Всем привет. После некоторого перерыва работы на моей верфи продолжились таки.... Можно сказать, что обшивка корпуса завершена - уложен планширь. В кормовой части решил позволить некоторую отсебятину - сделал более толстые сегменты с переходом. Видел на одной из моделей голландцев в сети и мне понравилось...
Антон Хотеев написал:Я планширь в корме сделал с утолщением - мне вот захотелось почему-то....
Мне эта отсебятина нравится! Живее как-то выглядит.
В принципе согласен. Но только на судах так не принято, добавлять какие-либо изменения в конструкцию судна, не мотивировав это изменение какой-то практической целью (ну кроме элементов декора конечно)..... Думаю хорошо бы придумать какое-либо практическое объяснение этому утолщению.....
Сергей Верзилин написал:В принципе согласен. Но только на судах так не принято, добавлять какие-либо изменения в конструкцию судна, не мотивировав это изменение какой-то практической целью (ну кроме элементов декора конечно)..... Думаю хорошо бы придумать какое-либо практическое объяснение этому утолщению.....
Сергей, оно строилось без чертежей на дальнем востоке для плавания по достаточно холодным водам. Так что объяснений сколь угодно можно придумать, вплоть до того, чтобы "бодрая смена" рулевого сидела поудобнее и ж*пу не морозила.
Сергей Верзилин написал:В принципе согласен. Но только на судах так не принято, добавлять какие-либо изменения в конструкцию судна, не мотивировав это изменение какой-то практической целью (ну кроме элементов декора конечно)..... Думаю хорошо бы придумать какое-либо практическое объяснение этому утолщению.....
Сергей, оно строилось без чертежей на дальнем востоке для плавания по достаточно холодным водам. Так что объяснений сколь угодно можно придумать, вплоть до того, чтобы "бодрая смена" рулевого сидела поудобнее и ж*пу не морозила.
На счёт "жопы", это конечно хорошо, но тут, извините, планширь, а не стульчак ватер-клозета дополнительно усилен получается...... и это требует каких-то простых и практичных объяснений..... Для примера, допустим: на планшире в корме планировали устанавливать мелко-калиберные пушки, типа "фальконьет".... Вот в это, лично я охотно поверю, но при условии того, что там будут хотя бы обозначены крепления для этих пушек.....
Погуглил....., понял..... ну точно нет....... вообще не прокатывает такое объяснение. Я бы всё-же попробовал гнуть линию с фальконьетами...... Как самую, на мой дурацкий мозг, более-менее возможную версию......, если это конечно не какое-то промысловое китобойное судно......
Есть подсказочка у меня. На некоторых смаках и им подобных судах и кораблях на планшире гакаборта было усиление, предназначенное для шкота гика. Как на музейной модели из коллекции Гринвича, фото ниже.
Антон, а можно всех посмотре... то есть, а можно тех голландцев посмотреть, которыми ты вдохновлялся? Просто, у них обычно такая экзотика в подобных кораблях и судах (смаках, ботах и др.) сплошь и рядом встречалась, но вот всё дело было как раз именно из-за румпеля руля. Тогда как гельм-порт на смаках и ботах был не в почёте из-за риска слегка утонуть. Вместо гельм-порта использовали свод фальшбортов, приходящийся гораздо выше палубы или кормовой надстройки - хорошо видно на фотографиях и чертежах из голландской коллекции. Румпель выводили поверх планширя, и на планширь ставили "подушку" для румпеля. На подушке так же были отверстия, куда вставлялись нагели - так руль в бурных водах можно было зафиксировать (количество членов команды ограничено, а перо руля было традиционно большое - скорость малая, для маневренности приходилось увеличивать руль...) В качестве подушки использовался важный элемент силового набора корпуса - брештук. Брештуки - это такие мощные горизонтальные кницы в носовой и кормовой части корабля, усиливающие узел "штевни-гасписы-шпангоуты-бимсы". Тут ещё главное, не спутать с массивной балкой, находившейся в носу судна - она и гнездо для бушприта, и кофель-нагельная планка, и якорные битенги - всё в одном флаконе... короче, фотографии ниже подскажут.
Игорь, привет! Очень классно и познавательно!!! Причём, в данном конкретном случае, на основе полученной от Вас такой богатой информации, лично я бы тогда уж, именно в данном случае, наверное "топил" за усиление крепления гика-шкота, т.к. румпель, в данной конкретной работе Антона, вроде как под планширем собирается проходить, и ни на какие дополнительно усиленные балки (подушки) не опирается (вся эта "подушка", которую мы обсуждаем, тут у него сверху, в то время, как реально смысл укрепления гельм-порта от неё только тогда, когда она снизу, под румпелем)...... О чём и сказал уже Антону, что по-моему вариант с усилением гельм-порта именно тут не прокатывает .... Ну и одновременно, предполагаю, что вариант с фальконьетами (на мой взгляд) тоже интересный, и я бы всё-же не спешил сразу списывать его со счетов.... Всё это вроде как (на мой конечно, не всегда правильный взгляд ) очень даже логично сочетается.... Фактически - можно сразу двух зайцев и одним выстрелом.... Но решать конечно Антону. И возможно, что он послушав всех, какой-то свой вообще вариант найдёт.... Успешного продолжения стройки Антон!!!
Приветствую, Игорь. За инфу спасибо - не знал про этот момент. К сожалению не нашел у себя ту модель, о которой говорил выше.... Уже скопился целый ворох информации, я, как хомяк, все тащу в норку, а потом не могу частенько найти , то, что нужно.. Впрочем эта модель изначально не весьма исторична получается, поскольку я сразу не озаботился детальным разбором конструкции, а строил по чертежам набора... А когда уже начал вносить изменения. - понял, что лучше бы было все делать самостоятельно. НО... теперь будем доводить так... Основная задача - научиться немного работе с деревом. Процесс мне нравится - посмотрим , каков будет результат....
Цитата
Успешного продолжения стройки Антон!!!
Привет, Серег. Спасибо. Буду постараться..... Все вопросы, замечания и обсуждения приветствуются!
Всем привет. Производитель предлагает в наборе латунные кофель-нагели. Решил попробовать выточить их самостоятельно. Профиль сделал из старого лезвия для модельного ножа, при поможи насадок к бормашинке - камня и отрезного диска. Материал - березовые зубочистки. К сожалению, только при помощи профиля они получаются грубоваты... Пришлось доводить наждаком и надфилем.. Как следствие - некоторые погрешности в размерах. Думаю впрочем, что метод можно усовершенствовать и добиться лучшего результата. В результате имеем около 20-ти годных к использованию ИМХО. А мне для бота больше и не нужно...
Антон Хотеев написал: В результате имеем около 20-ти годных к использованию ИМХО. А мне для бота больше и не нужно...
Превосходно!
Согласен! Причём не думаю, что на "оригинале" они были прям идеально одинаковые.... Всё ж вручную изготавливалось..... Поэтому, если и на модели будут чуть отличаться друг от друга, мне кажется, будет наоборот живее смотреться....
Коля, Сергей, спасибо за внимание к теме Чуток еще вручную подровнял - вроде не так все плохо .... В жизни они очень мелкие - около 0,9 мм диаметр нижней части. Но я думю, - наловчившись, - можно точить нагели окло 0,6- 0,7 мм в диаметре. Особенно если взять более плотное дерево