Цитата | ||
---|---|---|
Nickie написал:......
|
С уважением, Сергей
10 декабря 2017 года, 7:58
С уважением, Сергей |
|||||
|
|
10 декабря 2017 года, 8:24
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|||
|
|
10 декабря 2017 года, 8:27
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|||
|
|
10 декабря 2017 года, 17:48
С уважением, Сергей |
|||||
|
|
18 декабря 2017 года, 20:04
Изготовлена защитная решетка датчика МГ-23. Долго не решался ее сделать, т.к. на заказе поначалу не нашел. Однако уважаемый Александр Олегович прислал несколько фото,пр.627А, на которых она присутствует. Кроме того, перед спуском на воду К-3 была проведена большая приборка на палубе надстройки и она родимая "нашлась"! А тут еще в заводском музее узрел фото К-3, датированное 1967 годом. Короче- строим. Процесс описывать смысла нет, все понятно по фото. Материалы- медная фольга 0,2 мм и проволока 0, 08 мм. Крепление- пайка. До окраски и монтажа решил оставить на оправке, слишком уж хлипкая получилась конструкция. Опять проблема с загрузкой фото.
|
|
|
|
18 декабря 2017 года, 20:10
Вторая попытка...
|
|
|
|
19 декабря 2017 года, 7:52
Сергей, очень даже хорошая работа. Только должно быть как у снайпера, один выстрел - один труп. С уважением... |
|||
|
|
19 декабря 2017 года, 20:25
Под занавес корпусных работ решил исправить некоторые косяки. 1.Переделал "Тополь", удлинив антенну. 2.Прочитав еще раз дискуссию Александра Олеговича с Алексеем Никитиным в стройке ДПЛ пр. 641 касательно вибраторов эхоледомера, изготовил их из травления ABER корабельные трапы м 1:700. 3.Подумал над словами Сергея Ставилэ об использовании болтиков для имитации пружины на крышке гермоемкости. Моя витая смотрелась грубовато. Подходящего болта не нашел, просто скрутил косичку из двух проволочек. вроде аккуратней получилось. На этом рукоделие заканчиваю и возвращаюсь к проблемам окраски. С уважением, Сергей |
|||||||
|
|
28 января 2018 года, 21:56
Стройка возобновлена. Вынужденный перерыв был связан поломкой компа и продолжением работ по поиску методов "ушатывания" модели. Итог изысканий следующий: применение солевого метода и лака для волос меня не удовлетворило.Возможно причина в криворукости и отсутствии опыта.Так же допускаю вариант, что эффект ржавчины создается благодаря плавному переходу тонов (от светлой охры до темно-коричневого). Сымитировать это на небольшом участке под кристаллами соли или лаковой подложки, покрытой краской, у меня не получилось.
Так же не устроил вариант применения продукции WILDER серии AQUALINE и SPECKLING EFFECT. Материалы безусловно интересные. Но AQUA имеет слишком крупный помол пигмента и на 350-м подходит разве что для моделей кораблей, пролежавших на дне не один десяток лет. Ну или на обсушке базы Вторчермета.SPECKLING не устроил неконтролируемостью процесса нанесения. В итоге остановился на других материалах и методах, о чем в следующем посте. А пока фото котЕек (по принципу которых буду красить модель), ну и тех материалов, которые не подошли. |
|
|
|
30 января 2018 года, 22:09
Сделал предварительную разметку ватерлинии. Район последовательно окрасил XF-69 NATO BLACK и XF-2 FLAT WHITE. Прешейдинг сделал, чтоб слегка приглушить белый. Из тамиевского скотча вырезал маску для WL. Резак сделал следующим образом: на лезвие модельного ножа приклеил обломок старого-доброго лезвия "Нева". Ширина WL получилась где-то 0,3 мм. Пробовал сделать уже, но при снятии с коврика свивалась в пружину и легко рвалась при наклеивании.
|
|
|
|
3 февраля 2018 года, 23:29
Маска WL наклеена, следующий этап- окраска. Красил тамиевским акрилом. Подводная часть- XF-57 BUFF Данный цвет по-моему наиболее точно соответствует цвету подводной части заказа после нескольких лет пребывания в морской воде. Пигменты что у черной, что у красно-коричневой эмалей нестойкие и довольно быстро вымываются, В районе переменной WL прошелся слоем XF-60 DARK YELLOW. В последующем там планирую имитировать обрастание. Надводная часть- смесь XF-69 NATO BLACK и XF-2 FLAT WHITE в пропорции 2 к 1. В заключении впервые попробовал использовать фильтры. Остановился на WILDER. Подводная часть- NL-19 GREY-BROWN, надводная- NL-20 DARK BLUE. Если по подводной принципиально ничего не поменялось, то надводная приобрела весьма интересный оттенок. Короче мне понравилось. Даже появились мыслишки "забить" на "обгадинг", но поразмыслив , заднюю решил не включать.
|
|
|
|
4 февраля 2018 года, 11:20
Класс!!!
С Уважением, Сергей.
|
|
|
|
4 февраля 2018 года, 20:39
С уважением, Сергей |
|||
|
|
11 февраля 2018 года, 19:33
Пришла очередь декалей. Модель задул двумя слоями ФУТУРЫ. Выгородки сигнально-отличительных огней, иллюминаторы, эпроновские выгородки оклеил самодельными. На обрезок старой декали нанес слой лака и белой краски, нарезал лапши, которую клеил, лезвием удаляя излишки. Буквы "Э" на эпроновских выгородках заказал у Григория Сушкова. С размером я прокололся, надо было поменьше, ну и решил оставить как есть. Бортовой номер сборный из декали от "Трешера". МикроМиру , качество- что надо. Зафиксировал все это удовольствие SOL-ом. В заключении кистью нанес на деки пару слоев ФУТУРЫ .
|
|
|
|
11 февраля 2018 года, 19:55
Здорово у Вас начинает модель вырисовываться
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|
|
|
12 февраля 2018 года, 14:23
Всё получается чудесно, только вот бортовой номер, как мне кажется, только на правом борту должен быть. Может я ошибаюсь?
С уважением О.И. |
|
|
|
12 февраля 2018 года, 19:52
С уважением, Сергей |
|||||
|
|
12 февраля 2018 года, 23:44
С уважением О.И. |
|||
|
|
13 февраля 2018 года, 21:27
С уважением, Сергей |
|||
|
|
14 февраля 2018 года, 17:06
Олег Иванович, настоящему мужчине всегда есть что сказать (фильм "Человек с бульвара Капуцинов"). Что касается бортовых номеров советских подводных лодок, то с окончанием Великой отечественной войны до 1949 года на бортах ограждения рубки рисовалась лишь буква и цифры номера - Щ-204, С-10, М-73. С 1949 года литерно-цифровые бортовые номера были заменены на цифровые и до 1958 года они были как двузначные так и трехзначные, размером приблизительно в человеческий рост и наносились белой краской. После 1958 года номера пошли только трехзначные.
С 1968 года крашенные бортовые номера на ограждении рубки или ограждении выдвижных устройств были заменены на сделанные из металлических пластин планшеты, вывешивавшиеся на обоих бортах ОР (ОВУ) при стоянке в базе и дублировавшиеся на обвесах трапов. Эти номера убирались при выходе в море с окончанием приготовления подводной лодки к бою, походу и погружению. Вид этих бортовых номеров действуют до сих пор.
Специально установленных шрифтов для нанесения номеров не было с окончания войны. Все номера рисовались «кривой» боцманской рукой. Об этом я уже писал ( Вот как это описывает в своей повести "Одиночное плавание" Н.А. Черкашин, глава вторая, часть седьмая. Фраза старпома Симбирцева: "Гете спал по четыре часа в сутки. Вы – по восемь на спине сидите… Где боцман?... Андрей Иванович, вы видели нашу сходню? Вы видели бортовой номер на отвесе? Кто начертал этот иероглиф? Предводитель секты трясунов или донор с сорокалетним стажем? Выявляйте в команде Айвазовских и Репиных. Пусть творят." Только у меня к уважаемому Олегу Ивановичу появился один вопрос, а куда же убирали бортовые планшетные номера на подводных лодках 627 и 671 проекта и их модификациях перед выходом в море?
С уважением… |
|||||
|
|
14 февраля 2018 года, 20:02
Уважаемые коллеги, затронута весьма интересная тема нанесения бортовых номеров. Признаюсь, что поначалу отнесся к ней поверхностно. Встречались заказы, на которых № рисовался прямо на ОР. Но я то в основном сталкиваюсь с ремонтируемыми или утилизируемыми. Надо повнимательней посмотреть, что в Сети.
А пока очередная порция декалей. Марки углубления от Григория Сушкова. Расположены на 5, 85 и 172 шпангоутах. Обращаю внимание, что у носовых марок "гребенка" развернута в сторону кормы. Это не ошибка. Именно так в чертеже для всех заказов, кроме 284. Еще одно замечание- "0" марка располагается на одинаковом расстоянии от основной плоскости в носу, на миделе и в корме. По моим прикидкам это прим. 7500мм. Декали на обтекатели ГАС- это отдельная история. В наличии было 2 комплекта: от "Звезды" и от "Флагмана"(Бегемот). Не совсем понятно, как изготовители предполагали нахлобучивать плоскую декаль на сферическую поверхность. После первой неудачной попытки каждая была разрезана на 4 куска и частями наклеивалась. После непродолжительной сушки были обработаны жидкостью для размягчения декалей от "AURORA Hobby", что позволило достичь более-менее приемлемого результата. В заключении по стыкам прошелся серебрянкой. |
|
|
|
16 февраля 2018 года, 1:12
Что касается марок углублений. ПМСМ я бы не советовал их изображать с цифрами. Достоверных чертежей лодки на которых правильно изображена WL я не видел и поэтому на какой высоте от ОП в корме и в носу она проходит не могу утверждать. По моему, марки углублений лучше клеить по имеющимся снимкам, если они достаточно разборчивы.
С уважением О.И. |
|
|
|
17 февраля 2018 года, 21:08
Ну а пока прошелся смывкой. Верх- TAMIYA black, низ- MIG dark wash. Первоначально думал верх залить светло-серым, но потом решил, что светлая смывка подчеркнет все косяки. Результат на фото. |
|||
|
|
18 февраля 2018 года, 21:56
Первый опыт обгадинга. Для начала попытался имитировать облезшую краску на резиновом покрытии. С помощью оторванного кусочка поролона нанес масляные точки черной краской, которые затем смачивал уайт-спиритом. Для обрастаний использовал смывку ZIP. Тонкой кистью на небольшом участке наносил вертикальные риски, опять же уайт-спирит и поворот на ровный киль. Дальше все делает сила тяжести.
|
|
|
|
2 марта 2018 года, 20:03
Закончил работы по "обгадингу" . Использовал в основном химию от WILDER. Последовательность:
-масляные точки наносил кусочком поролона; -эффекты ржавчины рисовал тонкой кистью; -нанес брызги speckling effect с помощью жесткой кисти. На всех этапах после нанесения "химию" слегка смачивал уайт-спиритом. Это позволило в какой-то степени размыть границы и убрать эффект камуфляжных пятен. В заключении по надстройке и ОР прошелся Salt Streaks For Ships от AK interactive,так же слегка размыв уайт-спиритом. Итог: не могу сказать, что результат мне понравился. В планах это выглядело несколько иначе. Для себя сделал вывод: "обгадинг"- это процесс творческий, сродни искусству. А это либо дано свыше, либо достигается долгим и упорным трудом. Пока на пару дней убрал модель в коробку, чтоб затем посмотреть на нее свежим взглядом. |
|
|
|
3 марта 2018 года, 19:13
Класс!Особенно подводная часть.
С Уважением, Сергей.
|
|
|
|
3 марта 2018 года, 21:33
Здорово!!!!
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|
|
|
4 марта 2018 года, 17:54
|
|||||
|
|
11 марта 2018 года, 19:34
Продолжаю процесс окраски мелочевки и сборки. Шпиль и кнехты задул смесью XF-69 и X-2 в пропорции 3 к 1. Оттенок потемнее, чем надводная часть, специально, чтоб немного выделить. Плюс по шпилю прошелся сухой кистью. Оголовки кнехтов естественно белые. Далее комингс-площадки. Повзаимствовал у уважаемого Александра Олеговича идею применения потали. Материал весьма интересный и дает результат, которого не добиться с помощью алюминиевой фольги-самоклейки. Толщина на порядок меньше. На первый раз получилось не супер, поэтому мелкие огрехи подправил серебрянкой.
|
|
|
|
12 марта 2018 года, 0:23
С уважением О.И.
Изменено: |
||||
|
|
|||