Ford Model T 1913 Speedster (Жестянка Лиззи), Ford Model T также известный, как «Жестяная Лиззи» — американский спортивный автомобиль. Пеервый в мире автомобиль, выпускавшийся миллионными сериями.
Уважаемые каропчане, добрый день. Хочу представить вашему вниманию автомобиль Ford Model T 1913 Speedster. Не смог пройти мимо данного кита, который мне предложил Роман Пахотин, представляющий здесь, в каропке, свой магазин http://imhobby.ru . всё таки скидку, которую он предлагает не стоит обходить вниманием))). Стоимость данного кита 860 рублей. Компания производитель ICM (Украина). Обзор данной модели я уже выложил, кому интересно, можете пройти по ссылке. Обзор модели Model T 1913 Speedster.
Немного истории. В 1908 году осуществилась мечта Генри Форда. Из заводских ворот выкатили автомобиль Ford T. Пять лет Генри вынашивал идею создания этого автомобиля, и когда осуществил ее, то два десятилетия не мог с ней расстаться. С 18 марта 1908 года по 1 июня 1927 года заводами Ford Motor Company было выпущено более 15 миллионов (а именно — 15007003) таких автомобилей. Честь создания «Жестянки Лиззи», а именно так прозвали Ford T, принадлежит Генри Форду не единолично. Вместе с ним над созданием автомобиля упорно трудились Чарльз Соренсен, Чайльд Гаролд Уиллс, Джозеф Галемб и многие другие. Модель «Т» стала истиной, рожденной в спорах, мечтой, к которой пришлось идти долгие годы. Автомобиль, побивший все рекорды производства, был очень прост и надежен. Двигатель являл собой четырехцилиндровый силовой агрегат с боковым расположением клапанов. Объем цилиндров составлял 2896 см3, а мощность двигателя — 20 лошадиных сил. Цилиндры отливались заодно с верхней частью картера, головка блока была съемной, что облегчало ремонт и регулировку двигателя. Зажигание осуществлялось при помощи магнето низкого напряжения, встроенного в маховик. Смазка производилась самотеком или разбрызгиванием. Двигатель и планетарная коробка передач составляли единый блок. Подвеска на поперечных рессорах обеспечивала уверенное движение по плохим провинциальным дорогам Америки. Барабанные тормоза устанавливались на колесах задней оси и на трансмиссии. В 1913 году на новом фордовском заводе в Хайленд-парк было начато массовое производство Ford T конвейерным способом, что значительно увеличило ежедневный объем выпуска автомобилей и снизило их стоимость. В этом году модель «Т» выпускалась с кузовами туринг, родстер, спидстер, седан, купе и другими. Цены зависели от типа кузова и составляли от 390 до 420 долларов США.
«Жестянка Лиззи», как и ее предшественница, была построена на мощной несущей стальной раме с двумя продольными балками и поперечными элементами жесткости из стального листа толщиной 1/8 дюйма. Ее изготавливали для Форда на заводе Michigan Stamping Company. К раме крепились двигатель конструкции Генри Форда объемом 2,9 л вместе с примитивной, но надежной двухступенчатой трансмиссией, рессорная подвеска и кузов. Разновидностей кузова в те годы было множество, и автопроизводители называли их каждый по-своему. Кузова заказывались у сторонних производителей в Детройте. Обивка открытых модификаций была из толстой натуральной кожи черного цвета особой «бриллиантовой» выделки. Матерчатый верх, который шили из брезента, окрашенного в серый, темно-красный или темно-зеленый цвет, был дополнительной опцией. Вопреки общепринятому мнению, что Model T окрашивали только в черный цвет, на самом деле такая практика началась только в 1913 году с началом конвейерной сборки. А до 1913 года черных «Жестянок Лиззи» вообще не было! Покупатели могли выбрать серый, темно-зеленый или темно-красный цвет кузова. Лобовое стекло не входило в стандартную комплектацию, его надо было заказывать отдельно. При этом в деревянную перегородку между моторным отсеком и салоном, усиленную бронзовыми полосами, устанавливали поперечную стальную балку для жесткости. Иначе на ухабах стекло просто лопалось, ведь кузов Model T начинал поскрипывать уже через несколько дней после покупки. Оборудование салона было, мягко говоря, спартанским. Большой деревянный руль диаметром 36 см с бронзовыми спицами намертво привинчивался к торцу рулевого вала. Под ним справа находились два коротких бронзовых рычага с твердыми резиновыми набалдашниками. Один рычаг управлял подачей топлива, а другой – зажиганием. У первых двух тысяч экземпляров автомобиля на полу было по две педали и два больших рычага слева от места водителя, затем педалей стало три, а рычаг всего один. Левая педаль включала первую передачу, правая – задний колесный тормоз и задний ход. Рычаги отвечали за задний ход, включение трансмиссионного тормоза и нейтральную передачу. Процесс управления был довольно сложным, и, чтобы научиться водить Жестяную Лиззи, требовалось довольно много времени. В инструкциях тех лет водителю для аварийной остановки рекомендовалось нажать одновременно на обе педали и потянуть рычаг трансмиссионного тормоза назад до упора. Автомобиль останавливался как вкопанный. Спидометр не входил в список стандартного оборудования Model T, Ford Motor Company закупала эти приборы в Детройте у компаний Stewart, National и Jones.
Тормозная система Лиззи – особая тема. Одним из самых сложных моментов в управлении автомобилем был процесс торможения. Продавить педаль тормоза и рычаг до остановки было непросто. Дело в том, что тормозов у Model T было два – стальной трансмиссионный бандаж, который сжимал главный вал с управлением от напольного рычага, и задний тормозной механизм барабанного типа в ступице, реагировавший на нажатие правой педали. Тормозные накладки отливали из бронзы. Изнашивались они очень быстро, а их замена была весьма трудоемкой. Подвеска Model T даже по меркам бронзового века автомобилестроения представляла из себя образец примитива. Передние и задние колеса устанавливались на простые подвижные шпиндели, приклепанные к поперечной стальной листовой рессоре. Поворот колес осуществлялся с помощью нерегулируемых тяг, одним концом крепившихся к шарниру рулевой колонки, а другим – к корпусу шпинделя. Интересно, что в этой незатейливой конструкции не было ни одного смазываемого узла. Форд справедливо рассудил, что ванадиевая сталь износится не скоро, а система смазки приведет к удорожанию автомобиля. Шины автомобиля были резиновыми, с камерой внутри. Ступица и длинные спицы делались из специальной «артиллерийской» древесины, усиленной в нагруженных местах бронзовыми бандажами. Парадоксально, но фанатик упрощения и унификации Форд использовал в Model T разные размерности колес для передней и задней оси! Владельцам приходилось возить с собой не одну, а две запаски. Впрочем, на канадском заводе Форда, в Уокервилле, Жестяные Лиззи выпускались с одинаковыми колесами. Для южных штатов США, славившихся вопиющим бездорожьем, размер колеи автомобиля делали на пару дюймов шире.
Я с компанией ICM никогда не работал, но увидев как отлиты литники и какая проработка деталей , решил попробовать и протестить данную компанию на качество пластика ну в принципе сама модель мне понравилась. Длина модели в готовом виде будет 130 мм. Выпущена, насколько я понял только недавно, поэтому никаких допов не нашёл. Очень жду ваших советов и по возможности информации, которой у меня не много. На данном этапе занимаюсь сбором любой информации по этому автомобилю. Самый главный вопрос цвета. Делать модель как предложено коробкой или выбрать цвет более приемлемый данной эпохе.
C удовольствием послежу за стройкой. Сам выбирал между таким вариантом и пожарной модификацией. В итоге, выбрал пожарную. Но, пластик, в любом случае, во всех наборах одинаковый почти.
Андрей Лабузов написал: C удовольствием послежу за стройкой. Сам выбирал между таким вариантом и пожарной модификацией. В итоге, выбрал пожарную. Но, пластик, в любом случае, во всех наборах одинаковый почти.
Андрей, спасибо за проявленный интерес, жду ваших комментариев и в дальнейшем.
Буду следить за стройкой! Тоже думал себе купить такой, но 24-й это не мой масштаб, хотя очень хочется попробовать! Я так понимаю, фототравление пока никто не делает на эту модель!? ICM дала окраску этой машины https://www.youtube.com/watch?v=7rX9q9HYMaI интересно, насколько она правдива, но выглядит симпатично- самый интересный вариант. Помнится Форд говорил, самый лучший цвет- это черный (дословно), но это слишком скучно на мой взгляд, да и было это гораздо позже. Думаю стоит начать, а с цветом потом определитесь.
Михаил написал: Буду следить за стройкой! Тоже думал себе купить такой, но 24-й это не мой масштаб, хотя очень хочется попробовать! Я так понимаю, фототравление пока никто не делает на эту модель!? ICM дала окраску этой машины https://www.youtube.com/watch?v=7rX9q9HYMaI интересно, насколько она правдива, но выглядит симпатично- самый интересный вариант. Помнится Форд говорил, самый лучший цвет- это черный (дословно), но это слишком скучно на мой взгляд, да и было это гораздо позже. Думаю стоит начать, а с цветом потом определитесь.
Насколько известно из истории до 1913 года Ford не красил свои машины в чёрный цвет. Чёрный пошёл уже начиная с 1913 года после запуска конвеерной сборки. Но Вы правы чёрный будет скучен.
Михаил написал: Я так понимаю, фототравление пока никто не делает на эту модель!?
У Микродизайна есть комплект на Форд Т, правда на пожарную версию. Но, многие детали там унифицированы, так что, можно многое и в Спидстере использовать.
Цитата
Михаил написал: Помнится Форд говорил, самый лучший цвет- это черный (дословно)
Генри Форд никогда такого не говорил. Он говорил "Клиент может купить Форд Т любого цвета, если этот цвет - чёрный". Но, это никак не связано с его любовью к чёрному цвету. Просто только чёрный цвет подходил для конвеерной сборки, так как высыхал гораздо быстрее других цветов.
Михаил написал: Я так понимаю, фототравление пока никто не делает на эту модель!?
У Микродизайна есть комплект на Форд Т, правда на пожарную версию. Но, многие детали там унифицированы, так что, можно многое и в Спидстере использовать.
Цитата
Михаил написал: Помнится Форд говорил, самый лучший цвет- это черный (дословно)
Генри Форд никогда такого не говорил. Он говорил "Клиент может купить Форд Т любого цвета, если этот цвет - чёрный". Но, это никак не связано с его любовью к чёрному цвету. Просто только чёрный цвет подходил для конвеерной сборки, так как высыхал гораздо быстрее других цветов.
Спасибо большое, я нашёл его в инете, постараюсь заказать.
Добрый день. Вчера связался с компанией ТПО "Микродизайн". Фототравление для моделизма. Ответ таков. Готовится к выпуску набор фототравления для модели Ford Model T 1913 Speedste, сейчас находится в тестовом режиме. В понедельник выходит в продажу набор травления похожей модели, только фургон ( 700 руб.) На данный момент есть травление под пожарную машину. Фото ниже. Цена 1 500 руб.
МД 024202 Набор фототравления для сборной модели Ford-T пожарная машина от ICM. Масштаб 1:24. Набор комплектуется: 1. 3 пластины фототравления. Материал: латунь 0,2 мм. 2. Плёнка с имитацией стекла фонарей и циферблатов манометров. Материал: полиамидная плёнка. 3. Наклейки имитирующие структуру дерева. Материал: самоклеющаяся бумага. 4. Ящик предохранителей из шпона. Материал: груша, 0,5 мм. 5. Заготовка для деревянной лестницы. Материал: дерево, 1,5 мм. 6. Полноцветная подробная фотоинструкция на 2 листах. Литые детали в этот набор не входят!
С литыми деталями стоит дороже 2850. Говорят ещё остались некоторые литые детали, сейчас жду от них ответа по цене с остатками литых деталей.
В общем, жду понедельника, выхода фургона, если там такие же детали что и в спидстере, то куплю его. и остатки литых деталей. Они их больше изготавливать не будут, говорят что не выгодно.
Я взял только набор травления без литых деталей. Качество у них, судя по фоткам, не так чтобы заоблачное, всё равно красить или активно полировать нужно будет. Пластиковые детали из набора, на мой взгляд, детализированы не хуже, после покраски латунью должны смотреться очень неплохо.
Добрый день друзья. Пока жду травление решил немного покопаться с моделью. Начал сборку двигателя.
Как мы видим, сходимость на "грандиозном уровне". По ощущениям пластик очень мягкий, когда отрезаю кусачками, появляются утяжины, тянется как пластилин. Пришлось отрезать пилкой. Шпаклёвка наша всё.
Вадим Аванесов написал: Как мы видим не хватает длины для подсоединения к двигателю. Будем тянуть
А двигатель подвинуть?.................... Мне кажется, что он спереди, не должен вылезать за лонжероны............... ИМХО.......................
На двигатели есть специальные держатели под определённые выемки в кузове. Двигать некуда. Посмотрите фото выше, двигателя с держателями. В современных машинах возможно и не должен, но тут конструкция специфическая. После установки передних рессор, двигатель будет в нужном месте.