Синими кружками показаны горловины , которые попали в угольные ямы, а вот горловина под номером 1 (красным цветом показана)в угольные ямы не попала и расположена она над машинным отделением.
Может через эту горловину не уголь подавался?
Можно, конечно, забить на это. На плане есть - и ладно, а куда приходит неважно. Но все-таки интересно. Есть какие соображения?
На Бородино горловины на палубе спардека тоже есть,правда их расположение несколько отличается от Орла.А на чертеже Славы горловины показаны тоже только на срезах,на палубе не просматриваются.Возможно одно из отличий балтийских и казенных броненосцев?
Дмитрий 37 пишет: на чертеже Славы горловины показаны тоже только на срезах,на палубе не просматриваются. Возможно одно из отличий балтийских и казенных броненосцев?
У "балтийских" броненосцев было 8 горловин на спардеке (по 4 на борт).
Цитата
Евгений Чернышев пишет: ...горловина под номером 1 (красным цветом показана)...расположена она над машинным отделением. Может через эту горловину не уголь подавался?
Через горловину подавался уголь. Угольные ямы располагались выше, на нижней броневой палубе, поэтому их нет на плане кубрика.
Пунктиром показана проекция горловины на плане палубы.
Евгений,добрый вечер! Сходите на Цусиму,там парни один момент подняли,за который я до этого и думать не мог.Ибо не знал.Я не знаю,может в книге сей нюанс и обозначен...В теме про "Бородинцев" оно есть.
Максим Сертаков пишет: .Я про Александровский вензель на ограждении кормового балкона
Его Наверное только на парадах и цепляли.А размеры-они в 200 масштабе на десятые,если не на сотые миллиметра отличались.Сам этот вопрос на Цусиме поднимал.
ЩИТО?ЭБР "Император Александр 3 ни в одном параде не был.Был только на смотре Николая 2.На отправке 2-ой Тихоокеанской эскадры.
Это имеет настолько принципиальное значение?Слово "парад" я использовал в фигуральном смысле,подразумевая различные торжественные,парадные мероприятия,к которым относятся и смотры.Да и смотр у Александра III не один был.То о чем Вы ,видимо пишите-Высочайший смотр 2й эскадры в Либаве,в конце сентября 1904г,так сказать "Последний парад".А до этого были еще и смотр в Кронштадте 26 августа,посещение эскадры членами Императорской фамилии в Ревеле.
Дмитрий 37 пишет: Это имеет настолько принципиальное значение?Слово "парад" я использовал в фигуральном смысле,подразумевая различные торжественные,парадные мероприятия,к которым относятся и смотры.Да и смотр у Александра III не один был.То о чем Вы ,видимо пишите-Высочайший смотр 2й эскадры в Либаве,в конце сентября 1904г,так сказать "Последний парад".А до этого были еще и смотр в Кронштадте 26 августа,посещение эскадры членами Императорской фамилии в Ревеле.
Дмитрий,это таки имеет принципиальное значение.Поясню,почему.Как Вы сами понимаете-данный кораблик носил имя отца Императора,был укомплектован гвардейским экипажем,и вот что-то меня наталкивает на мысль,шо вензель А3 был не "парадным" украшением,а вполне штатным атрибутом...
Максим Сертаков пишет: вензель А3 был не "парадным" украшением,а вполне штатным атрибутом...
Вполне возможно,хотя на фото он светлый,может быть бронза надраенная.Если так,то как то крепился к чугунной решетке,а следовательно мог и сниматься.Если даже решетка вполне съемной была.
Евгений Чернышев пишет: На фото в элинге перед спуском броненосца этот вензель (а их 2 по обе стороны от "орла") просматривается на кормовом балконе более-менее.
Да просматривается и хорошо .Но видно ,что это отдельный от самой решетки элемент.Вопрос в том находился ли вензель там как штатное украшение постоянно или же устанавливался только в торжественных случаях.Просто фотографий корабля,где была бы видна решетка в повседневной службе-нет,а другие фото,в Кронштадте или Либаве,на которых вензель видно,со смотров и высочайших посещений.Есть в книге фото в доке,где хорошо видно этот участок кормы,так там секция решетки нужная снята.