Регистрация Вход
Страницы: 1
RSS
Як-38 и 38М, чем отличались?
 
Нигде не могу найти их отличия
 
Ну тут Вам Владимира Назарова спрашивать нужно, но на вскидку - разные силовые установки и как следствие форма воздухозаборников другая, антенны еще разные,а дальше уже не знаю
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/cd/RIAN_archive_477421_Yak-38P_fighter_aircraft.jpg?uselang=ru   - это просто 38
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/0f/Yakovlev_Yak-38M_at_MAKS-1993_airshow.jpg?uselang=ru   - это 38М
http://modelist-konstruktor.com/img/6427/3.jpg
Изменено: Lukas - 27.06.2016 09:51:44
Изображение
 
Parex
плохо ищете.
Основное отличие-форма и размер воздухозаборников. У М-ки они немного шире.
читайте:
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_18496_start_100.html
Гвозди б делать из этих людей:Крепче б не было в мире гвоздей.
(Н. Тихонов)
 
Цитата
BREMEN пишет:
Parex

плохо ищете.

Основное отличие-форма и размер воздухозаборников. У М-ки они немного шире.

читайте:

http://scalemodels.ru/modules/forum/v...t_100.html
Там фотки с файлообменников удалены. Не видно ничего о
 
Даже путевых чертежей околева нет  
 
Parex
это типа "спасибо" такое?
у меня сохранена...
сверху обычный, снизу М.
комментарий с сайта(чтобы вам повторно не ходить)
"Сверху 38, ниже М, у него окошки перепуска заметно ближе к обрезу заборника. Форма спереди тоже чуток разная - ну да в Гордоне все есть, эти фото оттуда. Кстати, обратите внимание на форму ниш сопел и сами сопла - там тоже не все одинаково, у 38М "пережима" вроде нет. Стойка носовая, там еще створки передней нету на 38М."

Чертежи Околелова не очень хвалят
Пользователь добавил изображение
38_38M.jpg (133.9 КБ)
Изменено: BREMEN - 27.06.2016 10:19:35
Гвозди б делать из этих людей:Крепче б не было в мире гвоздей.
(Н. Тихонов)
 
Цитата
BREMEN пишет:
Parex

это типа "спасибо" такое?

у меня сохранена...

сверху обычный, снизу М.

комментарий с сайта(чтобы вам повторно не ходить)

"Сверху 38, ниже М, у него окошки перепуска заметно ближе к обрезу заборника. Форма спереди тоже чуток разная - ну да в Гордоне все есть, эти фото оттуда. Кстати, обратите внимание на форму ниш сопел и сами сопла - там тоже не все одинаково, у 38М "пережима" вроде нет. Стойка носовая, там еще створки передней нету на 38М."



Чертежи Околелова не очень хвалят

Спасибо за информацию. Чертежи собираю для довода амодела
 
Цитата
Parex пишет:
Спасибо за информацию. Чертежи собираю для довода амодела

Взгляните на мой фотообход Як-38 в Техническом музее в Тольятти - http://techtraveling.ru/inscale/yak-38/
Возможно, пригодится.
Изменено: maximprikhodko - 10.01.2017 20:50:44
 
Обратите внимание, у эмки увеличена длина гребней в районе подъемных двигателей. И верхних и нижних.
 
Не нашёл, куда присунуть новость, ближе всего по теме здесь.

https://m.pikabu.ru/story/privet_iz_sssr_vskryiv_zavarennyie_vorota_angara_vo­ennyie_obnaruzhili_2_sh...
 
Привет из СССР! Вскрыв заваренные ворота ангара, военные обнаружили 2 штурмовика в идеальном состоянииkursantUVAUGA 4 дня назад
Пользователь добавил изображение

Сентябрь 1990 г. последние полёты Як-38М в 279 окшап...в полку уже знают что машину снимают с вооружения...эскадрилья собирается в Крым для переучивание на новый тип Су-25...вспоминает историю своей машины один из лётчиков:

Осенью 90-го я встал с ним в ТЭЧ на регламент + 9й комплекс доработок. Кажется зимой нам сообщили что "Якам ВСЁ! закончилась история... освоения и покорения"... Саратовские доработчики всё как положено докончили свой комплекс на ней и еще двух самых последних машинах, установили новую "свой-чужой", а Вадим всё как положено у них принял.

Потом я передал ее в группу хранения Амерханову и наша эскадрилья улетела в Саки учить Су-25. Странно как то все было - все знали что машина снята с вооружения и больше не полетит. Но все всё сделали (прим.- законсервировали). Хорошая была машинка - почти не ломалась, на корабле вообще без отказов!

В 1995 году в Саках с Як-38 расправились быстро...но в Североморске-3 два Як-38М ждала иная участь...машины №93 и №95 поздних серий были законсервировали и поставлены в ЖБУ, эскадрилья улетела в Саки, а кто-то заварил двери железобетонного укрытия...позднее началась разделка не только самолётов полка, но и самой страны...и о тех машинах попросту забыли...

Сентябрь 2017 г., аэродром Североморск-3, двери вскрыли...и внезапно Россия вновь стала страной обладающей самолетами вертикального взлета-посадки. Вот такой вот неожиданный привет от Советского Союза!

а состояние его идеальное. Запускай и лети. Шины накачали, даже не спускают, выкатили без замечаний.

 
Немного не достоверная информация. До 95 года 93й борт, как и остальные, стояли на стоянке недалеко от летного домика, что видно из этой фотографии, которую делал в тот год отец. А вот после что-то возможно и поставили в какое-то укрытие, но не в авиационный ЖБУ. Один из самолетов в конце 90х годов стоял в полковом ангаре ТЭЧ.
Рисунок
23582.attach (1).jpg (242.53 КБ)
Изменено: Владимир Назаров - 14.11.2017 12:46:27
"Одинаковое, одинаковому рознь."
 
Цитата
Владимир Назаров написал:
Немного не достоверная информация...
спасибо.  
Получается, что не немного.  
Ведь из заметки следует, что их закрыли в укрытии, заварили двери (отцу потом показал заметку, он сильно засомневался: у него военная специальность - техник самолёта).

А получается, что никто не забывал и не прятал.
В очередной раз умилился нашим журналистам
 
Цитата
STAS1990 написал:
Цитата
 Владимир Назаров  написал:
Немного не достоверная информация...
спасибо.  
Получается, что не немного.  
Ведь из заметки следует, что их закрыли в укрытии, заварили двери (отцу потом показал заметку, он сильно засомневался: у него военная специальность - техник самолёта).

А получается, что никто не забывал и не прятал.
В очередной раз умилился нашим журналистам

Нет, те кто там служил, прекрасно знали о этих самолетах. Тем-более в укрытие был доступ через воздуховод. На Скейле и на Аирфорсе, я неоднократно упоминал о том, что в третьем Североморске есть пара Як-38 в отличном состоянии
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?p=1430068&highlight=#1430068
И дело не в журналистах, началось все с вот этих, несовсем корректных воспоминаний..
https://ok.ru/profile/571362461225/album/859569796393/859597173801
Самолеты были спрятаны по приказу Апакидзе, в 1995м году, когда должны были поехать на полигон в качестве мишеней. В итоге отправили два ранее списаных. В конце 90х отцу выкатывали один из Як-38 для фотографирования.
Изменено: Владимир Назаров - 13.11.2017 21:37:59
"Одинаковое, одинаковому рознь."
 
Кстати они и без гребней вверху были
 
Цитата
Parex написал:
Кстати они и без гребней вверху были
они это кто? Без гребней на моей памяти были ВМ1, 2 и 3, установочная партия Як-36М. Все остальные - ВМ4, Як-38/38У/38М с гребнями.
Изменено: Генеральный конструктор - 14.11.2017 11:50:30
МиГ-29 Forever!
http://photojets.narod.ru/: подробные фото реактивной боевой авиации.
 
а установочная партия это сколько? фото подписано как "Киев" 1979 год. довольно много Яков, которые без гребней...
Изменено: Andrey Stan - 14.11.2017 21:40:51
 
Цитата
Andrey Stan написал:
а установочная партия это сколько? фото подписано как "Киев" 1979 год. довольно много Яков, которые без гребней...
в районе десятка где-то и было. Как минимум 3 до наших дней дожили.
МиГ-29 Forever!
http://photojets.narod.ru/: подробные фото реактивной боевой авиации.
 
Цитата
Генеральный конструктор написал:
Цитата
 Andrey Stan  написал:
а установочная партия это сколько? фото подписано как "Киев" 1979 год. довольно много Яков, которые без гребней...
в районе десятка где-то и было. Как минимум 3 до наших дней дожили.
Намного более десяти.
 
Цитата
Parex написал:
Намного более десяти.
от 10 до 15, по данным разных источников (к сожалению, не видел живьем ни одной машини 3-й серии, по этому точнее сказать не могу). Еще не исключен такой вариант, что несколько первых серий были вупущены без гребней, но в ходе эксплуатации были уже ими дооборудованы.
МиГ-29 Forever!
http://photojets.narod.ru/: подробные фото реактивной боевой авиации.
 
Цитата
Генеральный конструктор написал:
Цитата
 Parex  написал:
Намного более десяти.
от 10 до 15, по данным разных источников (к сожалению, не видел живьем ни одной машини 3-й серии, по этому точнее сказать не могу). Еще не исключен такой вариант, что несколько первых серий были вупущены без гребней, но в ходе эксплуатации были уже ими дооборудованы.
Лично видл только прлстой 38й. Но  читал  что без гребней было25-машин
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)