Здравтсвуйте, коллеги. Поступил заказ на сборку советского тральщика Т-297 из SMS M-50, Комбриг, 1/350. Исходник - Смотрим Итогом работы должно стать - Вирсайтис Поскольку корабли этой эпохи для совсем темный лес, а Комбриг в плане технологии строительства еще темнее. прошу помощи в поборе материалов по прототипу. Это первое. Второе - насколько я понял из описаний работ коллег, кто уже собирал Комбриг, рангоут желательно заменить на точенку. Таким образом вопрос - есть ли контакты хорошего токаря? Был у меня е-мейл Владимира Дударева, но он не отвечает (может емейл сменил). И третье. По информации от заказчика, в процессе смены гражданства на корабле сменилось вооружение. Есть ли информация, какие орудия (модель, марка) были установлены после того, как корабль стал советским?
Игрь привет! Я начал было возню с этим гномиком, пока приостановил. Все, что нарыл, в сказке https://karopka.ru/forum/forum190/topic31386/ Только по немецкому (в основном, раннему варианту. Этот корапь в процессе эксплуатации (если не топили), модернизировался, но вот до какой степени, тоже не очень понятно. Знаю, что менялось вооружение, радиооборудование, немного менялся вид надстройки. Если еще чего вспомню, отпишу. Смотри пока на корпус, на моем 2 половинки не совсем сходились. С Уважением, Михаил!
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей. Пипундий.
Приветствую, коллеги. Корабль заложен, строительство началось. Собрал корпус корабля, подводная часть оказалась в кормовой части на 0,5 мм шире надводной. Поэтому пришлось пошлифовать. Смонтировал гребные валы и кронштейны. Комбриг дает их конструкцию из двух частей, но верхние части оказываются короче, чем нужно почти на 1 мм и не встают на свои места. Просто не стал их ставить. Для удобства окраски гребные винты отрезал от валов, сами валы немного удлинил, чтобы лопасти не задевали за кронштейны. Итог работы:
Интересно, ещё кто-нибудь Вирсайтиса строил? Я когда-то давно не стал покупать М-50, так как серия не соответствует нашему М-68. Но может там нет критичных отличий?
Юра, именно М-50 строит Михаил, стройка есть у нас на каропке. Вирсайтис (Т-297), наверное, будет первым. Не поручусь, что у меня получится добиться полного сходства с оригиналом, но я постараюсь.
Конечно я переходил на стройку Михаила. А Вирсайтис это М-68, ещё не искал в своих "архивах" описание серий этих "М". Вот что попалось: " Относились к двум незначительно различавшимся типам." Отличия:тип 1916 ( Вирсайтис из них) 56/59,3 х 7,4 х 2/2.6 м. Тип 1915 Это М-50) 58,2 х 7,2 х 2,25.
Вот что даёт справочник Бережного: 25.7.41 переклассифицирован в СКР. 60 х 7.5 х2.4 м. 3-102 2х2-37 (откель у нас в 1941 спарки?!), 2-12,7. Дальше - совсем странное уточнение: до сентября 1941 2-76,2 и 2- 45. По фото скорее всего так и было, но что за странный состав вооружения в предыдущей строчке? Интересно что в Литве служил М-59, он же Президентас Сметона, а у нас он стал ПСКР Коралл, с августа 1941 стал ТЩ в сост. КБФ, в сент. переклассифицирован в СКР, в 1943 снова ТЩ, а с июня 1944 после переоборудования стал ЭМТЩ.
Приветствую, коллеги. Долгий был перерыв в стройке, но я не совсем отвлекся. Понемногу работа продвигалась. На настоящее время готовы следующие элементы:
Спасибо, Миш. Самое сложное как раз впереди - я пока не очень понимаю последовательность монтажа всех площадок и деталей крыльев мостика, лееров и трапов на носовой надстройке. Но как-то надо этот набор деталей победить...
Спасибо за информацию, почитал, интересно. Тем временем продолжаю борьбу с набором. Смонтировал на свое место носовую надстройку, площадки и поддерживающие конструкции. При монтаже поручней центральной надстройки выявил ошибку в плате травления от Комбрига - поручень левого борта должен быть длиннее, под него размечены соответствующие посадочные места, но на плате оба поручня короткие по образцу правого борта. Добавил участок поруня из запасов, остались от подводной лодки "Акула". Удалил с него лишние стойки и по длине практически идеально встал.
Привет Игорь! Производитель предполагает, согнуть ограждение, с поручнями, и боковинами трапов, а потом... вклеить ступени, во всю эту композицию. Разработчику, отдельная благодарность!!! Тестовому сборщику, респект, и уважуха! С Уважением, Михаил!
Пы.Сы. ангел-хранитель уберег, от пожизненного бана...
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей. Пипундий.
Все верно, Миша. Собрать аккуратно и ровно у меня не получилось даже простой трап на прожекторную площадку, которая на верхнем ярусе надстройки. Я принял волевое решение заменить трапы на изделия от Микродизайна. Это не совсем копийно, но более аккуратно. Как закончу выложу фото результата. Я не совсем доволен итого (один борт сейчас в работе, но это явно лучше, чем мучаться, подгоняя изкоробочную конструкцию на свои посадочные места.
Продолжаем работу. Установлены трапы на ходовой мостик, швартовный шпиль, якорные цепи. Собраны вьюшки, на них намотаны канаты, на кормовую металлический трос трала, собрана лебедка трала, пост ручного управления (наверное это он). Кормовую вьюшку из смолы сломал, поэтому заменил на травление от нортстар моделс.