Увидел в интернет-магазинах эти наборы, не смог пойти мимо. Обычно этой красотой только в музеях можно любоваться. Видел уже на каропке работы музейных лодок в разрезе, которые команда из десятка человек год или два делала - с этими монстрами, конечно, не сравниться, но все равно - увидеть корабль в разрезе - это здорово. Потом в интернете наткнулся на описание, что это старые давно выпускаемые наборы, но мне как-то на это все равно, для меня это новое. На прикупленных в запас Тамиевских отливках вообще видел копирайт 1978 года.
После масштаба 1/350 эти лодки кажется просто огромными. Жалко, что масштаб у них не одинаков - видимо, подгоняли масштаб, чтобы лодка в полметра длины укладывалась. Качество отливок не идеально, кое-где торчит облой, кое-где не хватает деталек (от лееера семерки кусок явно отвалился), но явных косяков я на первый взгляд не увидел. Сборка покажет
Ооооочень понравилась подсветка на готовых моделях - когда свет изнутри падает - совсем другая картина получается. Попробую тоже что-то подобное сделать.
Фото наборов - не знаю, что описывать. В комплекте корпуса, набор деталей на нескольких литниках, набор декалей и бумажных флагов и инструкция по сборке. Фототравления нет никакого - но в таком масштабе в нем, по-моему, необходимости особой нет
Фидель написал: Удачи в постройке! Обязательно буду наблюдать!
Спасибо. --------------------------- Первое, чем занялся - светотехникой. Про светодиоды не знал ничего, кроме того, что они в природе существуют. Погуглил, почитал статьи, понял, что там не особо сложно самому подсветку собрать - в итоге прикупил цветную светодиодную ленту Gauss (7 ватт/метр) , два блока питания по 30 ватт и два контроллера с пультами управления. Все это хозяйство решил упрятать в подставки лодки - так, чтобы от нее только шнур питания уходил. К сожалению, блок питания показался двольно толстым - и подставка с ним внутри тоже будет толстой. Хорошо, что лодки большие.
Съездил в строительный магазин, там по месту подобрал все запчасти. В качестве основы вполне себе подошла пластиковая труба прямоугольного сечения для вентиляции. Единственное, чего опасаюсь - что при долгой работе блока питания он пластик может перегреть и тот потечь. Поэтому часами подстветка гореть не будет - включили, посмотрели, выключили. Из этого понимания были куплены:
- пластиковая труба вентиляции 1 метр - 4 полукруглых заглушки к ней - две толстых металлических пластины для монтажа - два готовых провода для светильников - вилка, провод, выключатель. Проводки внутри оказались тонюсенькими, но поскольку потребитель всего 30 вт мощности, то фиг с ним, и так пойдет. Хотя я не люблю на соплях делать. - катушка 4-х жильных тонких проводов - новый пяльник, канифоль, припой. Все из Китая, других нет. Оказался вполне себе рабочим. - разъемы RG-45 (8-и проводные, компьютерные, для витой пары) + клещи-обжиматор к ним. Эти разъемы нужны для того, чтобы от модели оставить только "хвостик" проводов с разъемом на конце и при необходиости ее от массивной подставки отделить. - розетки для RG-45 у меня были
Собрал пробную цепь - проверить, что все работает и лента светится.
Фото - Заготовка для подставки и корпуса лодок. Линейка для масштаба приложена:
Дальше занялся подставкой. Скомпоновал блоки на монтажной плате - он довольно крупными оказались, получилось 20 см. в длину самое лучшее. Отрезал от пластиковой трубы секции по 20 см, на низ сбоку заглушки-закругления. Лишнее отрезал. Выступы на заглушках сошлифовал в нуль. Засунул все внутрь, пока примерочно.
Проверил, как принимается сигнал от пульта через пластик. Практически никак - переключение не работает. Пришлось насверлить дырок в передней панели и в торце прямо напротив сенсора. Стало значительно лучше. На обратной стороне тоже насверлил отверстий для вентиляции + крупное отверстие напротив разъема для RG-45.
Бормашинка - вещь!
Посмотрел в интернете схемы разводки проводов для витой пары (поиск по "витая пара схема обжима" - находится куча сайтов). У меня не 8 проводов, а 4 - еще проще. Сделал разводку проводов в розетке (по цветным проводам схемы) и аналогичную на розетке. Обжал. Проверил - не работает. Пришлось поискать ошибку. Нашел - она оказалась не в разъеме, там я все правильно сделал. Нашлось плохое место контакта проводов с проводами от светодиодной ленты. Пришлось их пропаять - все как часы заработало.
Всю конструкцию (блок питания, контроллер, розетку) приклеил на СА клей к монтажной пластине. Когда высохло - не оторвать. Нагрузок там нет никаких, вполне достаточно будет.
После того, как клей высох, еще раз примерил положение платы внутри корпуса подставки. Разметил и выпилил прорезь под выходящий провод 220В. Боковые полукруглые штуки так и останутся съемными - они держатся хорошо, а сняв их, получаем легкий доступ к потрохам подставки.
Подставка практически готова. Собрал, посмотрел, сфотографировал. Насверленные отверстия в пластике чем-то даже перекликаются со шпигатами подводных лодок. Самое главное - она не слишком большая получилась, я опасался, что сама подлодка на фоне подставки теряться будет. То, что сделал ее минимально возможной длины - правильно, она и так здоровая получилась (были мысли ее по длине лодки сделать)
Осталось покрасить ее в черный цвет (а может не в черный? Но явно в темный, он размеры скрадывает - еще подумаю), покрыть лаком и окончательно зафиксировать монтажную пластину внутри на двусторонныий скотч. Держать он будет отлично, а при необходимости его еще и отодрать реально будет.
Лодка к подставке подключается через разъем 12В.
Как будет устроена электрика лодки - еще даже не думал. Обработаю корпус, основные элементы палуб - и скорее всего на месте станет понятно. Очень большой вопрос как красить интерьер. Обычные модели я красил поверху после полной сборки. Для этой модели такой номер не пойдет. Скорее всего придется красить подетально, и все монитровать внутрь корпуса окрашенным.
+ открыт вопрос, как лаком покрывать (глянец/смывка/мат). Тоже еще не думал.
Sea Fighter написал: + открыт вопрос, как лаком покрывать (глянец/смывка/мат). Тоже еще не думал.
Лично я всегда сперва модель покрываю глянцевым лаком,после чего наношу смывку(в некоторых местах дважды),после смывки идёт матовый лак,после всего тонирование модели продолжается уже по матовой поверхности.
Фидель написал: Лично я всегда сперва модель покрываю глянцевым лаком,после чего наношу смывку(в некоторых местах дважды),после смывки идёт матовый лак,после всего тонирование модели продолжается уже по матовой поверхности.
Фидель написал: Лично я всегда сперва модель покрываю глянцевым лаком,после чего наношу смывку(в некоторых местах дважды),после смывки идёт матовый лак,после всего тонирование модели продолжается уже по матовой поверхности.
Занялся корпусом. Обработал обе половинки и палубу. Качество неидеальное - кое-где кривые стыки при отливке (зубчатый нос на одной из половинок), кое-где утяжины, кое-где мелкие царапины. Использовал весь набор надфилей в итоге. Скрайбером прорисовал все крышки ТА. Как-то не очень с немецким качеством ассоциируется. Потом вспомнил, сколько это стоит (совсем недорого для такого набора). Понять и простить.
В таком масштабе прямо таки просятся быть вырезанными шпигаты. В полнокорпусной модели так и сделал бы. Но из-за интерьера придется оставить все как есть - судя по чертежам и деталям в модели нет деления на легкий и прочный корпус, изнанка корпуса образует стенки отсеков. Дырки от шпигатов в стенке внутреннего отсека совсем не комильфо. Понять и простить.
Сам себе создал головную боль с электрикой. Светодиодная лента достаточно широкая. И крепить ее по сути некуда. Хуже того, она режется отрезками по три диода длиной 10 см. Единственное место, куда она более ли менее ложится - изнанка палубы. Если покрасить лену в цвет корпуса и приклеить - будет малозаметно. А вот как подсвечивать рубку - загадка. Вся рубка длиной 6 см. Я не знаю, как делали подсветку на аналогичных моделях, видимо, подиодно. О том, чтобы источники света расположить там, где были реальные лампы речь даже не идет. Понять и простить. (похоже, это станет девизом этого набора).
Матчасть у меня не готова от слова "совсем". Хуже того - я понятия не имею, в какой цвет надо красить внутренности немецкой подлодки времен WWII. Надо поискать музейные фото. Пока ориентируюсь по раскраске на готовую модель, которую тут на каропке нашел.
КРАСКА. Срочно надо составить список и закупить. Без нее двигаться невозможно - тут явно придется красить/клеить, красить/клеить.
Краска для лодки: (список будет редактироваться по мере нахождения информации)
1. Корпус
Основные цвета: (расцветка та же, что и для лодок IX серии) (+) надводная часть (инструкция: greyish blue). Tamiya: XF-19 Sky Grey (+) подводная часть (инструкция: tank grey) Tamiya: XF-54 Dark Sea Grey (подводная часть) (+) палуба XF-66 Light Grey (палуба + торпеда-подставка)
(+) перископ низ X-11 Chrome Silver (+) перископ верх XF-19 Sky Grey (+) красный ходовой огонь XF-7 Flat Red (+) зеленый ходовой огонь X-5 Green (+) латунный винт MrHobby H-9 золото (+) ствол заднего орудия MrHobby H-28 GunMetal
2. Отсеки (нумерация и надписи по схеме модели, не так, как на настоящей лодке было)
(-) основной цвет стенок отсеков (всех) - светло-зеленый. Tamiya XF-14 J.A. Grey (+) основной цвет пола отсека (всех) - темно коричневый XF-64 Red Brown (+) основной цвет подпола - зеленый XF-26 Deep Green (+) Круговые рукоятки для задрайки люков XF-7 Flat Red (+) Срезы корпуса в торец XF-7 Flat Red
1й отсек (носовой с торпедами) + 5й отсек (задний торпедный)
??? цвет крышек торпедных аппаратов (-) XF-54 Dark Sea Grey (нос торпеды) (-) X-11 Chrome Silver (центральная часть торпеды)
2й отсек (большой) с приборами (+) Шкафы оборудования - - светло-зеленый. Tamiya XF-14 J.A. Grey (+) Лестница в рубку - темно серый, XF-66 или подобные (?)
3й отсек (маленький - спальные полки? ) (+) полки в цвет дерева XF-78 Wooden Deck Tan (+) одеяла темно-красные, Звезада #44, кирпичный акрил
4й отсек (двигательный)
(+) Дизель - серый светлого оттенка XF-56 Dark Sea Grey + электромотоk серый темного оттенка XF-24 Dark Grey
офицеры (+) форма - черная XF-1 Flat Black или XF-63 German Grey (-) лица XF-15 FlatFlash (+) головной убор XF-2 Flat White
матросы (-) роба - серая XF-20 Medium Grey (-) лица XF-15 FlatFlash
5. Доп. элементы (+) баллоны - голубой X-14 Sky Blue и темносерый XF-63 German Grey. (+) вентили баллонов - Звезда 03 золото (+) койки матросов - зеленый ХF-26 Deep Green + алюминий X-11 Chrome Silver + низ коричневый
----------------------------------------- Докупить: XF-14 J.A. Grey x 3 XF-20 Medium Grey х 1 XF-15 FlatFlash x 1 X-5 Green х 1 XF-63 German Grey х 1 X-11 Chrome Silve x 1 XF-86 Flat Clear x 2 ---- XF-9 Hull Red х1 X-12 Gold х 1
Александр Олегович написал: Для большей копийности светодиодную ленту надо было брать как минимум теплого белого света под электрические лампочки, а не холодного.
Если внимательно посмотреть на предыдущие фото - там можно заметить, что лента цветная. Для монохромной контроллер и пульт управления не нужен, достаточно просто блока питания.
Так что цвет потом можно будет отстроить любой - включая красный аварийного освещения.
Александр Олегович написал: Для большей копийности светодиодную ленту надо было брать как минимум теплого белого света под электрические лампочки, а не холодного.
Если внимательно посмотреть на предыдущие фото - там можно заметить, что лента цветная. Для монохромной контроллер и пульт управления не нужен, достаточно просто блока питания.
Так что цвет потом можно будет отстроить любой - включая красный аварийного освещения.
Уважаемый, аварийного освещения красного света нет, красный свет на подводных лодках применяется перед всплытием в на перископную глубину или в надводное положение для того, чтобы глаза лучше видели в темноте. Аварийное освещение как кратковременное так и долговременное такого же теплого белого цвета.
Александр Олегович написал: Для большей копийности светодиодную ленту надо было брать как минимум теплого белого света под электрические лампочки, а не холодного.
Если внимательно посмотреть на предыдущие фото - там можно заметить, что лента цветная. Для монохромной контроллер и пульт управления не нужен, достаточно просто блока питания.
Так что цвет потом можно будет отстроить любой - включая красный аварийного освещения.
Уважаемый, аварийного освещения красного света нет, красный свет на подводных лодках применяется перед всплытием в на перископную глубину или в надводное положение для того, чтобы глаза лучше видели в темноте. Аварийное освещение как кратковременное так и долговременное такого же теплого белого цвета.
Нашел инфо по цвету лодки изнутри (в музее) и по цвету формы подводников. Ссылки выше обновил. Примерную карту раскраски составил - все даже удалось подобрать из существующих готовых цветов, хотя думал, что бледные оттенки мешать придется.
Что-то много на это времени ушло....
И все равно открыт вопрос - в какой цвет лодку красить (снаружи). Вот что нашел:
Sea Fighter написал: И все равно открыт вопрос - в какой цвет лодку красить (снаружи). Вот что нашел:
Здесь нужно отталкиваться,на какой период вы делаете лодку.
Это да. Если я правильно помню обсуждения из предыдущих тем про IX серии, то до 1940 года низ красили в красный, потом стали в серый.
Но вопрос о цвете подводной части в итоге сам собой разрешился - я кучу этих ревелловских моделей в Сети нашел. И все они с серой/темной подводной частью (так, как в инструкции к модели указано). Красный низ и черную ватерлинию или не делают вообще, или делают мало. Плюс у меня второй набор в разрезе лежит - лодка XXI серии. Соответственно, VII будет красной, XXI - серой. И разнообразие будет, и примерное соответствие прототипам. -----------------
Едем дальше. Занялся внутренней частью. Нарушил порядок сборки - не по страницам инструкции детали собираю, а по их величине и просматриваемой логике монтажа. Сначала самые крупные - потом все мельче и мельче. Столько шкуркой я еще не работал - практически каждая деталь имеет дефекты поверхности - царапины, утяжины, точки пластмассы или круглые следы, видимо, от подводящих каналов. На других собранных моделях эти дефекты видел в виде дырок на задах у матросов. Посмотрел свой набор - ага, все то же самое. Надо будет устранить, когда до фигурок очередь дойдет. Если оставить как есть - то после окраски это все беспардонно вылезет, тем более что подсветка еще планируется.
Как монтировать подсветку - еще не придумал окончательно. Примерно понятно, как она должна идти, детали пока неясны. Пока получается, что вся подсветка должна на палубе монтироваться и клеиться также вместе с палубой. На корме лодки маленький закрытый отсек образуется - туда провода и соединения спрятать можно. Неизбежный дефект - выходящий из модели провод питания, он где-то сзади по правому борту пойдет. Переборки придется пропилить сверху дополнительно. Как освещать рубку - пока не знаю, там места очень мало.
Sea Fighter написал: Это да. Если я правильно помню обсуждения из предыдущих тем про IX серии, то до 1940 года низ красили в красный, потом стали в серый.
Выпилил часть деталей. Явно поторопился хвалить качество набора - минимум три четверти деталей требуют шпаклевания и доработки шкуркой. На фото ниже видно, какие именно части. В основном круглые следы каналов, по которым подается пластмасса. Количество работы надфилем и шкурки немерянное.
Обработал все десять торпед. Они овальные, половинки состыкованы криво. Зажимы крепления торпед тоже кривые. После обработки пропали круглые кольцевые линии на носу торпед -пришлось восстановить. Плюс пропорции торпед как-то не особо на настоящие похожи. В инструкции их окраска такая - до первого зажима креплений боевая часть темная, затем цилиндр серебристый, хвост тоже темный. Мне кажется, что головная часть должна быть подлинее и заходить за крепление, и окраска торпеды должна быть двухцветная - нос темный, а серебро до конца торпеды. Надо еще подумать, как красить.
Придумал, как сделать подсветку. Будет три параллельные цепи: 1. Самая короткая, 3х диодная - подсветка рубки 2. Подлиннее, 6и диодная - подсветка трюма с аккумуляторами 3. Самая длинная 12и диодная - подсветка всех отсеков, пойдет по низу палубы
Ввод провода питания - по центру лодки, в трюм, который не видно. Из него напрямую запитка тонкими проводами подсветки трюма. Дальше тонкими проводами разводка питания в корму лодки и из кормы запитка оставшихся 2х лент.
Склеил палубу из 2х половинок. Получилась узкая длинная деталь. Померил на ней, как пойдет светодиодная лента. Есть проблема - она не гладкая, там в носу и корме к потолку приделаны рельсы, по которым торпеды перемещались. И торчат пеньки крепления этих рельс. Придется, видимо, поступить так же, как с фототравлением - срезать пеньки, проклеить ленту и затем пеньки с рельсами поверх ленты.
Хочу покрасить ленту в цвет отсеков (кроме самих диодов) - не знаю,можно это делать или нет.
Сломал всю голову, как красить эту лодку. Дыра в борту и в рубке напрочь перечеркнула стандартную отлаженную технологию - ватерлиния, низ лодки, сборка верхней части, ее окраска. Перебрал несколько вариантов. В итоге остановился на таком - подетальная окраска, сборка окрашенных деталей и потом подкраска стыков:
(записываю для себя, чтобы не забыть потом)
1. Корпус правая половина (целая) - прокладываются провода подсветки по низу из трюма в корму, приклеиваются к корпусу - грунтуется серой грунтовкой из баллончика изнутри и снаружи - корпус красится изнутри в светлый цвет весь - маскируются и красятся два ящика на стенке - красится черным место под ватерлинию - временно стыкуются (? как) две половины корпуса, наклеивается ватерлиния из скотча 3 мм - расстыкуется - скотч задувается сверху черным - поверх черного задувается белым - низ красится в красный - низ маскируется - красные наплывы проходятся белым - верх красится в однотонный серый цвет, без камуфляжа - скотч снимается, внутренности покрываются глянцевым лаком
2. Корпус левая половина (с отверстием) - грунтуется серой грунтовкой из баллончика изнутри и снаружи - торцы проходятся красным и маскируются - поверх маски еще раз красным - корпус красится изнутри в светлый цвет весь (его не видно, но для отраженного света будет полезно) - красится черным место под ватерлинию - временно стыкуются (? как) две половины корпуса, наклеивается ватерлиния из скотча 3 мм - расстыкуется - скотч задувается сверху черным - поверх черного задувается белым - низ красится в красный - низ маскируется - красные наплывы проходятся белым - верх красится в однотонный серый цвет, без камуфляжа - скотч снимается, внутренности покрываются глянцевым лаком
- после фианльной сборки обрабатывается и шпаклюется шов посереди лодки - красится шов красным / маски - красится верхняя часть серым / маски - подкрашивается черная ватерлиния / маски
3. Шпангоуты - делаются выборки для проводов (по месту) - грунтуется серой грунтовкой из баллончика - торцы красятся в красный цвет - торцы маскируются - торцы сверху красным - обе половины шпангоутов в светлй цвет - на некоторых шпанготутах низ в зеленый \ маска - глянцевый лак
4. Горизонтальные части\пол - делаются выборки для проводов (по месту) - грунтуется серой грунтовкой из баллончика - торцы красятся в красный цвет - торцы маскируются - торцы сверху красным - окраска верха и низа в разные цвета (где требуется) - глянцевый лак
- сборка вместе со шпангоутами на прозрачном СА клее
5 Палуба - шпатлевка дыр на внешней части - монтируется светодиодная проводка рубки - монтируется светодиодная проводка отсеков - фиксируются провода питания с обратной стороны палубы - маскируются светодиоды - грунтуется серой грунтовкой из баллончика - окраска - изнутри светлый цвет - окраска - снаружи темный цвет палубы - финальный монтаж, затем повторная окраска палубы с маскированием по торцу борта/палубы
- Глянцевым лаком весь корпус покрывается снаружи после окончательной сборки
6. Пол рубки - изнутри в светлый цвет - снаружи в темный цвет палубы
7. Рубка правая половина (целая) - грунтуется серой грунтовкой из баллончика - окраска изнутри в светлый цвет - маскирование, окраска изнутри верхней половины в стальной цвет - маскирование, окраска изнутри верхней половины в деревянный цвет - маскирование, окраска снаружи рубки в стальной цвет
8. Рубка левая половина (с отверстием) - грунтуется серой грунтовкой из баллончика - окраска торцов разреза в красный цвет - маскирование - окраска поверху в красный цвет - окраска в белый цвет - окраска изнутри в светлый цвет - маскирование, окраска изнутри верхней половины в стальной цвет - маскирование, окраска изнутри верхней половины в деревянный цвет - маскирование, окраска снаружи рубки в стальной цвет (маски изнутри НЕ снимаются)
- склеивание 2х половинок рубки, обработка и подкраска стыков снаружи - стальной цвет (маски изнутри НЕ снимаются) - подкраска палубы рубки темным цветом/маски - снятие масок
- МОНТАЖ ВНУТРЕННОСТЕЙ РУБКИ И ИХ ОКРАСКА (детализируем позже)
- покрытие глянцевым лаком - монтаж на корпус
9. Декали - подетально. После окраски и покрытия глянцевым лаком соотвествующей детали.
10. СМЫВКА - по готовому корпусу, покрытому глянцевым лаком
Нашел такую схему раскраски немецких торпед - и ни одна их них не соответсвует тому, что на модели нарисовано (темный нос и хвост, серебристый корпус) Однако чему же верить?
Кстаи, зря нанес расшивку в носовой части торпед - ни в одной из торпед такого нет. Вот блин. И валяющиеся россыпью торпеды в носовом отсеке тоже не але совсем.
Нашел фото грузовой балки с торпедой. Она явно смещена к борту - а, значит, можно не портить клеем свеодиодную ленту, а сместить верхнюю торпеду вбок к борту:
Продолжаю шлифовать детали. Половинки рубки пришлось склеить - иначе не устранить дыры прямо на передней поверхности рубки. Соотвественно придется поменять порядок окраски рубки. Рельсы для торпед приклеил к местам под палубой. Когда схватится - срежу вместе с крепелениями, потом приклею обратно на подсветку. Сделал часть электропроводки - тонкие провода протянул по низу лодки от середины и прихватил СА клеем. Сделал ввод питающего провода - через киль лодки
Приехали все краски. Можно начинать потихоньку красить - по готовности деталей и плану покраски выше. Сделанные операции буду отмечать "+"
Не давала покоя кривизна деталей - рубка в дырах, палуба в дырах, причем по наружной стороне. Везде или пеньки торчат или круглые дыры. Чтож так коряво-то все? Поискал инфо в интернете. На англоязычных сайтах нашел инфо - мой набор, это репак 2015 года старого ревелловского набора...*барабанная дробь*... аж 1975 года!!! (http://www.britmodeller.com/forums/index.php?/topic/234979074-type-viib-u-boat-u-47-with-interior-1125/)
Судя по описанию, с момента начала производства он в основном оставался неизменным, в нем слегка меняли детали. Набору больше 40 лет. Это многое объясняет - и некопийность, и малую детализацию, и кривизну производства. Автомобили старше 30 лет называются олдтаймерами (янгтаймерами), собственно этот набор и есть нераритетный олдтаймер. Понять и простить.
PS. Понял, что кое-что можно подпилить - направляющие, которые центруют детали. После того, как детали приеклеены, их можно сточить (в первую очередь относится к длинной детали, которая нишу с балластными цистернами закрывает.
Понял, что меня раздражают "голые" пустые переборки. И такие же голые стены первого отсека с торпедами. Так не бывает, надо подумать, что с ними можно сделать. На одной из фоток готовых моделей U-47 подсмотрел детализацию "столиков" в центральном отсеке. Поскольку о копийности речи уже не идет (после россыпи торпед в переднем отсеке), хотелось бы хотя бы немного "оживить" внутренности, добавив деталей.
- продольные стрингеры (в авиации такое есть, не знаю, были ли они на подлодках) - надо почитать матчасть - силовой набор прочного корпуса подводной лодки. Посмотрел - не нашел. Стринегеров не будет, будут трубы горизонтальные.
- добавить тонкие вертикальные толкатели на двигатели
- поперечные рукоятки перископа - если в наборе нет (проверить)
- мелкие прямоугольные шкафчики на переборках и стенках. В шкафчиках - круглые лунки разного диаметра для имитации
- цилиндрические детали - подойдут литники разной толщины. Посмотреть, что в лодке было похожее.
- мелкие лунки на "столиках" и стояках в центральном отсеке, придать фактуру
- (!) заменить на всех люках круглые рукояти, изготовленные заподлицо с люком на проволочные. Родные - сточить. Вопрос - диаметр проволоки какой должен быть для копийности? Посчитать
- (!) переделать крепление 3х вертикальных торпед - отказаться от родной изогнутой фиговины, вместо этого закрепить их прямо на шпангоуты.
Разметил шпангоуты - через 1,5 см. Вроде нормально вписывается. Выпилил один из модельного пластика, в качестве лекала использовал готовый шпангоут. Не идеально, но пойдет.
Померил длину отсеков с ТА. Жуть - туда только треть торпеды влезло. Что спереди, что сзади. Нашел трубку подходящую, в нее как раз нос торпеды входит ровно, попробую что-нибудь изобразить. Крышки аппаратов срежу с переборки. И с такой трубкой носовой аппарат открытым можно сделать.
Нужна фотка, как ТА выглядел. Не голую же трубу оставлять.