Еще раз повторю, да нет там ахтерштевня, Антон еще до него не добрался. Речь идет о маленьком кусочке между корпусом (обшивкой) и как раз самим ахтерштевнем. Причем если его срезать чем это место заполнить?
Всем привет, друзья. Спасибо, что проявляете интерес к теме и помогаете советами и замечаниями, - я все стараюсь осмыслить.. Закончил выведение формы корпуса , - пока крупным наждаком Попытаюсь ответит на Ваши замечания и внести некоторую ясность. Для этого отделил штевни и киль из набора (качество реза отвратное, - с одной стороны пережгли, а с другой прорезано лазером не до конца) и присобачил к корпусу, для понимания.... Собственно можно было бы и из набора детали использовать, но раз я обшивку планирую из другого дерева, то логичнее и эти детали заменить, чтобы сохранить единообразие материала и цвета. Остается этот небольшой треугольник возле ахтерштевня, - его можно просто накладкой закрыть. Заморачиваться с врезкой обшивки в штевни я не буду все-таки: Во-первых первый опыт работы с деревом и маленький масштаб Во-вторых, - тогда лучше уже все делать" с нуля" и по правилам Ну, а в третьих, - вся подводная часть все равно уйдет "в море" - и ничего там не будет видно. Я бы и с этими переделками не заморачивался, но хочется потренироваться разметить и положить прямые доски в обшивку
Сергей Верзилин написал: Блин, замучался в поинте мышкой рисовать.... я и в жизни-то обычным карандашом не очень-то умею.... короче, вот я всё о чём: Хотя Константин до этого тебе наверное о том же показывал картинки......
Приветствую, Константин. А я вот об этом Т.е. эта часть штевня не зашивается доской, а раскладка досок примерно соответствует такой схеме
Привет Антон, привет Константин. И я тоже так Антон думаю: зачем на таких малых судах штевни досками зашивать, тем более их очень крутая форма не особо к тому располагает... Одно дело так загнуть доски на большом корабле, где корма - настоящий ад и страшный сон любого "сопроматчика". А на маленьком судёнышке, мне кажется, так с обшивкой ахтерштевня вряд ли заморачивались, ибо смысла нет.... Но надо ещё раз у Владислава спросить, он по голландцам специалист..... п.с. Голландские мелкие суда делались с десятерным запасом прочности, т.к. ходили в холодных морях и со льдом знакомы были как с двоюродным братом..... И вот размышляя с позиции прочности и не потопляемости судна, мне думается следующее: с непрерывной обшивкой от борта к штевню, допустим ударило льдиной в шторм по ахтерштевню, и всё, доски разошлись павлиньим хвостом, в корме огромная течь, ремонт в походе не возможен, т.к. судно уже не на плаву, и для его ремонта надо ещё дотянуть до берега и потом долго заменять целые секции пошедшей винтом и повреждённой обшивки, гнуть также новые доски, в общем геморой, который только в условиях верфи (дока) нормально возможен.... А так, ну отхреначило кусок штевня вместе с рулём, но судно пробоин не получило, и остаётся на плаву.... а разбитую часть штевня и руль, можно даже и в походных условиях заменить, когда шторм утихнет..... Были бы только инструменты и подходящий материал..... С теми же соображениями ведь и фальшкиль придумали вроде.... Но это только мои личные размышления, их надо ещё тщательно обдумать и проверить...... И конечно же, спросить мнение Владислава Гладнева....
Я же не настаиваю...Бот этот - отдельная, во всех смыслах, песня... Раскладка обшивочных досок и само устройство обшивки во многом зависит от технологии постройки суда...вспомните шведскую Васу - там сначала выстраивали днище корпуса, а потом насыщали его тимберсами...Как строился бот - не буду врать, я не вникал...высказал собственное мнение ИМХО
Всех приветствую..... !!!! Смотрю тут споры кипят..... Антон, тут все просто - при раскладки досок (на голландский манер) сообщение с картинкой #84 этот треугольник массив элемент киля и не обшивается, так как первая доска обшивки идет параллельно киля (тут кто то про это уже писал) Приведу пример своего голландца рыбака, размер не маленький, силовой набор очень мощный...... Правда не совсем видно кормовую часть на стройке реплики , но понять можно...... А смотрел яхты голландские - там корма другая и доски обшивки (из за другой раскладки....) частично закрывают этот треугольник, но только до бруса самого архтевня чуть не доходя до него со врезкой (выборкой ) под обшивку . Думаю понятно что я хотел сказать. Картинка #94 - что привел Константин по моему КИТовский набор и сделано не правильно, там можно разглядеть что днищевые доски обшивки начинаются с параллельного примыкая к килю, смысл закрывать этот т реугольник обрезками досок которые не несут никакого функционала, так как килевой набор у таких судов очень мощный с массивных элементов..... Логические изьяснения Серега Верзилин тоже привел убедительные.......Это мое мнение, исходя из моего опыта........
.Как строился бот - не буду врать, я не вникал...высказал собственное мнение ИМХО
Приветствую, Константин. Вот и я только начинаю вникать.. Отсюда и столько вопросов, - возможно они кажутся наивными Но я еще много всяких таких непоняток ожидаю, поэтому прошу уважаемое сообщество отнестись с пониманием к моему невежеству
Привет, Влад. Спасибо. Я тоже склоняюсь к этой версии.... Еще вопрос возник. Бархоут у этих судов очень мощный ( состоит не менее, чем из трех частей с замками), - отсюда вопрос, - делали ли его из ровной доски, или все-таки он имел более сложную (лекальную) форму? Я попробовал ровнй рейкой его имитровать "по месту" - нужно нечеловеческое усилие, чтобы его выгнуть параллельно верхнему борту. А если дать кривизну, как в наборе от производителя, - он достаточно легко прилегает к обводам. Основная проблема, мне думается - в очень крутых "скулах" корабля.
Антон Хотеев написал: делали ли его из ровной доски, или все-таки он имел более сложную (лекальную) форму? Я попробовал ровнй рейкой его имитровать "по месту" - нужно нечеловеческое усилие, чтобы его выгнуть параллельно верхнему борту. А если дать кривизну, как в наборе от производителя, - он достаточно легко прилегает к обводам.
Здравствуйте ,Антон. Я не специалист от слова совсем, но просто здравый смысл и логика мне говорят, что бархоут делали скорее всего из ровной доски. Частями, с замками. А в наборе для снятия излишних напряжений в материале и упрощения сборки дают вырезанную по форме доску. В итоге внешне, наверное, одинаково должно смотреться - изогнутая ровная доска или вырезанная по лекалу лежит. Ну если не пытаться рассмотреть направление волокон.
Я не специалист от слова совсем, но просто здравый смысл и логика мне говорят, что бархоут делали скорее всего из ровной доски. Частями, с замками. А в наборе для снятия излишних напряжений в материале и упрощения сборки дают вырезанную по форме доску. В итоге внешне, наверное, одинаково должно смотреться - изогнутая ровная доска или вырезанная по лекалу лежит. Ну если не пытаться рассмотреть направление волокон.
Приветствую. Я тут тоже ни разу не специалист..., - поэтому и обсуждаем Бархоут ИМХО не крепился на обшивку, а напрямую к шпангоуту, т. е. по сути - это тоже доска обшивки, только более мощная.. А чтобы обеспечить более плотное прилегание, может его обтесывали с внутренней стороны? На схеме этот участок показан штриховкой. Что знающие люди скажут?
Антон Хотеев написал: Бархоут ИМХО не крепился на обшивку, а напрямую к шпангоуту, т. е. по сути - это тоже доска обшивки, только более мощная..А чтобы обеспечить более плотное прилегание, может его обтесывали с внутренней стороны? На схеме этот участок показан штриховкой.
Ну опять же рассматривая чисто визуально в месте крепления бархоута вроде как радиус кривизны шпангоутов не настолько крутой (на вид практически прямолинейный участок), чтобы требовалась подгонка бархоута с внутренней стороны. Но я не отношусь к категории знающих, просто набираюсь опыта)
Антон Хотеев написал: Бархоут ИМХО не крепился на обшивку, а напрямую к шпангоуту, т. е. по сути - это тоже доска обшивки, только более мощная..А чтобы обеспечить более плотное прилегание, может его обтесывали с внутренней стороны? На схеме этот участок показан штриховкой.
Ну опять же рассматривая чисто визуально в месте крепления бархоута вроде как радиус кривизны шпангоутов не настолько крутой (на вид практически прямолинейный участок), чтобы требовалась подгонка бархоута с внутренней стороны. Но я не отношусь к категории знающих, просто набираюсь опыта)
Проблема в том, что бархоут изгибается в двух плоскостях, - там на самых криволинейных участках сильное напряжение.
Антон Хотеев написал: Проблема в том, что бархоут изгибается в двух плоскостях, - там на самых криволинейных участках сильное напряжение.
эээээ, я имел ввиду из набора, вырезанный по форме, он по идее в 1 же плоскости гнется?
Он гнется тоже в 2-х плоскостях, но за счет того, что он вырезан криволинейно, то ложится параллельно краю борта без особых проблем и прилегает плотно к корпусу...
Привет Антон ! Ты смотрел стройку по ссылке что я скидывал...... Там все твои вопросы и ответы на 99 процентов...... 4 страница вот от туда по бархоутам. Я думаю что в старину делали из цельного массива подбирая из кривуль, леса дохрена было всякого........ И приведу пример как делают сейчас для упрощения изготовления, но думаю, ни чуть не хуже...
Это постройка рыбака, реплика современная. Как видно бархоут из двух досок, как соединяются в длину видно, так голландцы всегда соединяли доски. И послойно легче выгинать доски в двух направления с пропаркой, прогревом и стягиваем по месту.............
Гнули из бруса. В таком случае волокна не перерезаются, и прочность сохраняется. А если пилить по шаблону, то прочность будет на порядок меньше. Вроде бы пропаривали хорошенечко, и гнули по месту.
В старину думаю делали из кривулин (сильные загибы), более пологие думаю гнули после распарки..... Толщина хорошая и загнуть такую , даже распарив почти нереально, для носовй и кормовой части..... Я делал как на реплике двойную, так как попробовал загнуть из цельной и она ломается....хотя делал из груши..... Тут все зависит чего ты сам хочешь достичь. Делать как в натуре - сам понимаешь больше половина КИТа можно смело в мусорку...... Собрать хорошую КИТовую модель - можно упростить многие элементы, для удобства сборки, но не отходить от правил кораблестроения с привязкой ко времени и стилю строительства........ Антон - собери просто хорошую модель из набора,но без КИТовых казусов. Для первой модели не надо сразу сильно заморачиваться и извращаться. Поймешь технологию работы с деревом, будет хороший опыт !!! Ну а потом..... КАК ДАШЬ С НУЛЯ, АДМИРАЛТЕЙКУ !!!!!!! А мы всеми будем помогать ! Удачи тебе в трудах и терпения ! С интересом смотрим дальше !
Владислав Гладнев написал: Делать как в натуре - сам понимаешь больше половина КИТа можно смело в мусорку...... Собрать хорошую КИТовую модель - можно упростить многие элементы, для удобства сборки, но не отходить от правил кораблестроения с привязкой ко времени и стилю строительства........ Антон - собери просто хорошую модель из набора,но без КИТовых казусов. Для первой модели не надо сразу сильно заморачиваться и извращаться. Поймешь технологию работы с деревом, будет хороший опыт !!! Ну а потом..... КАК ДАШЬ С НУЛЯ, АДМИРАЛТЕЙКУ !!!!!!! А мы всеми будем помогать ! Удачи тебе в трудах и терпения ! С интересом смотрим дальше !
Антон, полностью согласен с Владиславом. Зачем такие монументальные переделки КИТа, самое главное у Вас масштаб не тот. Например толщина обшивки у Вас всего примерно 1 мм, бархоут толще обшивки всего на 1 мм. Кто там чего под водой разглядит ????????????? Я думаю что не надо переделывать много, Вам требуется красивая палуба (она в наборе шикарная, только че там с ватервейсом), витой такелаж ( там штаги по моему 0.8-0.7 мм, прекрасно можно навить фактурные канаты) и артиллерия. Паруса в таком масштабе надуть можно как угодно. Просто не понятно , если делать обшивку самому, то Вы не с того начали. Выкиньте обшивку из набора чтоб не смущала своими изгибами. Сделайте разметку, отбейте ватерлинию и бархоут. рассчитайте обшивку, сужения. сначала надо определится с материалом и схемой укладки и т.д. И да, вся обшивка и бархоут делается из ровных прямых реек, причем в Вашем случае на ребро их гнуть не надо. Извините если что не так, просто хочется чтоб Вы быстрее закончили с корабликом и приступили к созданию очередного шедевра
Alexey 1972 написал: [QUOTE]Зачем такие монументальные переделки КИТа, самое главное у Вас масштаб не тот. Например толщина обшивки у Вас всего примерно 1 мм, бархоут толще обшивки всего на 1 мм. Кто там чего под водой разглядит ????????????? Я думаю что не надо переделывать много, Вам требуется красивая палуба (она в наборе шикарная, только че там с ватервейсом), витой такелаж ( там штаги по моему 0.8-0.7 мм, прекрасно можно навить фактурные канаты) и артиллерия. Паруса в таком масштабе надуть можно как угодно. Просто не понятно , если делать обшивку самому, то Вы не с того начали. Выкиньте обшивку из набора чтоб не смущала своими изгибами. Сделайте разметку, отбейте ватерлинию и бархоут. рассчитайте обшивку, сужения. сначала надо определится с материалом и схемой укладки и т.д. И да, вся обшивка и бархоут делается из ровных прямых реек, причем в Вашем случае на ребро их гнуть не надо. Извините если что не так, просто хочется чтоб Вы быстрее закончили с корабликом и приступили к созданию очередного шедевра
Приветствую. Пока планируется только заменить китовую обшивку, обшивкой прямой доской. Соответственно разметка новая, и бархоут. Об этом и вопросы задаю.... Также остался вопрос со шпигатами, которые не указаны в инструкции производителя. Материал планирую заказать розовую грушу...