Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всех приветствую. Показываю очередное поделие, наверняка многим известное: Fairey FD.2, он же Delta II в 72-м масштабе.Официальный контракт на разработку исследовательского сверхзвукового самолёта согласно спецификации E.R.103 был заключён в октябре 1950 года, однако ввиду занятости компании Fairey разработкой противолодочного самолёта Gannet, работы по FD.2 реально начались только в конце 1952 года. Предполагалась постройка двух экземпляров. Первый полёт борта WG774 состоялся в Боскомб-Дауне 6 октября 1954 года, но при посадке самолёт получил повреждения и следующий раз взлетел только в августе 1955 года. Уже в октябре 1955 года впервые была преодолена скорость звука, а в ноябре удалось достичь М=1,56 (1654 км/ч) на высоте 10975 м. Возникла естественная мысль о мировом рекорде. Сказано - сделано: 10 марта 1956 года в ходе двух пролетов по прямой на дистанции 15,6 км на высоте 11580 м получена средняя скорость 1822 км/ч. Второй самолёт, борт WG777, совершил первый полёт в Боскомб-Дауне в феврале 1956 года, впоследствии оба самолёта использовались в различных исследовательских проектах. Первый самолёт был передан компании British Aircraft Corporation, получив обозначение BAC.221. Его оснастили для испытаний в аэродинамической трубе новым крылом той формы, которая впоследствии использовалась на «Конкорде». Также «Конкорд» получил и опускаемую вниз для улучшения обзора при взлёте и посадке носовую часть, испытанную на FD.2. Оба самолёта в настоящее время являются музейными экспонатами. WG774 в виде BAC.221 находится в авиационном музее в Йовилтоне, WG777 – в музее Королевских ВВС в Косфорде. Могу ещё добавить, что британское министерство закупок заключило и второй контракт, с компанией English Electric, разработавшей двухдвигательный P.1, превратившийся впоследствии в серийный «Лайтнинг». А FD.2 так и остался опытным. Модель FD.2 разработана незабвенным Фрогом в 1957 году и выпускалась до 1970 года. Выпускалось она также французским филиалом Фрога под брендом Tri-ang и американским под брендом Air Lines. В Союз пресс-форма на данную модель попала уже в 1975 году, т.е. ещё до банкротства Фрога. Она и попала на западный рынок, уже под маркой НОВО, одной из первых, тиражом 160 тысяч комплектов, став одной из наиболее массовых моделей НОВО. В Союзе модель производилась в Наро-Фоминске на местном заводе пластических масс. Производилась массовым тиражом вплоть до 1991 года. Позже пресс-форма недолго использовалась фирмой Maquette, дальнейшая судьба неизвестна. Вероятно, отправилась в утиль. Я свой экземпляр, выпущенный в 1989 году, приобрёл на барахолке. Позже приобрёл там же ещё и макетовский набор, соблазнившись шикарной декалью. Сам же пластик, судя по всему, делался на полностью убитой оснастке. Он оказался ещё и некомплектным: отсутствовала одна основная стойка шасси. Потому решил собирать наро-фоминское изделие. Качество которого, впрочем, оказалось практически таким же. Плюс говённый полупрозрачный пластик непонятного цвета. Победить его полностью так и не получилось, он, к тому же, нехорошим образом прореагировал с краской. Собирал модель как есть, готовую взгромоздил на копию фроговской подставки от академовского «Эвенджера». Грунтовка, окраска и финишное покрытие – баллоны Bosny. Макетовская декаль преподнесла две каки. Во-первых, она оказалась изрядно переразмеренной. Во-вторых, она крайне хреново отлипала от подложки, в одном месте и вовсе не отлипла, что заметно на фото. Перед употреблением декаль была вскрыта тамиевским акрилом.В завершение скажу, что фроговское изделие более шестидесяти лет не имело альтернативы, в пластике, во всяком случае. И лишь совсем недавно Dora Wings выпустила новый набор. Известна и парочка моделей BAC.221: в 1/72 от Olimp Models и в 1/144 от 144th. Обе смола.
Модель из детства. Казалась тогда каким то космическим аппаратом, и сильно напоминала Ту-144. В приступе ностальгии даже вот откопал его из глубин шкафа, сдул пыль)))
Да уж....Вот как бы я не хотел уже в наше серьёзное модельное время заиметь это чудо,меня всегда отпугивала простота и не копийность этой модели.Плюс редкость,а значит и высокий ценник.
Но со слухами о выпуске,а потом и с реальными появлениями от Dora Wings эта модель стала часто появляться на площадках барахолки,с разными ценами.) Но уже интерес именно к модели от ФРОГ естественно пропал.
Валера,скажи честно-зачем собрал? ))) На фоне хорошей Dora Wings ( которая скорее всего у тебя уже есть), это чудо нужно было оставить на память потомкам в коробочке.)))
Всех благодарю за отзывы. Цитата: Валера,скажи честно-зачем собрал? ))) На фоне хорошей Dora Wings ( которая скорее всего у тебя уже есть), это чудо нужно было оставить на память потомкам в коробочке.))) Собрал из ностальгических соображений. Модели от Доры у меня нет. Вот от модели BAC.221 не отказался бы, но доступной нет, даже олимповскую когда-то давно видел всего раз.
Ну, не знаю. Те экземпляры, что я видел, имели вполне пристойное качество. А что в сборке полное гуано - шорт-ран как-никак. Он хреново собирается по определению.
Поздравляю с собранным - тут действительно много усилий требовалось.
По-моему копийность у Фрога более-менее. А вот упрощения типа отсутствия кабины в духе Си Хока и проветривание кабины в виде не сделанных боковых стекол уже заставляли ломать голову, как это преодолеть.
Но очень большой плюс набора - это то, что он давал возможность сделать подвижный нос, в теории.
У самого такой наро-фоминский валяется - никак не наберусь мужества делать. К тому же он оказался без декалей почему-то.
Переразмеренными выглядят только кокарды. Может,имеет смысл их содрать и накрасить? Ну или взять из другого набора?
Набор от Dora Wings оставляет приятное впечатление.
Особенно с учетом качества литья нововского... )
Большое спасибо за отзывы. Цитата: А вот упрощения типа отсутствия кабины в духе Си Хока и проветривание кабины в виде не сделанных боковых стекол уже заставляли ломать голову, как это преодолеть.Ну дык и модель тех же лет, что и Си Хок. Цитата: Но очень большой плюс набора - это то, что он давал возможность сделать подвижный нос, в теории.Именно, что в теории... Цитата: Переразмеренными выглядят только кокарды. Может,имеет смысл их содрать и накрасить? Ну или взять из другого набора? Да нет, уже ничего менять не буду. Макетовская декаль ведь тоже раритет. Цитата: У самого такой наро-фоминский валяется - никак не наберусь мужества делать. К тому же он оказался без декалей почему-то.! Нововские декали на Дельту вообще были большой редкостью. Я такую вживую видел только один раз.
Просьба ко всем любителяи НОВО и прочих ретро-наборов - принимайте участие в нашем конкурсе FROG/NOVO-9 // НеНОВО/Ностальгия
Если нет желания соревноваться - то хотя бы во варианте поддержки.
Заренее спасибо
Комментарии
На сайте с 03.02.2012
55 лет
На сайте с 23.07.2019
55 лет
На сайте с 23.07.2019
На сайте с 03.02.2012
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Но со слухами о выпуске,а потом и с реальными появлениями от Dora Wings эта модель стала часто появляться на площадках барахолки,с разными ценами.) Но уже интерес именно к модели от ФРОГ естественно пропал.
Валера,скажи честно-зачем собрал? ))) На фоне хорошей Dora Wings ( которая скорее всего у тебя уже есть), это чудо нужно было оставить на память потомкам в коробочке.)))
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
Валера,скажи честно-зачем собрал? ))) На фоне хорошей Dora Wings ( которая скорее всего у тебя уже есть), это чудо нужно было оставить на память потомкам в коробочке.))) Собрал из ностальгических соображений. Модели от Доры у меня нет. Вот от модели BAC.221 не отказался бы, но доступной нет, даже олимповскую когда-то давно видел всего раз.
На сайте с 15.02.2021
Модели от Доры у меня нет
И не вздумайте покупать. Очень посредственное качество. В сборке ужасна.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 10.12.2018
По-моему копийность у Фрога более-менее. А вот упрощения типа отсутствия кабины в духе Си Хока и проветривание кабины в виде не сделанных боковых стекол уже заставляли ломать голову, как это преодолеть.
Но очень большой плюс набора - это то, что он давал возможность сделать подвижный нос, в теории.
У самого такой наро-фоминский валяется - никак не наберусь мужества делать. К тому же он оказался без декалей почему-то.
Переразмеренными выглядят только кокарды. Может,имеет смысл их содрать и накрасить? Ну или взять из другого набора?
Набор от Dora Wings оставляет приятное впечатление.
Особенно с учетом качества литья нововского... )
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2012
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
А вот упрощения типа отсутствия кабины в духе Си Хока и проветривание кабины в виде не сделанных боковых стекол уже заставляли ломать голову, как это преодолеть.Ну дык и модель тех же лет, что и Си Хок.
Цитата:
Но очень большой плюс набора - это то, что он давал возможность сделать подвижный нос, в теории.Именно, что в теории...
Цитата:
Переразмеренными выглядят только кокарды. Может,имеет смысл их содрать и накрасить? Ну или взять из другого набора? Да нет, уже ничего менять не буду. Макетовская декаль ведь тоже раритет.
Цитата:
У самого такой наро-фоминский валяется - никак не наберусь мужества делать. К тому же он оказался без декалей почему-то.! Нововские декали на Дельту вообще были большой редкостью. Я такую вживую видел только один раз.
На сайте с 18.06.2021
На сайте с 04.07.2017
Если нет желания соревноваться - то хотя бы во варианте поддержки.
Заренее спасибо
На сайте с 17.10.2010
Собирал в детстве.
А вот настоящий WG777 видел и даже трогал, очень красивый самолёт
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 27.11.2014
Там что, зернистость краски видна?
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий