Одна из причин, по которой не стал делать открытой дверь на гальюн - те самые пресловутые полочки для бомбард. Ну не влезают они в габариты чертежа вместе с дверью!!! Так что обошелся декорацией. P.S. Но идею с полочками считаю верной в своей основе!
Евгений, если будет желание... ну, или просто, на заметку, для следующей модели. Есть одна интересная деталь. Про двери. Если дверей на переборке делали две, то их ставили ближе к бортам, как у вас, и распахивались они наружу (как у вас). Есть только нюанс, в какую сторону распахивались двери. Они открывались в сторону "от бортов к ДП (к центру) корабля". Это сделано для того, чтобы в шторм попавшая на верхнюю палубу вода, стекая по её погиби к бортам, не распахнула двери, а, наоборот, прижимала двери к переборке. Особенно это правило было важно для передней переборки форкастля - обе её двери открывались наружу, на палубу бикхеда, но распахивались они в сторону бушприта каждая. В шторм корабль разворачивали носом вразрез волны, и вода не должна была открыть двери - иначе судно неминуемо бы погибло. Чуть позже голландцы сделают на своих кораблях переднюю переборку форкастля (ещё её называют переборкой бикхеда, что не является ошибкой) вообще под наклоном, в том числе и двери, что усилит их сопротивление открыванию. Вы можете увидеть вышесказанное на корабле-музее Васа.
Если же дверь планировали поставить только одну (как у вас), то её месторасположение выбирали по следующим условиям: она должна открываться наружу от борта к ДП корабля (по уже указанной причине), и второе условие - враг, берущий на абордаж данный корабль, должен испытывать затруднение в атаке офицерских помещений с холодным оружием в руках, тогда как защищающимся, наоборот, должно легко оказывать сопротивление нападающим. Поэтому дверь должна распахиваться слева направо для атакующего, и сама дверь должна располагаться как можно ближе к правому борту, чтобы борт мешал даже левшам пользоваться оружием. По такому же принципу в замках и крепостях строили лестницы и ставили двери.
То есть, на вашей модели дверь в переборке квартердека расположена слева для атакующего, что правильно, но распахиваться она должна от борта к центру. То есть, ручка должна быть слева, петли - справа. Ни вода, ни враг так просто уже не откроют. На гальюне дверь тоже распахивается к борту, а надо бы наоборот, к бушприту.
Добрый вечер ! Закончил основные фендерсы - или это кницы русленя - с завтрашнего дня займусь опять заточкой зубочисток и гвоздеванием бортов и днища ...
Евгений Туснин, Очень круто получилось! А для гвоздевания , Вы использовали специальный инструмент? Я видел такой, продаётся в магазине, называется "гвоздарь"
Бегемотик (Василий) написал: Евгений Туснин, Очень круто получилось! А для гвоздевания , Вы использовали специальный инструмент? Я видел такой, продаётся в магазине, называется "гвоздарь"
...про гвоздарь не слышал...а гвоздевание производится моторчиком от эл.игрушки - питание от телефонной зарядки...тонкое сверло-заточенная под него швейная игла. Давим пальчиком по красной стрелке - замыкаем плюс с минусом и все....процесс пошел !
Евгений Туснин написал: ....гвоздарь - это конечно хорошо...но для гвоздевания нужны не гвозди а нагели...хотя в действительности под нагелями должны быть гвозди !
Как вариант - некий пробойник, выбивающий место под "условный" нагель, и условная "шайба" из немножко иного дерева?
Всем привет ! потихонечку двигаю стройку...изготовил и установил трапы и дело встало на изготовлении грузового люка на квартердеке....то-ли делать рустерную решетку...то-ли закрывать проем досками -как сделано у меня - да и на чертежах тоже.Рустерная решетка смотрелась -бы красивее...ИМХО ! Прошу совета !