Некоторое время назад, представляя своей жене очередной свой мини-проектик корабля в "бутылке" (на самом деле это был один из парфюмных флаконов" )) ), я услышал, что ей не особо нравятся модели, в которых почти невозможно рассмотреть разные детали невооруженным глазом, а по поводу наличия в конструкции некоторых деталек и элементов она вообще вынуждена полагаться исключительно на мое утверждение, что они там есть. В общем было высказано недвусмысленное пожелание увидеть модель бОльшего размера, чем сделанные до того момента. Как вы понимаете, я не мог отказать жене в этой просьбе и, не долго думая, представил ей на утверждение вариант судна, имеющего славную историю и, кроме того, носившего на борту то же имя, что и моя жена ))
Итак, еще один проект - паровая шхуна "ЛЕНА"!
На самом деле я испытывал симпатии к этому пароходику уже очень давно и даже начинал строить его модель лет 20 назад. Она не была завершена по ряду причин, но попадающиеся время от времени на глаза корпус, заготовка для шлюпки и мостик уже давно вызывали у меня желание повторить попытку ее постройки.
Теперь что все необходимые условия для этого совпали ))
Немного истории. На воду это судно спустили в 1875 году. Нельзя было не залюбоваться новенькой симпатичной паровой шхуной, заказанной в Швеции русским промышленником Сибиряковым. Стройные, откинутые назад мачты, свободная открытая палуба с легким мостиком, логично вписывающаяся в силуэт судна дымовая труба, без единой вмятины обшивка бессемеровской стали... Много дорог предстояло пройти этому пароходу, и самая первая — по каналам и озерам от шведского машиностроительного завода “Мотала” до Тромсё. Там была назначена встреча с “Вегой” — флагманом экспедиции Нильса Адольфа Эрика Норденшельда, инициатора плавания по Северо-восточному проходу вдоль берегов Европы и Азии. Участие шхуны Сибирякова, носившей короткое и мелодичное название “Лена”, в экспедиции знаменитого полярника было далеко не случайным. Ревнитель освоения Севера России, Сибиряков предложил Норденшельду воспользоваться для экспедиции своим новым судном и одновременно доставить его к устью Лены. Дальнейшую историю жизни этого судна можно почитать ЗДЕСЬ
Подготовив основу корпуса, не забыв про погибь палубы, приступаем к настилу палубы. Я использовал для нее грушевые рейки 0,5х0,5 мм. Начинаем с центральной рейки.
Далее, тщательно приклеиваем остальные рейки от центра к бортам
Игорь,здравствуйте! Палуба отменно получается! Во всех Ваших работах присутствует груша. Где Вы её берёте и как на рейки распускаете? Меньше 0,5 мм удавалось изготовить большую партию одинаковых реек?
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
Т.к. он темнее, чем "доски" настила, то в итоге получается что-то похожее на швы.
2 deLoro - я не пилю рейки сам. Я заказываю рейки розовой и светлой груши, цветного граба толщиной 0,5 мм и шириной от 0,5 до 1,2 мм. Рейки размера меньшего, чем 0,5 мм я не заказывал, но периодически довожу вручную грушевые рейки до примерно 0,3 мм.
Теперь срезаем все, выступающее над плоскостью разреза корпуса и зашлифовываем эти плоскости на нижней и верхней части корпуса. В итоге мы должны получить плотное прилегание частей друг к другу.
Открываю свои бутылочные загашники и предлагаю жене выбрать другую бутылку... Конечно же, она выбирает мою самую любимую бутылку, которую я никак не мог решиться использовать. Но, тем лучше, теперь мне не нужно ломать голову над выбором корабля для нее ))
Само собой, все это время периодически прикладываюсь к корпусу наждачкой все меньшей и меньшей зернистости ))
Следующий этап - носовой и кормовой сходные тамбуры. Здесь можно увидеть пример использования реек размера меньшего, чем 0,5 мм, полученных путем ручного стачивания наждачкой ))