-или знаки бригад линкоров ... но вряд ли - одинаковое число полос; -или метки для взятия визиров при учебных стрельбах, как подсказывают из зала С уважением, Владимир.
Вот отсюда логика марки: -правда, это более современные обозначения, но с петровских времен 3 полосы - это линейный корабль, 2 - крейсер. Кстати, все кто делал броненосцы воспроизводили эти марки, в т.ч. наш Адмирал!
п.с. ОЧЕНЬ странно, в интернете НИЧЕГО не нашел про марки на мачтах. загадка!
Владимир Якунчиков пишет: Марка на фок мачте Условное обозначения класса корабля в линии: 3 полосы - линейный корабль 2 полосы - крейсер пример - Бородино и Аврора:
Владимир, непонятно, зачем обозначать полосками класс корабля. С такого расстояния, с которого видно эти полоски, уже название корабля прочитать можно... Ну или разобраться по силуэту. Зачем такое быстрое опознавание? парадная показуха?
Не думаю, Юрий. Это серьезнее, чем показуха. Это - традиция со времен Петровских.Имхо. (пока такая версия) Кстати, загадка, но о этих марках ничего нигде не видел.. будем искать! п.с. Андрей Тамеев на Цусиме уже закинул вопросик по сабжу. С уважением, Владимир.
На Севастополях так же, как на Бородинцах: сверху вниз: одна, две, три полоски. Вроде бы тогда второй эскадры уже не было... Может, это какие-то марки для юстировки дальномера? Как тогда считали базу? по длине корабля или по высоте мачты?
Юрий Саламатин пишет: На Севастополях так же, как на Бородинцах: сверху вниз: одна, две, три полоски. Вроде бы тогда второй эскадры уже не было... Может, это какие-то марки для юстировки дальномера? Как тогда считали базу? по длине корабля или по высоте мачты?
На "Корейце" перед боем спилили мачты, что бы нарушить прицеливание японцам. Наверное - по высоте, все же.
прошу добро на борт.... больше согласен с Владимиром. не все сходится, но где то рядом. на счет показухи.... не согласен. поднимает же корабль (даже в бою) вымпел флагмана. а как не погляди этим упрощает задачу противнику?! что это - бравада? или беспечность? тут даже не традиции, просто необходимость! надо знать кого слушать и четка выполнять чей приказ. в бою после потери флагмана его место занимает старший по званию и должности. а как узнать кто старший? вот тут и помогут эти марки. это на своем корабле все понятно.. командир, старпом, помошник, штурман и далее. а в бою? думать и гадать некогда. увидел марку прочитал что за корабль и его порядковый номер в иерархии и под козырек. думаю это сродни боевому № на робе у матроса... мнение свое не навязываю, просто мысли в слух.... с уважением
Война 1914 года заставила серьезно задуматься над катастрофическим положением со снабжением русской армии и флота оптическими приборами. Их некому и не из чего было создавать. Нигде не умели производить оптическое стекло, рассчитывать и конструировать военные приборы, кроме оптических мастерских Обуховского завода. Имелись и реквизированные в 1914 году мастерские Цейсса-Герца, в которых собирались по чужим чертежам и из импортных деталей бинокли, панорамы Герца, стереотрубы.
В этих мастерских работало не более тысячи рабочих. Ищется выход из создавшегося положения, покупается секрет производства оптического стекла в Англии у фирмы "Ченс", начинаются попытки варки оптического стекла на императорском Фарфоровом заводе в Петрограде, закладывается завод оптического стекла в Изюме. Расширяются оптические мастерские Обуховского завода. Российское акционерное общество (частное предприятие) начинает строительство оптико-механического предприятия в Петрограде на Чугунной улице.
Вот еще: Для использования шкалы расстояний Вы должны знать либо величину объекта, либо его удаление. Если величина известна, Вы можете определить с помощью шкалы расстояний его удаление по следующему расчету. 1. Определение дистанции до объекта (величина объекта должна быть известна). Дистанция=(100∙Величина объекта)/(Отсчет шкалы) Пример: Высота объекта 20 м, отсчет шкалы 1.6 (рис. 3). Расчет расстояния: 100 x 20 / 1.6 = 1250 м 2. Определение величины объекта (удаление объекта должно быть известно). Величина объекта=(Дистанция∙Отсчет шкалы)/100 Пример: Удаление объекта 1250 м, отсчет шкалы 1.6. Расчет размера объекта: 1250x1.6/100=20 м как-то так.(из переводного описания к моему морскому биноклю Practica) С уважением, Владимир.
Вот еще что накопал, правда, про покраску японцев: http://wunderwafe.ru/WeaponBook/Nagato/10.htm "Еще выше грот-мачта была выкрашена белой краской, что позволяло ее использовать как фон при определении угла поворота руля."
ответ tranzen: Мне всегда казалось что марки на мачтах были еще в Кронштадте.
и еще: В литературе я читал что на Мадагаскаре...... Очевидно, там марки наносились на догоняющие корабли..... Рожественский лично контролировал. С Уважением, Алексей.
ответ tranzen: На мадагаскаре наверно небогатов свои красил и марки наносил и трубы в желтый мазал
Но тогда не выясняли, что же значили эти марки..вот досада!
п.с. вот еще, о ЭБР типа Петропавловск: Окраска после достройки была стандартной для кораблей русского флота: черный корпус, белые надстройки и палевые дымовые трубы. При переходе на Дальний Восток корабли полностью перекрашивались в белый цвет(желтыми оставались трубы, на верхних кромках которых наносились черные «марки» - полосы). http://www.mark5.ru/96/22401/index1.7.html
А не пофантазировать-ли на эту тему? - например, для рулевого - отметка (горизонтальная линия) на стекле ходовой рубки - при ее совмещении по высоте с такой-то полосой на мачте, известно, что расстояние между мателотами (например) = 400 м... С уважением, Владимир.
Владимир Якунчиков пишет: А не пофантазировать-ли на эту тему?
А смысл?
Цитата
Владимир Якунчиков пишет: ...об этом ни у кого нет нигде
Ну, я же это не сам придумал. Всё это есть в специальной литературе, не в художественной (ЕМНИП).
Цитата
Владимир Якунчиков пишет: - например, для рулевого - отметка (горизонтальная линия) на стекле ходовой рубки - при ее совмещении по высоте с такой-то полосой на мачте, известно, что расстояние между мателотами (например) = 400 м...
Да, всё примерно так и работало, только вместо стёкол рубки был оптический прибор. Решая обычный прямоугольный треугольник определяли дистанцию до впереди идущего корабля.
Понятно..странно только, для точных измерений - оптических приборов - высоты мачт и так хватало - чего уж точнее.. ИМХО, для простых рулевых это было сделано - типа: "держи на 2 полосы", "держи на 3 полосы".. т.к. эти полосы составляли какую-то каноническую дистанцию между мателотами, иначе просто на трубы/ рубки/стеньги ориентировались бы. нет? С уважением, Владимир.
Одна, две или три полосы на мачтах означали заданные дистанции в строю. Т.е. не нужно было решать треугольник, чтобы узнать точную дистанцию. Достаточно было отслеживать положение соответствующей отметки по прибору, и изменять обороты машин.
Еге! разговорил я Вас на подробности Спасибо, теперь ясно.. п.с. не этот девайс использовали? Простейшим из дальномеров и, как следствие, наименее точным был микрометр Люжоля (Люжоля-Мякишева)
Ясно! все на места становится. (щас только по ссылке сходил Спасибо. Заметим - для бригады линкоров 3 дистанции, а для бригады крейсеров - 1 дистанция (Аврора). любопытно... С уважением, Владимир.
Владимир Якунчиков пишет: Заметим - для бригады линкоров 3 дистанции, а для бригады крейсеров - 1 дистанция (Аврора). любопытно...
а вот не факт.... Такое ощущение (судя по Вашему фото Авроры) что нижняя марка просто закоптилась. По крайней мере, что-то похожее на три полоски в уровне сопряжения мачты и стеньги угадывается.
Владимир, я сейчас ковыряю потихонечку фок-мачту, и возник вопрос про площадки обслуживания ревунов и сирены. У меня после просмотра фоток сложилось мнение, что это две разные площадки слева и справа от вертикального трапа. Форма похожа на лопасть винта, и перекрыты они какой-то полупрозрачной сеточкой. А вы как считаете? В приложении три фотки (я их не уменьшал, просто вырезал с больших). Одна из них точно с Полтавы. Та, которая плохого качества - скорее всего с Севастополя, вид спереди - непонятно с кого. У Вас нет никаких мыслей по этим элементам?