Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 12 След.
RSS
Канонерская лодка "Храбрый". Масштаб 1/200
Цитата
Я полагал, что кораблик небольшой и уже "обследованный"
Увы, Васильевич, увы.

Цитата
Вывод же такой: теорию корпуса в части полубака изменили (или в процессе постройки, или даже еще при проектировании), но до нас дошел первоначальный вариант теории корпуса.
Наложение альбомного чертежа на новодел, показанное в сообщ. 140, и есть ответ на все вопросы.

Лично я считаю, что обсуждаемый поперечный стык пояса обшивки не должен быть виден, потому что тщательно обработан и зашпаклёван, как и остальные поперечные стыки. Это было несложно сделать, учитывая плавное сглаживание полубака в этом месте, носовой лист (наклонный) имеет небольшой загиб (в плане), поэтому переход ко второму листу пояса, уже вертикальному, незаметен.

Рисунок

(линия, похожая на стык, за вторым иллюминатором - тень от браса шлюпочного выстрела, на полном фото видна идущей до самой воды)

а здесь, на черном борте, о стыке и о разных наклонах листов обшивки можно понять только по иллюминаторам: первый от якорной полки однозначно наклонен вниз, остальные (после стыка) - строго вертикальные

Рисунок

Так же и здесь. И опять правее - тень от браса шлюпочного выстрела.

Рисунок
Цитата
Так в морской коллекции
Похоже у меня провалы в памяти, надо перечитать.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
"То есть световой люк с высокими дефлекторами в 1904 году уже присутствовали. Уже какая-то определенность."Васильевич, так ты решил не делать "по состоянию прототипа на 1895 г"?
В раздумьях пока. Вообще, это все вероятнее всего сделано гораздо раньше до 1904. Но, в принципе, почему  не ориентироваться по состоянию на этот год?! Полный фарш, так сказать.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
В Тулоне,  1900 г.
Спасибо, возможно тогда это все и появилось.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Игорь Тараканов
Ни кто не говорил о резкой грани перехода, речь шла по положении загиба. А его видимость зависит от угла освещения.

Рисунок
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Шикарный, на мой взгляд, снимок показал Виталий Маленок. Перегиб (или грань) во всей своей красе. Как я и утверждал, верхняя точка перегиба между 3-м и 4-м иллюминаторами от спонсона. И никакая игра света и угол зрения тут не причем, в чем меня до сих пор пытались убедить на airbase.ru!

Пользователь добавил изображение
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Что-то пошло не так. Отсутствует графа "изменить". Еще раз даю снимок.
Изменено: Fedot - 19.01.2024 13:17:30
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Так и есть, излом борта четко видно за  третьим иллюминатором..  
За выходные неплохо продвинулся вперед. "Обновил" борта полубака, Выклеил фальшборт, который еще надо довести "до ума". Под кормовым мостиком фальшборт буду наращивать позже (мне так удобнее).
С полистиролом мне работать нравится гораздо больше, чем с картоном (надо же открытие! :D ), исправить что-то легче и вещи попрочнее получаются. Тут у меня в пятницу ЧП случилось: выскользнул корпус из рук и на пол... И точно острием тарана в пол... Был бы картон - хана тарану! Пришлось бы новый таран выклеивать и шпаклевать заново. А так только кусок шпаклевки отлетел и на другой стороне трещинка была. Кусок шпаклевки на место вклеился, трещинки замазались и как новый! Но лучше конечно больше не ронять... :D
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
А это нормально, что внешний рукав мусоропровода уходит ниже ватерлинии? И, опять же, длина этого наружного рукава не бьется с архивными размерами.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Рукава для "грязной воды" (например, фановый слив из отхожих мест) так и делались. Кроме того, даже мусорные рукава (см второе фото) могли опускаться на всю высоту переменных ватерлиний.

Так как конструкция рукавов не влияет на мореходные качества корабля, да и с учётом обычных изменений в компоновку, внесённых уже в ходе строительства, их конечный вид в металле по факту мог отличаться от проектного не только размерами и формами, но и местом расположения.

Рисунок Рисунок
Цитата
Игорь Тараканов
А мусор не застревал при нахождении воды в рукаве? Как он выходил из рукава, когда он был притоплен? Вот про что я думаю.
Оболденное фото "Наварина"!
Изменено: Fedot - 22.01.2024 15:30:37
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Я, к сожалению, не в курсе, насколько продукты сгорания угля тяжелее или легче воды. Думаю, что некая сажа продолжала плавать, но в общей массе вся зола благополучно тонула, и рукав не засорялся.
Цитата
Я, к сожалению, не в курсе, насколько продукты сгорания угля тяжелее или легче воды. Думаю, что некая сажа продолжала плавать
Тяжелее. Сажа в основном вылетает в дымовую трубу, от сгорания угля образуется шлак и зола. Шлак тонет, зола может плавать какое то время. Кол-во шлака по массе может доходить до 10% , от массы сжигаемого угля.
А туда только шлак и золу сбрасывали? Я по недалекости своей думал, что это для бытового мусора. :)  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Как думают коллеги, какой формы "калитки" в "заборе" по низу (прямоугольные или скругленные)? И что это за вещи в виде кружочков в углах?

Пользователь добавил изображение
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Я по недалекости своей думал, что это для бытового мусора.
А остатки перегоревшего угля куда бы девались? :) Его ведь на ходу тоннами жгли, да и на стоянке тоже . Канонерка конечно не броненосец, но тем не менее. А по объему эта "жужалка" также занимает места прилично, да и чистоты не добавляет. Могу ошибаться, но угольный шлак, насколько помню на крупных пароходах удалялся механическим способом. В кочегарках были места, куда свозили тачками вычищенный из топок котлов перегоревший уголь, загружали в такой типа элеватор и через подобные рукава выбрасывали за борт. Для бытового мусора были свои рукава.
Цитата
И что это за вещи в виде кружочков в углах?
Похоже - запасные лопасти гребного винта.
Цитата
И что это за вещи в виде кружочков в углах?
там рядом с грот-мачтой прожекторы - есть предположение, что эти цилиндры  - манипуляторы (дистанционное управление) прожекторов.

Пользователь добавил изображение
Фёдор, о какой калитке речь? Не очень понятно...
Изменено: Игорь Тараканов - 23.01.2024 10:07:46
Цитата
Volegen
Похоже - запасные лопасти гребного винта.
Цитата
Игорь Тараканов
...эти цилиндры  - манипуляторы (дистанционное управление) прожекторов
Мне кажется на версию Volegen похоже больше.
Цитата
Игорь Тараканов
Фёдор, о какой калитке речь? Не очень понятно...
Да вот они. Не сразу их заметишь, если не знаешь, что они есть.
И реально на этом чертеже кружки на запасные лопасти похожи.

Рисунок
Изменено: Fedot - 23.01.2024 12:33:13
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
И реально на этом чертеже кружки на запасные лопасти похожи.
Есть же и оригинальный чертёж. Там эти элементы пронумерованы, поз. 50., так что однозначно запасные лопасти.

Пользователь добавил изображение

Цитата
Да вот они.
У В.В. Чайкина низ этих дверей "овальный".
Цитата
У В.В. Чайкина низ этих дверей "овальный".
На его чертежах под №32 тоже запасная лопасть винта. А где ты там дверь увидел? Не нахожу.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Вернее, так: "прямоугольная дверь с закруглёнными углами".

Пользователь добавил изображение
Цитата
Вернее, так: "прямоугольная дверь с закруглёнными углами".
Вероятнее всего так, но закругленные углы только внизу. Я не зря ее калиткой обозвал. У Чайкина не дверь, а люк получается (сильно меньше роста человека), т.к. сохранена перемычка наверху ограждения. А на самом деле на фото видно, что это именно дверь типа "калитка" :D

Пользователь добавил изображение
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
На чертежах показан ватервейс с обеих сторон двери, то есть, деревянный палубный настил здесь прерывается переборкой. То есть, дверца не "от верха до палубы", а немного не доходит до палубы, как на графике В.В, Чайкина. Предположительно - дверца обрезана как раз по линии отбитой суриковой полосы по периметру переборок. К сожалению, мне эта фотография "Храброго" в Ливорно "не заходит", не могу прочитать многие элементы.

Насколько я понял мысль наших кораблестроителей, задняя переборка компенсирует отсутствие фальшборта на юте и в некотором смысле работает всего лишь как волноотбойник, защищающий шканцы от воды с юта. Дверцы... Видел подобные дверцы у англичан, сделанные в волноотбойниках бака, чтобы обеспечить проход на нос корабля. Там тоже дверцы не разрывали волноотбойник на сегменты, по самому низу волноотбойник продолжался, и точно так же деревянный настил разрывался ватервейсами по периметру волноотбойника.

Рисунок
Он же, но с открытыми дверцами. Видно, что дверцы не доходили до палубы.

Рисунок Пользователь добавил изображение

Думаю, это самое логичное объяснение причины усложнения деревянного палубного настила в районе дверей кормовой переборки на "Храбром".
Да вот она! В открытом состоянии за спиной офицера. Все так и есть.

Рисунок  
Изменено: Fedot - 24.01.2024 15:15:34
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Всем привет! Есть небольшой прогресс за прошедшее время.

Рисунок

Рисунок

Рисунок
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Про "блеск и нищету" 3Д печати... Хороший станок орудия, но до ужаса убогий ствол. Напоминает грубо отесанное бревно. Это слои печати. И судя по тому, что на более мелких орудиях и деталях от 3Д такого убожества нет, сдается мне, что кто-то просто хотел побыстрее это напечатать, увеличив толщину слоя. А может стоило хотя бы печатать казенную часть со станком отдельно, а остальную часть ствола отдельно (изменив направление печати), как делают при отливке подобных орудий из смолы (жидкого пластика)?
Не смотря на потраченные деньги, такую 6-ти дюймовку на модель устанавливать желания нет. )T(

Рисунок
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 12 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат