Регистрация Вход
Страницы: 1
RSS
Трактор Т 150Д гусеничный
 
Всем здравствуйте!

Собираю кит от AVD Мodels Т 150Д гусеничный с отвалом в 43-м масштабе.
Рисунок
Сам по себе набор достаточно качественный в плане детализации, копийности и проработки элементов, но в процессе сборки планирую добавлять что-то и прорабатывать/дорабатывать элементы на основе реальной техники.

На данный момент обработал и прикинул стыкуемость большей части деталей набора
Рисунок

Первое, что хочется отметить: производитель предусматривает полностью рабочую подвеску модели (вращающиеся ведущие колеса, ленивцы и подвижные каретки балансиров). Что касается кареток балансиров, то тут есть один нюанс: хоть крепление их к раме и предусмотрено подвижным через металлические штыри, но в то же время производитель делает на самих пружинах кареток вылитый в пластике штырек, который в свою очередь вставляется в отверстие в раме (выше отверстия основного крепления каретки к раме) и в итоге каретки получаются жестко скрепленные с корпусом. К сожалению я этот момент на фото не запечатлел. От жесткого крепления балансиров избавился в первую очередь: на раме убрал дополнительную выштамповку под крепеж, отверстия зашпаклевал. На фото к сожалению детальности нет (ограничен камерой смартфона) но шпаклеваные места этого крепления впринципе видны
Рисунок  
Сами каретки, также детализировал: срезал пластиковые литые пружины, заменил на витые из медной проволоки:
Рисунок Рисунок
Изменено: DimBaly87 - 28.10.2018 00:14:41
 
Немного поработал над детализацией топливного бака: добавил ребра жесткости на корпусе, крышку датчика уровня топлива, шланг обратки топливной магистрали, сделал подобие опорной площадки на которую ставится бак и гидрораспределитель:
Рисунок
Изобразил хомуты крепления бака к опорной площадке и кабине:
Рисунок Рисунок

Фото прототипа:
Рисунок Рисунок  
Изменено: DimBaly87 - 28.10.2018 12:50:46
 
Хорошо получаеться.Отвал будеш использовать?
 
Спасибо.
Долго думал использовать отвал и делать бульдозер или делать просто трактор, но в итоге решил использовать отвал. С ним более нагруженная деталями модель выйдет мне кажется. Да и набор почему-то сделан так, что только бульдозер можно собрать: передняя часть рамы, куда крепится подрамник гидроцилиндра не проработана, чтоб ее открытой оставить, и в наборе нет буксировочных крюков (хотя в колесном варианте Т150 они есть и расположены на дублируемом в обоих наборах литнике. Это тоже меня заставило принять решение делать бульдозер: не решился я самостоятельно пилить эти крюки, да еще в таком мелком масштабе, а они достаточно сложные если посмотреть на прототип:
Рисунок Рисунок

Вот еще немного покрутил модель в руках: установил подрамник (или как оно называется, поправьте) крепления гидроцилиндра управления отвалом:
Рисунок
Сразу скажу на модели эта деталь косячная, на переднем швеллере зачем-то отлиты два огромных круга вместо крепежных болтов (на фото они уже срезаны, отметил красным цветом где они были).
Рисунок   Рисунок
Вот теперь проблема: делать болты и как их делать, или смысла нет в этом масштабе такой детализации, тем более не сильно просматриваемое место?
Изобразил буксировочные скобы на боковых плитах подрамника:
Рисунок    Рисунок  
 
Навеска в искоробочном состоянии
Рисунок
Крылья: срезал примитивную имитацию крепления, попытаемся скопировать оригинальную конструкцию
Рисунок
Общий вид  150-ки на данном этапе:
Рисунок Рисунок  
 
Попробовал спаять из проволоки шланги и трубки гидравлики, нужно будет еще поработать над ними, а то штуцера больно не масштабны получаются:
Рисунок Рисунок  
 
Сегодня продолжил дорабатывать крылья, сделал крепления, использовал ролтоновский полистирол:
Рисунок  Рисунок Рисунок Рисунок  

Так же начал работу с отвалом: добавил косынки из полистирола:
Рисунок Рисунок
Срезал верхнюю пластину отвала, попробовал сделать ее из металла с ребрами жесткости и немного погнул:
Рисунок  Рисунок   Рисунок Изображение  
 
Крылья готовы:
Рисунок Рисунок

Сделал болты крепления подрамника к раме трактора:
Рисунок
Закрыл пластинками подшипники подвески гидроцилиндра к подрамнику:
Рисунок Рисунок

Подшпаклевал отвал, добавил усиливающие накладки на балки:
Рисунок Рисунок Рисунок

Начал делать вот этот механизм (не знаю что это такое, но похоже что-то связанное с работой гидрораспределителя):
Рисунок Рисунок  
 
Переделал шток гидроцилиндра отвала: использовал иглу от шприца, от пластикового штока оставил крепление к отвалу, все подогнал и склеил:
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок

Хотел сразу поменять и шток гидроцилиндра навески, но в итоге промахнулся: думал обойтись одной иглой, а по факту ее хватило только на один шток :(  Ну не беда.
 
Медленно продолжаю работу.
Заменил шток гидроцилиндра подьема навески на иглу, сделал цепи растяжек:
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок  
 
Отличные доработки. А виниловые траки из набора менять будете, есть альтернатива?
 
Спасибо.
Да, траки наборные будут от Петроградъ и S&B: смола, собираются "на щелчок", детализация отменная.
Ленты уже собрал:
Рисунок Рисунок
 
Я  150-ку решил собирать можно сказать только из за того что наборная гусянка есть. С виниловыми траками думаю как ни крути все равно эффекта нужного не добиться и конечный результат будет не тот. А в гусеничной технике 90% успеха образа это гусеницы, тем более в тракторе где нет надгусеничных полок и щитков и вся ходовая на виду и открыта.
 
Установил на раму поддерживающие катки и вклеил детали трансмиссии:

Рисунок
Все ломаю голову, как быть с тем что модель заваливается на нос, прятать  куда-то противовес из свинца, или же с собранной ходовой такого завала  не будет. На фотографиях так-то крен тоже присутствует (развесовка в реальности тоже на нос смещена получается):
Рисунок  
 
Класс, очень наглядно!
 
Цитата
DimBaly87 написал:
(развесовка в реальности тоже на нос смещена получается
Конечно смещена, двигатель плюс отвал нехило так смещают центр тяжести вперед.
Изображение
 
Цитата
Athlon написал:
Конечно смещена.
Это понятно - развесовка сделана с учетом агрегатирования навесного оборудования с зади трактора, а в случае с бульдозером  получается наоборот: перевес на нос из за массы отвала.
Я вот переживаю что в итоге модель будет заваливаться на нос со страшной силой если противовес не сделать, думаю кусочек  свинца на днище под кабиной прикрепить или в кабине спрятать за панелью обшивки со стороны бензобака (вроде это возможно). Пока не сильно понятно это дело.
 
Так, продолжим.
Дело медленно, но движется. Собрана ходовая часть, кроме ведущих звездочек, установлена навеска:
Рисунок Рисунок Рисунок

Деталька гидросистемы потихоньку обрастает элементами:
Рисунок

В принципе с крупными блоками усе, теперь очередь за мелочевкой [:]( , особенно пока непонятно как будет обстоять дело с магистралями и шлангами гидравлики: каша какая-то на фото:
Рисунок Рисунок  
 
Взялся за переделку фар на капоте:
Рисунок  Рисунок  Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок

Сделал рамку для поддержки шлангов гидравлики:
Рисунок РисунокРисунок      
Изменено: DimBaly87 - 10.12.2018 02:40:57
 
Потихоньку дошло дело до переделки кабины. Выявилось первое несоответствие - высота посадки приборной панели: на модели она почему-то сильно занижена относительно прототипа
Рисунок Рисунок
Пришлось наращивать высоту  на 2.5 мм и по 1.5 мм по торцам ну и шпаклевать
Рисунок Рисунок Рисунок
Нужно еще доработать и окончательно подогнать по кабине и капоту.

Так же установил на свое место фильтр гидросистемы,  шланги к гидробаку под кабину и к гидрораспределителю остались на потом
Рисунок Рисунок

Избавился от выгрызов в стойках кабины под крепление зеркал заднего вида, при помощью самих же зеркал
Рисунок Рисунок Рисунок

Ну и доделал кронштейны фар головного света, конечно на прототип  очень отдаленно похожи  :(
Рисунок  
 
Дело движется, хотя скорее медленно ползет...
Поправил высоту приборной панели, Сделал сквозное отверстие в пластиковом корпусе под кабиной, проложил там имитацию шлангов и каких-то трубопроводов и тяг к двигателю, заморачиваться с ними не стал так как все равно все мелкое и плохо просматриваемое:
Рисунок Рисунок Рисунок

Изготовил трубки гидромагистрали на цилиндр отвала, ставить их скорее всего придется уже после окраски, так как их крепление подразумевается к отдельным друг от друга в момент покраски деталям.
РисунокРисунок  

Да, сделал противовес из свинца: один установил в кабине под задней стенкой облицовки салона, а другой поставил под раму как имитацию гидробака: вроде модель стала стоять на всех катках, хотя все-равно нет нет да норовит кувырнуться на нос. наверно придется еще куда-то противовес ставить... Так-то по уму нужно было в  самом начале перед установкой в топливный бак вклеить свинец, но теперь уже поздно - совсем не хочется там все разламывать. Как вариант можно вот такой ящик забацать на крыле а в него кусочек свинца спрятать:
Рисунок

И еще: совсем не знаю из чего сделать шланги гидравлики, друзья-моделисты, может кто подскажет?
 
Можно попробовать шнур из термополиуретана - бывает разных диаметров и цветов( правда на модели нужно отверстие под установку этого шнура, циакрин не берет)  https://leonardohobby.ru/ishop/group_2553381212/
 
Цитата
Игорь написал:
Можно попробовать шнур из термополиуретана
Хм, чего только нет в продаже)
Спасибо за совет, но если цианакрилат не берет, то это проблема, так как мне нужно этот шнурок к проволоке крепить а не в отверстия в пластике.
Так-то конечно самый простой вариант это кембрик из изоляции провода, но пока единственный подходящий диаметр нашел в кабеле от компьютерной мыши, но там изоляция дубовая, и естественный вид ей в итоге как у шланга никак не получается придать.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)