Несколько месяцев назад в "сказке" Андрея Аллеева о постройке им модели Су-2, я высказался по поводу "сушек" имеющих окраску серебристого цвета, которую разглядел на некоторых фото времен войны. Это вызвало раздражение одного из коллег, что де такого не могло быть, что самолеты могли быть только зеленые(камуфлированные) или белые. В качестве аргументов приводились какие-то фотографические премудрости и утверждения о фронтовом "тюнинге", когда будто бы авиамеханики с помощью войлока натирали до блеска выкрашенные белой краской самолеты.
Серебристые Су-2 или "Даздравствует "Бегемот"!
23 апреля 2014 года, 18:22
|
|
|
|
23 апреля 2014 года, 18:29
Но вот повился набор декалей от "Бегемот" на Су-2, где среди 48-ми вариантов окрасок, есть и три серебристых, причем с указанием номеров частей и времени действия. Таким образом серебристые "сушки" увидел не я один (о чем я считал до сих пор). Я думаю авторы декалей люди разумные и компетентно подходящие к историческим материалам.
![]()
Изменено: |
|
|
|
23 апреля 2014 года, 18:37
Так же недавно появился набор декалей на советские Р-40 от "Authentic Decals", где также присутсвует серебристый борт №26. Думаю, что автор также взвешенно подошел к этому решению.
Изменено: |
|
|
|
23 апреля 2014 года, 18:46
|
|||
|
|
23 апреля 2014 года, 18:47
Таким образом мои суждения о том, что на фотографиях времен войны присутствуют всё-таки серебристые Яки, МиГи, ЛаГГи, Ил-2, Пе-2, Аэрокобры не так уж безосновательны, и вполне могли иметь место в жизни.
![]()
Изменено: |
|
|
|
23 апреля 2014 года, 18:58
Сергей приветствую,помню у нас не работе был один фронтовик,летчик,техник он обслуживал если мне не изменяет память самолеты то ли ту-2 то ли Пе-2.
Так вот он рассказывал,что к ним в часть новые самолеты приходили не крашеными,а в полку были свои техники которые уже красили и наносили камо прямо в полках. Если мне не изменяет память,этот периуд был с 42 по 43 год. Может и здесь такая же ситуация,в конце концов могло просто тупо не хватить краски на весь полк,вот и летали не крашеными с нанесенными звездами прямо на дюраль. Твое первое фото с СУ-2 это подтверждает.
Изменено:
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ. |
|
|
|
23 апреля 2014 года, 19:03
Либо,просто не было зеленой краски,вот и красили серебрянкой.
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ. |
|
|
|
23 апреля 2014 года, 19:11
В Сталинграде Т-34 выходили из ворот завода СТЗ неокрашенными.
|
|
|
|
23 апреля 2014 года, 19:16
|
|||
|
|
23 апреля 2014 года, 19:19
У американцев закончился Oliv Drab и Аэрокобры с Хоуками отправили в Союз некрашеными.
Добро пожаловать в Песочный клуб !
|
|
|
|
23 апреля 2014 года, 19:26
Это глубокое заблуждение! "Авторы" декалей вполне могут выдавать "на гора" то, что хочет покупатель! А упомянутая Вами декаль от "Аутентик", как и другие от этой фирмы, в процессе разработки обсуждалась на "Скале". Кстати, я например, никак не верю, что один из большой партии "пятнистых" "Киттихауков" был вдруг окрашен в "оливдраб" и попал к Сафонову. От ошибок никто не застрахован, тем более в таком деле, как "реконструкция" с черно-белой фотографии. |
|||
|
|
23 апреля 2014 года, 20:42
Заблуждение? Вряд ли. Серебрянка использовалась для окраски самолетов очень широко как до войны, так и после. Факт бесспорный!
Никуда она не исчезла и в военные годы. И на авиазаводах, и в ремонтных мастерских. По поводу, конкретно, Су-2 авторы "на гора" ничего не дали, а использовали то, что сохранила история. |
|
|
|
23 апреля 2014 года, 20:47
Я не про серебрянку, а "авторов" моделей. Я глубоко уважаю и испытываю благодарность к разаботчикам от Бегемот, Аутентик, ПринтСкейл. Но на обширном рынке афтемаркетный декалей более чем хватает как ошибок, так и ляпов, да и просто бредней. ЗЫ: Кстати, сравните на нижнем фото блеск пряжек с блеском самолета!
Изменено: |
|||
|
|
23 апреля 2014 года, 21:01
На большинстве фото или выгоревший зеленый или белый цвет.
Но, конечно машины окрашенные аэролаком All все же были, правда определить это по старым любительским фото весьма затруднительно. По поводу декалей, фирма AML до сих пор выпускает набор для Су-2, на их декалях есть известные варианты с бортовыми номерами дивного серебряного цвета. То, что они были просто белыми, убедить разработчиков декалей невозможно. "Они так видят"(с)... |
|
|
|
23 апреля 2014 года, 21:02
Ну насчет ошибок и ляпов с деками, это да, достаточно загянуть в коробку "Звезды" или АRK. Тут и даже и говорить не хочется.
А про Бегемот или AD я такого даже и не вспомню (хотя я конечно смотрю только "красные звезды"). |
|
|
|
23 апреля 2014 года, 21:13
Я ж писал - сафоновский "Киттихаук". По кадрам из хроники делается вывод, что он однотонный, и разработчик считает, что это "оливдраб". Я посмотрел по серийнику. Вся партия ушла в СССР, кроме двух разбитых британцами. Т.е. вся партия - "английский заказ", т.е. пятнистый. Можно гадать как угодно, каким он мог быть, но в то, что на конвейере один из партии покрасили в другой цвет - дюже сумнительно! |
|||
|
|
23 апреля 2014 года, 21:30
Ой, Рустам, сафоновский "Киттихаук", это конечно, отдельный разговор. Может надо открыть новую тему?
|
|
|
|
23 апреля 2014 года, 21:41
Тут вот, Дмитрий Быков шутит по поводу "Олив Драб" и "Аэрокобр". Спору нет, привозили, прилетали они крашенные.
Но вот, что с ними происходило в России??? Возможно ли было смывание заводской краски? Перекраска? Почему бы и нет. Меня, например, очень интересует судьба вот такой "сотки". Но кроме фото готовых моделей ничего пока не нашел.
Изменено: |
|
|
|
23 апреля 2014 года, 21:46
Изменено:
|
|||
|
|
23 апреля 2014 года, 22:00
Эх, если б я всё знал, то писал бы энциклопедии и на какие-то "Каропки" не заглядывыл.
![]() Краска - лишний вес, сопротивление воздуха. Не знаю. Как-то, собирая модель С-47, просматривал хронику. Наткнулся на кадры то ли серебристой, то ли полированной "дакоты" с красными звездами. Откуда такая в СССР? |
|
|
|
23 апреля 2014 года, 22:06
В одном из первых номеров "Мир Авиации" была статья про одного известного аса (ЕМНИП - Долгушина). Там описывалось, что он тщательно отобрал Ла-7 из партии, после чего с него содрали краску, зашпаклевали-заполировали и заново покрасили в однотонный АМТ. Чем подтверждали - не помню. Т.е. теоретически все возможно. Но в этом хоть есть какой-то смысл! Но какой смысл перекрашивать партию Кобр серебрянкой??? Можно допустить, что где-то на северах замазюкали белым даже когда в других местах с этим покончили. |
|||||
|
|
23 апреля 2014 года, 22:19
582-е сообщение интересно
Заходите
|
|
|
|
23 апреля 2014 года, 22:29
Вадим, Вы собьете слабоверных с пути истинного!
Из текста я бы понял, что алюминивый аэролак придется смывать с "доисторических динозавров", к коим Су-2 или Аэрокобры никак не относились! |
|
|
|
23 апреля 2014 года, 22:36
Заходите
|
|||
|
|
23 апреля 2014 года, 22:41
Вадим, дадите зуб, что эти строчки не перекочевали из такого же мануала по И-153? Есть вообще сведения (кроме этой строчки), что Илы красились на заводах серебрянкой? |
|||
|
|
23 апреля 2014 года, 22:46
Вадим, спасибо! Что и требовалось доказать. Могла иметь место как серебрянка, так и белая эмаль(?!). Про белую эмаль я как бы подозревал, когда рассматривал идеально выкрашенные белые МиГ-3.
Когда я смотрю на эти блестящие Кобры, то склоняюсь как к серебрянной краске, так и голому металлу. Что говорит за "металл"? Звезды имеют размытые границы, словно их хотели сохранить и старались обходить, но так и не сделали четкую окантовку. В местах стыков листов алюм. обшивки и по краям лючков как бы темнеет невымытая из щелей зеленая краска. Но в то же время "против металла", но уже за "серебрянку" говорят полотнянные рули совершенно того же цвета, что и вся обшивка.
Изменено: |
|
|
|
23 апреля 2014 года, 22:59
Вот именно, что ЧТД, что кому что хочется увидеть, тот то и увидит! В тугаменте речь о смывке зимнего покрытия с окрашенных белым или серебром НА ЗАВОДЕ! А в ТРЕТЬЮ ВОЕННУЮ ЗИМУ этим уже не баловались! Так же как науке не известны неокрашенные АЭРОкобры, только КИНГ-! |
|||
|
|
23 апреля 2014 года, 23:04
Заходите
|
|||||
|
|
23 апреля 2014 года, 23:23
В предвоенный период самолеты красили в т.ч. и "серебристым" лаком. И это покрытие, как и заводскую белую эмаль следовало бы убрать при переходе на летний камуфляж. Просто непонятно, зачем эти строчки в 44-м. В любом случае, это "косвенное" доказательство. Прямым было бы что-то типа приказа директора завода, в связи с отсутствием белой эмали красить серебристым лаком, коего на складе выше крыше. И хорошо б Акт списания оного лака или Накладную. Может когда-нибудь кто-то из "искателей" и найдет. Тогда лично я с удовольствием покрашу Ил серебром! |
|||||
|
|
23 апреля 2014 года, 23:28
Заходите
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)