Регистрация Вход
Страницы: 1
RSS
Shelby Cobra 427 S/C 1:43 от MakeUp Superior Models
Всем доброго времени суток!
Решил поделиться своим первым опытом постройки модели подобного уровня. До этого были только самолеты от «Звезды», построенные в детстве с отцом, без покраски.
Поскольку основная тема моей коллекции - автомобили в 43 масштабе с подвижными элементами искал киты тоже в этом масштабе. В процессе изучения рынка подобных моделей наткнулся на данный кит от фирмы MakeUp, серия Superior Models Historical Cars.
Кит выпускался давно, и найти удалось его только на японском Амазон, в начать состоянии.
материал - White Metal(сплав на основе олова), открывающиеся элементы - латунь, много фототравления. Ниже на фото то, что должно получиться в итоге и фотография кита от производителя
Киту явно больше 20 лет, инструкция местами пожелтела)
У меня есть кит от данной фирмы с Ferrari 312 T 1975 Nikki Lauda, у него на инструкции стоит дата 1986 года))
При покупке лота были опасения по поводу отсутствия деталей, но тщательный просмотр фотографий от продавца давал надежду))
Пропавших деталей нет. Но собранные элементы были обильно залиты пожелтевшим цианоакриловым клеем, который пришлось удалять.
Сильнее всего пострадали колёса, пока ещё не придумал что с ними делать. Фототравленые спицы дисков желтые от клея, резина задубела до состояния пластика. Буду пробовать размачивать её, а диски замачивать в тамиевском Paint Remover. Он, как выяснилось опытным путём неплохо и ЦА размягчает  
Шасси было частично собрано первым владельцем, но всюду были потеки клея. Мне это категорически не нравилось, поэтому много времени потратил на пересборку шасси и зачистку от клея. Соединял элемент рамы при помощи пайки. В качестве припоя использовал низкотемпературный сплав Розе, флюс использовал Flux TT. Паяльник Rexant с возможностью регулировки температуры жала.
Собррается шасси, в целом, хорошо. Рычаги, элементы рамы стыкуются между собой отлично, есть необходимые пазы. А вот амортизаторы закрепить без доработки никак. Т.е. куда они ставятся - понятно, а точек крепления никаких. В итоге решил сверлить пазы и сами амортизаторы и крепить их на латунные прутки диаметром 0.4мм
Ниже на фото тестовая сборка шасси, установлены все рычаги, подвижные поворотные кулаки, амортизаторы
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок
. Шасси было задуто в Semi Gloss Black от Tamiya, краски серии LP.
Но буду частично перекрашивать, т.к. на прототипе был неокрашенный аллюминиевый бензобак. Сейчас в процессе рисования чертежа крепления бензобака, чтобы заказать фототравлениеРисунок  
Двигатель первым владельцем был собран неплохо, поэтому прикрепив ГБЦ и фототравление с декоративной надписью покрасил его целиком в Metalic Grey. Но, в процессе полировки декоративной надписи чутка переусердствовал и немного затер её. Сейчас нахожусь в процессе изготовления чертежа для заказа фототравления. Очень надеюсь к  октябрю
завершить эту эпопею
Рисунок Рисунок
Проводка для двигателя изготавливается самостоятельно, использую для этого латунную проводку 0.3 мм. В местах крепления защитные соединения будут защитные кожухи, изготовленные из латунных трубок толщиной 0.4мм. Сверлится всё это дело тамиевскими свёрлами. Свёрла купленные на озоне оказались тупыми и непригодными для работы. А вот тамиевские очень даже понравились
Рисунок Рисунок


Помимо этого двигатель разобрал и решил перекрасить. На многочисленных фото 427 двигателя, и то что видел в интернете сборки кобры в 24 масштабе блок цилиндров на заводе красился в синий цвет. Сделал так же. Блок цилиндров сперва задул текстурной белой краской ZeroPaints, потом сверху Tamiya LP Pure Blue. Так же отдельные элементы покрасил Tamiya Flat Aluminum, Silver, Metallic Gray, Dark Metal. К сожалению сейчас фотографий двигателя нет, т.к. жду детали ГБЦ
Рисунок
Рисунок  
Поскольку работа над шасси и двигателем временно приостановилась начал пилить кузов.
Начал с капота. Припаял петли, крепление петель к кузову. Высверлил отверстие в капоте, припаял сделанную из белого металла ноздрю. Но с ноздрей есть проблема - я ее сделал гладкой, единой с капотом. Но на всех фото прототипа она приклепана отдельной деталью. Думаю как бы это сделать..
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок  
Следующий этап - установка крышки багажника. Но стыкуется она с кузовом не очень хорошо. Поэтому наплавлял металл, удалял лишнее, шлифовал. Капот на очереди
Рисунок
Рисунок
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок  
Изменено: Алексей - 10.09.2019 14:51:26
Да уж, работа сложнейшая, да и модель далеко не для новичков. Это здорово, что есть опыт паяльной работы и необходимый инструмент с расходниками. Удачи в работе!
Да, я смотрю, что контуры багажника и капота сильно не совпадают с соответствующими отверстиями на кузове. От производителя такой дорогой модели подобного не ожидал.
Опыт паяльной работы был приобретён по ходу пьесы))
Флюс тоже не сразу был приобретён нужный))
Благо куплен ещё кит с прицепом-автовлзом 934410, из чёрного металла. Думал побыстренькому его спаять - не вышло. Поэтому он убран пока в ящик, и до завершения Кобры дано самому себе слово - ничего не трогать))

По поводу цены - мне неудалось найти цену этого кита с завода, когда он был новым. Нынче он считается раритетным, и цены зашкаливают. Но есть ещё кит от MakeUp Ferrari 250 GTO, и цены на него соответствуют ценам на реальный прототип - это самый дорогой известный мне кит в 43 масштабе)) Но там даже форма кузова с ошибкой, видел работу китайского мастера - он пилил и паял кузов выводя новую форму по чертежам
Есть ещё 250 LM 65 года от них, но их в продаже за полгода я ни разу не видел
Алексей, а почему в качестве припоя был выбран Розе? Насколько я знаю, он довольно хрупкий, не боишься, что какие-то детали могут отвалиться? Или детали кита не выдержат более высоких температур?
Кузовные детали и шасси при 300-350 градусах уже расплавятся. Петлю капота(кузовную часть, которая держит ось) случайно располовинил, пришлось правую и левую часть аккуратно выравнивать. Травленые петли к латунным частям паяю по классике свинцово-оловянным припоем.
Если подскажете другой низкотемпературный сплав - с удовольствием попробую)
Я в таких случаях пользуюсь паяльной пастой, просто нагревая её горячим воздухом из газового паяльника. Температура плавления у таких паст, если мне не изменяет память, около 180-200 градусов.
Надо погуглить и попробовать. В основном сейчас спаяны не нагружённые соединения, но вот передние рычаги будут припаяны к своим осям, и на них ляжет половина массы модели
Спасибо за совет))
Да не за что ) Буду следить за стройкой.
Классно!  
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат