоязычных переводчиков 1990-2010-х гг.

Есть другой вариант - купить пару нормальных фотоальбомов Мару за 1978/1979 или их переиздание в виде Империал Варшипс 1990-2000-х годов. В дополнение к ней можно Супериллюстрацию
Купить можно на ебее/амазоне через прокси-фирмы. Через парочку месяцев доставят
как это сделать - написано в инете, можно погуглить
схемы схемами, но точнее фоток ничего не будет

вообще, в текущих условиях, всем, кто хочет строить японцев (кроме Ямато, Такао, Фусо) стоит смириться с тем, что вам придется строить модели по мотивам, как их спроектировали разработчики, по тем скудным мурзилкам МорКола/ВойнаНаМоре/Кагеро/Профили из доступного в продаже афтемаркета
который опять же кроме как на ХоббиЛинке/ХоббиСерче/ХоббиИзи/ебее не купишь
и без него смысл пилить максимально «достоверно» нет никакого смысла

Ну а те, кто хотят сканы из редкоземельной литературы, купленной в свое время на ебее/амазоне по цене модели - лучше готовьте определенное вознаграждение этим авторам. Забесплатно никто суетиться точно не станет
Цитата
Андрей Кузнецов
Я бы стал!
Поскольку считаю, если уж я принадлежу к какому то сообществу, то это сообщество должно помогать друг другу! Если я купил книгу и попользовался ей, то мне не в падлу (простите мой французский) поделится ей со своими единомышленниками, это лучше, чем кичиться , что у меня есть такая книга, только я Вам её не дам, пусть на полке пылится...кому надо тот раскошелится! Ради одной модели.....бред! Моделизм, не хочу обидеть никого, к сожалению этим страдает, скруджничеством....над златом чахнуть, но есть и люди, которые реально помогают, тем самым, хоть на шажок делая популярным это увлечение.
Повторюсь, не хочу никого обидеть и это только моё мнение!
Увы, меркантильничать не привык...жена частенько ругается за это....
Впрочем нужен баланс, борзеть тоже не надо....., но если нет времени помочь, ну чтож, на нет и суда нет!
Цитата
Олег Черкасов
Когда вы потратите пару сотен долларов на литературу, поможете паре не сильно близких вам людей, и потом эти сканы случайно всплывут на арморбуке/рутрекере/мираже, то у вас немного изменится мировоззрение. crezy
Не говоря уже о том, что сканирование и нормальная постобработка занимает почти целый день из жизни. Вы могли бы этот день провести с пользой для себя)))

Именно поэтому редкая литература на этих сайтах и не всплывает.
А заложить в бюджет модели 100-150$ на литературу и чертежи - это как бы нормальное дело)))) по цене подставки/бокса
Все равно на афтемаркет уйдет в 2-3 раза больше.
Цитата
Дмитрий 37
да, его. когда то не мог найти по кораблю сканов бумажной модели (хочу более основательную модель собрать, а не из бумаги) и таки прикупил брошюру, чтобы отсканировать и перевести схемы в вектор
Пользователь добавил изображение
9193_rd.jpg (53.44 КБ)
Суслик - самая значимая деталь модели!
строил Т-29 до того, как это стало мейнстримом
Цитата
Андрей Кузнецов
Ну, каждому своё Андрей, что тут скажешь...
У меня в жизни обратные примеры.....
Но, я думаю эта ветка не для таких философских изысканий....:))))))))),
Помогите лучше с такелажем.... :)))))
Цитата
Олег Черкасов
Я направление дал куда копать

У вас срок - поэтому фотоальбомы вам не достать за это время с ебея. Вряд ли они есть у кого то в РФ.
Чертежи - все неправильные (с определенной степенью достоверности они возможно были у деда Миюкикая и в Гаккене (?))

Остается супериллюстрация - но там все фрагментарно, полной картины вроде как нет.
При этом в инете есть фотки примеров страниц этой супериллюстрации. Там по ним можно восстановить общую картину процентов на 75-80

Для модели этого будет вполне достаточно.

Если вы из проволоки сделали имитацию короба обмотки размагничивания, то заморачиваться с точностью такелажа вам нет смысла вовсе. Достоверность уже ушла по другому пути.
А почему тамия так сделала - все просто, у нее одна отливка корпуса на 3 модели - Микуму, Могами и Могами-авик. А Микума довоенная, там никакой обмотки не было
Поэтому предполагается, что моделист сам докупит травленые леера и обмотку и поставит ее на модель Могами.
В моделях Аошимы на тип Такао вы также не встретите обмотки на бортах, зато в коробке будет огромный резиновый литник с деталями обмотки, которая вся заросла облоем. Проще выкинуть.
К самой модели Могами от Тамии есть и более интересные вопросы, в частности форма булей в носовой части и как они соотносятся с реальными фотками.

Сразу скажу - экспресс-постройка моделей - это сборка как есть и как видит автор. Там вообще пофиг на все.
Цитата
Андрей Кузнецов
Ну, была идея перемотать более тонкую проволоку в канатик....ну тут мой косяк конечно.... :) крепежи чего стоят.....
Но Вы Тамию не защищайте, можно было и отдельными деталями вложить в комплект, учитывая его стоимость (Слава Богу, я успел его купить ещё в 2021 году, а вот с допниками пришлось пролететь и по финансовым соображениям, и по жизненным). Зато у меня останутся литники с отличнейшими самолётами (что я использую на других японцах), которые на этом корабле быть не могли и только появились на авианесущей версии...я про логику....
Про экспресс-постройку - отчасти правда, но обидненько! Даже подрастроился, ведь всё-равно задача максимально приближено построить к годности....:)))))

Кстати, пользуясь случаем, хочу сказать спасибо за обзор СУ-25....убедительно помогло в решении, купил для подарка другу и ждёт своей очереди (реально модель прям радующая, уже серьёзно отличающаяся от содержания СУ-57, пока пытаюсь собрать фотки со Спецоперации....их оказывается не так много...).
Цитата
Олег Черкасов
чтобы строить максимально точно - нужно потратить год-2 жизни на это. Но никак не 2 недели.
скупить всю возможную литературу, афтемаркет, погрузиться в серьезную аналитическую работу
разобрать все фотографии систершипов по годам, исправить ошибки определения/идентификации кораблей в литературе
научиться переводить с помощью онлайн переводчиков японский на английский
На это все могут уходить недели и месяцы.

Даже спустя 7 лет после начала постройки крт Хагуро, мне пришлось писать для одного журнала статью "Различия между крейсерами типа Myoko"
Мне пришлось заново садиться и перелопачивать все фотоальбомы японские, японские монографии, схемы, чертежи - сотни фоток, десятки схем и чертежей, переводить с японского вообще все что подписано.
В итоге, я нашел ошибки даже в своей готовой модели, которую я строил по этому же материалу.
А в некоторых схемах из японских книг я нашел досадные ошибки
В итоге пришлось некоторые схемы перерисовать
Про то, что в википедиях и прочих сайтах содержатся ошибки об участии кораблей в тех или иных исторических событиях, перепутаны даты, перепутаны корабли на фотках - я промолчу.

И даже такой подход не дал мне результата максимально близкого с прототипом. При этом в модель пришлось запихать почти 40 наборов смолы, травла, точенки и так далее.

А для постройки модели Атаго я просто сел и начал рисовать новые чертежи... по фоткам, взяв за основу графику из Анатомии Такао.
И быстро застрял на отрисовке надстроек.
А других чертежей и схем на этот корабль нету. В итоге прежде чем собирать модель (а модель это по сути Такао с десятком деталей для "имитации Атаго"), пришлось создавать ее чертежи с учетом всех нюансов, найденных по фоткам.

Постройка моделей японского флота максимально достоверно - это больно, дорого и долго
А в нынешних условиях так еще и усугубляется невозможностью напрямую, как раньше, купить необходимое на Ебее/Амазоне и японских/китайских инет-магазах.
И бюджет одной такой постройки может колебаться от 500 до 1000 $. И самой дешевой позицией в списке купленного будет именно сама пластиковая модель.

Что касается самолетиков.
То есть такая фигня как "унификация пресс-форм"
Сначала в 2009 вышел Могами в виде на 1944 год с F1M и E13A на литнике К
Потом в 2010 вышла Микума в довоенном виде с E7K2 и E8N2 на литнике P
И уже после них в 2010 вышел Могами в версии 1941-1942 гг., у которого по составу вооружения были как старые E8N2 и уже новые E13A, поэтому в набор накидали литники и К и Р.

Поэтому корпуса во всех 3 коробках одинаковые, без обмотки, с довоенным видом (до лета 1941)
А делать 3 разных пресс-формы только ради обмотки размагничивания для 1941-1944 и заглушенных иллюминаторов в 1944 - дорого и невыгодно. пяток людей про это в курсе, остальным будет пофиг - соберут как есть.
А на Могами могли и були переделать в 1942-1943, а на модели довоенный корпус )))))))
Цитата
Андрей Кузнецов
Андрей, честь Вам и Хвала! По Вашим трудам я осознал обстоятельность Вашей натуры! Сам такой! Я перфекционист, как и Вы! Реально Вас понимаю! Сам люблю подотошничать!
во всём правы! Но у меня две недели…🤦‍♂️
Цитата
Олег Черкасов
А Юра Саламатин в отпуске.  
Рисунок
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат