Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 След.
RSS
Флагман Магеллана-..ТРИНИДАД.., Постройка флагманского судна Магеллана-..ТРИНИДАД..
Привет, Евгений !
Впечатляющая щётка получилась !
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
 Привет Владимир !\ Привет всем заглянувшим на стройку !  Щетка действительно получилась отменная - если учесть что каждую зубочистку приходится подтачивать - сверло , а точнее швейная игла ,диаметром 0.3 мм....
Знакомо. Рутинная и нудная, но необходимая работа !
Удачного продолжения !
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Здравствуйте !  Закончил гвоздевавние палуб....Займусь изготовлением фальшбортов...
Рисунок
DSC00036т.jpg (262.11 КБ)
Рисунок
DSC00037т.jpg (230.12 КБ)
...прикрепил фальшборты и прикрепил первую рейку обшивки корпуса....
Рисунок
DSC00038т.jpg (195.26 КБ)
Евгений, приветствую! Вот это скорость  заточки зубочисток!
Результат отменнный!
Cada palabra De Dios es la Verdad.
Мы истину забудем  слов своих, сменив на дымное звучание иных.Рисунок
Как всегда - только позитивные эмоции! И скорость правда поражает!  
Всем привет ! Закончил обшивку половину корпуса - подводную часть...чуть выше второго бархоута....до шлифования смотрится несколько грубовато....но все еще впереди . Сегодня начну зашивать транец. Немног смущают закругления между полубами .Может -быть правильнее будет сделать по красной линии а потом подвести под них консоли...
Рисунок
DSCF5030.jpg (258.22 КБ)
Цитата
Евгений Туснин написал:
Немног смущают закругления между полубами
Я делал по чертежу.
Пользователь добавил изображение
3.jpg (95.17 КБ)
Изменено: Александр Семенов - 20.09.2020 20:39:29
Цитата
Александр Семенов написал:
Я делал по чертежу.
Здравствуйте Александр ! Буду делать так-же !
Здравствуйте!
Тогда придется переделывать транец...
Цитата
Александр Семенов написал:
Тогда придется переделывать транец..
...в котором месте ?
Как минимум тут:
Рисунок
DSC00026т.jpg (218.31 КБ)
...без проблем...примерно так...
Рисунок
DSC00043т.jpg (272.72 КБ)
Я смотрел живопись того периода - кормовые подзоры, в основном, скругленные...
Хотя попадаются и варианты прямых сопряжений с кницами по бокам...
Наконец на большинстве современных реплик - также скругление

Пользователь добавил изображение
Костя и коллеги, добрый день! Такое вертикальное "скругление" подзора имеет техническое обоснование: там расположены фашенписы, переходящие в крайние тимберсы, на которые и приходится основная нагрузка массы свеса кормы. В варианте, как показано у Евгения, наверняка взамен фашенписов использовались бы внешние висячие кницы, по аналогии с висячими кницами балконов галеонов.

На большинстве исторических изображений каракк с круглой кормой заметны либо скруглённые подзоры, о которых говорит Костя, либо вариант без скруглённого подзора, как показывает Евгений, НО! Но свесы кормы при отсутствии скругления минимальны, и заметно, что вся нагрузка от массива кормы приходится на мощный горизонтальный брус, который, по аналогии с более поздней деталью, уместно назвать винтранец (третья картинка в моём сообщении). Так же отмечу (первая и вторая картинки моего сообщения), что на историческом изображении каракки из экспедиции Магеллана ("Виктория") подзор кормы оснащён "скруглением", и, соответственно, мощными фашенписами, закрытыми обшивкой. Нет никакой гарантии, что "Тринидад" был построен как-то иначе - все верфи для своего времени старались использовать проверенные и отработанные конструкции, а заказчики кораблей тоже не стремились к экспериментам, тем более, при выборе кораблей для тяжелого длительного путешествия.

Изображений каракк великое множество, и, чтобы не засорять тему, предлагаю коллегам самостоятельно посмотреть сто тридцать одну страницу прекрасной профильной темы, расположенной на дружественном форуме. Обратите внимание, что корма каракк существенно отличалась по конструкции, и важно не спутать "плоскую" и "круглую" кормовые части:
https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?t=7477

Рисунок

Пользователь добавил изображение

Рисунок

Пользователь добавил изображение


Пользователь добавил изображение


Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Рисунок


Ну, и от себя отмечу, что мне категорически не нравится разработка наших чешских коллег, и я бы строить модель по мурзилке от Шипъярда не стал. Уж больно много условностей, та же странная "висячая" корма над подзором, а расположение орудий на форкастле на специальных полочках - вообще полный бред, которым разработчики попытались объяснить необъяснимое... Вот лично я бы сделал модель каракки "Виктория" из той же экспедиции Магеллана - аж два исторических изображения, на редкость единодушные в деталях - всяко лучше, чем вообще отсутствие хоть-какой-то толковой информации по "Тринидад"...  
Изменено: Игорь Тараканов - 23.09.2020 17:22:40
Цитата
Игорь Тараканов написал:
а расположение орудий на форкастле на специальных полочках - вообще полный бред,
Меня старшие товарищи на авиабазе по поводу полочек (и не только) просвещали:
http://forums.airbase.ru/2014/07/t89902--flagman-magellana-trinidad.html  
Изменено: Александр Семенов - 23.09.2020 21:50:13
Саша, добрый вечер! Да, я это читал, ещё в те времена, когда вы строили эту модель. В качестве аргумента вам посоветовали посмотреть модели - новоделы от таких же любителей, как и большинство из нас, в том числе фотографии моделей - КИТов (!), успокоиться на картинках-новоделах из иностранных книжек с сомнительной графикой и... и не представили ни одного достоверного исторического документа в пользу "просвещённых советов" как на модельках, так и на картинках из книжек. Жаль, что шесть лет назад ещё не было так много информации по караккам, как сейчас.

"Нам бы схемку, аль чертёж". Если по "Тринидаду" есть хоть какая-то историческая графика, и плюсом хотя бы письменное описание (какие часто встречаются), мы бы быстро разобрались, что к чему. А то сон разума порождает чудовищ. На мой взгляд, судя по размерам данной каракки, и по описаниям и изображениям подобных каракк данного периода, на форкастле "Тринидада" бомбард не было вообще, а бойницы предназначались для стрелкового оружия (мушкетов, пищалей, ружей - извините, на владею информацией, заранее извиняюсь, если неправильно называю ручное оружие, но вы мысль, надеюсь, мою угадываете). Расположение и размер бойниц просто кричит об этом. Соответственно, всю белиберду с полочками для бомбард в тесном месте, где ещё и предполагаются работы с брашпилем и якорями - в топку, и столько проблем сразу отпадает. А вот на квартердеке у каракк, на его палубе, бомбарды размещались традиционно, и их можно было бы оставить как есть. Но всё это - гадание на кофейной гуще. Нам бы картинку не новодельную, как же выглядел прототип, разобрались бы.

И - да, "Шипъярд" - это вроде как поляки. А то я их чехами назвал, оговорился...  
Изменено: Игорь Тараканов - 24.09.2020 16:03:24
Я тут накидал, особо не вглядываясь. Явный пример, когда умная зарубежная книжка (икона для моделистов советских лет!), увы, на деле оказывается - туфта полная. Итак, посмотрим на мурзилку, которую когда-то впарили Александру, и которой пользовались польские шипъярдовские гениальные разработчики. Возникает ряд вопросов.

Рисунок
1. На каракках висячие кницы последнего бимса форкастля обшивались планками клинкерным способом. Вы миллион раз видели это на изображениях каракк. По факту, здесь создавалась целая переборка форкастля, с вырезом в виде арки. Эта обшивка имела техническое обоснование.
Далее. Палубный настил лежит целиком на бимсе, кромки досок не защищены от проникания воды. С какой стороны доска набирает воду и начинает гнить? Обычно доски палубных настилов утапливались в специально сделанном пазу-четверти в последнем бимсе. Было и так, как на картинке, но тогда поперечные срезы досок просто закрывались снаружи обшивкой - и мы опять возвращаемся к моему первому предложению в этом разделе - где обшивка?
Докопаюсь и до самой висячей кницы - почему те кницы, что в глубине верхнего рисунка, присоединены к бимсам с боковой их поверхности (что верно), а последняя висячая кница - подпирает бимс? Это ошибка. Кроме того, эта кница опирается на какую-то палку с внутренней поверхности борта. Это шпангоут? Где тогда остальные шпангоуты? А почему шпангоут вдруг пропадает на полпути до нижней палубы? Видимо, ответ будет из серии "я художник, я так вижу"...
2. Ну, это просто пиз...(набор не самых высокопарных выражений) какой-то, коллеги! Эти бомбарды - просто ужас какой-то. Во-первых, сама подставка - гениальное архитектурное сооружение, не так ли? Все корабелы мира всех времён и народов делают дикий фейспалм и вращаются в гробах. Вот чтобы художник всю жизнь сидел на таких стульях и ел за такими столами, как он показал... и бился мизинцем об эти изящные квадратики под ножками! И сразу вопрос: при выстреле бомбарды как гасили отдачу? Просто влетали в грудь бомбардира вместе со своими столиками, или, если эти хлипкие ножки столиков выдерживали, бомбарды слетали со столиков, убивая собственный экипаж больше, чем противника?
Что касается бомбард. Коллеги, вы, конечно, в курсе, что они заряжались либо вставкой/заменой казённого блока (что-то типа обоймы с зарядом и замком казны сразу в стволе), либо заряжание было дульным. Ни один способ заряжания и подавно обслуживание бомбард, при таком положении оных, как здесь, невозможны.
3. Верхние "окошки" - это что? Какие-то продухи вентиляции? Зная, что на данной мурзилке надстройка квартердека показана ниже, чем надстройка форкастля (уже привет!), я скажу так: верните надстройку форкастля на такую же высоту, что и квартердек, и эти бесполезные продухи превратятся в шпигаты боевой площадки форкастля! А то ни себе, ни людям. Но, скорее всего, кто-то криворукий просто не смог правильно нарисовать точное расположение палуб, и пошло-поехало.
4. Киса, скажите мне, как корабел корабелу, вы корабли строить умеете? Зачем этот порог, какую роль он играет, в чём его сакральный смысл?
5. Якорный битенг неверен абсолютно! Во-первых, вместо оного на каракках долгое время использовали огромный горизонтальный брус, встроенный в силовой набор корпуса (порой, концы бруса даже выступали наружу корпуса). Если же использовать более продвинутый поздний вариант - брашпиль (уже существовали), то якорный битенг подавно не нужен. Сам нарисованный битенг, будь он на корабле, ошибается в деталях: для удержания судна на якорях битенги должны быть больше в сечении раза в два, их впереди должно удерживать два мощных сапортуса, а кросспис должен быть мощной балкой с закруглённой задней кромкой. Оголовки битенгов должны быть на уровне якорного каната, а не выше, как на картинке - иначе, в чём их смысл? Ну, и уж совсем уж безобидно на этом фоне смотрится абсолютно неверная и вообще никак ничем не обоснованная, вне логики, укладка якорных канатов на этой картинке.
6. Люки на каракках занимали от трети до половины ширины палубы. А в эту дырку пролезет разве что совесть художника.
7. Очередной шедевр. Румпель даже на гораздо меньших нао и коггах имел румпель-тали. Без них вот так вот, свободно, покуривая, всю вахту, и в штиль, и подавно в шторм, румпель мог удержать разве что некий сказочный персонаж. Я не силён в сказочных персонажах, но, думаю, тут должен быть силач, поднимающий весь корабль на одной руке, как гирю. Нормальные же люди пользовались талями. Кроме того. Румпель должен быть длиннее. Доступ к рулевому посту, как и к каютам, показанным по бокам от него, охранялся. На больших каракках квартердек ещё и отделаялся переборкой, у дверей которой и стояла вахта (стража). Отсутствуют обязательные в те годы фонарь и песочные часы - их подвешивали к бимсам. Шкафчик, якобы будущий нактоуз, маловат: старинные компаса были огромными.
8. Я специально выделяю банник. Судя по его шубке, этим банником чистились орудия калибром, думается мне, этак свыше 9-10 дюймов. А вот это больше похоже на правду, чем бомбарды ниже - они явно меньше по калибру.
9. О чём и речь. Бомбарды на палубе имели место быть, но калибр и, соответственно, размеры орудий были значительно больше. Самих бомбард, логично, было меньше - ибо цена их превышала цену самого корабля целиком.
10. Опять "слуховые окна", но здесь они как бы могут быть обоснованы. Висячие кницы так и не могут определиться, должны ли они крепиться к боковой поверхности бимсов, или к нижней. И, равно как в случае с форкастелем, мы не видим их постоянных подружек - лежачих книц. Непорядочек.
11а. Обычно абордажное оружие представляло собой укороченные сабли с широким изогнутым клинком - по сравнению с топориками, сабли позволяли и рубить тросы абордажных кошек, и головы противников. Нарисованные предметы холодного оружия - в принципе, допустимы, но в подавляющем числе бесполезны. У топоров ещё и ручки загнуты назад - ага, спасибо, художник, ну очень удобно, ну как мы раньше не догадывались.
11б. Немного ниже и правее от цифры вы видите некую загогулину. Это слабая попытка художника изобразить грота-шкот-утку с лапками. На реальном корабле эта утка была раза в два больше, её полочка для укладки узла была сильно выступающей от борта, лапки позволяли заносить шкот так, чтобы при изгибе каната можно было снять с лопаря нагрузку (работа со шкотами относилась и относится и поныне к одной из самых тяжёлых). Сам шкот, конечно, показан очень тонким.  
Изменено: Игорь Тараканов - 24.09.2020 17:54:29
Игорь, спасибо за обстоятельный критический разбор доступной информации! Мне бы он года 4 назад ох как пригодился. Теперь уже просто на заметку. На отдаленное светлое будущее...
Здравствуйте ВСЕМ ! И огромное спасибо Игорю за столь занимательный экскурс в историю судостроения !  КЛАСС !Как будто новыми глазами просмотрел эти чертежи ! Надеюсь на Ваше посещение стройки и конечно-же комментарии !  Значит бомбарды на форкастле ставится не будут....
....шлифанул и полирнул корпус....следующим этапом стройки будет обшивка фальшборта изнутри ...
Рисунок
DSC00044т.jpg (242.11 КБ)
Рисунок
DSC00045т.jpg (248.35 КБ)
Цитата
Евгений Туснин написал:
Значит бомбарды на форкастле ставится не будут....
Огнестрельному оружию на форкастле самое место. Почему это не могут быть вертлюжные бомбарды - берсо, басы и иже с ними?
Пользователь добавил изображение
Берсо.jpg (58.04 КБ)
Всем привет ! Здравствуйте  Михаил ! Я ни в коем случае не собирался разоружать форкастль....говорилось только о бомбардах...можно вооружить мушкетами и фальконетами...
...закончил внутреннюю обшивку фальшборта ...на очереди ватервейс и топенанты ...
Рисунок
DSC00046т.jpg (192.65 КБ)
Женя, я в лёгкой растерянности. Не могли бы вы уточнить, какие элементы называете топенантами?
Прошу прощения - немного заклинило в мозгах.....хотел сказать стойки фальшборта...
Топтимберсы
YES ! YES ! ОБХСС ! Точно - топтимберсы ! Спасибо Михаил !
Решил немного повременить с изготовлением топтимберсов и ватервейсов...и занялся фокстакслем...
Рисунок
DSC00047т.jpg (252.69 КБ)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат