Антон, добрый день. Я тогда сильно извеняюсь, думал у Вас есть книги по голандцам, просто многие фото от туда. Еще тогда будет полезна это книжка. Есть в свободном скачивании.
Сергей Верзилин написал: Но в нашем таком обсуждении есть несомненные плюсы.... Например, Кирилл натолкнул меня вот на такую мысль: А что, если таким способом, мастера северных морей пытались убрать с рабочей (контактирующей непосредственно с водой и льдом) поверхности бортов судна по-максимуму все выступающие детали, какие только было возможно??? Ведь попадание таких судов в ледяные торосы, да и вообще - зимовка во льдах, было для них не какой-то чрезвычайной ситуацией, а вполне обыденным и привычным явлением.... А чем меньше заклёпок и болтов торчит, тем вероятнее будет, что судно не зажмёт и не вморозит во льдину, а выдавит наверх постепенно, как скорлупку от ореха.... ????????????
Боюсь, Серег, что дело не в этом... У шверцев есть элемент, который никуда не спрятать - нижний упор на корпусе. Кстати "Мастер-Корабел" почему-то проигнорировал это вообще...
Да, действительно.... Значит остаётся ещё один не решённый вопрос.... В принципе также, как и с моим строительством марсельной шхуны.... Куда не копни, одни вопросы, а решение их: где вообще полная импровизация, а где - просто договорённость определённой группы людей о том, что вот так было бы логичнее.... точь в точь, как у тебя с вант путенсами сейчас.....
Куда не копни, одни вопросы, а решение их: где вообще полная импровизация, а где - просто договорённость определённой группы людей о том, что вот так было бы логичнее.... точь в точь, как у тебя с вант путенсами сейчас.....
Привет. Вот именно! И хорошо, что Вы высказываетесь - это здорово помогает Пока большую часть времени занимают размышления и прикидки: что, как, и куда Тем не менее немного копаюсь с дельными вещами. Шверцы и грузовой люк. На очереди накладки и пазы под весла, доделать разметку внешней стороны борта и изготовить планширь
Всем привет. Пока я прицелился провертеть отверстия под весельные порты и изготовить накладки , прочитал обсуждение в стройке Константина и.... пришел к выводу, что никаких отверстий под весла в ботах видимо НЕ БЫЛО. Кстати весла в этих отверстиях просто не повернуть, т. к. борт весьма толстый, к тому же они получаются очень низко расположены и, при замахе, - человек будет костяшками пальцев касаться палубы. Были съемные (или несъемные) уключины, что вполне более логично. Весла в походном положении крепились видимо над фальшбортом или за бортом, а не на палубе.
И снова всех приветствую Начинаю делать заготовки для планширя - гнуть на ребро. Все равно весь так не сделать..... рейка 5 x2 мм на ребро гнется у меня максиму градусов на 30. А нужно - 90 Поэтому носовые, самые крутые сегменты будут из массива вырезаны....
Антон Хотеев написал: Проба имитации гвоздевания - мед. игла 0,5мм
Антон, приветствую. Красиво особенно для Вашего масштаба, только чуть потренироваться., чтобы одинаковый след оставался. Очень красивый шверц, в наборе г....., помню. А обшивать его металлом травленкой будете?
Антон Хотеев написал: Проба имитации гвоздевания - мед. игл.
Приветствую Антон. У себя корпус снаружи не планировал "гвоздевать", а сейчас смотрю на имитацию мед иглой, хорошо получается. Может и мне попробовать так сделать. Смотрю, запоминаю
Посмотрел как выполнен люк и .....пошёл переделывать свой.
Может и мне попробовать так сделать. Смотрю, запоминаю
Приветствую. Я решил остановится вот на таком качестве имитации - буду делать на обшивке корпуса и палубе. Крупные гвозди (на бархоуте и т. д.) сделаю именно гвоздями. Мне кажется, что лучше всего иглу затачивать изнутри, хотя это не просто. Я пользовался алмазным стоматологическим бором (есть такие очень острые) и тонким ювелирным надфилем (прикупил такой еще лет 5 назад в Питере).
Я сначала подумал, что заточка была с наружи. На более крупном фото ( последнем) видно, что волокна сминаются со стороны заточки, то бишь внутри. Да... , изнутри заточить не легко. Спасибо инф. Забыл спросить, какой размер люка?
25 на 37 мм. Собственно размер я сохранил такой же, как у производителя, только поменял конструкцию, сделал его немного ьолее выгнутым и закрыл четырьмя досками
Интересно посмотреть как масло проявит эти "отверстия".
Пока нету. Побники буду делать позднее - еще морилка перед маслом. Думаю масло еще подчеркнет эти углубления, Впрочем корпус я планирую делать достаточно темным и они не будут сильно заметны ИМХО, чего собственно и добиваюсь
Антон Хотеев написал: И снова всех приветствую Начинаю делать заготовки для планширя - гнуть на ребро. Все равно весь так не сделать..... рейка 5 x2 мм на ребро гнется у меня максиму градусов на 30. А нужно - 90 Поэтому носовые, самые крутые сегменты будут из массива вырезаны....
Полагаю, что такое вполне правдоподобно. Врядли и в реальном мире гнули доски под такими углами, кроме исключительных случаев.
Полагаю, что такое вполне правдоподобно. Врядли и в реальном мире гнули доски под такими углами, кроме исключительных случаев.
Привет. Могли еще подобрать подходящую "кривулю"
Да Антон. Не просто могли, а специально подбирали нужную "кривулю". Т.к. в те времена с лесом боролись, отвоёвывали жизненное пространство...... А с приходом технической революции, в виде парового двигателя и т.д., и т.п...... ситуация в корне поменялась..... Теперь "кривули" приходится спасать, и пока безрезультатно к сожалению.....